Несколько раз слышал возражения, что де, связывать Египет, Византию, Индийские Веды, и древнюю Русь в единый календарный механизм есть бред "хуже фоменковщины". Что де, тому нет историографических подтверждений.
Что бы возразить критикам открываю книгу Мансикки "Религия восточных славян".
Советские историки рекомендуют Мансикку, Аничкова и Зеленина, как историографов, обобщивших весь доступный материал по дохристианским источникам. Для начала ограничимся Мансиккой:
Как видим, источники прямо трактуют русских языческих богов в одном ряду с Египтом, и эллинскими богами. Речь здесь идёт о Свароге и Даждьбоге.
Привычный нам образ Сварога-неба, здесь, почему-то увязан с функциями Бога-кузнеца Гефеста, или в римском пантеоне - Вулкана. Казалось бы одно противоречит другому? Ан нет. В азбучном календаре Сварог растапливает небесным жаром вулкан, который пробивает небесные врата жерла, и выпускает солнце. Отсюда Сварог как-бы оплодотворяет Гору, и рождает Солнце. В египетской трактовке плеяда Майя согревает молодое солнце, зачав его от вулкана Бенбена, Буяна, Омфаллоса, что не меняет календарного смысла с привязкой на древнеримский месяц весны Май.
Из легенды про Сварога прослеживается поздний аврейский (еврейский) культ Илии Аврасакса (ηλ ιαω αβρασαξ, IAΩ ABRAXAS). Заря Аврора (Афродита) уговаривает Илию выйти из подземного царства, а тот в гневе бьёт её плетью, о чего она становится нежно-розовой. Текст выше даёт понять, что Илия наказывает любвеобильную Аврору за ночные прелюбодеяния, однако прощает, завещав людям любить только одного супруга. Пророчество Зари о возрождении Солнца положено в основу всех пророческих "авраамических" религий. Из источника мы видим связи календаря в эволюционной проекции его развития. Это правдоподобнее и убедительнее, чем трактовки в моменте времени.
Второй момент касается критики связей ведического культа с православной традицией. Рассмотрим этот момент на примере Велеса-Волоса-Власия-Елисея.
Почему "скотий бог" становится понятно из русской вышивки, где богиня Мокошь рожает, опираясь на двух коней старого ночного и старого дневного неба. На вышивке показан "отход околоплодных вод" и начало схваток Мокоши. Что совпадает с сезоном осенних дождей, или Даждьбогом.
В эллинской традиции Исида и Нефтида поддерживают мировое древо Джед. А небесная корова Зимун откармливает умершего Осириса молоком снегов. Или коза Амалтея откармливает Зевса молоком Млечного пути (Га Лактика). Есть, правда, трактовка, что Млечный путь происходит от греческого "малакос" - подобный слизи (маллюски, малафья), и является продуктом оплодотворительной деятельности Амона, скопившейся на куполе неба. Легенда о Пигмалионе ("пигма" - кулак, как в "пигмей" - "размером с кулак") + малафья, создавшем ожившую скульптуру возлюбленной из плодов своей любви, весьма соответствует такому сюжету. )))
Посмотрим как Власий выглядит в православной иконографии что бы понять связь Велеса-Волоса-Власия-Елисея с Новым годом.
Отличительные символы в виде двух крестов на плечах, книги с "яйцом мира" ("кащеевым яйцом"), и одинаковой мудрой (мудры - сакральные перстосложения в православии и буддизме) свидетельствуют о тождественности этих двух святых.
Более того. Можно предположить,что имя Никола есть обратное прочтение испорченной надписи "Елисеи". В византийском унциале греческого языка "И" пишется как "H". НКЛ = Н IС Л. Если вас смущает, почему из моих рассуждений Елисей и Кащей это одно и то же, тогда как в сказках Елисей побеждает Кащея, то читайте статью "почему Дед Мороз пожирает своих детей". Как известно, Николай-чудотворец это Санта-Клаус, или православный Дед Мороз.
Вывод: Считать календарные связи Руси с Египтом и Индией вполне правомерно с научной точки зрения, так как мы располагаем кроме аналитических построений вполне конкретной историографией, с соответствующими источниками .
Смотрите продолжение в следующих статьях.
Оценили 14 человек
19 кармы