А почему я вообще должна верить в их версию? Летопись? Да мало ли я читала всяких летописей! И что, во всякий вздор я должна верить? Например, в Краткий курс истории ВКП(б), да? А сколько всяких других летописей?
Нет уж.
Летописи пишут заинтересованные лица. А если лень писать самим, то вызывают летописца, и, поигрывая кованой дубовой дверью, говорят – пиши, пиши, паскуда, пой, пока не прищемили! Летописцу куда деваться? Вот он и поет. Волком воет!
Нестор-летописец! Х-ха!
Пимен!
Не надо.
Правду чаще угадывают сказочники, чем фиксируют профессиональные coчинители летописей.
Между прочим, сказочное плотоядное растение Pizdjanka obiknowennaja, произрастающая где-то там на небесах, вовсе не вымысел досужего сказочника, как он сам об этом, может быть, думает. Она реально существует и очень многие уже попались. И не на небесах, а здесь, на Земле. Именно к этому виду принадлежала ну хотя бы мадам Суламифь Ежова.
Короче. Во всей этой истории можно верить только в отдельные места. Вот, что пошел князь с войском к древлянам выколачивать дань – верить или нет? Конечно, верить. А в то, что первый зам собрал больше, чем сам князь – верить? Конечно. Первые замы – это же ворье конченое! Так и норовят обобрать государя! И что княжеская дружина возроптала – ага-а, они как сыр в масле катаюца, а у нас штаны не у каждого есть!.. Цитирую: "отроци Свенделжи изоделися суть оружием и порты, а мы нази; и поиди, княже, с нам в дань, да и ты добудешь и мы"…
Тоже верю. И, хоть летописец предпочел умолчать, догадываюсь, что князь взвешивал в уме за и против. Что проще? Тряхнуть Свинельда?
Не много ли товару взял, Абдулла?!
И обеспечить своих оборванцев штанами. Или лучше не связываться и пойти еще раз тряхнуть древлян?
Игорь Рюрикович связываться со Свинельдом не стал. Ну его. Сволочь конченая, еще зарежет. Решил, что проще договориться с древлянами. И повернул со своими оборванцами обратно.
И вот тут начинаются неясности.
Смерти себе Игорь искать вряд ли бы стал, и с малым отрядом за большими приключениями не пошел бы. Значит, приключений и не ожидал. Или имел что древлянам предложить, чтоб не отказались – льготы по солевым промыслам, к примеру, или беспошлинный проезд через Киев, или послабление с рекрутским набором, или что-то такое еще. Обычная торговля. Ты мне – я тебе. Без ужасов.
И вдруг древляне набрасываются, поголовно вырезают весь отряд, самого Игоря хватают и, вместо того, чтобы с таким заложником в активе торговаться с Киевом, поступают совершенно непонятно. Собирают госсовет и долго выбирают Игорю казнь. Можно сварить, можно на кол, можно четвертовать… нельзя только все сразу. А хочется!.. Вот они и спорили. Наконец, договорились – наклонили две березы, к одной привязали одну княжескую ногу, а к другой другую, и отпустили. Береза не трактор, за пять секунд человека не разорвет. Я знаю, сколько он там висел, оглашая окрестности жуткими воплями? Может, час, может, три часа, может – полдня. Все зависит от толщины берез и прочности Рюриковичей на разрыв. Сопромат.
А может, и целый день висел.
А древляне смотрели, слушали и наслаждались. И делали ставки – сколько еще провисит.
Наконец, разорвало, стало тихо, и довольный народ разошелся по домам.
Ой, что-то сомневаюсь я.
Надо убить – ну, отрубите голову.
Но ему и голову рубить как-то не за что. Ну, в ходе рукопашной могли, конечно, но после боя? Зачем? Здесь уже начинается юридическая дискуссия:
- Князь, ты неправ!
Потом опять странности. Древляне решили женить своего князя на вдове Игоря. Явная дичь. Да, есть примеры, когда убийца мужа женится на вдове убитого. Например, Клавдий на Гертруде. Но там вопросов нет, потому что убийство было тайным (если было, потому что против Клавдия ничего нет, кроме показаний привидения, а из привидения какой свидетель? Мало ли что может кому привидеться?). А тут? Зверское убийство с отягчающими обстоятельствами, а потом сватовство?
Я сомневаюсь еще сильнее.
Отправляют сватов к Ольге, а она закапывает их живыми в землю. Верить-не верить?
Ха! Три тощих мужика несут ладью, в которой благостно так сидит целая делегация! Брэх-ня!
Все равно не верю! Брэх-ня! Там даже эвакуатор не потянет! Сказки! Боян бо вещий яко начнет ахинею пороть...
Отправляют к Ольге новых сватов, а она сжигает их живыми. Не верю! Какое может быть повторное сватовство, после такого первого? Ведь в качестве сватов отправлялись самые видные представители древлянской аристократии. Они что, идиоты?
Не верю.
И в это не верю! Брэх-ня. Птичек жалко, чтобы эксперимент провести - много ли сможет пролететь объятая пламенем птичка! Два или три метра. И фсе! Если бы это срабатывало, то кучу городов пережгли бы таким способом. Так ведь нет! Только Искоростень. Брэх-ня! Как и первые два эпизода. Сказки. Боянщина.
Тут что-то не так.
А как?
Отмотаем запись обратно. До того момента, когда сомнений пока еще никаких. Вот князь Игорь со своим небольшим отрядом, не ожидая злодейских нападений, возвращается к древлянам.
Я верю, что он погиб, но сомневаюсь, что от рук древлян. Могли быть другие причины. Поскользнулся, упал, открытый перелом основания черепа, потерял сознание, очнулся – уже на том свете.
Или отошел в сторонку по важному делу, без сопровождающих, а там как раз сидел в кустах Мишка центнера на три – ну, и набросился. Надежная, вооруженная до зубов княжеская охрана дружно кинулась наутек. А может, Мишка ему как дал по голове лапой, так он даже и пикнуть не успел.
И уволок.
Сколько смог, сам съел, а потом еще волки, лисы, рыси… и растащили по окрестностям княжеские косточки.
Отряд, потеряв князя, разбежался. Потому что ясно же – по головке не погладят. Тем более, что в эту авантюру Игоря втравили именно они.
И в этой ситуации древляне, будучи неповинными в смерти Игоря, вполне могли подумать о желательности бракосочетания вдовы Игоря с их князем Малом. А что тут такого?
И отправили посольство в Киев.
Брак замышлялся не по любви, а по расчету. Династический брак. Слияние двух земель, древлянской и полянской.
Летопись вполне мог вести и сам Мал. Когда сидел в Любече. Делать ему там было нечего, грамоте он был обучен, какие могут быть сомнения? Так почему не вести? И вел он ее небольшими кусочками – написал и спрятал, написал и спрятал. Чтобы не накрыли и отобрали все сразу. Надо Замковую гору в Любече сквозь сито просеять, но найти.
Очень важно знать кто автор. Тогда легче понять где врет. Автором каких-то фрагментов могла быть Ольга. Могли быть древляне. Каждый врал в свою пользу. Сидел у себя в светлице и врал. Ольга – что древляне были такие звери, что разорвали между двух деревьев ее мужа. Древляне врали, что Ольга была такая сука, что одно посольство закопала в землю, а другое сожгла огнем. Все это называется – демонизация противника.
А где правда про карательный поход? Наверное, правда только то, что Святослав кинул первое копье и оно пролетело метра полтора, не более. Может, это было потешное сражение с ничтожными потерями – кого-то случайно поцарапали или слегка помяли, после чего враждующие стороны отложили оружие и устроили пир.
Но как быть с фактом содержания Мала в Любече? Это репрессия. Но слишком мягкая репрессия за разрывание живьем мужа Ольги. Наверное, Ольга сама не верила в это свирепозверие. И вообще допускала, что Мал ее мужа не убивал. Но, поскольку муж на самом деле погиб, то надо же было на это как-то реагировать? Ну, типа кровь-за кровь… Несколько сотен лет все были уверены, что она казнила Мала, но потом выяснилось, что нет. Как же так? Она была обязана его казнить!.. Значит, не верила, что Мал убил. Или твердо знала – не убивал.
А почему тогда замуж за Мала не вышла? Поляне (Киев) и древляне (Искоростень) были, примерно, как Кастилия и Арагон. Им постоянно хотелось слиться в Испанию, и они слились, когда Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская сочетались браком. И поляне с древлянами тоже слились, когда дочка Мала вышла замуж за сына Игоря. Но все эти предварительные ужасы – зачем?
Потому что Игорь все таки погиб. Неважно, поскользнулся-упал, или Мишка из-за кустов выскочил. И началась итальянская опера.
А что между деревьев разорвали – так рысь могла одну княжескую ногу затащить на одно дерево, а другую на другое. В княжеских портах. А когда этот ужас увидели – подняли дикий визг.
Что самое странное – не обратили внимания на Свинельда. Вот кто на самом деле виноват в смерти князя Игоря. Как так, что Свинельд собрал дани больше, чем Игорь? Свинельд обязан был все собранное отдать Игорю, а уже Игорь будет распределять – кому портки, а кому зипуны. Почему не отдал? Почему создал ситуацию, что князь вынужден был вернуться? Кто у них там был главным? Свинельд или Игорь?
С этого и надо было начинать следствие.
И о портках. Это вызывает юмористическое настроение, но смеяться не следует, потому что Советский Союз распался только из-за портков. Все могли, в космос летали запросто и проч., а вот наклепать синих штанов из дешевой дерюги – нет. Зла не хватает.
Переписка.
=\\=
С Новым годом, Базиль! Удачи и здоровья.
Над Карамзиным глумился Пушкин, а не вы. В Пушкина я и целилась. Не нравится он мне. Весьма.
Да, я считаю, что Тохтамыш опасался Дмитрия. Потому и убрался так быстро - даже Кремль разломать не успел.
Жену с детьми Дмитрий оставил в Москве не от трусости, Дмитрий трусом не был, его личная храбрость доказана и в защите не нуждается. Он был уверен, что Тохтамыш не возьмет Москву. Что окаянные москали не откроют ворота.
Да, я неуважительно думаю о моем и вашем народе. Увы. Народ достоин уважения только в том единственном случае, когда выполняет волю своего Государя. И каждый раз, когда народ идет против воли своего Царя, он попадает под власть царя чужого. Последний раз это было в 1917. Народ тогда предал своего Царя. За что и поплатился. Да, народ - это стадо.
Вы - стадо баранов. Печально.
Но вот что гораздо больней -
Пасет это стадо нахально
Жидовская кучка свиней.
И Пушкин, к которому я почти совсем уже потеряла уважение, подтверждает: - Их надо резать или стричь.
Увы, об этого никуда не денешься.
Павел не был знаком с Христом. Я удивлена теми вопросами, которые вы поставили. Павел сочинил сказку, типо Христос сам ему, Павлу, явился. Не верю. Я сама умею сочинять сказки и вижу других сказочников насквозь. Павел появился в тот момент, когда уже существовало множество христианских общин. И стал захватывать в этих общинах власть. По времени это, примерно, 140 год. Я опираюсь на показания Лукиана из Самосаты. У него есть сочинение о смерти Перегрина - там масса информации.
Кроме того, сам Павел считал для себя унижением проповедовать Христа забесплатно. Это, в моих глазах, немедленно роняет Павла на уровень навоза. Одно это. Он просто охотился за баблом - вот и вся его вера. А там и кроме этого полно унизительных для Павла моментов. Например, он не считал зазорным сожительствовать половым образом с сестрами во Христе,- очень мило. Вот тебе и целибат. Кому нельзя, а кому - отчего бы и не попользоваться? И др. и пр.
О князе Владимире. Тут поднялся визг по поводу фильма Викинг. Не смотрела, но знаю, что дрянь. Афтарам захотелось снять кровавый и кассовый ужастик, и они как бы решили обратиться к нашей истории. Они даже утверждают, что строго следовали ПВЛ. Ах, неуже-е-ели?! От такой наглости я забыла свою природную лень, скачала ПВЛ и стала читать.
Олег Древлянский не был убит своим братом Ярополком на охоте. Это сам Олег убил на охоте сына Свенельда по имени Лют. Умышленно. После чего Свенельд стал подговаривать Ярополка напасть на Олега и отнять у него Древляндию. Ярополк напал. Но, опять же, не убивал Олега. Олег погиб в давке на мосту, когда его войско храбро разбегалось от врага. Ярополк смерти Олегу не желал. Так что вопрос о необходимости Владимиру мстить Ярополку за Олега повисает в воздухе. Там были какие-то другие соображения.
Странным выглядит убийство Люта. Его папа, Свенельд, сыграл какую-то темную роль в истории с гибелью Игоря, я об этом вам уже говорила. Отнял дань у Игоря и тот был вынужден идти за данью еще раз – абсурд какой-то. И вот внук Игоря, став древлянским князем, вдруг воспылал ненавистью ко всему роду Свенельда – и, воспользовавшись случаем, укокошил его сына. Нестор даже не пытается в этом копаться, но какая-то собака там точно зарыта.
И почему Владимир, узнав о гибели Олега, бросил Новгород и трусливо смылся за море, к варягам. Чего испугался? Ну, убили древлянского князя – и что?
А то, что сам Владимир по происхождению древлянский князь. Гибель Олега делала его владельцем не только Древляндии, но и Поляндии, на которую он имел право как сын Святослава. И не надо мне доказывать, что Владимир – байстрюк. Хорош байстрюк! Имя его матери известно – Малуша, и у нее был брат Добрыня, человек явно княжеского рода, ибо де факто именно он правил Новгородом от имени своего юного племянника Владимира. А имя матери (матерей?) Ярополка и Олега до нас история вообще не донесла. Малуша была главой администрации киевской княгини – величина. А кем были матери Ярополка и Олега? Неизвестно. Но Нестор донес, что когда печенеги осадили Киев, Ольга заперлась с внуками: Олегом, Ярополком и Владимиром. Значит – они были по происхождению равны. У Святослава много было жен и наложниц, неск сотен. И детей от них тоже – они же не абортировали их, но рожали. Но где эти дети? Неизвестно. А тут, видите ли, байстрюк от наложницы-рабыни Малуши спасаем своей бабкой вместе с другими внуками, Олегом и Ярополком. Нет, байстрюкам такой чести не оказывают. Малуша была дочерью древлянского княза Мала. Принцессой крови. В ПВЛ нет инфы, что Ольга убила Мала. Есть всякая ересь, будто она измывалась над послами, да еще птичками город сожгла – сказки. Она не тронула ни Мала, ни его детей – Малушу и Добрыню.
И после смерти Олега Древлянского Владимир стал крайне опасен для Ярополка, как носитель права на Древляндию и на Поляндию тоже. Это было очевидно и для Владимира и для Ярополка. Вот Владимир и убежал. И собрал войско в варяжских землях – именно как претендент на всю Русь. А иначе он бы войска не собрал. Примечательно и то, что Ярополк не посмел оказывать Владимиру особого сопротивления, но явился в качестве как бы вассала. Но иди знай, какой такой вассал поведет себя в дальнейшем – он сын Святослава, а значит, может заявить свои права на трон. Вот Владимир его и зарезал – на всякий случай. Типо, Ярополк первый начал убивать братьев.
Вот теперь концы сходятся.
Оценил 1 человек
1 кармы