Поведение ряда наших граждан, неустанно радующихся любой малейшей неудаче или промаху Барака Обамы и прочих граждан США, а заодно и Европы, включая, конечно же, Турцию, вынуждает от зачастую невыносимого стыда закрывать лицо руками и качать в недоумении головой. Практически ежедневно автор, не прилагая никаких специальных усилий, сталкивается с фразами и заголовками, типа «пиндосская ракета опять упала, ха-ха… ну, тупые», «эти америкосы никак не угомоняться, придётся запустить в них калибром», «неминуемых крах ждёт экономику СШП в результате огромного госдолга / взрыва вулкана / мексиканских нелегалов…, так им и надо». Самое позорное не в том, что заголовки и статьи с подобным содержанием вообще появляются, ибо в условиях полной свободы слова лиц с неустойчивой психикой и прочих городских сумасшедших совершенно невозможно удержать от практики сваливать на наши головы ушаты информации сомнительного содержания. Весьма расстраивает то, что подобные материалы находят живой отклик и поддержку среди массовой аудитории читателей. Совершенно невозможно всё списать просто на то, что они (неадекваты всех мастей) просто нашли друг друга или что это всё школьники средних классов забавляются от нечего делать. Характер это носит достаточно массовый, а потому этому феномену стоит уделить немного места и времени. Если в итоге наш читатель (и, что главное, мыслитель!) станет более критичным к тем материалам, которые попадаются ему на глаза, даст отпор подобным проявлениям, то эта небольшая авторская ремарка окажется отнюдь не напрасной.
Итак, почему же многие, зачастую весьма неглупые люди, принимают всерьёз и верят информации, которая при ближайшем рассмотрении не выдерживает никакой критики?
Первая причина заключается в том, что человеку свойственно принимать желаемое за действительное. Так просто легче. Даже зная, что тебя обманывают, очень уж хочется иногда послушать сладкие речи (или тексты) и пофантазировать о том, что к реальности может не иметь никакого отношения. В этом случае главное понимать и помнить, что пребывание в грёзах не должно превратиться в норму. Иначе привычка потакать сиюминутным слабостям может стать частью характера, а уже оттуда недалеко и до катастроф любого масштаба. Потому не стоит злиться и обижаться на тех, кто возвращает чересчур уж замечтавшихся на землю.
Другая причина в том, что есть привычка верить написанному. Написанному – верить! В некоторых случаях бывает так, что критическое мышление включается хорошо после факта встречи с каким-то материалом или же совсем не включается. Для людей, выросших на чтении бумажных книг, это особенная проблема. Как правило, в бумажном виде люди читают либо художественную, либо специализированную литературу. И в том, и в другом формате чтения нет оснований для того, чтобы подвергать сомнению содержание. Ну не разоблачать же Стругацких за невозможность существования включаемого, словно лампочка, фонаря-солнца в виду отсутствия сегодня соответствующих технологий. Никто также не станет подвергать сомнению или подозревать обман читателя в монографиях, посвященных, к примеру, вопросам интерполяции в неклассических логиках. Да и вообще, далеко не каждый труд может быть допущен до печати в бумажном виде в виду строгости редакторов и рецензентов соответствующих издательств. Здесь и кроется опасность. В виду проекции восприятия у этого типа людей степень доверия к неизвестным материалам из интернета изначально весьма высока. Каким же горьким может быть последующее разочарование у того, кто вот так запросто поверил, без должной критики, лёгким и понятным конструктам безответственного пройдохи или черно-белым теориям неокрепшего умом юноши!
Но есть и третья причина у доверчивости, и она самая неприятная. Зачастую читатель доверяет себя каким-то материалам просто потому, что не хватает соответствующей базы для проверки выданных кем-то на-гора умозаключений, то есть не достаёт знаний о сути вопроса в глубину. Найти же время на то, чтобы что-то досконально изучить, проверить и проанализировать факты не представляется возможным, ибо темп жизни в XXI веке таков, что времени вообще мало на что хватает. Конечно,такого человека зачастую спасает общий высокий уровень образованности, начитанности и внутренней культуры. Однако и это не всегда является надёжным барьером от ошибочных суждений и ложных умозаключений. Потому каждому, кто пробует себя в качестве аналитика, особенно в качестве политического аналитика, необходимо прежде всего максимально требовательно относиться ко всему, что выходит из под Вашего пера. Иначе Вам потом может быть невыносимо стыдно за те умы, часто неокрепшие, которые Вы ввели своими ошибочными или непроверенными материалами в заблуждение.
***
Одним из таких, часто встречающихся заблуждений, является представление о том, что все американцы кровожадны и коварны, они хотят завоевать весь мир через распространение демократии, а потому все они нам враги, которых надо нейтрализовать любыми средствами и как можно быстрее. Эволюция такое представления может иметь особенный интерес для социологов, ведь ещё каких-то 10-15 лет никакого экстаза по этому поводу не наблюдалось.
Ущербность такого, весьма однобокого, восприятия, надеюсь, очевидна. Как можно обвинять, к примеру, тех жителей США, которые вышли на улицы с призывом “Occupy Wall Street”, в заговоре против России? Каким образом фермеры из Орегона, захватившие Национальный заповедник в знак протеста против запрета властями пользоваться своей землёй, разрушают нашу экономику? Как демонстранты в Фергюссоне, выступившие против полицейского произвола, вредят обороноспособности нашей страны?
Наверное необходимо всё-таки сделать допущение о том, что не все американцы одинаково «тупые аки Псаки». Наверняка полезным может оказаться и предпринятое небольшое усилие по изучению ценностей того общества, которое многие из "ура-патриотов" так любят огульно обвинять во всех наших неудачах.
Итак, что мы вообще о настоящих американцах знаем?
Автор предлагает провести небольшой совместный мини-экскурс в историю США в целях повышения знаний об этом любопытном государстве. Для тех, кто считает Америку абсолютным злом, также может быть весьма полезным понимать Вашего врага изнутри. Хотелось бы сразу отметить, что исследование каких-то исторических событий, повлиявших на отношения между странами, отнюдь не является прерогативой только специалистов-международников, закончивших определённый ВУЗ страны. Совсем не обязательно быть и историком-американистом в профильном институте, чтобы иметь свою собственную позицию по ряду вопросов, даже и таким, по которым превалирующая точка зрения в научной среде ещё не сформирована. Свободный мыслитель с пытливым умом, таким образом, имеет роскошь взглянуть на события, исходя из глубины своей внутренней культуры.
***
И для начала давайте вспомним, что после открытия Колумбом Америки, прошло немало времени, прежде чем галеоны с переселенцами из Европы, потянулись к берегам нового мира. Португальцы, испанцы, французы, голландцы, англичане, позднее и русские – все пытались найти в Новом Мире житейское счастье, усилить своё влияние на соседей, разбогатеть или даже просто сбежать от неурядиц, непрерывно сотрясавших Европу.
Давайте на минутку представим, что могли чувствовать, с каким настроением уплывали в Новый Мир целые семьи? Вы когда-нибудь плавали в открытом море? Это непередаваемое ощущение постепенно скрывающейся за горизонтом земли и бесконечной водной глади вокруг. В какой-то момент приходит осознание, что теперь ты во власти могучего океана и жизнь твоя полностью зависит от маленького судёнышка. Океанский бриз с брызгами воды в лицо продувает насквозь, вся одежда пропитана морской солью, шторм может вдруг совершенно неожиданно настигнуть тихо плывущую посудину, а потом также резко прекратиться. Длительное путешествие по волнительному морю весьма способствует укреплению веры в сверхъестественное и у тех, кто ранее относился к этому пренебрежительно. В такие моменты начинаешь понимать, почему моряки зачастую столь суеверны.
Даже такой отчаянный забияка, рифмоплёт и богохульник, как работорговец Джон Ньютон, однажды во время ужасного шторма взмолился: «Lord have mercy upon us!» (англ. «Боже, сжалься над нами!»). Только что в море одного матроса смыло волной на его глазах, и, чтобы выжить, Джон привязал себя верёвками к кораблю и много часов провёл в таком состоянии. После этого случая ментальность английского моряка целиком поменялась и он открыл новую страницу в своей жизни, став в последствии священником. Именно Д. Ньютону принадлежит авторство весьма известной песни, которая как раз и была посвящена тем событиям. Давайте вслушаемся в мелодию и вчитаемся в слова, ведь они очень точно отражают ментальность людей, плывущих на деревянных судёнышках за тысячи километров в неизвестное пространство.
Amazing grace! (how sweet the sound)
That sav'd a wretch like me!
I once was lost, but now am found,
Was blind, but now I see.
'Twas grace that taught my heart to fear,
And grace my fears reliev'd;
How precious did that grace appear
The hour I first believ'd!
(версия в исполнении Judy Collins)
«О, благодать, как же сладко твоё звучание. Ты спасла меня, бедолагу! Я был покинут, но теперь я снова нужен. Был слеп, но теперь мне всё стало ясно!»
С таким настроем выходили на сушу отважные первопроходцы и их семьи. Но пересечение океана – это лишь небольшая доля тех лишений и тягот, с которыми приходилось сталкиваться переселенцам из Старого Света на новом месте.
Непроходимые леса и болота, раскисшие от дождей дороги, протекающие бараки, отсутствие квалифицированных лекарей, недостаток средств и инструментов для строительства делали жизнь людей весьма уязвимой. Если к этому добавить зависимость от нестабильных (из-за пиратов, непогоды и капризов европейских монархов) поставок из Европы, разгул бандитизма, проблемы с вопящими дикарями, которые носят на голове перья, то становится ясно, что далеко не каждое поселение выживало.
Залогом же успешного выживания был тяжёлый труд. С утра до ночи каждый день всё население небольших колоний работало над самым элементарным – пахали землю, разводили кур, охотились и варили на продажу ром. Миф о том, что достаточно было просто привезти с собою связку зеркал и обменять у местных на золото, оставим на совести тех, кто это распространяет. До нахождения золота в р.Клондайк и старта золотой лихорадки (что ещё само по себе не давало никаких гарантий) было ещё очень далеко, а выживать нужно было здесь и сейчас. И только упорным трудом можно было чего-то достичь.
"We commanded you, that if any would not work, neither should he eat" .
(кто не работает, тот не ест)
2-ое послание к Фессалоникийцам.
Эта атмосфера, безусловно, сказывалась на формировании и закреплении весьма особого мировосприятия у тех, кто выживал в таких условиях. Это смесь исключительности («мы выжили в жутких условиях, а потому – по праву победители») с внутренним чувством своего превосходства и правоты («мы много трудимся и многого достигли, так что делайте как мы»).
Прекрасным примером такого восприятия мира является небольшое, но важное произведение английского колониста Джона Уинтропа «City upon a Hill» (англ. «Город на холме»), который решился в своё время покинуть родные стены и отправился на поиски счастья в Новом Свете с небольшой группой соплеменников. Обратите внимание, что этот важный труд однозначно отсылает нас к известной фразе Иисуса (Евангелие от Матфея (5:14)). То есть без ложной скромности небольшое новое поселение (порядка 700 человек), коих к 1630 году было уже не мало, приравнивается по своей важности к библейским временам. Речь, сказанная Джоном перед самой высадкой в незнакомом месте достойна того, чтобы её прочитать целиком. Здесь же будет приведён лишь отрывок.
«... for wee must Consider that wee shall be as a Citty upon a Hill, the eies of all people are uppon us; soe that if wee shall deale falsely with our god in this worke wee have undertaken and soe cause him to withdrawe his present help from us, wee shall be made a story and a byword through the world...»
(... нам всегда нужно помнить, что мы будто тот Город на Холме, глаза народов мира смотрят на нас; так, если мы не воследуем везде за Богом в наших делах и заставим его отказать нам в помощи, то станем мы историей и объектом для нравоучений всего мира...)
“City upon a Hill”, 1630 г.
John Winthorp
Джону и его людям было нелегко. Порядка двухсот человек из той группы умерло от болезней, ещё порядка ста, не выдержав тягот и лишений, в конечном счёте вернулись обратно в Англию. Лишь ценою неимоверных трудов и стойкости духа поселение выжило и превратилось в дальнейшем в город Бостон. Давайте не будем слишком высокомерно относиться к эгоцентричности жителей новых колоний, ведь такой характер – это следствие необходимости выживать в непростых условиях.
И если бы то поселение не выжило, то не было бы знаменитого бостонского чаепития, а мир никогда бы не узнал о Бенджамине Франклине, который родился в г. Бостоне в 1706 году. Бен сыграл ключевую роль в становлении американского государства, став одним из его Отцов-основателей. Его трудолюбие, рачительность и изобретательность стали примером для многих поколений американцев. Появление такого феномена, как Бенджамин Франклин, стало закономерным результатом культивирования целого ряда ценностей, тщательно прививаемых поселенцами своим детям из поколения в поколение. В возрасте 20 лет Бенджамин сформулировал свои знаменитые 13 ценностей, которые далее он приспособился вписывать в табличку и ежедневно строго отслеживал свой прогресс по ним. Вот список этих 13 virtues: воздержность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие и кротость.
Нет никакого постыдства в том, чтобы поставить Бенджамина в пример и нашей, российской молодёжи. Многому можно поучиться у этого неординарного человека, Отца-основателя американской нации. Английский язык стоит изучить хотя бы ради того, чтобы читать Бенджамина Франклина и ещё кое-что весьма интересное в оригинале.
***
Итак, мы вплотную приблизились к главному труду, на который автор хотел бы обратить особое внимание в этой статье. Этот труд позволит нам несколько глубже понимать кандидата в президенты США Дональда Трампа и его роли в мировоззренческом противостоянии XXI века между Россией и Западом. Вдобавок это также позволит получить представление о том, почему же он пользуется такой бешеной популярностью у простых американцев. После этого можно будет вернуться и спросить самих себя, насколько действительно «все пендосы реально тупые и агрессивные».
Разговор далее пойдёт о речи Джорджа Вашингтона, ещё одного Отца-основателя США, которую он произнес в 1796 году перед своими соотечественниками в связи с отказом выдвигаться на очередной президентский срок. В этой речи Вашингтон указал на важность сохранения единства в противовес политическим амбициям отдельных групп, важность опоры на моральные ценности и религию, а также равноправно нейтральные отношения с остальным миром как залога успеха нового общества и нового государства.
В формировании ментальности государства США этот труд – «Farewell Address» (англ. «прощальное напутствие») – стоит наверное на одном по значимости месте с их Конституцией. В течение многих лет эту работу Д. Вашингтона было принято читать в Конгрессе США перед началом работы обеих палат в новом году. До конца не ясно, почему эта практика была однажды прекращена.
Мыслящему читателю, кто осилил материал до этого места, далее будет несколько проще понимать, на какие же ценности опирался в своей речи Вашингтон (и да, в подготовке текста ему активно помогал Александер Хамильтон, ещё один Отец-основатель).
Что же такого важного заложено в его послании для потомков?
«Of all the dispositions and habits which lead to political prosperity, religion and morality are indispensable supports. In vain would that man claim the tribute of patriotism, who should labor to subvert these great pillars of human happiness, these firmest props of the duties of men and citizens…
It is substantially true that virtue or morality is a necessary spring of popular government.»
(Из всех предрасположений и традиций, что ведут к политическому благополучию, религия и моральные ценности являют собою незаменимую тому поддержку. Напрасны призывы отдать дань патриотизму того, кто низвергает своей деятельностью эти величайшие основы человеческого счастья, эти прочнейшие опоры деятельности каждого человека и гражданина…
По существу своему верно, что ценности добродетели или морали являются необходимым источником общественно признанного правительства.)
George Washington, 1796.
Д. Вашингтон, родившийся в 1732 г. в соседнем от Бостона поселении, является таким же продуктом своей эпохи, как и Б. Франклин. Потому совершенно не удивительно, что и он опирается на те же самые ценности, возводя их в ранг национального достоинства. По глубокому убеждению автора, именно этот текст окончательно закрепил основы теории исключительности американской нации. Всё же остальное опирается именно на этот документ.
Здесь и далее вполне уместно начать сравнение речи Вашингтона с заявлениями кандидата в президенты США Дональда Трампа, чья деятельность находится в фокусе внимания этой статьи. Именно в опоре на предшественников находит Трамп фундамент для своей политической повестки. Давайте далее посмотрим, каким образом Вашингтон предписывал выстраивать отношения с зарубежными странам. И для сравнения автор подобрал соответствующее заявление сделанное Трампом по поводу его будущей внешней политики.
Доктрина Монро, согласно которой Америка не вмешивается в дела Европы, но и не потерпит чужого вмешательства на своих территориях, также берёт своё начало из этого документа. И далее ещё одна характерная пара цитат Д. Вашингтона и Д. Трампа, которые будут лучше всего понятны именно в связке.
Вполне можно говорить о том, что Трамп не придумал ничего нового. Он просто старается придерживаться того курса, который когда-то давно очертили его великие предшественники.
В этом же ключе нужно рассматривать и ряд его прочих высказываний. Некоторые отечественные комментаторы, к примеру, остались недовольны словами Дональда Трампа о том, что «тот факт, что он [В. Путин] говорил хорошие вещи обо мне, не означает, что это поможет ему на переговорах. Это совсем не поможет ему». В оригинале это звучит так:
"The fact that he said good things about me doesn't mean that it's going to help him in a negotiation. It won't help him at all".
Однако эта совершенно нормальная реакция для американского патриота, если знать её корни. А корни её также лежат в рассматриваемом нами документе. Обратимся ещё раз к Farewell Address Джорджа Вашингтона, в котором он пишет:
"Excessive partiality for one foreign nation and excessive dislike of another cause those whom they actuate to see danger only on one side, and serve to veil and even second the arts of influence on the other."
(Чрезмерная вовлечённость с одной страной и чрезмерное неприятие другой ведёт к тому, что вовлечённые видят опасность только с одной стороны и служат тому, чтобы скрыть и даже поддержать влияние с другой).
Другими словами, в отношениях с Россией или с какой-либо другой страной у Америки при Трампе не будет ни особо тёплых связей, но и не будет ненужного негатива. Таким образом Дональд Трамп пытается следовать заветам Отцов-основателей американской нации и это вне всякого сомнения достойно уважения.
В этом же русле нужно понимать и предельную жёсткость кандидата в президенты в отношении нелегальной миграции, которую он рассматривает именно под углом негативного иностранного вмешательства во внутренние дела Америки. Видя искусственно созданный наплыв беженцев с Ближнего Востока в Европу и тот хаос и беспорядок, который этот поток мигрантов вызвал, Трамп категорически не желает такой судьбы для своей страны и опирается он в этом на заветы своих великих предшественников.
Именно опора на устои и ценности традиционного американского общества и является основной причиной того успеха, который имеет сейчас несистемный кандидат в президенты США Дональд Трамп. Он может себе это позволить, потому что самостоятельно спонсирует свою избирательную кампанию и это обстоятельство вызывает негодование у американской элиты, лишённой эффективного рычага влияния на кандидата. Феномен Трампа лишний раз доказывает, что интересы большей части американского общества уже довольно давно стали расходиться с интересами американской элиты. Давайте вдумаемся на минутку. Дональд Трамп, которого в начале предвыборной кампании иначе чем как шута горохового, никто не воспринимал, становится единственным кандидатом от Республиканской партии, которая изо всех сил старалась не допустить его выдвижения. Однако поддержка простых американцев оказалась слишком ошеломительной, чтобы её можно было бы просто проигнорировать. В итоге к выборам складывается уникальная ситуация – обе партии включают свой административный ресурс, чтобы аннигилировать выскочку. Об этом открыто говорят многие республиканцы. Однако до выборов Дональду еще нужно дожить.
Дело в том, что Трамп, аппелируя к традиционным для Америки ценностям, сидит как кость в горле у могущественных финансовых элит Америки (и, соответственно, всего мира). А ну как придёт к власти эдакий козырной валет и начнёт реализовывать на практике всё то, что заявляет? Построит забор на границе с Мексикой, поладит с Россией и Китаем, оставит в покое Ближний Восток, начнёт массово прививать американцам старомодные ценности. Вы только представьте себе, что простые граждане станут вести себя более скромно, соблюдая во всём воздержанность и бережливость, и вместе с целомудрием начнут вести себя умеренно, рассчитывая во всем на справедливость и искренность. Невозможно представить себе более страшного удара по устоям общества потребления! Ведущие корпорации и финансовые организации понесут в этом случае триллионы долларов убытка, ведь люди повсеместно начнут выключаться из кошмара гонки потребления. А это, в свою очередь, вынудит элиту также начать следовать заветам Вашингтона. Но они, элита, совсем не желают этого делать! Да ни в коем случае!
Неожиданное и такое неудобное для многих всплытие наверх Дональда Трампа говорит о том, что элита Америка его попросту прозевала. Слишком недооценила она свой собственный народ. Теперь же ей придётся срочно консолидироваться против этой экзистенциальной угрозы. Будьте уверены – это обязательно произойдёт! Можно даже предположить формат воздействия, который выберут ребята из пирамиды с глазом на верху, чтобы снизить свои риски. Варианты на взгляд автора могут быть следующие:
- попытаются договориться с ним по-хорошему, выкупив под себя ряд областей влияния у будущего правительства. Чтобы это случилось, Трампу придётся взять очень много своих слов обратно. И если всё пойдёт по этому пути, то мы обязательно заметим это по изменившейся риторике. Но тогда возникнет серьёзный риск, что он потеряет общественную поддержку;
- попытаются надавить силовым образом, используя всевозможные юридические инструменты, будет попытка повсеместно заблокировать активы и имущество миллиардера, при этом параллельно будет нанесён максимально серьёзный имиджевый и экономический урон основным бизнес-единицам Трампа. Сделать это в краткие сроки будет не просто, но реально. Однако и в этом случае нет гарантии, что это заставит Дональда следовать рекомендациям сверху;
- изменение политической системы таким образом, чтобы Дональд Трамп не смог выставить свою кандидатуру. Элите проще сломать выборную практику государства своего текущего обитания, чем наступить на горло балладе своего всемогущества.
- физическое устранение. Дональду Трампу стоит озаботиться этой угрозой, ибо она весьма и весьма велика. Какой-нибудь фрик во время предвыборного выступления кандидата в президенты в очередном захолустье может нечаянно узнать график передвижения его кортежа, моменты смены охраны, пути их следования и неожиданно оказаться с оружием в руках рядом с ним. Потом будут долго расследовать, как мог пациент местной психиатрической клиники узнать такие детали. Но пациент очень скоро выпадет из окна и дело как-то спустят на тормозах.
Что бы ни случилось, автор не верит, что Дональд Трамп со своей текущей программой сможет без препятствий, демократическим путем прийти к власти. Противодействие ему ещё будет оказано самое серьёзное. Не нужно недооценивать силу Mother, которая в своей вотчине ни за что не допустит появление сильной отцовской фигуры, к тому же опирающегося на уже было погребённых отцовских фигур прошлого.
В чём суть древнего конфликта между негативным проявлением женского начала, названного автором «Mother» (почему термин назван по-английски смотрите в статье «Что скрывает английский язык») и начала мужского, проявленного в форме «Тирана» либо «Отца», было разобрано в предыдущих работах автора (смотрите статью «Голливуд в головах»). Материалы не имеют срока давности и ни на йоту не потеряли своей актуальности, а даже и наоборот, регулярно получают косвенные подтверждения в верности сделанных предположений. Вся проблематика в итоге сводится к поискам ответов на вопрос, кто такие Русские? Автор приглашает неравнодушных к дискуссии и совместной работе над дальнейшими исследованиями.
Не для того в течение более чем двух веков с момента возникновения США постепенно размывались базовые принципы американского общества, чтобы потом вот так запросто всё сдать. Джордж Вашингтон предостерегал в своё время от такого развития событий, но, как это обычно и случается, его слова потомки не услышали.
Потому, чтобы ни случилось с самим кандидатом в президенты, давайте протянем руку дружбы обычным гражданам США, ведь они могут лишиться того светлого, лучшего будущего, которое обещает им президентство Дональда Трампа. Жизнь без надежды на лучшее будущее на долгие годы вперёд – это ли не трагедия человеческая! И тогда последним местом, вероятно, на всей планете, где Отцовская парадигма пока имеет реальные шансы восторжествовать, останется Россия.
Итак, Дональд Трамп играет на стороне реставрации Отцовской парадигмы и его чистая победа будет означать, что хватка «Mother» ослабла. Это немедленно почувствует весь мир, включая Россию и такое развитие событий было бы весьма желательно. Да, у автора есть определённая белая ревность к тому, что Америка с Трампом может стать ведущим культурным центром мира, но для стабильности мира это оказало бы безусловное положительное влияние. Однако шансы такого развития событий всё же невелики. Русским предстоит готовиться стать последним и самым сильным оплотом в битве, которая была обозначена как противостояние «Отца» vs. «Mother».
Глаза народов мира смотрят на нас. Если мы не справимся, то станем мы историей и объектом для нравоучений всего мира.
Итак, кто же такие Русские в XXI веке?
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ПО ССЫЛКАМ:
1. John Winthrop. City upon a Hill. 1630.
2. John Newton. Amazing grace (Song). 1779.
3. Benjamin Franklin. Autobiography. 1790.
4. George Washington. Farewell Аddress. 1796.
5. Donald Trump. Сайт кандидата в президенты. 2016.
https://www.donaldjtrump.com/
Оценили 54 человека
76 кармы