На досуге мы пообщались с известными одесскими «пожирателями огня» и выяснили, как в кратчайшие сроки обучиться благородному искусству огненного танца, не привлекая внимания пожарных.
Если вы решили заняться фаерами, то для начала необходимо запастись недюжинным желанием и отменным терпением, так как дело это сложное, полное тонкостей, нюансов и по-настоящему горячих моментов. Не помешает также бесстрашие и умение стойко переносить трудности – потому что на первых порах вам не обойтись без синяков и ожогов.
А вот умение разводить пионерские костры и прикуривать против ветра вряд ли пригодится – это, как говорят в Одессе, из другой оперы. Если всего вышеперечисленного у вас в достатке, ближайшая пожарная часть находится неподалеку от дома, а с саламандрами и духами огня давно уже заключен договор о дружбе и сотрудничестве, можно смело приступать к делу.
С чего начать
Прежде всего вам придется на короткое время почувствовать себя персонажем фэнтези-игр и выбрать орудие, которое в дальнейшем станет вашим верным спутником и надежным помощником в огненных баталиях и танцевальных феериях. Существует множество разновидностей фаерских принадлежностей, среди которых можно выделить основные:
- стафф – палка или посох с фитилями на обоих концах
- пои – фитили на цепях, наиболее простое и распространенное орудие
- снеки – фитили на цепях, сплетенные и закрученные в виде косичек
- хендсы – крепления на руку в виде штативов с небольшим фитилем
- веера – эдакие огненные опахала, когда на каждой спице закреплено по фитилю
Любое орудие, на которое падет ваш выбор, необходимо как минимум в двух вариантах – тренировочном и боевом.
Еще одной разновидностью огнедышащего танца является так называемый бриз – распыление предварительно набранного в рот керосина на горящий фитиль.
Запасаемся инвентарем
Тренировочный инвентарь можно изготовить самостоятельно, боевой лучше заказать у профессионалов. В качестве, к примеру, тренировочных поев можно использовать длинные носки-гольфы размером чуть длиннее, чем расстояние от локтя до кисти, заполненные песком или любым другим негорючим наполнителем, и тщательно завязанные на узелки. Еще лучше будет насыпать наполнитель в маленький носок, а уже его крепко завязать и положить внутрь большого гольфа – чтобы все это не рассыпалось при ударах об себя, землю и случайных прохожих. Вес снарядов – как боевых, так и тренировочных – подбирается индивидуально для каждого человека. При этом важно помнить, что нагрузка на каждую руку должна быть примерно одинаковой. В идеале тренировочные орудия должны весить столько же, сколько боевые, намоченные в горючей жидкости. Если же вы решили заниматься со стаффом, то в качестве тренировочного орудия вам вполне подойдет обычная или укороченная швабра.
Тренируемся
Разобравшись со снарядами, можно приступать к регулярным тренировкам. Для достижения хороших результатов в максимально сжатые сроки необходимо заниматься по нескольку часов ежедневно. Приемы вращения фаеров и различные огненные «па» можно самостоятельно разучить по многочисленным видеоурокам, представленным на всеобщее обозрение на просторах сети. Можно также попробовать найти учителя – настоящего мастера, специализирующегося на том или инвентаре.
Если же вы решили попробовать свои силы в искусстве создания огненно-керосиновых фонтанов или, как говорят одесские фаерщики, научиться бризить, то лучшего всего сначала потренироваться с распылением воды – как в старые добрые времена при глажке белья или просто для забавы. При этом необходимо следить, чтобы вода не оставалась у вас на лице, и контролировать расстояние распыления – чем дальше, тем лучше.
Музыка для тренировок и выступлений подбирается согласно личным вкусам и предпочтениям, и простор тут необычайно широк – от классики и легендарного британского рока до советских маршей и Раммштайна.
В теплое время года лучше тренироваться на свежем воздухе – там просторнее, да и вероятность случайного причинения вреда и катастрофических разрушений окружающей обстановке сводится к минимуму. Правда, если вы решили показать свои таланты на публике, да еще и в людном месте, стоит учесть, что прохожие обычно реагируют на тренирующихся фаерщиков как на бьющихся в эпилептическом припадке больных. Не способствуют адекватному восприятию любителей огня и фразы, традиционно произносимые перед каждой огненной репетицией – «Облейте меня!» и «Подожгите меня!». На всякий случай будьте готовы отразить внезапное желание проходящих мимо людей спеленать вас и отвезти в лечебницу. Осенью и зимой, когда ваш снаряд рискует ненароком примерзнуть к руке, а разнообразные свитера и куртки стесняют движения и не позволяют в полном объеме проявить фаерскую пластику и грацию, лучше тренироваться в хорошо проветриваемом помещении с высокими потолками.
Разумеется, необходимо помнить, что восторг окружающих зрителей и количество аплодисментов, заслуженно звучащих в финале боевого выступления, будут тем больше, чем меньше эти самые зрители обгорят во время вашего огненного танца.
Готовим боевые орудия
Фитили для боевых фаерских орудий изготавливаются из асбестового или керамического шнура. Один фитиль служит, в зависимости от бережности обращения, от месяца до нескольких лет: чем больше ударов о твердые поверхности, тем короче срок службы – со временем лопнувшие фитили начинают крошиться. С асбестом следует работать в перчатках, иначе будет чесаться кожа. Наиболее простой способ создания фитиля –обмотать стержень шнуром и закрепить сверху проволокой, но можно, конечно, и проявить смекалку. В отличие от асбестового, керамический шнур меньше изнашивается и дольше остается пригодным к эксплуатации. Наиболее «бюджетным» материалом для фитиля может служить также добротная джинсовая ткань – правда, хватает ее всего на 2-3 прожига.
Боевой фитиль непосредственно перед выступлением необходимо пропитать горючей жидкостью. Для этих целей используется, как правило, керосин или спирт, реже – светал, наиболее неординарные фаерщики используют также бензин и растворители типа «Уайтспирит». Вместе с тем, на первых порах, даже если вам не терпится проявить свои свежеприобретенные творческие навыки, от традиционного автомобильного топлива все же лучше воздержаться: бензиновые испарения, попадая на кожу, могут конденсироваться и воспламеняться, оставляя сильные ожоги. То же самое относится и к растворителям, которые обычно рассматриваются как наиболее дешевый вариант для крайне непродолжительного выступления. Наиболее доступная и широко применяемая для фаерских танцев жидкость – керосин, лучше всего – очищенный, еще лучше – авиационный: он хорошо горит, долго «держит», быстро выветривается и не оставляет запаха.
Все вышеперечисленное снаряжение можно купить на строительном рынке либо же заказать в специализированном интернет-магазине.
Меры предосторожности
Матерые одесские фаерщики настоятельно советуют брать с собой на выступление аптечку, в которой непременно должны присутствовать:
- влажные салфетки
- пантенол или любое другое противоожоговое средство
- увлажняющие кремы
- вазелин – прекрасное средство для защиты рук и лица во время огненных танцев
Неплохо также всегда иметь с собой влажную ткань – на случай неудачного финта, чтобы сразу накрыть и таким образом охладить обожженный участок кожи, а также кусок толстого брезента – на случай необходимости в экстренном порядке затушить фитиль. Особое внимание защите лица следует уделять поклонникам огненного бриза: для этих целей наилучшим образом подходит тот же вазелин, или же пантенол – правда, последний нужно наносить повторно после каждого бризового сеанса. Для предотвращения возгорания волос - если, конечно, вы не хотите таким образом сэкономить на парикмахерской, - рекомендуется выступать в бандане или любом другом плотно облегающем головном уборе.
Где встречаемся
В качестве репетиционных площадок одесские любители фаер-шоу частенько выбирают гранитный парапет возле Музкомедии, похожие на знаменитый английский Стоухендж белые строения, расположенные неподалеку от Дворца спорта в парке Победы, «дикие» и не очень пляжи. Фаерщики с поселка Котовского облюбовали площадку возле 13-й школы – на улице Академика Заболотного. Ну а полномасштабные выступления, настоящие огненные вакханалии периодически устраиваются на Приморском бульваре – на Думской площади или в районе памятника Дюку. Порой такие вот уличные танцы с огнем сопровождаются так называемым аском – сбором денег в фонд помощи любителям огня, на керосин и новые фитили.
Заказные выступления в ночных клубах и на концертных площадках обычно обеспечиваются всем необходимым за счет организатора. В закрытых помещениях большой популярностью пользуется светодиодный инвентарь – пои или хендсы, обмотанные светящимися «гирляндами». Они, разумеется, куда более безопасны для окружающей среды, не оставляют запаха гари и пятен на зрителях, но при этом нуждаются в еще более бережном обращении – несколько ударов об себя или пол, и светодиоды наверняка выйдут из строя. Надежным средством от подобных проблем служит только непрестанное наращивание профессиональных навыков и умений на тренировках.
И в заключение
Многие одесские фаерщики с грустью констатируют, что искусство огненного танца медленно, но уверенно переходит в коммерческое русло. И продолжают при этом отстаивать ту нехитрую идею, что фаер-шоу - это прежде всего захватывающее хобби, приносящее истинное удовольствие как зрителям, так и самим «огневодам». Не обходится тут, понятное дело, и без соответствующей поэтической философии. Матерые одесские фаерщики небезосновательно полагают, что в огне заключена недюжинная сила, настоящая пламенная страсть, это живая стихия, которой можно наслаждаться бесконечно. А подлинного профессионала отличает как раз умение этой стихией управлять: пламя танцует вместе с человеком, никогда не повторяя движений и бросая на окружающий мир отблески всех цветов радуги…
Дмитрий Остапов
Оценили 0 человек
0 кармы