ДИКТАТУРА БЕЗВКУСИЯ

3 1534

Мы - великий народ, народ с огромным, бесценным культурным наследием. Не хочу обидеть или оскорбить другие народы, однако ответственно заявляю: наша культура, однозначно, богатейшая. Культура - это огромный, драгоценный, ценнейший пласт, входящий в понятие Родины. Мы росли на этой культуре, на этой культуре мы продолжаем расти всю свою жизнь. Мы ее впитываем, мы ею питаемся, в ней мы очищаемся, от нее мы становимся мудрее, в ней мы находим советы и ответы, как на вечные, так и на частные вопросы. Мы не должны забывать свою культуры, мы обязаны ее сохранять, мы просто не можем ее предать.

Хоть и не люблю излишне пафосных заявлений, уверенно утверждаю: на наша великая культура подвергается массированной атаке. Атаке, как внешней, так и внутренней. Атаке масштабной, уничтожающей, разрушающей. Атаке не менее страшной, чем атаке, скажем, на нашу экономику и нашу науку. Атаке с очень долгим механизмом действия - ее результаты сказываются сейчас, ее результаты будут сказываться на наших детях и внуках. Атаке, начатой безотносительно информационной войны, но в этой связи имеющей еще большее значение.

Я, например, сталкивался с тем, что человек (старше меня на шесть лет), подчеркиваю, с высшим, подчеркиваю, с гуманитарным (в отличие от меня) образованием, с гордостью заявлял, что, цитирую, "не читала никакого Булгакова", при этом, дико-удивленно округляя глаза, отвечал вопросом на вопрос: "Я что, стану лучше или умнее, если прочитаю?" Когда я с этим человеком общался, на вершине популярности был хит "What the Fuck", от которого меня, как, полагаю, и любого с минимальным фундаментом культуры, воротило. Мой собеседник (вернее, собеседница) же была большой фанаткой сего, с позволения сказать, творения. Уверен на 200%, на 1000% - глубинность причины кроется именно в том, что "не читала никакого Булгакова".

Или вот, другой пример - мой собеседник (уже иной), услышав выражение (не в свой адрес) "жертва аборта", столь же дико выкатил глаза, настоятельно порекомендовал более так не говорить, ведь это, цитирую, "может оскорбить какую-нибудь беременную женщину" - настал черед удивляться мне, я выразил глубочайшее сомнение, ибо никогда не слышал, чтоб беременные женщины оскорбленно изничтожали классический том Ильфа с Петровым. Собеседник не понял, причем здесь Ильф и Петров. Не понял и я. О чем вообще говорить с этим собеседником.

Мы получили, конечно, не поколение, но огромную, чудовищную массу людей нечитающих, с культурой незнакомых, от культуры оторванных - мы, некогда самая читающая страна. Особенно страшно, что сегодня эти люди воспитывают своих детей - воспитывают все в той же атмосфере бескультурия и безвкусицы. По моему глубочайшему убеждению, это бомба не только под нашей государственностью, под русскостью бомба. С этим надо бороться. Экстренно. Жестко.

Извне на нас нападают Маклы Джексоны, Бреды Питты с прочими леди Гагами. Изнутри нас атакуют Собчаки, Бузовы и разные другие Васи Обломовы с Павлами Волями. "Гарри Поттер" по страничке сжигают "Войну и Мир", Дроботенко по крупинке испепеляет наследие Никулина.

Проблема в том, что сжигают, испепеляют, рубят, выдергивают - в нашей голове, в нашей памяти, в нашем вкусе. Чем меньше сегодня людей, культуре внемлющих, тем меньше мы передадим эту культуру завтра, тем еще меньше воспримут ее наши дети, тем на порядок меньше ее примут внуки. Процесс глобального обескультуривания может не замечать лишь слепой. Кто-то из вас хочет, чтоб из нашей страны Пушкина и Достоевского внуки выросли в хлев Устиновой и Зверева?

Именно взращенные бескультурьем и безвкусицей взращивают еще большее бескультурье, следующий этап - свинарник. Без Маяковского в голове и без Некрасова в сердце кидают пустые пачки и пивные бутылки там, где застанет. Без Булгакова в голове и Бондарчука (стершего) в сердце скачут под Собчак и аплодируют Амнуэлю. Без Толстого в уме и Шолохова в душе тоскуют по санкционному сыру и кричат про "пора валить из РАШКИ".

Бороться с этим должны мы. Мы сами. Не Путин, не Жириновский, не Васильева, не Мединский, даже не школа. Это должны делать родители. И не разовой нудной лекцией. Этого необходимо достигать воспитанием, примером, постоянно создаваемой атмосферой. Ну не сядет Путин читать вашему ребенку книжку на ночь, еще и лет пять-семь подряд. И Мединский вместо вас не будет все свободное время сидеть со своей, взрослой книгой, чтоб ребенок с детства привык, осознал: читать - это хорошо и правильно. И Жириновский не переключает телевизор на вашей кухне с "Дома-2" или "Счастливы вместе" на "Звезду". И Васильева не выключит репчик репчик в вашем магнитофоне, ставя Высоцкого. И школа, даже при самой правильной программе, только порекомендует читать Лермонтова или Шолохова, но не вложит их в руки, отбирая тупые комиксы или выключая не менее тупую стрелялку. Мы и только мы. И никто кроме нас.

Читайте детям, читайте при детях, читайте без детей. Слушайте хорошую музыку. Смотрите хорошие фильмы. И чаще, и больше. Выбирая по телевизору очередное попсовое шоу, обязательно задавайте себе вопрос: "А хочу ли я, чтоб мои дети вырастали на этом?" Вообще постоянно задавайте такой вопрос. И обязательно ходите в театр. И с детьми, и без детей.

Вообще, если честно, как-то дико становится от одной мысли: у нас, в стране с такой плеядой великих писателей и поэтов, читаемость снизилась на два порядка, а одна из лидер продаж - Донцова; у нас, с нашим "Союзмультфильмом", у детей на вершине популярности "Губка Боб" и "Дятел Вуди"; у нас, в стране с такими великими артистами прошлого, с такими замечательными артистами настоящего, с таким огромным творческим потенциалом актеров, наше кино не окупается, на вершине - шлак Голливуда, а лидер поиска за этот месяц - русофобская однодневка; у нас - все с тем же огромным, даже большим потенциалом актеров театра, театры становятся убыточны; у нас, в стране Капицы, эфир Первого канала занимает Малышева, у нас, в стране Чехова, Кудрявцева и Малахов на весь белый свет копаются в чужом грязном белье; у нас на пике музыкальной популярности откровенный песенный навоз - в нашей-то стране! В стране Шаляпина и Утесова, Высоцкого и Кобзона.

И, да, вынесу отдельным абзацем - стране Круга. Кто-то может бесконечно долго кривиться, отрицаю блатную (и далеко не только блатную) лирику, от этого она никуда не исчезает, от этого она искусством быть не перестает. Нашим, родным, русским. Мне, например, откровенно не нравится Цой, но по этой причине я не делаю заявлений, будто его нет, или будто его творчество - не искусство. Всю свою юность слушал (и сейчас продолжаю) Михаила Владимировича Круга и Сергея Борисовича Наговицына - ответственно заявляю: человек, их творчество впитавший, не будет внимать откровенной безвкусице из "русского шансона" в стиле "Бутырки". Или не из шансона, любой откровенной безвкусице, вроде Лагутенко. Наговицын разбился в 1999 г, Круга застрелили в 2002 г - их песни живы, их песни слушают, их песни знают, их песни поют. В отличие от призрачных однодневок девяностых и нулевых. Это единственный критерий оценки, является ли их творчество искусством.

При всем этом, у нас огромное количество современных талантливых, в чем-то гениальных, писателей, поэтов, журналистов, публицистов, художников, режиссеров, артистов, музыкантов, певцов, других творцов - вы, друзья, их прекрасно знаете. У нас достаточно пишется, рисуется, снимается, поется, играется, создается, творится по-настоящему хорошего, душевного, качественного. Можно поспорить лишь о личных пристрастиях, но не о наличии и качестве.

От чего же так часто, так шумно, так ярко наверх прорывается безусловная грязь, смердящая нечистотами бездарность? Отчасти это можно объяснить рыночностью, отчасти - глобальным общественным заказом на понижение вкуса. Первое упрощенно формулируется так: коллективному продюсеру надо продать свой товар, продать быстрее, дороже, с наименьшими вложениями. Чем продукт качественнее, тем дольше и труднее он создается, тем больших затрат требует. И тем он более "не для всех".

Второе - объясняется усталостью, загруженностью, модой, эпатажем, стремлением отдохнуть, "не напрягая мозг". И, к сожалению, падением культурного уровня, развивающейся безвкусицей.

Дело в том, что оба аспекта тесно связаны. С одной стороны, диктуемая сверху мода в дальнейшем формирует этот социальный заказ. С другой, продаваемость всецело зависит от этого социального заказа. Как только продукт обществом не используется, обществу не нужен - он с этого рынка пропадает. На концерты певца перестают ходить - он не приносит денег - он исчезает. Передачу перестают смотреть - в ее эфире не заказывают рекламу - она исчезает.

Так 10 с небольшим лет назад прекратились концерты Киркорова, так сейчас в России не проходят гастроли Макаревича, так с Первого канала ушел Петросян.

Этот заказ, как и воспитание наших детей, формируем мы, только мы. Нам и карты в руки.

ИСТОЧНИК

Читайте нас в Яндекс Дзен

Читайте нас ВК 

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Нет! Плохой солдат! Ты хорошо начал, а кончил скверно. Валяешься в ногах у блатняка?
    • Vladi
    • 19 октября 2018 г. 19:39
    :thumbsup: