"Скрытые смыслы" о диаспорах, и миграционной политике .

0 229

Спикер 1(ведущая)Добрый вечер. Спикер 2(Андрей Перла(АП)Добрый вечер.    Спикер 1 -Сегодня тяжелая тема. Не прошло, что называется, месяца после Крокуса, как в Москве случилось очередное громкое и привлекшее прежде всего внимание не только меня, но и наших читателей тем, что с таким же цинизмом исполнено убийство. Азербайджанец убил мужчину на парковке, но самое интересная развивалась дальше.

Он спокойно пошел поесть, вкусил неторопливо еды, потом сел на машину и как сегодня уже вот на днях точнее сообщили, по ходу действия совершал еще не одно преступление. Уж не знаем дошло ли до убийств, но правонарушений было немало. Да, его взяли, да, его поймали. Более того, в его квартире нашли по разным данным разное количество десятков миллионов.

Спикер 2. До 72 миллионов рублей в пересчёте получается, я такую цифру видел. Но минимальная оценка 40 тоже вполне себе немало.

Спикер 1. Тогда.

Спикер 2. Наличкой-то.

Спикер 1. Наличкой-то, в тумбочке-то. Более того, ездил он на Тойоте Камри, его брат на БМВ. Всё у них как бы было хорошо, и тут возникает вопрос, на протяжении долгих лет, в том числе сразу после того, что происходило в Крокусе, тех кучи заметок проблемных материалов, которые написали на Царьграде и в ряде других СМИ, посыпались обвинения в национализме, посыпались обвинения в том, что мы недостаточно хорошо общаемся с мигрантами, и более того, мы должны к ним уважительно относиться.

Если бы относились уважительнее, то вот этого бы не произошло. Вот у меня вопрос, что же такое за перекос-то у нас в стране, а главное, почему с момента крокуса мы действенных шагов до сих пор не приняли. И будут ли они?

Спикер 2.(АП)Ну вот с последним я позволю себе не согласиться. Как раз трагедия.

Спикер 1. Я знаю, ты любишь говорить о том, что механизм надо сначала запустить.

Спикер 2(Андрей Перла). Да, как раз теракт в Крокусе стал той поворотной, всем поворотным пунктом, той точкой, откуда пошла совершенно очевидная новая национальная или межнациональная политика в России. Она не может принести свои плоды моментально, Но она началась, во-первых, начались очень серьезные чистки, для меня во-первых, потому что я считаю, что это может быть самое важное, начались очень серьезные

чистки в той части МВД, которая отвечала за выдачу паспортов, начались очень серьезные чистки в той части организации, скажем так, государственной, которая занималась языковыми экзаменами для мигрантов, обязательными Если есть задержания и уголовные дела, если они идут относительно массово, подожди, это другая часть этой истории, то значит чистки начались.

Это хорошо, это в правильном направлении. МВД подготовила законопроект, не самый радикальный, но серьезно ущемляющий права, вернее серьезно ставящий барьер перед неконтролируемой миграцией, прав ничьих не ущемляющий, вот, и совершенно серьезно повышающий степень защищенности России и русского общества перед мигрантами.

Это все хорошо. Теперь то, что плохо, и то, что, к сожалению, изменить гораздо сложнее. Нужно понимать одну очень важную вещь, про которую у нас не то что забывают часто, а вообще вслух не произносят почти никогда.

Миграционная политика это лишь на первый взгляд совокупность каких-то государственных интересов и каких-то лоббистских усилий там  компаний, даже крупных, которым нужны иностранные сравнительно дешевые рабочие. Это внешнее, это надводная часть айсберга, а подводная часть айсберга это к великому нашему сожалению то что называется ленинская национальная политика мы вот не далее как вчера вспоминали про дедушку Ленина родившегося 22 апреля вот дедушка Ленин

не тем будет помянут он ведь создал свою знаменитую работу "о национальной гордости великороссов", грубо говоря про то, что великороссы всем должны (на пространстве бывшей Российской империи), и что ресурсы великороссов и собственно России, они как раз должны быть направлены на благо национальных окраин, которые с этой точки зрения ни в коем случае не должны быть колониями, откуда Россия черпает то, что ей нужно, а должны они быть, как сейчас сказали бы, областями первоочередного первостепенного развития за счет коренной россии и хотя вслух это перестало проговариваться практически с момента создания советского союза Ленин писал раньше то есть 24 года( 22 потом 24), и хотя равноправие советских республик было декларировано и в чем-то даже соблюдалось, но вплоть до окончания существования Советского Союза и вплоть до сего дня Россия ведет себя таким образом, как будто она должна что-то. Она раздает долги. Да, как будто она отдает долг тем народам, которые были в свое время включены в состав России разнообразным образом.

Нельзя сказать, что Азербайджан совсем ничего не давал России. Если мы вспомним хотя бы нефтяную промышленность, это конечно не так. Но и нельзя сказать, что в рамках той национальной политики, которая сегодня реально существует, может быть декларировано неравноправие приезжих из любых южных республик или не южных, но южных в первую очередь.

В том смысле, что коренное население России, несмотря на все декларации Президента последнего времени, оно имеет большее значение в глазах государства, чем приезжие. Это с одной стороны. С другой стороны, страх, укоренившийся в государственной машине, страх перед тем, что чиновника, полицейского, сотрудника спецслужб,

партийного деятеля, политического лидера, общественного лидера обвинят в том, что он допустил какое-то ущемление прав, как раньше в России говорили инородца, представителя некоренной национальности, этот страх на практике реализуется, а возможностью для этих людей тут ведь тоже.

Можно ли сказать что все азербайджанцы бандиты? - упаси господь ! нельзя конечно, но возможность для него вести себя таким образом создается именно вот этой сверх снисходительной российской государственной именно политикой, государственной политикой которая включает полицейские меры не превентивно по отношению к иммигранту, а только пост фактум, что делать пост фактум, ну что делать ?что делать, что делать ? - брать пример с тех национальных государств, в том числе враждебных нам, которые изначально не считают, что приезжий, "что гость на твоей земле может больше чем можешь ты сам " !  То есть, в современном мире, не брать пример с Германии, не брать пример Соединенных Штатов - ни в коем случае, а брать пример например с Израиля, в котором( если ты приезжий), даже с еврейскими корнями, уж не говоря о том ужасном для тебя случае, если ты, к примеру, араб, и даже получил израильское гражданство. Там есть такое понятие, очень широко использующееся. Оно везде используется, но там оно прямо вот… Каждый день ты его слышишь. Стеклянный потолок. Вот если ты приезжий, у тебя есть стеклянный потолок. Тебе не то, чтобы вот каждый день на улице шпыняют. Ну нет, конечно. Но есть вещи, которых ты никогда не сможешь.

Ну вот не сможешь никогда, и все. Работа, на которую тебя никогда не возьмут. Начальственный уровень, карьеру, которую ты никогда не сделаешь. Почему? Ну потому что ты не родился здесь, потому что ты не представитель, как у нас принято, государствообразующего народа.

не говоря о том ужасном для тебя случае, если ты, к примеру, араб, и даже получил израильское гражданство. Там есть такое понятие, очень широко использующееся. Оно везде используется, но там оно прямо вот… Каждый день ты его слышишь. Стеклянный потолок. Вот если ты приезжий, у тебя есть стеклянный потолок. Тебе не то, чтобы вот каждый день на улице шпыняют. Ну нет, конечно. Но есть вещи, которых ты никогда не сможешь.

Ну вот не сможешь никогда, и все. Работа, на которую тебя никогда не возьмут. Начальственный уровень, карьеру, которую ты никогда не сделаешь. Почему? Ну потому что ты не родился здесь, потому что ты не представитель, как у нас принято, государствообразующего народа.

Спикер 1.(ведущая) Можно еще один важный вопрос? Это раз, подожди.

Спикер 2. (АП) И два. Вот в чем я наверняка надо брать пример. Соединенных Штатах Америки, только не нынешних, а тех, которые были в 80-е и в начале 90-х. Так это в том, что там существовало де-факто презумпция даже не виновности, а опасности со стороны некоторых. Некоторых, известных всем, не всегда даже в слух называемых, это неважно, презумпция опасности со стороны некоторых национальных групп.

Презумпция, которая абсолютно была понятна полиции, миграционным органам, политикам, журналистам, всем. Ведешь себя хорошо, у тебя есть права. Ровно в тот момент, когда ты оказался участником, как бы это помягче сказать, незаконного, не вполне законного общественного объединения, в просторечии где-то именуемом диаспорой, к тебе совершенно определенное отношение.

И это отношение опасное, враждебное, чреватое для тебя полицейской проверкой в мягком варианте — это все не от хорошей жизни.

Спикер 1. Вот как раз вопрос очень важный про диаспоры. Вот тебе не кажется, что ведь наша большая проблема именно в том, что они стали неким тоже политическим?

Спикер 2.(АП) Наша большая проблема в том, что мы почти никогда не называем все вещи своими именами, пока не становится слишком поздно. Что мы, если мы государство российское, очень долго пытаемся использовать во благо, да на самом деле во благо, вещи, которые во благо использовать не надо, потому что цена этого использования оказывается слишком высока.

Это же как происходит на самом деле, до сих пор так происходит в российских регионах, а раньше больше было и чаще. Вот у тебя, скажем, губернатор или, скажем, мэр, ему, скажем, надо переизбраться. Вот его эмиссар приходит к уважаемому, без шуток, кстати, уважаемому, правда известному в городе небедному человеку, Махмуд Оглы какому-нибудь. Вот этот глубоко уважаемый Оглы, это часто встречающаяся фамилия, как Иванов, какой-нибудь Оглы, неважно, абстрактный.

Вот он приходит к этому абстрактному оглы в своем абстрактном городе. Нет, не так он говорит.
Он говорит, уважаемый Махмуд, ваши соплеменники поддержат действующего главу?
О да, конечно, говорит уважаемый Махмуд, дорогой мой гость.
Вот чай, вот шашлык, но у нас есть некоторые проблемы, небольшие, маленькие совсем. Тут на центральном рынке, вы не могли бы нам помочь их решить? Конечно.

Ну что ж, говорит не менее уважаемый представитель политического деятеля. Я постараюсь, я переговорю с начальником РОВД. Понятно, да? И вот это повсеместно, это повсюду. Это и есть то влияние диаспоры, о котором мы теперь с таким ужасом говорим. Есть диаспора, она их защищает, они в нее прячутся.

Какой-нибудь дядя Оглы, какой-нибудь дядя приходит и говорит, что, как это у нас в шутку, Рафик неувиноватый. Да? Вот он приходит и говорит, а откуда взялось это влияние? 

А вот же оно. Это же мало, что не государственная политика была. Нужно было, чтобы жизнь со страшной силой ударила молотом по голове. Чтобы жесточайшие теракты произошли. Чтобы жесточайшие преступления совершались. Чтобы человеческое возмущение возникло массовое. Чтобы отказ…

А это и есть на самом деле прямое следствия той самой проклятой ленинской национальной политики, которая в том и заключается, что при прочих равных надо прислушаться к уважаемому Махмуду, а Иван как бы менее уважаем. И поскольку я сам совсем не Иван по своему этническому происхождению, я как раз имею некоторое внутреннее моральное право сказать, ребята, так больше нельзя.

Именно так больше нельзя, иначе одно из следующих преступлений, совершенное незначительным меньшинством представителей какой-либо диаспоры, какой-либо мигрантской общности, вызовет реакцию общества такую, что государство мало не покажется. Этого нельзя допустить, а не допустить этого можно только реальными полицейскими мерами государства.

Спикер 1. Спасибо.


Распознано с использованием  https://speech2text.ru

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...