Если и есть в изобразительном искусстве чистейшая идентификация музыки, то это живопись и графика Гаэтано Превиати. Думаю, его символизм рожден не просто Италией, он рожден её музыкальным и оперным искусством. Итальянцы все поют, им не надо учиться вокалу, они с этим рождаются. Музыка Италии возносится к небу – мы видим эти полёты на полотнах Гаэтано Превиати.
Его дивизионизм, чистота его цветовых спектров насквозь музыкальна – мягкими лучами и крылатыми фантазиями они возносятся к небу. Его персонажи рождены нетленными историями вечных истин – поэтому они символичны.
Мечта и смерть, страсть и разлука, вера и трагическая красота трагедии – вот его материал, его темы, его рай и ад. Вместе с художником мы венчаем поцелуем Ромео и Джульетту,
наш взгляд парит вслед за бессмертным полётом Паоло и Франчески,
мы провожаем в отважную смерть прекрасную Клеопатру,
мы исступлённо целуем ноги Христа,
наблюдаем за сотворением мира
и кружим во времени в медитативном и причудливом танце…
И всех этих «линий таянье и пенье» - после Боттичелли, возможно, наиболее роскошное…
Gaetano Previati, (1852 — 1920) родился в Ферраре, учился живописи в в Милане. Вечные романтические сюжеты истории, религии и оперы стали его сюжетами. Можно свободно проследить в его творчестве влияние прерафаэлитов, французских дивизионистов, густой колорит медитативной восточной страсти, мистику библейских мотивов, но самобытный шарм самого художника от этого ничуть не пострадает…
Лучистая сетчатка вибрирующих утончённых линий из четырех основных цветов (синего, желтого, красного и зеленого) стала фирменным знаком его манеры письма. Я повторюсь и скажу, что это аналог звучащей музыки.
Он был последовательным поклонником стиля дивизионизм и сочинил трактат «Научные принципы дивизионизма» (1906). И ещё изложил свои взгляды в работах «Техника живописи» (1905) и «О живописи, технике и искусстве» (1913).
Галина Ганеева
Оценили 0 человек
0 кармы