...Славяне издревле знали, что можно жить счастливо, имея землю, выращивая на ней зерно и коров. Ибо обогащает страну не мышечный труд, а продажа зерна за границу, являющегося чистейшим даром Природы (с)
В 2004 году на сайте "Восточного рериховского общества «Урусвати»" был опубликован текст К.Л. Рябцева под названием "Конец века шудр".http://www.urusvati.ru/na/na7....
Название текста отсылает к представлению о четырех веках (или эрах) — периодах существования человечества, последовательно сменяющих друг друга: век мудрецов-брахманов, век воинов-кшатриев, век купцов-вайшья и последний — век слуг-шудр . Сопоставление признаков этих веков указывает на то, что сейчас мы живем в самом конце века шудр, самом коротком из всех веков.
Даже по самым мягким критериям текст трудно было назвать научным или хотя бы реалистическим. Скорее, его следовало бы отнести к жанру проповеди или назидания. Возможно, поэтому он поначалу прошел мало замеченным. И слава Богу! Что бы подумал честный индийский предприниматель (например, обувщик) , прочитав следующее:
"Что же такое шудра? Шудрой становится человек, начавший жить обманом" ?
И далее - массу обвинений, упреков и просто издевок в адрес всей этой, самой многочисленной, варны, включающей в себя сотни, если не тысячи мелких каст (джати).
Но ближе к 2012 году, на фоне ожидания "конца света", СМИ заполонили проповеди и пророчества, среди которых и ему нашлось место. Причем, кроме разных эзотерических и астрологических сайтов, "Конец века шудр" неожиданно оказался востребован поклонниками создаваемого на наших глазах "славянского нео-язычества" , которые к этому времени занялись поиском своих "арийских/ ведических корней". И в этом контексте "Конец века шудр" приобрел совершенно иное звучание.
Наконец, многострадальный текст попал на Конт, без упоминания автора, но зато со ссылкой на древние "законы Ману", на базе которых, якобы, сформировалось славянское общество, состоявшее из: "смердов, весей, витязей и ведунов". Рассуждения автора на эту тему, объединенные со статьей К.Л.Рябцева, получили новое название: "Славяно — Арийская Ведическая культура — Варна (КАСТА)"
И таким образом, контекст статьи изменился еще раз, она приобрела совершенно новый смысл, которого в первоначальной редакции не было.
Проследим изменения.
1) Рериховское общество "Урусвати" задумывалось и реализовалось как международная организация для диалога культур, оно принципиально не замыкалось на интересах какой-либо одной религии или нации. Не противопоставляло "интернациональный" буддизм - кастовому индуизму, язычество - христианству и т.д. На этом фоне любительская проповедь К.Л.Рябцева звучит как притча и воспринимается образно, иносказательно. Он мало знаком с реальной ситуацией в индийском обществе, да она ему и неинтересна. Под "шудрами" он подразумевает морально ущербных людей, мировой капитал, корпорации, финансистов, которым предрекает скорый конец.
Например:
- Шудра-«купец» очень любит порассуждать о честности. Но весь Мир для него состоит из обманщиков. В этом он находит оправдание собственной бесчестности.
- Основное проявление шудры — предательство. Он идет к своим земным целям через предательство образа и подобия Божия в себе. Потому он закономерно предает своих близких, затем — свой народ.
- Суть души его — холуйство, развивающееся в раболепствование перед силой. Он зовет антихриста, ждет его прихода и готовит его приход
- «Великая тайна» шудр, которую они никому и никогда не рассказывают — это их полное бессилие и неспособность ни к чему, кроме подражания по форме.
- Ведь их хозяин — дьявол. Единственная их сила — в нашей слабости
Здесь "шудры" - это люди, зацикленные на материальном успехе, неспособные духовно развиваться и жить общественными интересами - вне зависимости от конкретной религии или национальности.
2) В контексте "славянского нео-язычества", которое по определению противопоставляет себя православию, проклятия в адрес шудр и советы по борьбе с ними выглядят несколько нелогично.
Например:
- Не смотрим их поганый телевизор, не продаем Россию иностранным шудрам, не покупаем их «товары» — совершенно ненужные или вредные (синтетические) и всегда имеющие цену много выше потребительской стоимости.
- Не играем с ними ни в какие игры. И вообще не обращаем никакого внимания на все их обезьяньи гримасы.
- Они постоянно зазывают нас прийти на выборы их «президентов», их «губернаторов» и их «депутатов». А мы просто не придем.
Во-первых, "шудры" - все-таки часть языческого, а не христианского мира. А во-вторых, каким образом "не-шудры" собираются отстаивать свои интересы вне контакта с государственными структурами и общественностью (какой бы она ни была)? Чисто насильственным способом? Будучи ранее (как сами они утверждают) насильно христианизированы, коммунизированы и т.п.? Странная тактика.
3) В контексте ведийской традиции ("законы Ману") текст приобретает просто абсурдный характер. В индийской реальности шудры - уже не какие-то абстрактные воплощения пороков, а вполне конкретные кузнецы, ткачи, плотники, гончары, пастухи и сезонные сельхозрабочие.
Согласно переписи населения 1931 года (последней из отразивших кастовый состав), брахманы составляли 6,4% населения, раджпуты (современный аналог кшатриев) 3,7% , банья (современный аналог вайшьев) 2,7%. Все остальное - шудры и внекастовые сообщества ("неприкасаемые", по данным 2011 г. - 16%). По совместительству, это - всё производительное население страны, благодаря которому у кшатриев есть, что защищать и есть, чем, а у торговцев - есть чем торговать. Ну и, соответственно, у брахманов есть, что покушать.
Хочется спросить: за что?
За что всё производительное население страны (с внекастовыми - порядка 85%, без них - порядка 70%) оказалось в конечном итоге ославлено нашими морализирующими авторами как аморальные жулики, пьянчужки, богоотступники и предатели?
Оценили 18 человек
20 кармы