Богослужебное значения театра можно определить по так называемым храмам-театрам. Античный храм и театр представляют собой единое здание. Например, Teatro Tempio San Nicola (Св. Николая). в Пьетравайрано 81040 Казерта, Италия 41.332287, 14.167582
Храмовая жизнь строилась на определённой философии. Планировка храма проистекала из мифологических представлений о мире. Применительно к храму-театру это особая философия нового для античной архаики времени. Времени астрономических открытий.
Древние античные мифы описывали мир плоской Земли, и считывались с рун зодиакальных созвездий на "хрустальном куполе" этого мифического архаичного мира. Мифы описывают ежегодную календарную трансформацию Духа, порождающего череду богов - сезонов. Основой летнего сезона был труд Праматерей-искусниц, ткущих из "нитей судьбы" покров листвы и летних трав. Зимой покров листвы срывался с Духа (апокалипсис - "срыв покровов"), так как нити судьбы конечны. Дух рискует погибнуть, не сбросив покровов. Таким образом необходимость смены лета зимним сезоном понималась как избавление от смерти вечной смертью сезонной.
Чем здесь любопытен театр?
В планетарной модели Птолемея победа Духа над смертью трактуется как игра трагедии под 7 масками небесных светил одновременно. Все 7 планет обречены уйти за горизонт каждая по отдельности, но живут вечно в круговороте театральной игры.
Отсюда культ скоморошества, маскарадов, рождественских ряжений, и театральной трагедии.
Театральное служение в русской традиции называлось Позор - от "взор", "взирать", "обозревать". Не известно преследовались ли театры со стороны ортодоксальных священников в античные времена. Религиозная концепция ортодоксального христианства, принявшая античную мифологию как часть "пророчества", относится к лицедейству враждебно.
Оценили 4 человека
12 кармы