НЕ ИКОНА СТИЛЯ, НО ИМИДЖМЕЙКЕР: ПОЧЕМУ НАРЯД МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР НЕ ПОДОШЕЛ МУЗЕЮ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА (V&A)

0 1216

(Прошу обратить внимание, что данная статья является моим точным переводом публикации Jess CARTNER-MORLEY в The Guardian.)

Музей отказался выставлять гардероб экс-премьера на том основании, что не счел его «модной одеждой». И хотя, возможно, Маргарет не хватало изысканности и тонкости, но ее одежда прекрасно создавала образ женщины во власти.

В январе 1975 года Маргарет Тэтчер в интервью для газеты назвала частную собственность «одним из главных оплотов свободы личности». И теперь, вероятно, ее сумки, костюмы и ожерелья будут проданы на аукционе тому, кто предложит самую высокую цену, а не будут сохранены для нации как память.

Но имеет ли Музей право так поступить? В заявлении представителей музея говорится, что гардероб Тэтчер не укладывается в рамки «модной одежды». Этим нарядам, по словам управляющих Музея, не гарантируется место в коллекции, так как, несмотря на их социально-историческую значимость, они не имеют никакой эстетической ценности. Вместо этого известные наряды из гардероба Тэтчер поступят на торги аукциона «Кристис» в следующем месяце. Лоты будут включать в себя синюю двубортную юбку и костюм Aquascutum с золотыми пуговицами, вечерний синий свадебный наряд в комплекте с бархатной шляпой, украшенной страусиными перьями, создатель которой, как говорят, был вдохновлен портретом Джорджианы, герцогини Девоншира, работы Гейнсборо. Свадебный наряд, как ожидается, будет продан за сумму около £10000 при первоначальной стоимости лота £200.

Тэтчер никогда не стремилась быть модной, так она просто самовыражалась. Ее главным принципом в выборе одежды был «никогда не роскошная, только соответствующая». Это ясно давало понять, что она не ставит перед собой цели наслаждаться красивыми нарядами. Тэтчер не являлась сторонником дизайна ради самой себя и не принадлежала к числу тех эстетических пуристов, которые сейчас являются поклонниками V&A.

Но мода шире, чем чистая эстетика. Вкусы Тэтчер никогда не станут модными, но они были чрезвычайно эффективным способом поддержания образа власти и влияния. Маргарет была одной из первых, кто внедрил простой дипломатический стиль: в большинстве даже самых важных случаев она носила синий костюм с юбкой, в том числе на ее первую фотосессию в качестве премьер-министра на Даунинг-стрит; к тому же она удачно выбрала красный цвет для официального визита в Китай в 1982 году.

Но самое поразительное в одежде Маргарет Тэтчер — это то, как она создала и укрепила свой собственный бренд еще за несколько десятилетий до того, как появилось само понятие личного бренда. Изображения Тэтчер были настолько узнаваемы, что в общественном сознании практически не отделялись от ее действий. Она не являлась иконой стиля, но была талантливым имиджмейкером, и одежда играла в этом ключевую роль. Будучи дочерью портнихи, она была знакома с портняжным делом. Сотрудники Aquascutum того времени вспоминают, насколько тщательно она следила за формой плеч на ее пальто и жакетах.

Может ли V&A отвергнуть Тэтчер потому, что она не является и никогда не будет иконой стиля? Всего два года назад Музей отклонился от своей традиции и устроил большую выставку в честь Дэвида Боуи. Темой этой выставки были социальные и культурные перемены.

Маргарет Тэтчер оказала значительное влияние на моду путем слияния женственности и властности. Это произошло совершенно случайно. Ее образ при поездке на танке НАТО в кремовом тренче и платке цвета слоновой кости подобен фигуре на носу корабля. (Ожидается, что и пальто и платок будут проданы с аукциона Кристис за £10000-20000). Однако полностью отсутствует в ее нарядах утонченность и изысканность, в конце концов, привело к отказу их выставления в Музеи Виктории и Альберта (V&A).

Источник: EURODIGEST http://eurodig...

Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...