Дети и киноиндустрия

1 716

источник http://braille-teeth.livejourn...

Ни для кого не секрет, что российское кино переживает серьёзный кризис. А фильмы для детей находятся в максимально сложной ситуации: нет достойных специалистов. В театре они есть (я могу назвать огромное количество режиссёров, создающих прекрасные спектакли для детей любого возраста), а вот в кино – нет.

И возникает такая сложность: продюсеры говорят, что нет денег на хороший фильм; режиссёры говорят, что нет достойного материала; сценаристы же просто не хотят заниматься детскими фильмами, так как для этого надо обладать необходимыми знаниями и недюжинной фантазией. В общем, все играют в игру: «найди крайнего».

Чтоб решить весь круг проблем, нужно провести определённые законы. И Янна Лантратова, совместно с Ольгой Алимовой и Еленой Лебедевой, совершенно чётко это осознали. Они обратились в Министерство культуры РФ с предложением разработать программу по развитию детского кино.

Мыслят они в правильном направлении: «Нельзя забывать, что фильмы для детей и юношества выполняют ряд важных задач: культивируют в детях чувство прекрасного, способствуют формированию понятий о добре и зле, о морали, патриотизме, рассказывают об окружающем мире. Совместный просмотр детских фильмов является отличным поводом собраться и провести время в кругу семьи. (…) Развитие детского некоммерческого кино может являться одной из приоритетных мер по укреплению института семьи, но без организационной и информационной государственной поддержки его развитие на данном этапе невозможно».

Они, несомненно, правы: и программа по развитию нужна, и детских кинотеатров почти не осталось, и детские рубрики («Фильм детям», «В гостях у сказки») исчезли с телевизионных экранов… Всё верно, но то, что они предлагают взято, как говорится, из другой оперы.

Идея их следующая: «Видим целесообразным внедрять в сферу государственной политики последовательную программу развития детского и юношеского кинематографа (рабочее название программы «Деткино»), которая предусматривает вовлечение в процесс киносъёмки талантливых детей из детских домов, сиротских приютов и детей, находящихся под опекой…».

Эта мысль, несомненно, тоже заслуживает внимание, но не стоит связывать сферу культуры с социальной сферой. Детям, попавшим в тяжёлые условия жизни, несомненно надо помогать. Их надо помогать адаптироваться в социуме; им надо давать возможность самовыражения. Но при этом надо понимать, что при сохранении нынешних условий работы над детскими фильмами, вовлечение детдомовцев в процесс создания кинолент в самих кинолентах ничего не изменит. Тут надо работать по двум направлениям: социализация детей; качество фильмов.

Другими словами, должны быть две совершенно разные, соприкасающиеся по возможности, программы.


ЯДЕРНОЕ УСТРАШЕНИЕ ДЛЯ СДЕРЖИВАНИЯ

Уточнённая по ходу развития конфронтации российская доктрина применения ядерного оружия и опубликованная, то есть, по обычным нормам, вступившая в действие, является, по сути дела, ядерным устрашением...