Виктория Токарева. Это имя всегда с нами, оно отдаёт вкусным завтраком, свежим ветром, захватывающими историями, домашним уютом и галереей портретов наших современниц и современников. Очень разных. Она пишет много и много издаётся, она неутомима. И очень любит жизнь, и любовь эта передаётся через её тексты. Недаром Федерико Феллини сказал о ней: «Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо»…И всё, что она пишет, всегда интересно. Вот был такой простой эпитет, определяющий книгу, – интересная. Сама она говорит о своих книгах так:«Меня обычно спрашивают: где вы берете сюжеты? Я говорю так: беру в окружающей действительности, но обрабатываю головой. То есть пишу не все, что вижу. Я создаю нечто из той истории, которую могу наблюдать. Писатель — он немножечко проповедник. Но чтобы пастве не было скучно, надо писать интересно».Ей удаётся быть интересной, наблюдательной и остроумной в каждый из периодов своей жизни, со дня публикации рассказа «День без вранья» в 1964 году, затем яркой повести «Ехал грека через реку», опубликованной в журнале «Юность», и до того философского возраста, в коем она сейчас пребывает. Даже названия её книг не бывают скучными: «О том, чего не было», «Когда немножко стало теплее», «Летающие качели», «Ничего особенного», «Коррида», «На черта нам чужие», «Шла собака по роялю», «Сволочей тоже жалко»…
Короткая биографическая справка. Виктория Токарева родилась 20 ноября 1937 г. в Ленинграде. В 1958 г. она окончила музыкальное училище, затем вышла замуж и переехала в Москву. Работала в школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии «Мосфильм».В 1962 г. Токарева поступила во ВГИК на сценарный факультет, который и окончила в 1967 г. В 1968 г. на экраны вышел фильм «Урок литературы», снятый на киностудии «Мосфильм». Ею создано около 15 сценариев, а наиболее известны фильмы - «Джентльмены удачи» (1971 г.), «Мимино» (1977 г.), «Шла собака по роялю» (1978 г.), «Совсем пропащий», «Шляпа», «Ты есть…» (1993 г. ) художественный фильм Владимира Макеранца по повести Виктории Токаревой «Я есть. Ты есть. Он есть». Можно посмотреть документальные фильмы и записи, где она блистательно ( и тоже интересно) рассказывает о себе. .. Виктория Токарева и сейчас много пишет. Ее любимое место обитания – подмосковная дача, любимая семья – муж, дочка, внучка и внуки, а также правнуки. Она считает себя счастливой женщиной, которой повезло заниматься любимым делом, хотя ее героини и мечутся в поисках призрачной птицы удачи...
И небольшая подборка цитат из произведений Виктории Токаревой. Лучше, конечно, читать их не вырванными из контекста.
* * *
…Еще имеют значение гены — из какой семьи мужчина. Если его родители разводились, если у него есть манера соскакивать, то он соскочит. Это у него в генах. Как о себе говорит Кончаловский: во мне есть ген неверности. У него что-то было жен восемь, а про детей он иногда по телефону узнавал. По автоответчику ему сказали, что у него уже ребенку 16 лет. Так человек генетически устроен. Поэтому всегда надо смотреть, из какой семьи, кто папа, мама. И вот когда папа, мама, знаете, как в старые времена, вот эта верность для них — религия.
* * *
Без таланта ничего не будет. Хоть с утра до ночи сиди. А иногда даже не знаешь, что в тебе этот талант есть, а он потом — раз, и возникнет.
* * *
Вид попранной женственности. Такой вид часто бывает у хорошеньких продавщиц, которые собрались завоевывать мир, а попали за прилавок.
* * *
Леди тоже бывают бляди.
* * *
Деньги — это отчеканенная свобода.
* * *
Женщины тоньше чувствуют, они красивее, им так положено. Но, мне кажется, мужчины все делают лучше, чем женщины: лучшие повара — мужчины, лучшие кутюрье, портные — тоже они. Женская литература вся на одну тему. Эта тема называется тоска по идеалу. Как в народной частушке: «Грусть-тоска меня берет, что не тот меня…». Любовь — это та приманка, которую придумала природа, чтобы род человеческий не прекращался. Что еще можно сказать по этому поводу? Когда пишет мужчина — он смотрит на Бога, а когда пишет женщина — она смотрит на мужчину, вот в чем разница между мужской и женской литературой.
* * *
Красота меняет настроение.
* * *
Любой праздник, даже плохонький, лучше самых прекрасных будней.
* * *
Мне кажется, Бог придумал человека для счастья, а уже люди портят все сами.
* * *
Мужья делятся на две категории — никчемушники и кошельки. Никчемушники садятся на шею и едут. И ты везешь за двоих. Это тяжело. А кошельки ведут себя как хотят, хамят и бросают в конце концов. Так что еще неизвестно — что лучше: быть груженым ослом или разрешать, чтобы по тебе ходили копытами, ломали позвоночник… Хочется всего: и верности, и благополучия. Но, как говорится: «Кругом шестнадцать не бывает».
* * *
Мужчина строит мост и осеменяет поголовье. Его задача — как можно больше осеменить и построить. А женщина восходит к Богу через мужчину. Для женщины самое главное — мужчина. А такого, как надо, нет, а те, которые есть, на идеал совершенно не тянут. Отсюда и тоска.
* * *
Мы, русские, умеем жить плохо — научились.
* * *
…На страстях живут одни бездельники. Занятому человеку некогда что-то менять в своей жизни.
* * *
Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай, сколько хочешь.
* * *
Ни творческой, ни женской карьеры не бывает. Карьера — это у политиков.
* * *
Самая большая ценность — это жизнь. А самая большая ценность жизни — молодость.
* * *
Стабильность — скучно. У Олеши есть такой роман «Ни дня без строчки». А я знаю людей, которые не живут без любви. Ни дня без любви. Постоянно быть влюбленным. В мужа так в мужа. А не в мужа, так не в мужа. От стабильности тоже с ума сойдешь. Не знаю, я состояние влюбленности обожаю. Совершенно по-другому кровь бежит. «Подвиг силы беспримерной готов хоть счас для вас вершить». Это Пушкин.
* * *
Страх за ребенка — это больше, чем страх за собственную жизнь. Это — страх за свое бессмертие.
* * *
Ты имеешь право на свое мнение… Но высказывать его не обязательно.
* * *
…Что такое устоявшийся человек? Он — как болото. Мне интересны люди, в которых что-то бурлит, гремит по камням, как в горной реке. В таких водах обычно водится хорошая рыба.
* * *Что такое человек? Это энергия. И писатель — это энергия.
* * *Эмоции — вечная величина, они не меняются.
* * *
Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много — он сам начинает разрушать. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену.
* * *
…Юмор — это вообще главное. В человеке есть два основных качества — ум, который хорошо бы, чтобы был. На всякий случай. И юмор. Вот это тоже свойство ума. Есть такое слово — остроумие. Просто ум — и острый ум.
* * *
Я погружаю свою тоску в книги, а она — в цветы. Очень важно, когда есть во что погружать.
* * *
Я так скажу: по моему опыту, хорошие девушки, они сидят и чего-то выжидают. Они ждут, что им на дом явится большая любовь. А другие, такие глубоководные акулы, у которых зубы в три ряда, эти плавают в своих водах и выкусывают что им надо… Если вы будете сидеть и ждать, вам никто ничего на дом не пришлет! Хотя черт его знает! Вдруг пришлет? Но мужчинам нравятся женщины с личной инициативой. Когда она идет на него как таран. Часто мужчинам некогда и неохота ухаживать. И они не уверены в себе. А тут подходит к тебе: сиськи как орудия вперед выставит — и прямым напором! Вот и вы так попробуйте. Сразу замуж выйдете!
* * *
Самое главное - это, встав поутру, не думать о своем здоровье. А все остальное, что имеет человек, - это счастье.
* * *
Женечка понимает толк в стихах, любит народные песни, но стесняется обнаружить это. Ему нравится казаться хуже, чем он есть. Мне нравится казаться лучше, чем я есть, Лидочке - талантливее. Я редко встречаю людей, которые хотят казаться тем, что они есть на самом деле.
* * *
Ведь, что такое тромбон и скрипка? Это железка и деревяшка. А когда человек вдыхает в них свою душу, они живые. И наоборот. Если в человеке погасить душу, он становится деревяшкой или железкой.
* * *
Она – не старая. Просто давно живет.
* * *
Молчать можно по двум причинам: от большого ума и от беспросветной глупости.
* * *
Смешно рассчитывать на случай. Этот случай надо готовить.
* * *
Любовь к мужчине, бывает, застит весь свет, как если взять кусок пирога и поднести его к самым глазам. Глаза съедутся к носу, все сойдется в одной точке - и уже ничего, кроме куска пирога, не увидишь. А отведешь его от глаз, положишь на стол, посмотришь сверху, и видно - вот кусок пирога. Лежит он на столе. Стол возле окна. А за окном - весь мир. И выйдя в этот мир, не перестаешь удивляться краскам неба, форме дерева - всем замыслам главного художника - Природы. И это не исчезает
* * *
…В сорок лет понимаешь, что станция «Любовь» — понятие неоднозначное. Не только - мужчина и женщина, но и бабушка и внучка. Девочка и кошка. Любовь к своему делу, если дело достойно. Любовь к жизни как таковой.
* * *
Я заметила, что когда складывается — складывается сразу. Или не складывается никогда. Если колеса буксуют - не жди. Иди в другую сторону. Значит, небо не хочет.
* * *
- Как зовут твою собаку? - Радда. Она все время радовалась, мы ее так и назвали- Глупая что ли, раз все время радовалась?- Наоборот, умная. Для радости найти причины гораздо сложнее, чем для печали. Люди любят себя, поэтому им все время чего-то для себя не хватает. И они страдают. А собаки любят своих хозяев и постоянно радуются своей любви.
* * *
Как мучительно ненавидеть. И какое счастье — прощать.
Оценили 4 человека
4 кармы