К вопросу о модели нашего будущего. О.Климчук, А.Диреглазов

1 1353

Посвящается светлой памяти Ивана Сергеевича Вишневского

- выдающегося композитора, журналиста и патриота

Иван Сергеевич Вишневский ( 1960 -2018)

   Одним из главных препятствий, мешающих развитию России. является отсутствие четкой идеологической парадигмы. И это пока- что не устраненное следствие геополитического поражения нашей страны в 1991 году, закрепленного Конституцией 1993 года, провозгласившей запрет государственной идеологии. А в результате- полный крах государства и разгул разных форм криминалитета , с трудом остановленный усилиями Владимира Путина. Однако негативные процессы в общественной жизни России продолжаются. Одна из причин этого состоит в том, что четкая новая парадигма развития России пока еще не создана. А ведь без нее невозможно построить сильное жизнеспособное государство.

Наша небольшая статья содержит некоторые предложения для построения новой концепции развития России.

В первую очередь разберемся в первопричинах проблем России. На наш взгляд основную причину стоит искать в копировании российским дворянством польского крепостного права в 18 веке. В результате чего в менталитет свободолюбивого русского народа были внесены чуждые ему черты раболепия, вороватости и паразитизма элиты. А ведь еще Соборное Уложение 1647 года четко провозгласило «Крещеного продавать НЕ ВЕЛЕНО», обещав ослушавшимся этого указания, проклятие до седьмого колена. Русский крестьянин нес повинности перед помещиком, находившимся на государевой службе, но был лично свободным. При том, в случае уклонения от службы государству дворянин лишался вотчины, и всех своих привилегий. Но элите захотелось «свободы» по примеру панской Польши, сотрясаемой панскими междоусобицами и интригами. И на беду России дворянские круги своего добились. А в итоге- многие дворяне стали искать любой повод для увиливания от государевой службы и паразитирования в своих имениях на труде превращенных в рабов крепостных. Самая трагичная доля была у Малороссии-Украины, которая побывав в руках польских панов, считавших малороссийских крестьян равными животным , превратилась в тлеющий костер крайне негативных социальных явлений, давших вспышку в трагических майданных событиях 2014 года. В этих событиях проявился весь негатив, накопленный в трагической истории Малороссии, постоянно противопоставляемой другим русским землям. В том числе и самая страшная черта- социальная безответственность. Люди вышедшие протестовать неизвестно за что, были легко использованы как дешевая массовка в политических играх фашизоидных русофобов. Но и в других местностях России крепостное право деформировало общественные отношения. И хуже всего, что оно обесценило человеческую жизнь, что в свое время и предвидели авторы Соборного Уложения. Отмена крепостного рабства в 1861 году, уже ничего не могла изменить. Привыкшие к паразитизму титулованные дворяне начали активно заниматься казнокрадством , а те кто не смог присосаться к финансовым потокам очень часто закладывали свои имения купцам и банкирам, а порой и иностранным финансовым аферистам. Империю тянули служивые дворяне, выслужившиеся из разночинцев, но им не давали ходу носители громких титулов и фамилий. Сами эти носители деградировали, увлекаясь различными формами декадентского разложения. В народе , побывавшем в лапах крепостников ширилось пьянство, мелкая преступность и прочие явления, получившие позднее с легкой руки Михаила Булгакова своеобразное наименование –шариковщина. Ну а в итоге, не без активной помощи западных «доброхотов», но в основном из -за внутренних причин, Российская империя обвалилась в феврале-марте 1917 года. Демагоги и авантюристы захватили власть, фактически уничтожив государство . И если бы не большевики перехватившие власть, то о России вспоминали бы так же, как о Византии. К сожалению, не обошлось без больших издержек, связанных как с озверением народа, так и с ожесточенным отстаиванием бывшим правящим классом своих незаконных привилегий. Незаконных- потому что все привилегии в России были привилегиями Империи, которую именно правящие классы и обвалили. А пренебрежение к человеческой жизни и элементарному человеческому достоинству, пришедшее в Россию во времена крепостничества, обернулось против самих бывших правящих слоев Империи. Были люди ненавидевшие Россию и среди красных, но, несмотря на все, только большевики смогли предложить народам России четкую парадигму развития. Отсюда - и все великие достижения Советской эпохи.

Однако после смерти Сталина коммунисты начали загнивать, превратив свою модель развития общества в догму, подобную некоему языческому культу. Любая теория имеет недостатки и противоречия и должна постоянно развиваться, разрешая эти противоречия, неизбежно создавая при этом новые. Без эволюции, без развития. идет загнивание. Удивительно, что советские коммунисты, поднимавшие на щит диалектику этого по настоящему не понимали. Более того после смерти Сталина марксизм-ленинизм был объявлен священной коровой, критиковать, а значит и развивать это учение было не принято. Более того, людей пытавшихся совершенствовать теорию советского общества, таких как П.Кузнецов ,Э. Ильенков, Б. Поршнев ,подвергали издевательскому критиканству, а порой и преследовали. А в итоге советская элита так же, как в свое время и имперская начала загнивать, служить не государству и народу, а собственным шкурным интересам. что и привело к катастрофическому геополитическому поражению и последующему разрушению СССР. А на Украине впоследствии и к реанимации человеконенавистнических идей прислужников нацизма- бандеровцев.

Поэтому очень важно, помня ошибки прошлого построить модель будущего России, которая будет принята большинством народа. Исторический опыт показывает, что наиболее адекватной моделью общественного развития России является социализм, который является гармоничным взаимным переплетением интересов личности и общества. Социализм означает, прежде всего, максимальное развитие и социализацию личности и использование достижений каждого выдающегося человека во благо общества. Одной из ложных идеек , подкинутой в том числе и многим сторонникам социализма является не правильное понимание равенства. В итоге такого понимания, к примеру, голос социального паразита, к примеру наркомана или пропойцы и голос доктора наук или героя войны являются эквивалентными на выборах, что приводит к проникновению во власть аферистов и демагогов, опирающихся на самые низменные инстинкты. Подобные субъекты, проникая во власть работают на снижение интеллектуального и морального уровня общества, ибо при наличии достаточного числа имеющих право голоса компетентных людей в обществе, им придется покинуть властные структуры. Поэтому. по мнению авторов, стоит практиковать временное лишение пассивного избирательного права асоциальных субъектов, до их полного исправления и прохождения социализации. А что касается людей , имеющих заслуги перед обществом, то эти заслуги должны поощряться в том числе и предоставлению им, нескольких дополнительных голосов на выборах. Что касается активного избирательного права, то в число кандидатов должны допускаться только люди имеющие эти самые дополнительные голоса, и к тому же не склонные к стремлению к обогащению и деградации . Некоторые исследователи называют подобную систему меритократией –обществом дающим привилегии и расширенные гражданские права по заслугам. Но социалистическая меритократия должна, прежде всего способствовать развитию каждой личности, а не препятствовать, как это делается различными, порой изощренными способами в странах капитализма. Социалистическая меритократия это гарантия всем гражданам, за исключения социально- опасных и деструктивных субъектов, широкий набор базовых гражданских прав, главным из которых является гарантированное право каждого на получения расширенных гражданских прав, которые включают в себя право занимать ответственные должности. Иначе говоря-с каждого по способностям- каждому по вкладу в общественное развитие. Все в руках человека, и его социальный статус – следствие заслуг индивида перед обществом.

И еще один важный, по мнению авторов аспект. Без понимания сути Русско-Советской и Евразийской Цивилизации адекватную модель дальнейшего развития России построить не удастся. Только понимание взаимосвязей человека –общества –государства –цивилизации дает возможность построить адекватную модель развития общества. Главный исторический плюс России – неприятие культа наживы, должен быть положен в основу но только модели развития России, но и боле глобального подхода к развитию Человечества. И новое будущие Россия должна строить в союзе с теми странами и народами, которые хотя –бы частично разделяют наши исторические и цивилизационные ценности. Иначе- не получится. Возьмем к примеру Польшу, над которой хорошо поработало католичество. А в итоге –когда она оказалась в социалистическом лагере, причиняла постоянную головную боль. Цивизизационные различия оказались намного сильнее того, что в то время называлось советскими коммунистами пролетарским интернационализмом. Позднесоветские идеологи оказались в шоке от того, что лидером польских антикоммунистов оказался рабочий –электрик «брат по классу» -Лех Валенса. 


Вот каким последствиям приводит непонимание цивилизационных различий. Того же Льва Гумилева советские идеологи проштудировать не удосужились. А ведь он указывал, что в едином блоке могут развиваться только народы. имеющие значительное число общих или взаимно дополняющих характеристик- иначе говоря обладающих свойством комплиментарности. А если есть потребность иметь дело с недостаточно комплиментарными союзными народами, то необходимо настойчиво и целенаправленно работать над повышением степени комлиментарности- взаимным сближение этих этносов.

И самое важное состоит в том, что боле совершенное социалистическое общество невозможно построить одним скачком. Для перестройки общественного сознания понадобится минимум 5-7 поколений. Избавление от негатива, внесенного в Россию крепостным правом- слишком долгий процесс. Однако он должен быть запущен. Ибо Россия- с ее неприятием культа наживы и непомерного потребительства возможно является последней надеждой Человечества на освобождение от власти мировых олигархических финансовых структур готовых на любые глобальные преступления ради приумножения своей наживы.

   Россия, если не хочет быть смята деструктивными силами мирового паразитического капитализма, должна показать миру второй приход справедливого социалистического общества Будущего. И покойный Иван Сергеевич Вишневский был уверен, что нашей стране эта задача вполне по силам.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Статья заслуживает лайка за стиль и глубокий интерес к истории. Да, спорный момент - насчёт голосов. Но необходимость борьбы с деградацией человека, общества и государства несомненна. Как это реализовать - вопрос сложный. Выражаясь футбольным языком, эта статья - отличный пас. Мяч в виде данной статьи введён в игру и передан обществу. А теперь пусть оно думает;) Будущее русского народа касается каждого из нас, жителей России и постсоветского пространства. Вне зависимости от взглядов. Так что - спасибо за статью.