Бытует распространённое заблуждение что Азбука есть упрощённая древняя Буквица, а та, в свою очередь, сокращение от "Всеясветной Грамоты" Шубина-Абрамова. Откуда появилось 47 русских знаков для перевода 22-30 греческих букв по официальной версии возникновения Буквицы так же загадка. Конец инсинуациям можно и нужно положить, раскрыв природу возникновения этих азбук.
И Азбука и Буквица суть календари. Только Азбука это календарь ведический - по созвездиям. Буквица же - календарь халдейский. По планетарной модели, и планетам, соответственно.
Азбука
Созвездия зодиакального колеса. Их вполне удобно читать. И записывать не обязательно. Они всегда на небе. Только вот смещаются относительно солнечного года. "предварение равноденствий". Что приводит к цикличности в азбучном прочтении. Последний цикл считают по допетровскому староверческому календарю "От сотворения мира в звёздном храме". Сейчас (2019 от Р.Х.) по старому календарю 7527 год.
Буквица
Буквица похожа на таблицу. Однако так же календарь. Но календарь в планетарной системе мироздания. Первые планетарные модели, как, например, модель Птолемея, оставляли Землю в центре вселенной, но признавали её круглой. Основное внимание в такой системе привлекали не созвездия, а планеты. Точные орбиты планет вычислить ещё не умели, а потому сортировали их по периоду обращения. Т.е. по видимой скорости. Солнце здесь оказывалось не в первых рядах, что для солнечного монотеизма, наследуемого из ведической культуры немыслимо. Придумали хитрый метод расположить планеты в "правильном порядке" через "печать царя Соломона". Если поместить на вершины звезды планеты в порядке возрастания их видимых скоростей, то по диагоналям получим иерархию планет в их теософском значении.
Расположение планет скоморошьего (халдейского" ряда показано на примере "парада планет" 20 янв. 2016 года. В утренней заре видны только внутренние планеты Солнечной системы. Это удобное время для наблюдения планет. Очевидно таким образом были получены первые сведения о Солнечной системе.
Планеты воспринимались как "маски", одеваемые Духом в процессе его "вселенской игры". Такие же маски меняет человек, проходя 7 возрастов от младенца до глубокого старика. Отсюда почтенное уважение к скоморохам ("халдеям" на латыни). Театральная игра в позднеантичной трактовке сродни богослужению.
"Маска Яра" о которой везде читает Чудинов не такой уж и бред, как оказывается. Видимо Чудинов намеренно маргинализирует эту тему. Что бы сложился условный рефлекс у читателей - закрывать статью при первом упоминании о подобной теме.
Этой концепцией руководствовались не только позднеантичные философы, но и средневековые деятели искусств. Например Уильям Шекспир в начале монолога Жака из второго акта комедии “Как вам это понравится” пишет (В переводе Т. Щепкиной-Куперник) этот монолог звучит следующим образом:
"Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, -
Так он играет роль. Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы -
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего."
Онтоло́гия — учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности.
Теперь посмотрим, есть ли в Буквице следы табличных философско-теологических обобщений по столбцам и по строкам..
По горизонтали понятнее всего 4 строка.
Если перевести такой принцип в абстрактную форму, пригодную для всех колонок, то получим примерно такой порядок:
1. Начало процесса
2. Развитие процесса
3. Различение (понятие)
4. Описание (основное свойство)
5. Значение (характер действия)
6. Равновесие (уравновешенное состояние)
7. Результат действия
Значение 4 строки "Слово". В 3й строке видим "Люди", "Мыслить". Явно относится к человеку.
2 строка про "Живот", "Землю". Логично экстраполировать "Животную жизнь" для 2 строки, и "Основы мироздания" для 1 строки.
7 строка содержит "юсы", "кси", и "пси" - набор юридических и духовных сокращений. "Юс на юс нашёл - коса на камень", "психология", "ксенофобия" и пр.). Тут что-то похожее на "Духовные законы".
В 5й строке преобладают физические характеристики вроде "объём", "плотность", "твёрдость", "законченное творение". На "Творение и похоже".
В 6й строке "Ять", "Юнь" - корни, имеющие отношение к рождению, размножению. То же творение, только через размножение. "Богатство, передаваемое по наследству" убеждает в истинности выбранного предположения.
Теперь можно свести полученный результат в табличный вид. Видимо по такому принципу Буквица и создавалась..
Теперь о философии. Выявленная структура имеет онтологический характер. Она похожа на приведённую выше планетарную концепцию, где каждой планете соответствует определённая функция, определённый образ.
Нам известны античные онтологии. Главным образом они относятся к неоплатонизму. Самые известные это "Метафизика" Аристотеля (384 .. 322 до н. э., Фракия - Болгария), и "Эннеады" Плотина (204 .. 269 годы, Египет, Александрия).
Аристотелевская модель носит релятивистский объектно-ориентированный характер, и сюда не особенно подходит. Плотин считается промежуточным звеном от античной философии к раннехристианской. Его воззрения идеалистичны, и очень похожи на то что удалось обнаружить в Буквице:
"Для философа была очень важна платоновская идея иерархического мира, которая легла в основу его учения о нескольких сущностях, находящихся в субординации по мере нисхождения к чувственной материи. Для эстетики большой интерес представляет теория эманации, разработанная Плотиным. Само слово "эманация" означает "истечение" (Эманация = Амонация. Т.е. действие солнца Амона Ра)"
Буквица есть плод онтологического переосмысления символов более древней античной Азбуки в духе протохристианской философии. Здесь принцип мироздания зиждется на Моно-божестве Амоне, через амонацию (эманацию) которого возникает, и последовательно преобразуется всё сущее, проходя 7 ступеней бытия от материального обратно к духовному информационному началу.
Глаголица
Глаголица представляется мне переходным этапом от Азбуки к Буквице. Там присутствует структура ведического календаря, и уже присутствуют "Юсы". Роль Юсов поистине эпохальна. Современная гибкая морфология слов без Юсов была бы невозможна. Мы бы до сих пор пользовались неуклюжими конструкциями с артиклями, многочисленными временами, и пр. как это есть в латинских языках. Этому вопросу будет посвящена отдельная статья, сейчас же для острастки страница из эфиопской библии на древнеэфиопском языке. Ничего не напоминает? ))) Некоторые специалисты выделяют по начертанию древнеармянский, древнегрузинский, древнеэфиопский, и глаголицу в единую семью раннехристианских миссионерских азбук...
В заключение привычный уже вопрос от иудеев. А где же древний иврит? А вот он.
Есть что-то от совершенных образных структур русско-греческих Азбук? Ну да. Что-то есть... Явно из детского сада. Ребёнок мог трактовать непонятные ему картинки примерно таким образом. Латиняне и иудеи для античной культуры дети и есть. Смешно когда очки цепляют, пыжатся, и учат "с высоты веков" ))) Кто не работает, тот ест - кто не думает, тот поучает )))
Оценили 46 человек
73 кармы