Системный взгляд в будущее. Выпуск одиннадцатый. Великое противостояние Востока и Запада.

0 882

Современная цивилизация – это непрерывный восходящий виток техногенной эволюции, который можно смело назвать эрой человека нового прогрессивного типа, то есть – пассионарного, деятельного, амбициозного, который до неузнаваемости изменил облик планеты. Сложно сказать, чем были вызваны внешне малозаметные, но столь значительные, по сути, антропологические перемены, преобразившие внутренний мир человеческой личности. Причина, вероятно – в мутациях, источником которых могло быть все, что угодно, например, внешние факторы – резкие климатические изменения или повышение радиационного фона. Да, это – собственно, и не главное.

Важен сам факт появления нового человека с присущим ему характерным внешним колоритом – так называемыми прогрессивными чертами, к которым, в частности, относится высокий лоб, то есть – развитые лобные доли, отвечающие, как известно, за все, что отличает человека от животного. К важным достижениям периода становления цивилизации можно отнести не только выживание в условиях сложнейших природных испытаний, но и преодоление колоссальных расстояний на пути к великим свершениям.

Да, древние миграции имели гигантские масштабы. Они принесли свет цивилизации с востока. Их направления и хронология уже достаточно подробно реконструированы на основе популяционной генетики и ассоциируются с движением представителей гаплагрупп R1a, R1b. При этом, выяснилось, что наиболее древним автохтонным европейским населением по мужской линии оказались носители гаплагруппы I, наиболее компактно проживающие сегодня на севере Европы (особенно в Скандинавии).

Если сопоставить региональные антропологические особенности, то бросается в глаза сильная корреляция между распространением гапагруппы I и так называемого нордического расового типа, что с большой вероятностью говорит о его местном автохтонном происхождении, то есть – от мезолитических кроманьонцев. В самом деле, если проанализировать краниологические параметры, то общность происхождения не вызывает сомнений. Обводы черепа практически идентичны. Налицо совпадение по многим признакам – долихоцефалия, выпуклый затылок, прямоугольная форма головы и лица, а также выраженные надбровные дуги.

Правда, если присмотреться, все же, возникают некоторые сомнения. В заблуждение вводит очевидная разница во внешней эстетике? Да, но это – результат намеренного шельмования и подтасовок, когда к так называемой «сверх-расе» относят только наиболее удачные экземпляры, а остальные (не столь изящные) – приписывают какому-то инородному влиянию. В действительности, массивные палеоевропейцы (фалиды, борребю, брюнны) являются такими же потоками древних кроманьонцев, как и грацильные нордиды. Кстати, редкость последних объясняется простым следствием вероятностного закона на фоне общего многообразия существующих генетических вариаций.

С поэтическим упоением описываемые адептами расовых теорий нордические черты – скошенный лоб, как бы убегающий назад в сочетании с заметными надбровными дугами и глубоко посаженными глазами – навевают первобытную грусть, воссоздавая пещерный образ седой старины, который никак не вписывается в прогрессивную концепцию, предполагающую, в первую очередь, увеличение, а не атрофию лобной области.

Интересно, как известный французский философ Фуллье Альфред описывает нордический психотип северных долихоцефалов (высокорослых, с крепкими мускулами): «В основе их натуры лежит известная дикость, зависящая, быть может, от того, что затылочная область служит скорее седалищем сильных страстей и животной энергии. ... Белокурый северянин, бывший долгое время варваром, является по существу индивидуалистом; в нем сильнее развито «я».

Как говорится – не в бровь, а в глаз. Что же получается? Покатый лоб, выпуклый затылок, страстные эмоции (то есть животные инстинкты), эгоизм – характерные признаки нордической расы, которой с легкой руки идеологов немецкого романтизма (которые сами то, кстати, нордидами не являлись) приписаны все достижения современной цивилизации. Не умаляя обаяния первобытной эстетики, все же, не вяжутся с этим образом великие исторические события и достижения цивилизации.

Очевидно, что современные антропологические типы сложились в результате смешения в разных пропорциях местной и пришлой антропологических компонент, что привело к современному разнообразию, которое условно можно разделить на две большие группы: реликтовую (западную) и прогрессивную (восточную). Первая образовалась под сильным влиянием кроманьонцев и, поэтому, характеризуется долихоцефалией, выраженным лицевым профилем, широкой выпирающей нижней челюстью, высоким ростом, великолепными физическими данными.

В облике прогрессивных (восточных) неоантропов, в большей степени сформированных под влиянием пришлого населения, как правило, преобладают лапидные черты: брахицефалия, широкое низкое слабопрофилированное лицо и, что самое главное – высокий выраженный лоб, что не может не сказываться на специфике индивидуального, а при высокой плотности популяции – и коллективного поведения.

Увеличение лобных долей не только вооружило своих носителей массой беспрецедентных преимуществ, но и послужило причиной появления неожиданных побочных эффектов: душевная сложность, противоречивость, некоторая возвышенная отвлеченность, одухотворенная какими-то абстрактными идеями с характерной склонностью к самоотречению и аскезе. Эти специфические особенности заложили основу загадочного восточного характера, совершенно не понятного для представителя западной ментальности – предельно рациональной и приземленной.

Неужели эти культурные различия, режущие глаз и вызывающие сильную взаимную неприязнь имеют столь глубокую генетическую природу? Похоже, что да. Свойственные западному человеку черты (мелочность, меркантильность, эгоизм) – не результат плохого воспитания, а статистическое проявление архаичности мыслительных алгоритмов (построенных на основе поверхностной формальной логики) как следствие слабого развития лобных долей. Это неизбежно отражается на всех аспектах человеческого бытия, в том числе – ценностных приоритетах и мотивационных механизмах, построенных на примитивных принципах естественного отбора и материального стимулирования.

Прогрессивные признаки (выраженные лобные доли) обеспечивают своим обладателям безусловное умственное превосходство, основанное на более глубоком уровне восприятия и понимании смыслов происходящего. Эта важная особенность формирует совершенно иную ценностную шкалу, выстраивая сложную мотивационную платформу, в основу которой заложены внутренние градиенты пассионарности как безусловной и неутолимой потребности совершенствовать себя и окружающий мир.

Такая глубокая ментально-сущностная несовместимость на основе кардинальных различий в онтологии личности вызывает взаимную антипатию, что сводит на нет все старания по достижению условий дружественного сосуществования и того самого вожделенного взаимовыгодного симбиоза, о котором бесконечно говорят многие поколения мечтателей по обе стороны геополитического водораздела. Более того, в таком контексте выглядят абсолютно бессмысленными попытки обмена априори чуждым опытом, а, тем более, применение инородных управленческих моделей, что, кстати, объясняет раз от раза повторяющихся неудачи на этом поприще.

Дело в том, что упор на формальные принципы организации общественной жизни, получившие на Западе широкое распространение под громким именем системного подхода, по сути, выродились в безграничное бюрократическое болото, поглощающее колоссальные объемы ресурсов и выхолащивая все важные смыслы. Так, например, расхожий императив главенства закона, который как заветная недосягаемая мечта манит современного обывателя, на поверку – всего лишь формальный культ, а его общественное обожествление – не что иное, как акт сотворения кумира, о чем, как известно, сделаны недвусмысленные предостережения. Конечно же, правосудие – не самоцель, а истинную ценность представляет абсолют справедливости.

Но проблема состоит в том, что чувствительность к высоко духовным проявлениям как раз требует глубины и высокой концентрации мысли, что недостижимо для реликтовых форм сознания. Такая неспособность полноценного осмысления великих идей формирует крайне поверхностную мораль, встроенную в узкие рамки формальных умозаключений, что в массовых масштабах оказывает исключительно пагубное влияние на духовное здоровье общества. Уродливая плоская картина мира не позволяет разглядеть важные скрытые детали, что приводит к плачевным последствиям, являясь источником всевозможных ересей и оккультных течений.

Истинно прогрессивную ментальность отличает целый ряд характерных признаков, в совокупности составляющих мощный идеологический каркас, построенный в большей степени на метафизических аспектах бытия, восходя в пределе к сильному религиозному чувству, которое отличает глубина, спокойное величие и бескорыстная любовь.

Результаты сравнительного анализа восточного и западного менталитета, будучи совершенно не утешительны для последнего, кроме того, демонстрируют совершенно безнадежную взаимную несовместимость, неизбежно предполагающую враждебность и противостояние.

Во всем остальном возникает больше вопросов, чем ответов, если не считать очевидность в новом свете природы тех неразрешимых проблем, с которыми столкнулся сегодня Западный Мир. Непонятно, как, вообще, при такой душевной скудости им все еще удается сводить концы с концами. Прошлые заслуги в настоящем контексте начинают приобретать все более легендарные очертания, а причастность к великим историческим свершениям начинает вызывать некоторые сомнения.

При явной очевидности фатальных тенденций, наблюдаемых сегодня во всех аспектах жизнедеятельности быстро деградирующего западного общества, лживый миф о его превосходстве все еще активно муссируется в медийном поле при стыдливом замалчивании краеугольных вопросов – «Неужели, это конец?», «В чем причина?» и «Что дальше?», ответы на которые будут предложены вниманию уважаемого читателя в следующем выпуске...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...