Художественное пророчество. Так бывает.

6 1338

Грустно мне. Вот как художественный фильм, становится документальным? Я не буду давать исторических справок по фильму-оперетте "Свадьба в Малиновке". Просто почитайте воспоминания М.Пуговкина о съемках. О срыве съемок на Киевской киностудии им.Довженко, о том с каким теплым чувством он говорит о простых украинцах. О той Украине, которой больше нет... 

Михаил Пуговкин о фильме «Свадьба в Малиновке»: 

Это тот случай, когда зрители считают, что это моя лучшая роль в кинофильме «Свадьба в Малиновке». А роль-то небольшая. Всего две сценки. Одна — знаменитая, танец «В ту степь», и еще одна небольшая сценка. Роль эпизодическая, но она стала одной из центральных ролей, может быть, благодаря музыке Александрова. История была непростая. Снимала картину киностудия «Ленфильм», но должна была снимать студия имени Довженко, потому что все действие происходит на Украине, между Полтавой и Киевом, в славном местечке Лубны. Графскую усадьбу снимали в селе Хорошки, ветряная мельница и другие сцены в селе Мацковцы. Павильонные съёмки — на Ленфильме. А натуру действительно снимали в селе Малиновка, только по одним данным, это Малиновка Чугуевского района Харьковской области, а по другим, Малиновка в Глобинском районе Полтавской области.

В массовках были задействованы практически все жители Малиновки. На роль Софии была утверждена одна ленинградская актриса, но она заболела, и режиссёр пригласил Людмилу Алфимову на пробы. Когда на Ленфильме Алфимова вышла из гримерной в образе, режиссёр вскрикнул: «Это настоящая солдатка София!»

Искали артиста на роль Яшки-артиллериста. Организовывая съемочную группу, режиссер Андрей Петрович Тутышкин сообщил, что Яшку будет играть Пуговкин. И примерно месяц ассистенты меня «искали», хотя на самом деле только делали вид, что искали. Как часто бывает в кино, ассистент по актерам хотела на эту роль предложить какого-то другого актера, поэтому все время говорила Тутышкину, что меня нет в Москве. Дело подходило уже к съемкам, Андрей Петрович рассвирепел и потребовал от ассистента: — Ну-ка наберите мне номер Пуговкина! Я подошел к телефону. — Михаил Иванович, — сказал Тутышкин, — вы что, в Москве? — В Москве, — отвечаю удивленно. — А вы что, уезжали куда-то? — Нет, — говорю я, — никуда не уезжал. — Да что же это такое! — окончательно разозлился Андрей Петрович. — Вы завтра должны быть в Ленинграде. Садитесь срочно на «Стрелу» и приезжайте. Будете играть роль Яшки-артиллериста. — Спасибо, — поблагодарил я и отправился в Ленинград. Я даже не пробовался, приехал и начал сниматься. Вот так мы и начали работать. Танец «В ту степь» поставила балетмейстер Галина Александровна Шеховская. Она много лет работала в Театре оперетты, многие танцы поставила. Почти все съемки проходили под Киевом, мы каждый день ездили в старую усадьбу. В этом фильме снимались и ансамбль «Жок», и Николай Сличенко, и Андрей Львович Абрикосов, и сын его снимался, Григорий. Моей партнершей была Зоя Алесеевна Федорова. Снимались и Евгений Лебедев, и Тамара Носова, и Михаил Водяной. Жили на квартирах. Город Лубны был хлебосольный. Мы с женой жили в хате, а в саду было сорок яблонь. Каждый вечер под яблонями накрывали на стол и чаевничали со скороспелым клубничным вареньем. Хозяйка Надежда Сергеевна приходила из магазина и приносила свежайший хлеб, у которого, когда режешь, хрустит корочка. Чаепитие с вареньем и со свежим хлебом под яблонями — это было что-то. Вечерами мы собирались, Коля Сличенко брал гитару и пел цыганские романсы. У хозяйки была масса разнообразных животных: индюки, куры, гуси. Жена моя вставала рано утром, а индюки, гуси, куры — все собирались вокруг нее. Интересная бала экспедиция. Мы почувствовали запах села. Хоть это и был городок, впечатление было, что это село. Это было хорошее время. Танец «В ту степь» мы репетировали полтора месяца. Почти каждый день Галина Александровна подходила ко мне и говорила: — Михась, надо порепетировать!

Танец идет ровно минуту. Галина Александровна постоянно говорила: — Михась, вы ножку плохо вытягиваете! Танец мы сняли, Тутышкин поехал на студию показывать материал. Тогда директором «Ленфильма» был Киселев.... Танец идет ровно минуту. Галина Александровна постоянно говорила: — Михась, вы ножку плохо вытягиваете! Танец мы сняли, Тутышкин поехал на студию показывать материал. Тогда директором «Ленфильма» был Киселев. Он посмотрел и сказал: — Надо на этот танец взять артиста из ансамбля, чтобы исполнял профессиональный танцовщик.

Тутышкин говорит: — Да вы что? Я же почему Пуговкина пригласил?! Потому что он споет все сам, и станцует сам. — Лучше будет, если станцует артист из ансамбля. Тутышкин побледнел и говорит: — Нет, я менять ничего не буду! Прошло время, картину выпустили на экран, она имела большой зрительский успех. В то время были популярными две картины — «Кавказская пленница» Леонида Гайдая и «Свадьба в Малиновке» Андрея Тутышкина. Эти картины делали колоссальные сборы у зрителей, правда, артистов это не касалось, как всегда. И уже когда картина вышла и имела успех, я появился на «Ленфильме», и тот же директор подошел ко мне, обнял меня и сказал: — Дорогой мой, любимый мой, ты — молодец. «В ту степь» сделал вот так! — И Киселев показал большой палец. Вот и пойми после этого наших киноруководителей — сначала говорил: «Замените его!», а затем — любовь.

 — Должен ли комедийный артист ставить перед собой единственную задачу — рассмешить зрителя? — Никогда! Смех в зрительном зале — это результат трудной и серьезной работы актера. Мне не нравятся режиссеры, которые говорят: «Сыграйте-ка этот эпизод посмешнее!» Это не просто. — Это не то, что пришел — и рассмешил. — Юмор — дело серьезное. Нужно понять характер персонажа, а потом отыскать деталь -ключ к характеру, манеры героя, его любимые словечки и привычку. 

Михаил Пуговкин, 2005 г.

В мемуарах каскадера Александра Массарского написано, что в сцене поединка атамана (Абрикосова) и красного командира (Самойлов) он дублировал Самойлова. Они с Абрикосовым все отрепетировали, обсудили. А начали снимать — Абрикосов машет шашкой (боевой) так, будто зарубить хочет, Массарский едва отбивается, используя все свое мастерство. А тот все рубит и рубит…. Потом осветитель рассказал каскадеру, что актер для куражу выпил бутылку водки перед съемкой. И в такой раж вошел, что все, что отрепетировали забыл. Очень жалко, что Андрей Петрович Тутышкин рано ушел из жизни. 

А вот политический и экономический документализм...


Назван идеальный вариант завершения Россией спецоперации на Украине

Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в Швейцарии «мирну...

Ликвидация при задержании: уничтожен украинский агент в России

Публикуем информацию о ликвидации при задержании одного из агентов Украины, причастного к организации террористического акта в «Крокусе» и планировавшего другие теракты на территории России. ...

В Берлине горит оборонный завод, где производят системы ПВО. Часть города накрыло ядовитым дымом

В Берлине горит оборонный завод, где производят системы противовоздушной обороны. Внутри находится большое количество опасных химикатов, часть немецкой столицы заволокло ядовитым дымом....

Обсудить
  • :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :star:
  • Интересно. Очень) История кинематографии нашей страны. Пусть ныне и усечённой. Спасибо за экскурс в историю :relaxed: :pray:
    • Sony
    • 30 июня 2018 г. 12:38
    :blush: :blush: :blush: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Высочайшее мастерство актеров. Фильм - на века! :clap: :clap: :clap:
  • :sunglasses: :thumbsup: