Поменять пол или прическу?

4 2567

Есть ли разница между сменой пола и покраской волос? И пол и цвет волос определяются генетически. И в том и в другом случае наблюдаемый результат работы генов может быть изменен. И то и другое несет в себе потенциальный культурно-дескриминиционный заряд типа:

*«Женщина нежная и хозяйственная»/«мужчина сильный добытчик»;

*«У рыжих нет души»/«блондинки тупые».

Почему же разница настолько важна, что люди меняющие пол оказываются постоянным объектом агрессии, а салоны красоты уже вполне позволительны?

На первый взгляд, существенное отличие только в том, что смена пола - операция лишь частично обратимая, а покраска волос все же временна. Но ведь не серьезность же чужого выбора так злит людей, верно?

Если позволить себе рассуждение в традициях «дикого психоанализа» то можно предположить, что люди злиться от того, что кто-то реализует их бессознательные желания, а ещё вспомнить, что мы изначально бисексуальны (или даже асексуальны) и только культура маркирует нас цветными лентами. Следовательно, смена пола может быть радикальной формой борьбы за личную свободу против тиранической культуры.

Однако подумаем и об экономике - она для всех общая в отличие от бессознательного. Кажется очевидным, что смена пола – процедура намного более трудозатратная, чем окраска волосяного покрова. Может быть, дело в эмоциональной конкуренции за ресурсы? Хотелось бы пользоваться временем медсестер, хирургов, уборщиков, психологов и всех-всех остальных вовлеченных в осуществление перемены людей как-то иначе? Ну скажем, переломы лечить или лекарство от вернувшейся оспы искать.

Примерно так экономическое и социальное неравенство усугубляется неравенством психологическим. Свобода выбора себя кажется доступной только очень избранным, и сама по себе становится маркером элитарности.

Сиблинги Вачевски, еще до того как младший тоже сменил пол.

***

P.S. Я специально не проверял, но подозреваю, что какое-то время назад и покраска волос тоже вызывала негативно-агрессивную реакцию публики. И, может быть, даже аргументы звучали примерно те же: про отказ от божественного плана и общую аморальность носителя окрашенной шевелюры. Не очень долго думая, можно привести в пример отголосков такого отношения фразу «Сучка крашеная».

Страшный удар по Сухуму

Совсем недавно оппозиция в Абхазии радостно снесла местное правительство и президента за попытку ратифицировать инвестиционное соглашение с Россией, которое якобы было очень невыгодно С...

Поляк отправился в Россию. И вот что поразило его до глубины души

Путь из Польши в российский Ярославль длился пять дней, пишет польское издание Myśl Polska. Но поляк, который отважился на это путешествие, не пожалел. Город и люди произвели на него пр...

Депутат Госдумы Евгений Фёдоров, заявивший вчера, что «с мигрантами жить безопасней, чем с россиянами», сам живёт в элитном жилом комплексе «Кутузовская Ривьера»

Цены на квартиру в данном ЖК варьируются от 37 млн до 660 млн рублей. ЖК по периметру огорожен высоким забором, на территорию без приглашения или пропуска попасть невозможно, на двух КП...

Обсудить
  • Борьба за абстрактную свободу не вполне понятна. Зачем, для чего эта свобода? Ради принципа, ради самовыражения? Каким-то краем это подобно борьбе за свободу выбора путем отпиливания себе ноги или головы
  • Попробуйте сравнить искусственно созданную человеком среду обитания с эволюционной системой развития видов и все станет понятно.