В русском слова "мыслить" не было, по некоторым источникам. Было "Мысь лете". В словаре Даля "мысь" это белка. Т.е. белка-летяга, если в контексте. Что в древнеегипетской мифологии соответствует солярной легенде о протосолнце Амоне. Индоевропейские легенды, как и индоевропейские языки, во многом схожи, что позволяет опираться на египетские легенды как на свои русские. Хотя бы в порядке эксперимента))) Итак.
Шар скарабея проходит обжиг в гнезде Феникса на вершине вулкана, затем скатывается с горы, поднимается на небо в пучке проросших колосьев -джед. По другим данным Амон сам делится на монады колосьев (амонация\эманация), и за счёт этого возносится наверх уже в Моно-статусе. Т.е. диском, а не шаром. Затем белка-летяга планирует с ним в зубах к горизонту. У египтян, разумеется, не белка указывалась, а другое крылатое зверьё. Однако сути то не меняет: Мыслить = изобретать что-то небывалое, искать странные, но эффективные пути?
Использование в протолегенде северных животных коррелирует с установленным фактом миграции древних культур из причерноземья в конце Аллерёдского потепления в южные страны...
Пишут, так же, мышление происходит от μυθος [мифос] сказка, миф, однако:
ανθός [ант(ф)ос] или αθός [ат(ф)ос] - юность, расцвет
πάθος [пат(ф)ос] страдание, болезнь, страсть, воодушевление, горе
πλίθος [плит(ф)ос] кирпич "плинфа"
.. что значит этот вездесущий корень "θός" ? В словарях его нет..
Зато есть подсказка:
πλίθ(ρ)α [ˈpliθ(r)a] SUBST ж, πλίθος [ˈpliθɔs] SUBST m
Получается μυθος -> μυθρα [митра], по аналогии. Что-то связанное с солнцем...
"Митра" это женский род "Мифа".
"Большую дискуссию вызвало упоминание Геродотом Митры как женского божества, не имеющее чёткого объяснения. Он пишет: «…от ассирийцев и арабов персы научились почитать Уранию (ассирийцы называют Афродиту Милиттой, арабы — Алилат, а персы — Митра)»[1]. Страбон исправляет его данные, указывая, что персы называют Митрой Гелиоса, то есть солнце[2]. Милитта — это Мулиссу, жена Ашшура[3]."
"В произведении Ксенофонта «Домострой» Митрой клянется Кир Младший[7], а также перс Артабаз[8]. По Курцию, Дарий III перед битвой при Гавгамелах призывал Солнце, Митру и священный огонь[9]. В передаче Плутарха Дарий клянётся «великим светом Митры»[10]. Армянский царь Тиридат, обращаясь к Нерону, упоминал, что почитает Митру[11]."Рельеф с изображением Митры, сасанидского царя Шапура II и Ахура-Мазды
В надписи из Ксанфа Аполлон назван xšaθrapati (Митрой), а также Сараписом[12]. В псевдо-Клементинах Митра также отождествляется с Аполлоном[13].
По изложению Плутарха, Митра занимает середину между Ормаздом и Ариманом, и потому его называют посредником[14]. Де Йонг предлагает оригинальный перевод этого места: «Вот почему персы называют посредника Митрой», ссылаясь на пехлевийское migāncīg («посредник») — эпитет Митры[15]. Та же функция посредничества с Друдж в яштах приписывается Сраоше[16]. По Бенвенисту, она первоначально принадлежала Митре[17]. В парфянских и согдийских текстах Третий Посланец манихейской религии также носит имя Митры[18]. "
Митра часто изображался со сломанным копьём в "кругу Зодиака". Аналогичным образом он изображён на внутренней пластине котла из Гундеструпа. I век до н. э. Фигура в рогатом шлеме вместе с фигурой с бородой держат сломанное колесо. Сам Митра показан в странном плаще. Группа окружена грифонами и другими зодиакальными зверями.
Плащь митры белку-летягу не напоминает?
Оценили 3 человека
7 кармы