Продолжим наш разговор о "сквозных векторах" эволюции выявленных при изучении Универсальной истории междисциплинарной наукой начатый ранее. Здесь необходимо пояснить, что предметом изучения Универсальной истории служат события произошедшие с момента пресловутого "Большого Взрыва" до наших дней (временной отрезок продолжительностью в 13,75 миллиарда лет), то есть вся история Вселенной, доступная для "обозрения" методами современной науки. Некоторые из этих векторов стало возможно отследить, по крайней мере, с момента появления жизни на Земле, а некоторые уходят своим основанием далеко за пределы нашей планеты как в пространстве, так и во времени. И как, мне кажется, выявленное наличие таких векторов - безусловное свидетельство не случайности всего произошедшего за это время и всего происходящего сейчас и предполагает наличие Цели. Позднее будут приведены и другие аргументы в подтверждение такой не случайности и еще мы попробуем отследить - куда направлены эти векторы и временной отрезок в котором они должны сойтись.
Одним из "сквозных векторов", лежащим своим основанием в "начале времен" безусловно является феномен "удаления от естества". Необходимо, конечно, оговориться, что понятие естественное - противоестественное - это наш человеческий взгляд на направленность происходивших процессов, стоящий за всем этим Творец, похоже придерживается другого взгляда на развитие. И с этой точки зрения мир становился может быть более "странным" но ни как не "противоестественным".
Так, для оценки "естественности" в космологической истории Вселенной было выбрано второе начало термодинамики - понятие введенное в середине 19-го века Р. Клаузиусом и предрекающее "тепловую смерть Вселенной" в результате роста энтропии и срабатывание всех разностей потенциалов и "рассасывания" неоднородностей. Физикам 19-го века такая перспектива казалась естественной и вообще они были убеждены в существовании вневременной стационарной Вселенной, лишенной эволюции, а значит прошлого и будущего. Знаменитый ученный лорд У. Кельвин в новогоднюю ночь, на рубеже веков, даже поднял тост за физиков 19-века построивших законченную физическую картину мира, и за физиков 20-века удел которых, по его мнению, будет состоять в добавлении цифр после запятых в уже открытых физических константах. Справедливости ради, необходимо заметить, он все таки оговорился при этом о том, что на безмятежном физическом небосклоне есть два облачка которые его смущают.
Смущали не зря, физики 20-века не только открыли эволюцию Вселенной, но и отодвинули классическую физику на причитающееся ей место.Вместе с этим стало очевидно, что возникающие в результате такой эволюции, новые состояния материи безусловно противоречат второму началу термодинамики Ответом на это противоречие и послужило появление теории "диссипативных структур", автор которой И. Пригожин показал, что при определенных обстоятельствах, черпая энергию извне, система способна совершать качественные скачки, становясь все более неустойчивой и добавим все более "противоестественной" с точки зрения предыдущего состояния.
В последующем теорию "диссипативных структур", в различных вариациях, удалось применить для объяснения очень многих не только физических и химических, но и биологических и социальных процессов. Остались, конечно, и необъяснимые пока масс - энергетические аномалии. Так к настоящему времени, открыто уже более ста планет, в других звездных системах которые располагаются более естественным образом по отношению к звезде - орбиты более тяжелых планет располагаются ближе к светилу чем орбиты более легких. Необъяснимая пока "противоестественность" нашей солнечной системы, в которой самые большие планеты пятая и шестая от Солнца, позволила имея своеобразный экран в виде планеты Юпитер примерно в 100 раз снизить частоту катастроф связанных с падением на Землю крупных астероидов. В противном случае появление на планете Земля сложных форм жизни стало бы невозможно. Кстати, и появление в холодном и "безжалостном" космосе самой жизни - такая же глобальная "противоестественность". Исходя из чего, я думаю, можно представить масштаб и возможности той силы, которая стоит за всем этим.
С появлением жизни движение к более "противоестественным" и все более неустойчивым состояниям не только не прекратилось но даже ускорилось. Появление новых форм жизни, все более сложных, энергетически и информационно более наполненных продолжило движения по универсальному вектору "удаления от естества". Видовое разнообразие сменилось поведенческим "противоестественным" разнообразием. Так живущая в морях рыба зачем то двинулась на сушу, а потом, пройдя через несколько трансформаций и вовсе взлетела в небеса. Такое развитие привело к появлению уже "противоестественных" миров, которые в природе по другому возникнуть не могли. Сравните, например, сельскохозяйственное производство и животноводство, появившиеся в результате этого города и государства с охотой и собирательством наших предков из верхнего палеолита, промышленное производство и возникшую гигантскую индустрию, космодромы, АЭС и пр. с аграрной деятельностью средневекового крестьянина и скотовода. Ну а современность подарила нам очередной "противоестественный" мир - мир компьютерной сети. И если в моем детстве наказанием служил запрет пойти погулять на улицу где "кипела" настоящая жизнь, то для многих сейчас она "кипит" исключительно в интернете, в котором они не только "живут" но и планируют в недалеком будущем заняться сексом.
Куда же может привести нас эта дорога в "противоестественное"? Да еще и с учетом намеченного ранее глобального перехода? И тут, я считаю, уместно вспомнить выдержку из цитаты одного из ведущих специалистов в области Универсальной истории А. П. Назаретяна приведенную в начале моего повествования: "С некоторой долей гротеска можно сказать, что сегодня наши земные жены рождают потенциальных богов, которые в перспективе, теряя многие качества знакомого нам мира, обретут черты традиционно небесной-надчеловеческой-сущности, в том числе какие-то формы бессмертия и космического господства. Или...". То есть "удаление от естества" может, при определенных обстоятельствах, оказаться беспрецедентным. Вот и посмотрим в дальнейшем так ли уж это невозможно и "противоестественно" ?
Оценили 14 человек
14 кармы