Fonmix — в интересах РАО и ВОИС

3 10710

ООО «Формакс» (плеер “Fonmix”) — агент Российского авторского общества и Всероссийской организации интеллектуальной собственности, аффилированный с их руководством и получающий долю от собранных средств.

Корректность работы, достоверность выдаваемой отчетности и справедливость распределения собранного с его помощью вознаграждения вызывают большие сомнения.

Владельцы

55% — Суконцев Михаил Николаевич. Приобрел долю в декабре 2017 года у Валерия Осипова — одного из совладельцев банка «Новый век», связанного с руководством РАО и ВОИС.

25% — ООО «Первый цифровой агрегатор», оформленное на имя Дмитрия Смирнова. Свою долю Первый цифровой агрегатор получил в сентябре 2017 года от Прайм Тайм Эй Ви Лэб Лимитед. Это дочерняя организация Первого музыкального издательства[1], которое контролирует Максим Дмитриев — один из руководителей РАО.

13,3% — Павлович Александр Эдуардович, один из совладельцев ООО «Прототайпс» — IT-компании, разработавшей сам плеер “Fonmix” и некоторые it-решения для РАО, ВОИС и Национального реестра интеллектуальной собственности (НРИС). ООО «Прототайпс» связано с Максимом Дмитриевым через четыре совместных бизнес-структуры: ООО «Медиа Маркет» (продажа онлайн-аудиорекламы), ООО «Диджитал Бокс» (служба доставки аудиорекламы), НРИС (площадка для управления правами) и Формакс.

Александр Павлович — бывший первый вице-президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» из группы «Газпром-медиа»[2], владелец ряда компаний в сфере медиа-бизнеса.

6,7% — Рогожин Павел Юрьевич — еще один совладелец ООО «Прототайпс». Бывший топ-менеджер Рамблер-Афиши. Также был генеральным директором компании «Медиа мир», управляющей «неделовыми» медиа-активами РБК. На этой должности, пользуясь служебным положением, выдал себе заём в 1,2 млн рублей, не вернул его, и бывший работодатель взыскивал долг в судебном порядке[3]. В настоящее время — бизнес-ангел[4] и директор по развитию НРИС.

Менеджмент

В ноябре 2017 генеральным директором стала Валерия Брусникина (Панкратова) — заместитель генерального директора НРИС и вице-президент возглавляемой Андреем Кричевским Ассоциации IPChain.

До неё организацией руководил нынешний мажоритарный владелец Формакса Михаил Суконцев.

До него — Антон Серегин — бывший директор связанного с Андреем Кричевским Русского фонографического общества.

Деятельность

ВОИС требует от своих агентов[5] заключать договоры не напрямую, а через Формакс. Аналогичные требования выставляет РАО. Редакция Copycollect получала сообщения, что в некоторых регионах такие предложения переходят в навязывание и даже принуждение.

Использовать плеер “Fonmix” приходится даже тем, кто заключил договор по процедуре закупок для государственных организаций, например, парку «Зарядье»[6].

В декабре 2018, Формакс развернул судебную активность и стал взыскивать задолженность со своих клиентов. Будут ли взысканные средства перечислены в РАО и ВОИС и далее правообладателям, а если будут, то в какой части?

Не ясна методика, по которой одни музыкальные произведения включаются в репертуар Fonmix, а какие нет.

Не ясна методика, по которой плеер подбирает плейлисты и тем самым определяет, кто получит деньги пользователя.

Есть предположение, что отчёты Fonmix’ могут не соответствовать реально исполненным трекам: играет одни, а в отчёт пишутся другие, выгодные бенефициарам Формакса.

Дочерние компании

В октябре 2016 Формакс учредил ООО «КРУИС» — Крымское Региональное Управление Интеллектуальной Собственности с долей 24%. Ещё 60,8% принадлежит Алексею Даниленко, 15,2% — Олегу Андрееву.

КРУИС выполняет функции полномочного представителя РАО в Республике Крым[7] и в Севастополе[8]. Этот вывод мы делаем на том основании, что адрес КРУИСа с точностью до офиса и ФИО руководителя (Куликова Елена Владимировна) совпадают с данными полпредов на сайте РАО.

Выглядит, будто КРУИС является искусственно созданным посредником, паразитирующем на финансовом потоке от пользователей к РАО.

Это ли имел ввиду под «эффективными офисами с современным менеджментом» Максим Дмитриев, когда начинал реформу[9] региональных представительств?

Автоматическая отчетность

В презентации плеера “Fonmix” расхваливается возможность автоматической сдачи отчётности в РАО и ВОИС.

Однако, получение этой автоматической отчетности не мешает РАО взыскивать с пользователей по несколько десятков тысяч рублей штрафа за непредоставление отчетности.

От этого пострадала, например, бургерная лавка «Мясье» из Астрахани. Кафе закрылось, музыку выключили, Fonmix сдавал нулевые отчеты. Но нулевые не считаются[10].

Доводы апеллянта о том, что автоматически сформированные и отправленные истцу нулевые отчеты «FONMIX» подтверждают факт закрытия кафе и свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности по предоставлению отчетов, не соответствуют положениям договора №СП/0730/2643-РН от 20.03.17, нормам закона и подлежат отклонению.
Обязанность ответчика предоставлять отчеты за использованные музыкальные произведения установлена не только п. 4.1.2 договора, но и ст. 1237 ГК РФ.
Оснований, освобождающих ответчика от этой обязанности, ни в законе, ни в договоре нет. Ссылка ответчика на отчеты «FONMIX» подлежит отклонению, так как при использовании музыкальных произведений из плеера «FONMIX» отчеты об их использовании отправляются автоматически. Так как за июль, август, сентябрь сервисом «FONMIX» сформированы нулевые отчеты, то это свидетельствует только о том, что ответчик не использовал сам плеер. В этом случае согласно абз. 4 п. 4.1.2 Договора ответчик обязан предоставлять отчеты в порядке, установленном абз. 1 п. 4.1.2 Договора.

Необходимость сдавать дополнительные отчеты в РАО и ВОИС касается и тех случаев, когда пользователь, которому не хватает ограниченного репертуара Fonmix’а включает не входящую в него музыку. В противном случае он рискует уплатой значительного штрафа. Такие истории произошли, например, с закусочной “MIX” (Астрахань)[11], столовой «Cripes Suzette» (Ростов-на-Дону)[12] и магазином игрушек «Пиратос» (Волгоград)[13].

Эта спорная и неоднозначная практика наблюдается только в трёх регионах и ещё не рассматривалась Судом по интеллектуальным правам. Возможно, она будет признана необоснованной.


---

Оригинал статьи с возможными уточнениями и дополнениями: http://copycollect.com/article...

---

[1] Ведомости. Первое музыкальное издательство создаст национальный реестр контента 26.01.2016https://www.vedomosti.ru/techn...

[2] http://www.labyrinth.ru/conten...

[3] Известия. РБК судится со своим бывшим топ-менеджером за 1,2 млн рублей, 14.10.2015 https://iz.ru/news/593131

[4] Republic.ru. ТОП-27 самых активных бизнес-ангелов, https://republic.ru/specials/a...

[5] Zvuki.ru. Договор по принуждению, 26.07.2016 https://www.zvuki.ru/R/P/75687...

[6] The Village. Фоновая музыка в «Зарядье». Почему ее не должно быть, 01/06/2018 https://www.the-village.ru/vil...

[7] РАО. Город Севастополь http://rao.ru/region_contact/r...

[8] РАО. Республика Крым http://rao.ru/region_contact/g...

[9] Zvuki.ru, Те же, в профиль, 28.05.2017 https://www.zvuki.ru/R/P/77152

[10] Постановление 12 ААС от 10.05.2018 по делу № NoА12-844/2018 http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

[11] Постановление 12ААС от 23.01.2019 по делу № oА12-18143/2018 http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

[12] Постановление 15ААС от 06.12.2018 по делу № А53-26282/2018 http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

[13] Решение АС Волгоградской области от 08.02.2019 по делу №А12-34126/2018 http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

Картинки 23 декабря 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:06
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • Троллятина пухнет.
  • Я не понял. Если речь о коммерческом ресторане, в котором играет музыка, то это проблема самого ресторана. Для некоммерческого использования существует сами знаете какой интернет-протокол. А поскольку за носители я уже заплатил сбор...