Много раз уже встречал на просторах АШ слова разных авторов/комментаторов о том, что нет в современной России прорывных идей в плане государственного строительства: ни экономических, ни политических, ни прочих боговдохновенных.
Я с этим не согласен. Идей ПОЛНО! Правда, есть несколько «но» по каждой идее: некоторые идеи уже не совсем идеи, а скорее перезревшие такие комплексы устойчиво не нравящиеся ну очень многим (допустим, марксизм, допустим, христианство, допустим, капитализм, допустим, социализм и т. д), но всё ещё имеющие ИНЕРЦИЮ «движения», поскольку есть и активны носители этих идей. Некоторые идеи уж слишком фантастичны, как говорится. Такие тоже есть. Ну и есть идеи без сердца вообще: цинизм наблюдения за тем как оно всё движется с выявлением того, на что России можно опереться в будущем, или просто голимая имперскость на чувствах.
Есть ещё одно мелкое «но», которое почему бракует все идеи оптом, лишь только эти идеи начинают немного описываться в более или менее связных практических шагах. Дело в том, что дух Руси, как ни крути – это вселенская справедливость, поэтому каждая идея проверяется «на вшивость» этой острой нутряной заточкой… и вскрывается легко и непринуждённо, как консервная банка. И в каждой идее обнаруживается червоточинка, на которую радостно указывают анти-адепты.
Впрочем, это и так известно, что на любую идею всегда найдётся очернитель, всегда будут писаться пасквили, а выразители идей всегда будут терпеть нападки на личность.
Моя же идея относительно будущей государственности России (вернее так: я не мыслю в терминах государства, предпочитаю делать это в терминах цивилизации, но цивилизация у нас вся сосредоточилась в одном государстве, поэтому суть неважно: государство или цивилизация), а может и кого ещё тоже (не знаю), достаточно проста. Она заключается в том, что понятие «справедливость», хотя и кажется достижимым – всё же недостижимо в силу устройства человеческой природы. Дело в том, что достигнуть справедливости можно лишь для БОЛЬШИНСТВА людей (за это ратует марксизм и прочие коммунистически настроенные течения, включая меня самого!), тогда как меньшинство всё равно будет подавляемо. Ситуация мира нынешнего такова, что условная «справедливость» достигнута пока лишь для меньшинства, тогда как большинство – наоборот подавляемо. Отсюда и вытекает живучесть этой идеи: ДОСТИГНУТЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ ХОТЯ БЫ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА!!! Куда уж там для всех.
Не спорю, такой вероятностный поворот событий вполне возможен: т. е. действительно реально построить общество (хотя бы в отдельной стране, нашей), где большинство будет жить по справедливости. За кадром всегда останется вопрос: а что делать с меньшинством, которое будет подавляться системными и прочими средствами? Подавлять его и дальше, зная его сволочную породу? Уничтожать (как класс, как психическую несовместимость, как рыжих, как больных и т. д.)? Вот как с этим быть? Ведь это тоже люди.
Большинство, которое может жить по справедливости (ощущаемой ими как справедливость, а не что-то иное), должно согласиться с тем, что подавлять меньшинство ПРИДЁТСЯ. Так или иначе. Но вот формы подавления могут быть очень прилично разными. Термин «подавление» достаточно однобок, почему-то ассоциируется с физическим насилием, тогда как подавлять можно и по-другому: средствами строительства взаимоотношений между людьми, которые выстраиваются по любви, а не по подозрению. Дело в том, что некоторым людям достаточно трудно жить в атмосфере согласия, понимания, терпимости, взаимной поддержки – таких меньшинство, но они есть и воспроизводятся в истории человеческой жизни с завидным постоянством (у этого есть другая, надмирная причина). И, понимая, что они будут воспроизводиться при всех условиях, с этим придётся мириться. Пусть их проблемы будут их личными психическими проблемами.
Создавать атмосферу согласия опробовала по полной Западная цивилизация: через выработку правил и воспитание поколений и поколений, чтящих Закон. Ныне это очевидно, что не получается никак. Ну, каждый нормальный человек в Русской цивилизации понимает, что «закон – есть дышло», потому что принимают законы избранные, а вот выполнять их требуют от всех. В Западной цивилизации такое понимание тоже есть, но там оно растворено в хулиганах умственного труда и в элите, тогда как в Русской составляет – КОРЕНЬ мировоззренческий для подавляющего большинства носителей нашей цивилизационной идеи.
Поэтому идти по пути выработки «справедливых» законов в России – это тупик. Много шума, а будет один пшик.
И здесь мы сталкиваемся с проблемой, а КАК, собственно, и законы иметь (какие-никакие, а они нужны для СТРОИТЕЛЬСТВА государства, либо для поддержания уже построенного), и справедливость соблюсти.
Для этого есть только один способ: то, что достаётся ныне каждому через усилия труда + систему оценки этого труда (прежде всего финансовую), должно быть заменено на то, что каждому будет доставаться по факту бытия им человеком. Это не обязательно всё на свете (что только не взбредёт в голову тому или иному хоме сапиенсу, на все желания не напасёшься!), но как основная и центральная магистраль развития и строительства именно российского государства (в качестве примера другим государствам!) вполне подойдёт.
Получаемые ныне блага материальные и духовные (так исторически сложилось) крепко завязаны на финансовую систему, которая внутри себя неизбежно порождает паразитические подсистемы, чьими целями является «продолжение рода» т. с., т. е. создание непрекращающихся условий для дальнейшего паразитирования. Другого способа, кроме как начать убирать финансовую систему из жизни людей – нет. С убором в никуда пластов финансов и мощных полей, где паразиты резвятся и никак не уймутся, уйдёт и немалая толика несправедливости.
Для того, чтобы начать процедуру лишать финансовую власть имеющейся у неё СИЛЫ, достаточно начать делать сферы жизни, где деньги не имеют никакого значения. Для примера укажу на социалку: на всю эту безплатность, образования, медицины и прочего. Ну не имеет значения для российского гражданина, есть ли у него достаточно денег, чтобы его дети получили образования (в школе и в институте). Для этого ему нужно иметь лишь российское гражданство. Больше ничего.
Да, у нас ныне сложнейшая картина с безплатностью и платностью: некоторые силы раздвигают поля платности, некоторые силы – наоборот – их сдвигают, борьба эта идёт постоянно, и будет идти, до тех пор, пока ИДЕЯ о том, что в обществе, где мало за что надо платить (а для этого и долбиться в разных структурах по поводу денег), поскольку и так это всё достаётся БЕЗПЛАТНО, гораздо более справедливо. Подобная справедливость должна напоминать ВОЗДУХ, которым мы дышим невозбранно и ни у кого на это разрешения не спрашиваем. По праву рождения, по чести и достоинству пребывания человека на планете Земля.
Экономически подобную малоплатность и, как результат после последовательного снижения цен, полную безплатность на целый ряд товаров и услуг, делать сложно, но можно.
Есть и конкретные шаги, которые сразу (в течение нескольких лет буквально) делают базу для начала строительства справедливости для большинства в России. Вот они:
1. Перевод всей финансовой системы под государственное начало (полный запрет на занятия финансовым бизнесом в любой из его ипостасей) с одновременным запретом ростовщичества. Идея этого проста: государство, даже теоретически – есть такая организация людей, которая призвана обезпечивать безопасность и сохранность своих людей, а финансовая безопасность, равно, как и военная, к примеру, может более или менее быть обезпечена лишь совокупной мощью самого государства в виде его структурированной компоненты.
2. Начало государственного планирования по снижению цен на товары и услуги первой необходимости. Их список достаточно ясен, хотя по некоторым пунктам могут и быть споры. Суть неважно, потому что в этот список можно включить все СПОРНЫЕ моменты целиком. Но не сразу, а планово, в результате согласованных экономических действий. Целью такого планирования (по снижению цен) должно являться обнуление цен на эти товары и услуги, вплоть до предоставления их полностью безплатно ВСЕМ (как воздух, которым мы дышим).
3. Отменять частные собственности, бизнесы и прочие частные инициативы при всём при этом (пункт 1 и 2) – вовсе не обязательно. Просто по мере возрастания сфер, где деньги, а с ними и бизнесы, и прочие частные инициативы окажутся просто не у дел, будут легко и планируемо отслеживаться этими же самыми бизнесменами. В общем, у них будет громадная фора по времени, чтобы найти (если нужно им будет) другую точку приложения своих сил.
4. Уменьшение масштабов применения денег (даже в рамках одного государства, нашего) позволит нашему же государству быть более независимыми от глобальных воздействий (к примеру, финансовых). Разумеется, наивно предполагать, что зависимость полностью исчезнет, но вот то, что она уменьшится на порядок – это очевидно. Дело в том, что у России есть в этом плане уникальный шанс, которого практически ни у кого на Земле больше нет: наше население и наша территория содержат в себе ВСЁ (на данный момент известное) из тех самых богатств, которыми можно пользоваться, чтобы создавать себе справедливость. Мы вполне можем обойтись без других стран, иными словами (хотя это и трудно сделать).
5. Подобное строительство (справедливости) будет иметь уничтожающий эффект (как пример) на всю иерархию финансовых ценностей по ВСЕМУ МИРУ. Дело в том, что уже сейчас многим думающим на перспективу достаточно ясно, что финансовая ростовщическая система подходит к полному практическому самоуничтожению. Но есть и идеи, как эту финансовую удавку видоизменить на повсеместный учёт, с тем, чтобы поставить подконтрольное человеческое стадо уже не под «мягкий» контроль через деньги, а более жёсткий – через автоматизацию распределения благ с помощью информационных технологий (вживлённый под кожу чип – самый банальный пример, хотя можно делать и тоньше уже).
Другими словами, «война» идей насчёт будущего глобально состоит всего лишь из двух противоборствующих друг другу концепций: первая – как ныне, элиты контролируют всех, распределяя материальные богатства и прочее сначала среди себя, а затем уже на всех остальных, вторая – никаких элит НЕТ, поскольку всё больше и больше материальных и прочих богатств достаются просто ЛЮДЯМ. Просто так, по факту рождения ими человеками.
Столкновение этих двух идей многоаспектно и способно запутать любого человека, впервые прикасающегося к этой тематике. Поначалу может показаться, что идея безплатности – порождает ещё бОльший паразитизм, нежели существующий ныне. Но это может возникнуть только в том случае, если это происходит локально (в отдельных местах государства) и безмерно. Идея безплатности должна продвигаться в жизнь последовательно, достаточно мелкими шажками, которые, прежде чем их сделать, должны быть просчитаны на достаточно долгую перспективу (сможет ли государство их обезпечить не только сейчас, но и через 10-20-30 лет, что для этого нужно).
Я не знаю, к какому ярлыку отнести эту идею: к экономике ли, к политике ли, к боговдохновенности ли. Для меня важно другое: эта идея очень проста и доступна пониманию любого человека. Ну а уж то, что она идёт «в струе» с общей идеей справедливости Русской цивилизации – эт точно!
Оценили 74 человека
76 кармы