НЕКРОЛОГ ШАРЛЯ АЗНАВУРА

0 6901

Самый известный певец, автор песен и актер, который олицетворял для мира французскую культуру.

Певец, автор песен и актер Шарль Азнавур, скончавшийся 1 октября 2018 года в возрасте 94 лет, был одним из самых любимых артистов Франции и самым успешным исполнителем шансона, принявшим эстрадную эстафету от знаменитого Мориса Шевалье (Maurice Chevalier). Эдит Пиаф (Édith Piaf) была одной из содействовавших его ранней карьере, и во многих смыслах самого Азнавура можно рассматривать неким «мужским вариантом Пиаф», а под легкостью его исполнения замаскирован столь же огромный талант. Он был таким же выдающимся композитором и поэтом-песенником, как и певцом, — и он мог бы стать отличным актером даже без пения на экране.

В карьере Азнавура были времена, когда он был столь же популярен за пределами Франции, как и в своей стране. Его запись песни «Она» (She) — это сладкое, душевное произведение, созданное Азнавуром и Херберт Крецмер (Herbert Kretzmer), в 1974 году возглавляла британские чарты в течение нескольких недель. Песни Азнавура блюли великую драматическую традицию шансона, представляя в музыке, а не просто в стихах, написанных подобно обычной поп-песни. Даже когда он выступал на английском языке, его песни звучали так, как будто их сначала чеканили на Монмартре. Его часто называли французским Фрэнком Синатрой, и это сравнение вполне уместно. Когда он пел «Старомодный способ» (The Old Fashioned Way) или «Вчера, когда я был молод» (Yesterday When I Was Young), слушатели каким-то образом улавливали его ностальгическую грусть и вспоминали те дни.

В фильмах он играл персонажей, которые всегда становились самыми интересными фигурами на экране. Его ведущая роль музыканта, столкнувшегося с преступниками в драме «Стреляйте в пианиста» Франсуа Трюффо 1960 года, а во французском оригинале именуемая "Tirez sur le Pianiste" (Shoot the Piano Player), вознесла его на международный уровень.

Сам Азнавур, однако, всегда относился к себе с неким самоуничижением. Шарль отсылал людей к смятому листу бумаги, на котором, как в молодости, он записал свои слабости. Он написал: «Мой голос, мой рост, мои жесты, недостаток культуры и образования, моя откровенность и отсутствие личности».

Никто не сомневался в его откровенности, но его личность была одной из его величайших характеристик, и он, казалось, олицетворял французскую культуру в англоязычном мире. Его высота (5 футов 3 дюйма) была единственной вещью, с которой он ничего не мог поделать, но это стало одним из тех замечательных нюансов, которые скорее помогают выделить личность в шоу-бизнесе — и к этому ещё его «гравийный» голос, а вдобавок с его чертами лица, он казался старше. Азнавур вспоминал: «Раньше мне говорили: «Когда ты так уродлив, и когда у тебя такой голос, ты не можешь петь». Но Пиаф убеждала меня: «Ты станешь величайшим».

Семья Азнавура была армянской и отправилась во Францию после турецкого геноцида его народа. Его родители Миша и Кнар Азнавурян жили во время рождения их сына в бедной части латинского квартала Парижа, где его отец работал поваром, а его мать — швеёй. Его отец также подрабатывал певцом на неполный рабочий день, а его мать когда-то была актрисой, но им не получалось зарабатывать на жизнь тем, что они хотели делать больше всего.

Шарль Азнавур в сцене из фильма «Парижский музыкальный зал» в 1957 году.

Воодушевленный ими, он танцевал, играл на скрипке, пел и стремился действовать. Он получал работу в фильмах с 1930-х годов и в 1941 году присоединился к драматической труппе Жана Дастэ (Jean Dasté). Во время Второй мировой войны, приняв Шарля Азнавура в качестве своего сценического имени, он присоединился к певцу-композитору Пьеру Роше (Pierre Roché) в акте ночного клуба и получил опыт написания текстов и постановки кабаре. В послевоенные годы они отправились в тур с Пиафом по всей Франции и в США, но расстался, когда Роше женился.

Азнавур писал песни для артистов, в том числе Пиаф, Гилберта Беко и Джульетты Греко, и в 1950-х годах начал добиваться определенных успехов, сначала во Франции, а затем и на международном уровне. К началу 1960-х годов он смог выступать в Карнеги-холл в Нью-Йорке. Он появился в таких фильмах, как Les Dragueurs (Young No No Morals, 1959) и La Tête Contre les Murs (The Keepers, 1959). К тому времени, когда он создал Le Testament d'Orphée (Testament of Orpheus, 1960), ему было достаточно звездным, чтобы играть роль камео, т.е. самого себя. После его знаменитого выступления в «Shoot the Piano Player» он снялся в американских и британских фильмах, включая «Candy» (1968) и «Then There Are None» (1974), адаптацию Агаты Кристи и в немецкой драме «Оловянный оскар» (The Tin Drum) 1979 года.

Лиза Миннелли приветствовала Шарля Азнавура на сцене в конце ее шоу в кабаре Лидо в Париже, 1987 год.

В 2002 году он появился в драме «Арарат» Атома Эгояна о геноциде армян. Азнавур сохранил тесные связи с родиной своей семьи. Когда в 1988 году в Армению произошло землетрясение, в результате которого погибло более 20,000 человек, он сформировал благотворительную организацию «Азнавур» для Армении и написал «Pour Toi Arménie», которую он записал в составе известных французских певцов, чтобы помочь поддержать пострадавших от катастрофы. В 2004 году он стал национальным героем Армении, а через несколько лет в столице Армении был открыт музей Азнавура. Он был назначен послом Армении в Юнеско и в 2009 году послом Армении в Швейцарии.

За свою 80-летнюю карьеру он написал более 1000 песен и, как говорят, продал более 180 миллионов записей. Он продолжал записывать популярные альбомы, в том числе Duos (2008), коллекцию дуэтов, среди которых Элтон Джон, Кэрол Кинг, Лиза Миннелли и Пласидо Доминго. В 2011 году он провел месячную резиденцию в музыкальном зале Olympia в Париже.

Азнавур был женат три раза и имел шестерых детей. «Я знаю, что моя жизнь — это провал», — сказал он однажды. «Провал как отец, провал как мужчина. Вам приходится сделать выбор: успешная жизнь как мужчина или шоу-бизнес. Теперь уже слишком поздно, чтобы делать выбор. Я принадлежу общественности или своей гордости. Мое единственное спасение — стать большим артистом». Многие сказали бы, что он достиг этого спасения.

Его пережила третья жена Улла (урожденная Торсель), на которой он женился в 1967 году, и их дети Катя, Миша и Николя, а дочь Седа и сын Шарль Азнавур-младший — дети от его первого брака с Мишлен Рюгель (Micheline Rugel). Сын Патрик от его второго брака с Эвелин Плесис (Evelyne Plessis) предал его.

Источник Eurodigest.ru https://eurodigest.ru/my/posts...

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...