Преступление, без срока давности…15.06.2019

0 3489

Незадолго до того, как министр культуры РФ В.Р.Мединский бодро докладывал президенту РФ В.В.Путину о закладке очередного памятника, но категорически отказывался отвечать на вопросы журналистов о своем дорогом пентхаусе [1], в павильоне №13 ВДНХ открылась очередная наспех сделанная выставка картин Н.К.Рериха.

Это означало, что на воротах усадьбы Лопухиных, где когда-то располагался общественный Музей имени Н.К.Рериха, а после его разгрома некоторое время просуществовал филиал Государственного музея Востока (ГМВ), повесили массивный замок.

Правда, если открытие выставки на ВДНХ освещали в СМИ довольно широко, то закрыть странный филиал в усадьбе Лопухиных постарались «без шума и пыли».

В результате многие люди, решившие посетить его в традиционную Ночь музеев, были удивлены и раздосадованы.

Они так и не поняли, почему их не пустили в усадьбу. На входе все еще красовалась блестящая табличка с часами работы этого странного учреждения, а его самого уже не было.

О том же, где на самом деле можно посмотреть некоторые картины Н.К.Рериха, напоминал стыдливо приютившийся в противоположном конце ограды листок бумаги, который естественно никто не замечал, – мало ли что пишут на заборах.

Между тем этот скромный на вид листок красноречиво свидетельствует о том, что министр культуры РФ Мединский В.Р., в 2015 году официально направивший письмо мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать усадьбу Лопухиных для создания музея Рерихов [2], не выполнил свое обещание.

По факту он просто уничтожил действующий общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, ничего не создав взамен. Правда, удивляться тому, что творится в нашей культуре с приходом В.Р.Мединского, уже не приходится.

После танцев на столах в Ленинской библиотеке [3], плясок гусей на сцене Большого театра [4], многочисленных коррупционных скандалов в этом ведомстве и, наконец, пентхауса за 200 млн. вероломство хозяина Минкультуры выглядит в порядке вещей.

В самой усадьбе Лопухиных с конца апреля жизнь постепенно затухает. Оживление возникает только тогда, когда приходят представители нового хозяина.

В остальное время лишь охранники слоняются без дела по ее территории, да изредка бывшие сотрудники, которых набрали во временный государственный филиал, с целью имитации музейной деятельности забирают свои личные вещи.

Они теперь своему работодателю – ГМВ и его патрону Минкультуры не нужны. Как говорится, «finita la comédie».

Редко появляется и бывший «хозяин» филиала





Т.К.Мкртычев,

который в начале своей директорской карьеры уверял, что создаст новую, «отвечающую современным требованиям экспозицию» и вовсе не собирается разрушать музей.

Интересно, представлял ли он подобный бесславный финал, когда не без гордости именовал себя директором Государственного музея семьи Рерихов, когда ради этой должности ломал входные двери в Музей кувалдой,               позволял разбивать дорогостоящие антивандальные витрины и крушить экспозицию общественного Музея  МЦР [5]? Думается, что нет.

Прагматизм Т.К.Мкртычева мало делает его похожим на камикадзе. Вероятно, считая, что стал королем, он совершенно неожиданно для себя сыграл роль всего лишь стрелочника.

И вот уже в адрес МЦР приходят письма от его непосредственного начальника – директора ГМВ А.В.Седова, а не от него самого, а на открытии выставки под странным названием «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» его бывший подчиненный В.А.Росов (Кривошей) прозрачно намекает, что Т.К.Мкртычев здесь лишний.

Но от роли стрелочника не застрахован и сам А.В.Седов. Несмотря на ордена, полученные от начальства, он тоже прекрасно понимает, что следующим на очереди после Т.К.Мкртычева может стать он.

Ведь это он поздно вечером 28 апреля 2017 года в сопровождении неопознанного ЧОПа ворвался в общественный Музей имени Н.К.Рериха, т.е. совершил рейдерский захват.

Это именно он уже 29 апреля 2017 без какого-либо решения суда принял на ответственное хранение без описи бесценное наследие Рерихов, имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников МЦР, что в истории юриспруденции случай небывалый [6].

Конечно, А.В.Седов делал это с подачи советника министра культуры К.Е.Рыбака, т.е. Минкультуры, но ведь делал.

Те же, кто на самом деле заказал уничтожение самого крупного общественного музея России и разграбление его бесценных раритетов, как только запахнет жаренным, не задумываясь, свалят на него всю вину.

Но и В.Р.Мединский тоже «на крючке». Широкой общественности уже надоели постоянные скандалы в его ведомстве, уничтожение ряда музеев, «распил» денежных средств под видом реставрации, недостачи и постоянные хищения в государственных музейных фондах, бездарная кадровая политика, «гуси» на сцене Большого театра и неизвестно каким способом заработанные сотни миллионов самого «культурного» министра.

Активный пиар, которым как фиговым листком пытается прикрыться В.Р.Мединский, рассуждая о патриотизме, устанавливая памятники и презентуя новые проекты, уже не в состоянии ему помочь.

Да и ФСБ, несмотря на серьезное давление, отслеживает его «деятельность» [7], методично отмечая все новые и новые нарушения.

А в Прокуратуре лежит многостраничное заявление от МЦР с обвинениями в адрес министра культуры [8]. Так что в случае чего полетит и его голова.

В довершение картины подчеркнем, что, несмотря на громкие заявления о правах государства на наследие Рерихов, чиновники не в состоянии предъявить ни одного документа от его непосредственного дарителя, младшего сына Николая Рериха Святослава Николаевича, подтверждающего их правоту.

А что будет, когда широкая общественность осознает, что на ее глазах совершилась кража века?

Она началась еще с разграбления квартиры Ю.Н.Рериха в Москве, откуда исчезли более 200 картин и другие культурные ценности, а закончилась незаконным присвоением 18 тысяч раритетов из общественного Музея МЦР на сумму, которая исчисляется миллиардами долларов, не говоря о духовно-культурной ценности хранившегося там наследия Рерихов.

А ведь кроме живописных шедевров было захвачено кольцо Нефертити (XIV в. до н.э.), рукопись Фердоуси «Шахнаме» («Книга царей») (XVI в.), уникальный манускрипт на пальмовых листьях [9].

Местонахождение и сохранность раритетов до сих пор неизвестна, а Минкультуры отделывается ничего не значащими отписками.





Зал Учителей Музея имени Н.К.Рериха





                                                      Раритеты Зала Учителей

Шаткость своего положения прекрасно осознают как непосредственные захватчики общественного Музея имени Н.К.Рериха, так и их патроны.

Возможно, отсюда проистекает та странная двойственность, которая характерна для создавшейся ситуации. С одной стороны, безоговорочное закрытие рериховского музея с лишением его здания, а с другой – выставка со странным названием «Музей Рерихов на ВДНХ».

С одной стороны, претензии ГМИИ имени А.С.Пушкина на безраздельное владение усадьбой Лопухиных, включение ее в свой музейный городок, с другой – заявление В.А.Кононова, руководителя департамента музеев Минкультуры РФ, о ее совместном использовании двумя противоположными по тематике музеями – ГМВ и ГМИИ. Но ведь в отличие от безответственных заявлений чиновников и заказных статей в СМИ должны быть официальные бумаги, о них общественности пока ничего не известно.

Да и ГМИИ, который сейчас принимает усадьбу Лопухиных у ГМВ, делает это «без огонька». Ведь крупнейшему российскому музею придется замарать свою солидную репутацию, отметившись на позорном поприще разрушителей общественного Музея имени Н.К.Рериха, а оно никого не красит…

Единственным выходом для всех этих заинтересантов было бы уничтожение потерпевшего, т.е. Международного Центра Рерихов, который и является настоящим правообладателем наследия Рерихов.

Поэтому против мирной организации и был спущен с цепи государственный Левиафан. Все механизмы этой машины заработали быстро и четко: Министерство культуры РФ, Правительство РФ, МВД, Прокуратура, Следственное управление, Налоговая инспекция, суды и судебные приставы, Мосгорнаследие, Россимущество, СМИ.

Ради достижения своей цели чиновники готовы пойти на все. Например, разрушить культурно-исторический центр Москвы, присудив МЦР полностью демонтировать стену в грунте, сделанную для восстановления исторического каретного сарая на территории усадьбы Лопухиных.

Им отлично известно, что это сложное подземное сооружение поддерживает слабый грунт близлежащих исторических зданий: ГМИИ имени А.С.Пушкина, усадьбы Вяземских VIII в., доходного дома XIX в., самой усадьбы Лопухиных и др.

При этом функционеров не останавливает тот факт, что

безопасной технологии демонтажа стены просто не существует и в результате требуемых работ может обрушиться целый исторический квартал в самом сердце столицы [10].

Несмотря на весь абсурд ситуации их дружно поддерживают судебные инстанции.

Но все-таки основная ставка делается на банкротство МЦР. Для того чтобы уничтожить организацию, чиновники сначала ограбили ее до нитки, а потом затребовали многомиллионный штраф, естественно, с расчетом, что она не сможет погасить его.

Иными словами, с помощью налоговой инспекции они пытаются подвести МЦР под принудительное банкротство, в чем косвенно сами же и признаются. Например, Д.И.Яралиев, начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов по Москве, в своем письме к О.А.Минеевой, начальнику ИФНС России № 4 по Москве, пишет:

«…во избежание преднамеренного банкротства организации (МЦР. – П.) полагаю целесообразным приостановить процедуру против должника».

К сожалению, письмо-предупреждение высокопоставленного чиновника не смогло повлиять на налоговые органы, и ИФНС России № 4 по-прежнему требует запустить процедуру банкротства в отношении МЦР немедленно [11]. Следующее судебное заседание отложено до 15 августа.

По всей вероятности, В.Р.Мединский и компания надеются, что с ликвидацией организации волна возмущения уляжется и потоки гневных писем в высокие кабинеты прекратятся.

Очень быстро все забудут и про наследие Рерихов, и про умышленное введение в заблуждение мэра Москвы министром культуры и про силовой захват общественного Музея советником министра К.Е.Рыбаком и директором ГМВ А.В.Седовым, а также разгром экспозиции под руководством его заместителя Т.К.Мкртычева.

Спешим разочаровать всех фигурантов этого дела: преступления против культуры, так же как и против человечности, не имеют срока давности. Такое не забывается, и всегда волна возмущения порядочных людей будет преследовать подобных преступников.

1. «Потом как-нибудь все скажем»: Мединский отказался комментировать информацию о пентхаусе жены за 200 млн рублей // Новая газета (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/ne...

2. Письмо министра культуры РФ В.Р.Мединского мэру Москвы С.С.Собянину от 10.09.2015 г. за № 13378-01-55-ВМ // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2015/11...

3. Танцы на столах: в «Ленинке» прошел модный показ // Вести.RU (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?...

4. «Евгений Онегин» в Большом: Куда, куда вы, гуси, удалились? // Ваш Досуг Москва (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.vashdosug.ru/msk/t...

5. Александра Иванова. Рубеж: до и после // Версия (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr...

6. Заявление Международного Центра Рерихов о вооруженном захвате усадьбы Лопухиных // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2017/05...

7. Владимир Мединский – организатор системы откатов в министерстве культуры // Библиотека компромата vkurse.pro (офиц. сайт). Режим доступа: https://vkurse.pro/society/vla...

8. Международный Центр Рерихов подал заявление в Следственный комитет РФ на министра культуры Мединского // Общая газета (офиц. сайт). Режим доступа: https://og.ru/culture/2018/04/...

9. Манускрипты на пальмовых листьях // Википедия (офиц. сайт). Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/...

10. На стену лезут. Зачем Музей Востока добивается масштабных и очень травматичных для города работ по сносу подземного объекта в самом центре Москвы // Новая газета (офиц. сайт). Режим доступа:

https://www.novayagazeta.ru/ar...

11. Письмо начальника МО по ИПНО УФССП по Москве Д.И.Яралиева в ИФНС России №4 по Москве от 06.03.2019 г. № 2445196/18/77043 – 5.

ИСТОЧНИК: http://www.icr.su/rus/news/icr...

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Разгром наследия Рерихов – не промолчите!: http://www.icr.su/rus/news/icr...

Александра Иванова. Рубеж: до и после // Версия: http://www.icr.su/rus/news/i...

РУБЕЖ НА ЗНАМЕНКЕ: ДОЗОР ВО ИМЯ КУЛЬТУРЫ:



Почему моряки не ловили рыбу в дальнем пути?
  • Drozd
  • Вчера 13:53
  • В топе

В период Великих географических открытий и освоения Нового Света в XV-XVII веках морякам из Европы часто приходилось голодать в пути. Не имея возможности пополнить провиант на берегу, люди массово...

Почему американцы стелят везде ковролин и он у них всегда чистый, хотя дома ходят в уличной обуви

Анекдот в тему:Заходит прораб на строящийся объект, хватается за голову и орёт на рабочих:- Вы обалдели? Такие щели в полах сделали?- Ну ты ж всё равно ковролином всё затянешь?- А если ...