Мне всегда казалось, что эпоха религиозных войн осталась далеко в прошлом, в Средневековье. Но хутор с хронической агрессивностью и патологической жестокостью показывает, что подобное возможно и сейчас. Только на Украине в наши дни возможна ситуация, когда государство поддерживает и одобряет избиение священников, издевательства над верующими, провокации в церквях во время молитвы. Понятно, что подобное вызывает сильное возмущение со стороны верующих. Но данная ситуация на Украине привлекает к себе внимание и тех людей, кто крайне далек от религии.
Для понимания того, что сейчас происходит на Украине в религиозной сфере нужно немножко погрузиться в историю. До революции 1917 года единственной церковью на украинских землях была Православная церковь Российской империи (позже РПЦ МП). После революции на этих территориях начался подъем националистического движения, который затронул и церковь. В итоге украинские националисты в 1920 году объявили о создании Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Особой популярностью у большинства населения это раскольническое образование не пользовалось. Своих сторонников УАПЦ нашла в основном среди украинцев-мигрантов в США и Канаде. Но каноническая же церковь сохранилась у украинцев, а РПЦ создала на территориях с украинским населением украинский экзархат (предоставление особых преимуществ на началах автономии), который существовал до 1990 года. В начале 1990-х годов у украинцев случилось очередное обострение национализма, который также затронул и церковь. Следуя веяниям времени, в 1990 году Архиерейский собор РПЦ учредил самоуправляющуюся Украинскую православную церковь Московского патриархата. Но украинским церковным деятелям этого показалось мало, они начали требовать у Патриарха московского Алексия II полной автокефалии. Но переговоры закончились ничем, и украинские националисты не смогли сделать ничего лучше, как сформировать очередную раскольническую структуру под названием Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). К началу 2000-х годов накал конфликта начал спадать и украинские церкви УПЦ МП (каноническая), УПЦ КП и УАПЦ (раскольнические) начали учиться как-то сосуществовать вместе на территории одной страны.
Все изменилось в 2014 году, как и многое на Украине. Очередной всплеск национализма на Украине привел к власти катастрофически неадекватных и крайне несамостоятельных политиков, смысл жизни которых сводится к бескомпромиссной борьбе с Россией даже в ущерб себе и своей стране. К сожалению, церковь на Украине не осталась вне сферы их внимания. Именно благодаря стараниям Петра Порошенко (и стоящих за ним людей) в нарушение существующих правил Константинопольский патриарх предоставил в январе 2019 года статус автокефальной церкви ПЦУ, в которую вошли созданные во время подъемов националистических настроений раскольнические УПЦ КП и УАПЦ, и соответствующий томос. Инициатива создания ПЦУ шла не от людей, инициатива шла сверху. Эта церковь создавалась не для верующих, не по запросу верующих, а для властей, которые могут ее использовать в своих интересах в любой момент, так как существует она только благодаря властям Украины. Бандитская власть создала себе бандитскую церковь.
Сейчас не стоит удивляться, что руководство Украины пытается переключить внимание населения с не очень удобных моментов (потери и неудачи на фронте, воровство чиновников) на борьбу с УПЦ МП. К этой борьбе они активно привлекают раскольников из ПЦУ. Вместе они действуют, как умеют: запугивают прихожан в Киево-Печерской Лавре в Киеве; захватывают храм канонической УПЦ МП в Ивано-Франковске; осуществляют провокацию с участием ряженного в военную форму в отношении УПЦ МП в Хмельницком. Они наладили отличное взаимодействие: ПЦУ отвлекает на борьбу со своими врагами внимание и силы населения, власти платят им чужим имуществом. Только участвуя в таком сговоре с элитами Украины, ПЦУ перестала быть религиозной организацией, несмотря на томос. Они стали просто очередным батальоном на службе преступной власти.
Оценили 0 человек
0 кармы