Мысли к вопросу: "казнить нельзя помиловать?"

0 178

Возвратом смертной казни для ублюдков, покрошивших людей в Крокусе, общество пытается решить два вопроса:

- отомстить за совершённый смертный (непростительный) грех,

- избавить себя от опасения, что преступник может по каким-то причинам вдруг оказаться на свободе, и вернуться к старому, или "беззаботно" жить, не платя по этому неоплчиваемому в принципе счёту. Вспомним реакцию на освобождение педофила.

Тормозом для этого решения выступают следующие обстоятельства и соображения, в т.ч., противоречивые:

- ошибка следствия и/или суда (наговор, лжесвидетельство, провокация и пр.; вспомним подкидываемые наркотики), невозможность исправить ошибку;

- нежелание ожесточать общество, приучать его к "простым" решениям ("нет человека - нет проблемы");

- невозможность использования преступника для пользы обществу, в т.ч., исследования с холодной головой природы, глубинных и других причин и т.д.;

- ощущения недостаточности наказания простой смертью или пожизненным за тот размер страданий, горя и проблем, которые он принёс преступлением.

Возможным решеним могло бы стать следующее.

1. Вернуть в законодательство и практику судов вынесение смертного приговора.

2. Ввести запрет на исполнение. Ежегодно рассматривать в индивидуальном порядке возможность отмены этого запрета в отношении каждого приговорённого. 

3. Утверждать эти решения на спец сессии законодательного выборного органа - парламента. 

Возможно, разумно предложение, прозвучавшее в комментах к интервью Ищенко, предоставить право окончательного решения семье. Чтобы, находясь под психологическим давлением общества, семья приняла окончательное решение: отправить близкого им человека на смерть или продолжать жить под этим прессом, давая возможность продолжить жить ему в тюрьме без права на освобождение. Косвенно данное обстоятельство может влять на решение потенциального преступника пойти на преступление, чреватое смертным приговором: готов ли он рискнуть этим, поставить семью перед таким выбором, а себя - перед ожиданием этого выбора.

Эти меры в состоянии создать в обществе сбалансированное отношение к смертной казни (минимизируется влияне гнева, зона ответственности за решение расширяется, и учитываются разные векторы давления на решение), а также повысить уровень степени наказания, создав ад для приговорённого между пожизненным и казнью. Косвенно - влияя на решение потенциального преступника пойти на преступление, чреватое смертным приговором. 

И при этом оставить возможность для пересмотра приговора по вновь открывшимся обстоятельтвам, включая ошибки следствия или суда.

Дементий

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

С.Афган: «В 2025-м году произойдёт крутой поворот в геополитике...»

Нравится кому-то или не нравится, но гражданин мира Сидик Афган по прежнему является сильнейшим математиком планеты, и его расчёты в отношении как прошлого, так и будущего человечества продолжают прик...

Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. - The Latins' perversion of the true veneration of the Most Holy Theotokos and Ever-Virgin Mary in the newly invented d

Святитель Иоанн (Максимович)Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда сла...