• РЕГИСТРАЦИЯ

CA-NEWS (TM) - тм В конце июня в Туркмении погибли 12 военнослужащих: солдаты-срочники и офицеры, которые несли службу неподалеку от границы с Афганистаном. Гибели военных предшествовали нападения талибов на туркменских пограничников и сообщения о концентрации боевиков в приграничных районах Афганистана – с угрозой вторжения в Туркмению и другие страны Средней Азии. Ашхабад на этом фоне укрепляет южную границу и перебрасывает к ней войска. Эксперты при этом сомневаются, что Туркмения, армия которой считается одной из слабейших в регионе, сможет собственными силами отразить гипотетическую внешнюю агрессию.

 Аркадаг, к бою! С кем готовится воевать Туркмения

О гибели группы военных, находившихся неподалеку от границы, рассказали правозащитники. Известно, что погибшие служили в районе Тагтабазара – поселка, расположенного на территории Марыйского велаята (области), который граничит с Афганистаном.

Российские военные источники, ссылаясь на коллег из Туркмении, сообщили, что группа туркменских военнослужащих попала под минометный обстрел со стороны Афганистана, затем, судя по характеру ранений, под огонь из автоматического оружия. Предположительно нападение совершила разведывательно-диверсионная группа, перешедшая границу. Источники считают, что в данном случае за этим стоят не талибы, а сторонники «Исламского государства».

Афганистан после вывода коалиционных сил остается зоной военных действий. В стране продолжаются теракты (в числе сравнительно недавних – взрывы у здания парламента и в аэропорту Кабула) и столкновения талибов с правительственными силами. При этом гибнут сотни мирных жителей. Только за первые четыре месяца 2015 года, по данным ООН, потери среди гражданского населения составили более 950 человек, еще около 1,9 тысячи были ранены.

Обстановка на границе с Туркменией обострилась еще в прошлом году, когда на приграничных территориях Афганистана усилилось влияние талибов. Их отряды, в частности, вышли к пограничной реке Мургаб в провинции Бадгис. В декабре они захватили приграничный район Хамьяб в провинции Джаузджан. Другая пограничная провинция, Фарьяб, как признал весной 2015 года один из афганских депутатов, почти полностью перешла под контроль «Талибана».

Заняв позиции, боевики устраивали вылазки на сопредельную территорию и нападали на туркменских пограничников. Одно из нападений произошло в феврале 2014 года, в результате трое пограничников были убиты, еще двое ранены. Еще одно – в мае. Боевики тогда перешли границу, убили трех пограничников и забрали их оружие.

Осенью прошлого года источник в администрации провинции Фарьяб рассказывал журналистам, что талибы действуют на всех участках границы и постоянно обстреливают туркменские погранпосты. В прессе распространялась информация, что только во второй половине 2014 года в столкновениях погибло около ста человек с обеих сторон.

Для Туркмении обострение обстановки чревато и потоком беженцев с сопредельной территории. Из-за боевых действий в провинции Бадгис несколько месяцев назад сотни местных жителей уже бежали к границе, надеясь найти приют в соседней стране. Однако пограничники, как рассказал один из старейшин, отказались их пропустить, боясь навлечь на себя гнев талибов.

Осложняет ситуацию и пограничный конфликт между Туркменией и Афганистаном. Афганцы претендуют на острова в русле Амударьи, которые, по их мнению, были незаконно заняты туркменскими военными. «С прошлого года река поглотила тысячи метров земли с нашей стороны и образовала эти острова, которые являются нашими владениями. И теперь на этих землях Туркменистан проводит межу и тянет колючую проволоку, и мы не будем мириться с этим», – заявил журналистам глава уезда Каркин.

Талибы и ИГИЛ

Масштаб потенциальной угрозы для Средней Азии со стороны Афганистана оценивали по-разному. В конце прошлого года спецпредставитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов заявлял, что у афганских границ – с Таджикистаном и Туркменией – созданы два плацдарма, где сосредоточены в общей сложности 6–7 тысяч боевиков. При этом он прогнозировал, что распространение зоны нестабильности с афганской территории практически неизбежно.

Весной 2015 года другие источники утверждали, что в приграничных с Туркменией афганских провинциях Фарьяб и Бадгис сконцентрированы около 450 боевиков «Талибана», готовых к прорыву на территорию соседней страны. Общая численность талибов на севере Афганистана, по оценкам на начало июня, составляла от 5 до 10 тысяч человек.

«Долгое время на туркмено-афганской границе все было весьма спокойно, – отмечал офицер пограничной службы Туркмении. – Офицеры из Ашхабада убеждали всех, что талибы будут пытаться проникнуть в Среднюю Азию через Таджикистан и Узбекистан». Нынешнее обострение обстановки, по его мнению, можно считать свидетельством того, что боевики пытаются создать коридор для проникновения в Среднюю Азию именно через Туркмению.

Активизацию боевиков связывают и с борьбой туркменских властей против контрабанды наркотиков из Афганистана. Следуя этой версии, наркотрафик является источником дохода для приграничных группировок в Афганистане, противодействие этому со стороны Ашхабада, соответственно, затрагивает их финансовые интересы.

Впрочем, как полагает директор казахстанского Института мировой экономики и политики Султан Акимбеков, угрозы серьезного вторжения со стороны именно талибов в настоящее время нет. По крайней мере, пока они заняты противостоянием с правительственными силами Афганистана. Но потенциальные угрозы связаны не только с ними. В Афганистане наряду с талибами действуют и сторонники «Исламского государства»: их численность в северных провинциях, по оценкам на начало июня, составляла до двух тысяч человек (российские военные источники утверждают, что в общей сложности боевиков «Исламского государства» в Афганистане скопилось около пяти тысяч человек).

Одной из гипотетических целей боевиков называют Марыйский велаят, граничащий с Афганистаном. Это один из ведущих регионов Туркмении по промышленному производству, сельскому хозяйству и производству электроэнергии. На его территории находятся железнодорожная линия и аэропорт. В Марыйском велаяте расположено крупнейшее газовое месторождение страны, по его территории проходят магистральные газопроводы Туркменистан – Китай и Средняя Азия – Центр.

Еще одной потенциальной целью боевиков считается Каракумский канал, построенный в советские времена для обеспечения водой юга Туркмении. Для республики он имеет ключевое значение: в ее водных ресурсах поступающая по каналу вода из Амударьи составляет около 94%. При этом водозаборы, как отмечает глава Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, находятся всего в нескольких километрах от контролируемого талибами приграничного уезда Хамьяб. «Проблемы в зоне канала означают начало деградации Мургабского оазиса через неделю, а Ашхабадского – через две, – рассуждает он. – И эта возможность боевиками, контролирующими афганское левобережье Амударьи, несомненно, учитывается».

Опасность заключается и в возможной поддержке боевиков со стороны радикальных сил в самой Туркмении. Степень угрозы со стороны последних, учитывая общую закрытость республики, оценить сложно. Можно вспомнить, как еще в 2013 году один из пленных командиров «Аль-Каиды», воевавших в Сирии, рассказал, что прибыл туда из Туркмении, а подготовку проходил в некоем лагере под Ашхабадом. Туркменский МИД тогда выступил с опровержением, однако один из отставных офицеров госбезопасности сообщил журналистам, что после откровений боевика туркменские спецслужбы «были поставлены на уши» для борьбы с радикалами.

По неофициальным данным на начало июня, с начала 2015 года местными правоохранительными органами были задержаны более 150 туркменских граждан, являющихся сторонниками «Талибана» и «Исламского государства». Одна из экстремистских группировок, как сообщалось, планировала нападение на военный объект в Теджене (на юге страны), другая – на колонию на окраине Ашхабада с целью освобождения заключенных и организации беспорядков, третья планировала теракты в учебных заведениях. У ее представителей, как сообщалось, было изъято большое количество взрывчатки, а также около $1,5 млн, «предназначенных для подкупа, приобретения вооружения и так далее».

Армия

Власти Туркмении на этом фоне укрепляют границу и перебрасывают к ней войска. В упомянутый поселок Тагтабазар, в частности, перевели около сорока солдат-срочников. Часть из них готовили для охраны морской границы, но в итоге решили направить на более сложный сухопутный участок.

Многих призывников, как сообщалось, направляют в части, находящиеся в районе Серхетабада (бывшей Кушки) – также неподалеку от границы. Побочным эффектом этого стало увеличение взяток военкоматам. Те, кто хочет избежать отправки в опасную зону, платят до полутора тысяч долларов.

В городе Атамурат (находится на юге страны, на территории Лебапского велаята, граничащего с Афганистаном) недавно, как стало известно, были возведены оборонительные сооружения, в которых дежурили автоматчики. Мужское население города стали забирать на военные сборы (сообщалось, что мужчин забирали по ночам: военные приходили к ним домой, давали несколько минут на сборы, а затем увозили).

В республике был продлен срок призыва. Помимо этого, еще в начале года была объявлена мобилизация резервистов. Численность ВС Туркмении, по сведениям «Хроники Туркменистана», выросла до 80 тысяч человек. Впрочем, как отмечало издание, резервы для пополнения армии иссякают, что связано, в частности, с демографическими процессами (а именно демографической ямой 1990-х годов).

Президент Гурбангулы Бердымухамедов, в свою очередь, в конце прошлого года обращал внимание на необходимость укрепления армии. Министерству обороны было поручено уделить внимание новейшим технологиям и патриотическому воспитанию. В целом армия, как заверил тогда Аркадаг (в переводе – Покровитель, так именуют президента его почитатели), готова в любой момент «поставить заслон посягательству на величайшие завоевания независимости и мирный покой своих граждан».

При этом в рейтинге Global Firepower 2015 года, оценивающем военную мощь государств, Туркмения оказалась в нижней части списка. Она заняла 90-е место из 126, уступив всем соседям по региону (Узбекистан, к примеру, занял 54-е место, Таджикистан – 81-е).

То, что туркменская армия считается одной из наименее сильных в регионе, отмечалось в отчете SIPRI (Стокгольмский институт исследования проблем мира) за 2014 год. Авторы указывали на то, что власти республики готовы закупать современное вооружение, однако с его использованием, по их данным, возникают сложности из-за нехватки квалифицированного персонала. Вооруженные силы страдают также от коррупции и дедовщины.

Но дело не только в этом. На состоянии боевого духа, как считает бывший депутат парламента Туркмении Халмурад Союнов, негативно сказывается и отношение власти к населению в целом. «Все эти 23 года независимости государство только тем и занималось, что запугивало собственное население, попирало права и свободы своих граждан… Если спросят: кто возьмет в руки оружие и добровольно отдаст свою жизнь за это государство? – то я сомневаюсь, что найдется много желающих пойти на такой шаг», – говорит он.

Возможности получения военной помощи при этом ограничены политикой нейтралитета, которой придерживаются власти республики. С туркменской стороны высказываются опасения, что тема внешней угрозы может быть, в частности, использована Россией для усиления военного присутствия в регионе.

Впрочем, определенную помощь, по неофициальным данным, Ашхабад все же принял. Весной местные правозащитники сообщили, что у границы с Афганистаном появились военные инструкторы из России. Позднее они распространили информацию, что в пограничных районах замечены «подразделения контрактников, состоящие в основном из лиц славянской внешности». Они якобы прибыли в Туркмению по инициативе министерств обороны и национальной безопасности.


====================================================================


http://ca-news.org/news:115590...

Курдский политический обозреватель (djamilyakochoyan@mail.ru)

Не пропускайте новые статьи автора Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi), просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее

Каждый раз когда кто-то регистрируется на Конте, ВВС России совершают боевой вылет

Войти через соцсети
Вводя свой адрес электронной почты Вы проходите первый шаг регистрации на Конте, что позволит Вам стать полноценным пользователем ресурса, формировать свою ленту интересов, комментировать и общаться.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

75
комментариев
Что Вы об этом думаете?

  • vomazin 14 июля 2015 г. 20:18
    Просится ограниченный контингент ВС РФ на территории Туркменистана.Или как минимум пару военных баз, и наших пограничников. Что взамен ?
    • Kot » vomazin 14 июля 2015 г. 20:19
      Взамен контроль над их газовыми потоками. Полагаю, будет справедливо.
      • vomazin » ComradeMauzer 14 июля 2015 г. 20:21
        Да все прозрачно-читаемо, но от этого не менее выгодно.
      • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » ComradeMauzer 14 июля 2015 г. 20:43
        Спорно)
        Для Газпрома никакой технологической необходимости в закупке газа из-за рубежа нет. Но, тем не менее, с учетом взаимоотношений с нашими соседями мы продолжаем закупку газа в Средней Азии, из Туркменистана. Поэтому в любом случае, Туркмены заинтересованы в нас больше, чем мы в них.
        • mahoma » Джамиля Кочоян 19 августа 2015 г. 06:22
          Для Туркменистана продавать 4 млрд газа России это выгодно? Я вам уже писал про Вяхирева что после его слов Туркменистан в годы становления отказался продавать газ газпрому/ Сейчас когда газ идет в Китай итд отказатся продавать газ газпрому будет лучше для Туркменистана/
      • mahoma » ComradeMauzer 18 августа 2015 г. 23:15
        много хотите наверно в плановом отделе газпрома работаете
  • дитя этого мира 14 июля 2015 г. 20:18
    Туркмения - хорошая страна, с сильными лидерами, наш настоящий партнёр, Туркмения справится!
    • Kot » дитя этого мира 14 июля 2015 г. 20:19
      Ой ли? С трудом верится.
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » дитя этого мира 14 июля 2015 г. 20:35
      Наш настоящий партнер?))) Обратите внимание на мою прошлую запись в профиле, пожалуйста http://cont.ws/post/100932
      Спешу уведомить, туркмены недавно заявили что между нами не заключено договоров о нефте сотрудничестве. Договор пропал ))) Хотя сотрудничество ведется уже 12 лет... К тому же, туркмены обвиняют Газпром в неплатежеспособности, а через некоторое время дают заднюю и оправдываются.
      Странное "партнерство" однако)
      • дитя этого мира » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 20:41
        Без смайлика, как без соли... ;-)
        Такие уж у нас партнёры, эх-хе-хех... Один другого надёжнее, да!
      • karabass » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 21:58
        не забывайте, газпром у нас под внешним управлением и играет не в интересах россии (хотя и шифруется) так что не всё так однозначно и просто в королевстве датском)
        • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » karabass 14 июля 2015 г. 22:11
          Что значит "под внешним управлением и НЕ в интересах России"? Уточните, пожалуйста. Газпром играет в интересах верхушки и в геополитических интересах России - в это я верю.
          • karabass » Джамиля Кочоян 15 июля 2015 г. 04:15
            Газпром не принадлежит государству и не принадлежит нашей т.н. "верхушке", скорее уж "их". Верить, кстати, не рекомендую, лучше проверять. Состав акционеров, кто за всеми этими юрлицами кроется, если покопать настойчиво - обнаружится неприятное, но логичное.
            Объяснять долго, но есть одна группа компаний, если можно так сказать... несколько тысяч их там, и все переплелись так, что за сто лет не распутать и владельцев не найти - вот им принадлежит примерно 40% мировой экономики, включая 90% мирового банковского сектора (не опечатка, а грустная правда). Вот эти-то ребята и подруливают Газпромом так, чтобы он не только в плюс России действовал, но и в минус.
            Татьяна Волкова как-то разбирала этот вопрос с Газпромом, если интересно, то вот: http://pravosudija.net/article...
            • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » karabass 15 июля 2015 г. 08:14
              Спасибо, очень интересно!
              • karabass » Джамиля Кочоян 15 июля 2015 г. 17:24
                не за что, Волкова очень вменяемая, рекомендую посмотреть материалы за последний год, она как раз начала "доктора Зло" искать в этой паутине международных юрлиц, и нашла его уши. Правда, хозяев и заказчиков не найти по официальным документам, но можно догадаться, кто там у руля. Кто на планете больше всех влияние имеет, скажет первая сотня человек - вот, это их "ООО Сожрёмвсё"
            • Комментарий удален
            • Green Tea (Зелёный Чай) » karabass 15 июля 2015 г. 09:36
              Государство, в лице Росимущества, имеет в нём 56% акций.
              Волкова же писала о миноритарных акционерах, которые да, "подруливают", но это не значит, что весь Газпром принадлежит иностранцам.
              • karabass » GreenTea 15 июля 2015 г. 17:21
                Не весь, я этого и не утверждал. А "подруливать" это как раз и есть самая жопа. В Америке они тоже не у власти вроде, там и демократы с респобликанцами, и сенат с конгрессом, и Обама. А подруливает тот же конгломерат и в результате руками США разжигает войны для своей выгоды. У нас в правительстве тоже только "подруливали" в 90-е, а на главных ролях сидели вроде вменяемые люди, добра стране хотели. В общем, как раз подруливающие миноритарии самые гадкие вещи обычно и творят.
      • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:17
        газпром признался что не оплатил ха газ/ Якобы цена не справедливая - изменились цены на нефть итд
      • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:17
        газпром признался что не оплатил ха газ/ Якобы цена не справедливая - изменились цены на нефть итд
      • mahoma » Джамиля Кочоян 19 августа 2015 г. 06:23
        о пропаже договора никто не говорил/ читайте туркменскую прессу
      • mahoma » Джамиля Кочоян 19 августа 2015 г. 06:23
        о пропаже договора никто не говорил/ читайте туркменскую прессу
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » дитя этого мира 14 июля 2015 г. 20:46
      Пока единственное, что меня привлекает в Туркменистане это.. имя их Президента - Гурбангулы Бердымухамедов - отличная скороговорка, поднимающая настроение :)))
      • Иннокентий Коровин » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 20:50
        Ага, когда ведущие на ТВ произносят его имя, еле сдерживают улыбку)
      • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:20
        Интересно если понаблюдать за людьми в общественном транспорте/ Если вы будете разговаривать на английском все Окей/ Если вдруг будете говорить на одном из языков народов средней азии тогда это раздражает/ Такле было дет 5 назад/ Сейчас после информационной войны которая идет по ТВ в отношении США возможно что нибудь изменилось/ Не могу об этом судить расстояние не позволяет
    • QarzUSSR » дитя этого мира 15 июля 2015 г. 01:00
      +100500 за юмор
  • Николай Киреев 14 июля 2015 г. 20:23
    Уже давно появились сведения, что молодежь Афганистана идет служить в ИГ. Не за идею, а просто кушать хочется, идею им уже там прививают. Талибы с боевиками ИГ договориться не могут. ИГ набирает обороты в Афгане. Россия готова сотрудничать и учить военных в Турк-не. Это в наших интересах.
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Николай Киреев 14 июля 2015 г. 20:31
      Вообще исламисты вербуют в ИГ не за идеей, а за тем, что им - потенциальным завербованным - нужно. Одним - светлое будущее, другим - любовь, третьим - еда и иные блага. В общем, отбор по потребностям.
    • mahoma » Николай Киреев 18 августа 2015 г. 23:25
      Этого и добивается газпром/ Но талибы никогда не пойдут на мировую с ИГИЛ/ Вы наверно читали что в Ираке задержади инструкторов ИГИЛ с паспортами Израиля/ Также Израиль взял на себя функции красного креста лечит в своих госпиталях боевиков/ Поэтому как сказал один врач есть внушаемые люди врачи называют их баранами/ Вот такие люди подаются на уловки ИГИЛ/ Нормальные мусульмане знают что ИГИЛ это люди без веры/
    • mahoma » Николай Киреев 19 августа 2015 г. 06:25
      ИГИЛ в Афганистане никогда не уживется/ Вы выдате желаемое за действительность
    • mahoma » Николай Киреев 19 августа 2015 г. 06:25
      ИГИЛ в Афганистане никогда не уживется/ Вы выдате желаемое за действительность
  • Priborist 14 июля 2015 г. 20:36
    Очень "рад" за наших туркменских партнёров.
    Вот так и бывает! Жили - не тужили нате!
  • Zanuda 14 июля 2015 г. 20:37
    навеяло: на Украине пугают бурятами, в Туркмении - славянами. Чё-та ржу. %)
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Zanuda 14 июля 2015 г. 20:50
      действительно пугают, и не только славянами) Очень консервативное общество. Туркменистан независим 23 года и все это время власти даже свое население пугало запретами и "насильственными" поправками в законе. Все это время наше с туркменами взаимодействие проходит довольно напряженно и в плане культуры - у них запрещали российское радио, каналы, даже российские газеты. Как-то не по "дружески".
      • ec » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 21:19
        Друзья, я, конечно, против туркмен ничего не имею, но к сожалению, насколько я помню историю покорения Россией Средней Азии именно с туркменами возникали наибольшие стычки по мере продвижения российских войск на юг. Также туркмены захватывали русских, затем продавали на невольничих рынках по-моему Хивы или Бухары. Поправьте, если я в истории допустил неточность.
        • Semen Bondar » ec 14 июля 2015 г. 23:53
          Вы нисколько не ошиблись. Туркмены были грозой тамошних мест, они постоянно грабили оседлых соседей, в том числе - иногда и русских. На пару с казахами туркмены замучили оседлых сартов, из которых Советское государство сделало современных узбеков. Туркмены действительно активно занимались работорговлей.

          Если есть желание узнать - как они возникли, туркмены эти - читайте статью Литвинова, где попутно основной теме неплохо (кратко, но ёмко) описан процесс превращения толп "гази" (разноплеменных мусульманских воинов, которые вели священную войну с армянами и византийцами, а также другими немусульманскими народами) в этнос http://deusvult.ru/113-turkmen...
          • Комментарий удален
            • Semen Bondar » drugg2001 15 июля 2015 г. 01:36
              Узбек - это название кочевников. Т.е. узбек = кочевник. Этим термином себя называли даже джунгары (подраздел монголов). До 20 г. 20 века не было этноса "узбеки", были отдельные племена, объединённые этим понятием. Они пришли из Казахстана, а впервые общность узбеков появилась ещё севернее, на территории нашей страны. Так назывался один из улусов Золотой Орды.

              А те, кого Вы называете "цивилизованными узбеками", в 19 веке были сартами - т.е. таджиками (точиками), которых кочевники завоевали и навязали им свой тюркский язык. Туркмены прошли аналогичный процесс тюркизации, только там тюркизировали не восточных персов (точиков), а западных. Советская власть консолидировала сартов в один народ на базе тюркской этничности с присвоением этнонима "узбек". Поэтому таджики грызутся с узбеками, делят наследие сартов. Поэтому и Самарканд и Бухара до сих пор имеют большие таджикские общины. Это таджикские города (точикские), в которых не все точики превратились в сартов, а затем и в узбеков.
              Туркмены оказались более слабыми кочевниками, чем те, которые завоевали сартов. Поэтому туркмены только грабили.
        • Semen Bondar » ec 14 июля 2015 г. 23:55
          Кстати, а почему плохо иметь что-то против туркмен или ещё кого-либо? Ну вот если эти кто-то объективно заслуживают того, чтобы против них что-то имели - в чём же тут криминал?
          • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Semen Bondar 15 июля 2015 г. 06:50
            По всей видимости потому что глупо иметь что-то против многомиллионого этноса. необъективно. Можно быть против внешней политики туркменского государства, против их недальновидности, против их недипломатичной и / или антирусской политики. Но не против туркмен в целом.
            • Semen Bondar » Джамиля Кочоян 15 июля 2015 г. 09:43
              Значит, нам глупо было что-то иметь против немцев в 1941-1945 гг., против их многомиллионного этноса? По Вашей логике это было необъективно. Ясно. Так и запишем. Вы, видимо, в модель "русские - нерусские" вписываете характеристику "онижедети, всенеувиноваты". Очень знакомая, многажды нами, русскими, наблюдавшаяся позиция. А Вы жили среди этого "многомиллионного" этноса или вообще в Средней Азии южнее Казахстана?
              • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Semen Bondar 15 июля 2015 г. 10:04
                "Значит, нам глупо было что-то иметь против немцев в 1941-1945 гг.," - мы всегда будет против насилия и убийственной идеологии. Но это абсолютно не значит, что мы теперь должны возненавидеть все немецкое население! Это стереотипно и узко, я считаю.
                Я наслышана о том, как живут русские в Туркмении и Узбекистане, знаю какое там консервативное общество и насколько сложно жить русским несмотря на общее советское прошлое. И я признаю антироссийскую внутреннюю политику Туркменистана (опять же я писала и признаю, что власти неправы, запрещая российские СМИ или заставляя людей выбирать одно из двух гражданств - России и Туркменистана). Понятно, к чему приведет выбор #1.
                Но я призываю Вас и людей, которые мыслят подобно Вам - не идти на поводу идеологии, которую установила "верхушка".
                Могу привести пример, более близкий для меня: будучи курдянкой, я признаю Турцию современным развитым государством, которая переборола отсталый консерватизм и вступила на путь светскости и стратегического развития (во многом благодаря Кемалю Ататюрку), мне импонирует турецкая культура и интересна турецкая геополитика. Несмотря на многолетние напряженные отношения между курдами и турками, несмотря на факт во многом из-за турецкой власти курды не смогут получить государственность, несмотря на свою патриотическую позицию мне удается сохранять открытый ум и НЕ смешивать политику верхов с оценкой местного населения.
                • Semen Bondar » Джамиля Кочоян 15 июля 2015 г. 11:38
                  Лично Вы можете быть против чего угодно, но вопрос всё же в другом - против чего русский народ (и современный, и в поколениях времён ВОВ)? Вам несколько затруднительно говорить от имени русских, с позиций человека русского происхождения и русской этничности со всеми прилагающимся к нам, русским русскоспецифичными неприятностями. Вы, наверное, могли бы более-менее обоснованно выступать с позиций россиянки - члена нашей политической нации, хотя и тут есть сложность - наша нация является сообществом коренных народов России, а курды таким народом не являются, так как земли курдов находятся в Малой Азии. Поэтому Ваш довод "мы всегда будем против" для меня нисколько не убедителен - это Ваша точка зрения и она объективно (по причинам, описанным выше) не совпадает с нашей, поэтому мнения могут быть разными. Это примерно то же самое, как мне, русскому человеку, оправдывать действия турок в отношении тех же курдов или армян, греков, ассирийцев. Это неправильно, так как русские от турок не страдали.

                  А в ВОВ наш народ был против немцев, десятки миллионов которых воевали с нами, обеспечивали идеологическое обоснование нашего закабаления, а ковали немецкое оружие в тылу. Не против фашистов, а именно против немцев. Это было побудительной причиной и мотивом - знаменитое "убей немца". Нашествие такого масштаба не может не иметь отношения почти ко всему немецкому народу. Были исключения - одиночки, сидевшие в немецких же концлагерях. Их мы помним, Вы знаете, что в советское время этому уделяли внимание. А после войны немцев мы простили (это не преувеличение - русский народ в массе своей немцев простил и за врагов или нелюдей их не считает) только потому, что мы (разумеется, не только русские, а все народы СССР поучаствовали, хоть и в разной степени, но сейчас речь о русских) их победили и они убедительно покаялись. Убедительно, а не как это делают "онижедети" - т.е. внутренним осознанием большинства народа.

                  Что касается курдов - пока есть такие курды как Вы, у курдов автономии не будет и их вечно будут гнобить как это делали арабы и турки. Если у вас, курдов, есть враг, который десятилетиями глумливо издевается, прикрываясь красивыми словами - с этим врагом бороться нужно, а не обниматься. Именно поэтому вы пока что "горные турки". В этом можете убедиться из официальных заявлений официальных лиц Турецкой республики. И эти заявления не из воздуха берутся - они происходят из общественного запроса турок, из их коллективного согласия, принятия и даже желания такой политики. Как Вы можете видеть, Такой подход в корне отличается от отношения русских к проблеме малых народов - мы в целом не отрицаем их этничность, а для относительно крупных - право на некую степень внутренней политической автономии. И для всех - на автономию культурную. Это тоже проистекает из коллективного согласия русских.

                  Что касается туркмен и узбеков. Я там жил, ездил, работал, служил. Насмотрелся ещё в советское время, поэтому знаю изнутри. И точно знаю, что действия властей Туркмении, Узбекистана - они происходят из общественного запроса узбеков или туркмен, которые в массе не против пригнетения русских - также как латыши, которые согласны со статусом русских в их Эстонии. Там развито бытовое третирование русских, порой за спиной и с внешними улыбками, но оно есть. И на власти происходящее не списывайте. Это туркмены сами захотел устроить такое туркменское общество, это они подогревали свой национализм утверждениями о российском гнёте, давшем им воду, промышленность, медицину (большинство азиатов в 19 в. были больны разными заразными заболеваниями, их наши медицинские экспедиции лечили годами - по всей Средней Азии), науку, даже просто корректные знания об окружающем мире - всё то, что позволило им неплохо размножиться, что есть показатель качества жизни и степени "зверств" колонизации. Это они выдвинули и поддерживали свои власти. Если бы туркменов их власти совсем не устраивали - ничто не удержало бы их от давления на власти, подобного киргизскому. Но они предпочли слушать своего "солнцеподобного" Ниязова с его бреднями о величии туркменского народа, чьё единственное историческое достижение - грабежи соседей невообразимого масштаба, ещё с 11 века. Если уж туркмены всё это поддерживают, хоть и молчаливо - мы будем их ненавидеть или относиться глухо враждебно, недоброжелательно. Тоже молчаливо. Это же естественно. Можно запретить об этом говорить, но это факт, реалия жизни. Действие рождает противодействие. Как погромы, преследования русских в Средней Азии в 1989-1991 гг. родили феномен русского агрессивного национализма (чьим выражением какое-то время были скинхеды), приверженцы которого в отместку за своих стали уже в России избивать азиатов, приехавших в Россию - так и молчаливое третирование рождает (и родило) специфическое враждебно-недоверчиво-презрительное отношение к обществам (азиатским народам), которые третировали русских.
                  • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Semen Bondar 15 июля 2015 г. 12:36
                    Вы снова обобщаете. В этом мы с вами не состыкуемся) "Убедительно, а не как это делают "онижедети" - т.е. внутренним осознанием большинства народа." - тому подтверждение.

                    Однако, я совсем не согласна с вашим мнением о курдах. Я вижу, вы не в курсе последних событий в курдско-турецких отношениях (хотя вам это и не нужно, но утверждения ваши - слишком уверенны).
                    Напомню, 07.06.2015 года в Турции прошли парламентские выборы. Эрдоган потерпел крах. И помешала ему в абсолютной победе главная сенсация выборов – Демократическая партия народов (НДП) - политическое образование, возникшее три года назад на фундаменте нескольких запрещенных курдских партий. Курдская партия. Это уже не "издевательство", никто из властей не смог этому противостоять. И вот как раз опустимся к местному населению - к туркам - именно они (вместе с курдами) проголосовали за курдскую партию. Почему такое произошло? Потому что мышление изменилось. Люди стали видеть больше справедливости в партии курдов и уже значительно меньше в партии Президента. Это успех.

                    Возьмем сирию (упомянутые вами арабы). Курды уже получили свою условную автономию. Имеют военизированное крыло и подконтрольные территории. Об ущемлении их прав речи уже не идет. Сейчас курдов называют основной силой противодействия ИГ. Почему? Потому что едины, потому что получают поддержку от многих зарубежных государств, потому что курды есть повсюду, где есть игиловцы.

                    Курды в Ираке. Ирак сейчас растерзан на три части (шииты. курды, сунниты-игиловцы). Так вот курдам принадлежит часть , наиболее богатая месторождениями нефти. Как ни старались исламисты их отвоевать - не получилось. К слову сказать, месторождения - вторые в мире по объемам (район Киркука).

                    Вы все еще оперируете советскими стереотипами, что курды - жалкий беспомощный этнос, не имеющий в этом мире ничего. К сожалению, политика СМИ в то время по отношению к курдам была такова.
                    Но ракурс мировой общественности изменился. Курды признаны , курды близки к своей государственности (если не в составе Турции, то вкупе Иракской и Сирийской автономий - это уже успех).

                    При этом, в чем я с Вами солидарна - несмотря на 20 лет жизни в России, на российское мышление, образование и абсолютно русский круг знакомых, во мне нет чисто российской этничности и природу русского человека в полной мере мне понять будет сложно ;)

                    Спасибо за столь разъяснительный и обширный комментарий!
                    Ценю Ваше время.
                    Однако, сколько людей, столько и мнений.
                  • mahoma » Semen Bondar 19 августа 2015 г. 06:10
                    Semen Bondar где вы жили? Я на 100 процентов уверен что вы никогда не жили в Туркменистане/
                    В Туркменистане в советское время и сейчас никогда не было национализма/
                    Второе почему в РФ появились скинхеды? Да все потому что нужно было верхушке обворовывать народ и набивать карманы/ Надо было чем-то отвлечь народ/ Вот и стали верха финасово подогревать скинхедов/ Вы помните что сказал однажды Белов - Поткин - он сказал достаточно молодому человеку из спальных районов москвы дать почитать пару книжонок и он готов/ Этот молодой человек пойдет убивать/
                    Власть только после майдана поняла в чем опасность националистов и теперь навела порядок/ Когда запазла заренным и подшатнулось под ними кресло они сразу стали наводить порядок/ Когда убивали азиатов? резали им уши чуть ли не каждый день по ТВ можно было услышать убили скинхеды/
                    если вы постоянно жили в Туркменистане напишите где и я вам докажу что вы вводите людей в забдуждение
            • mahoma » Джамиля Кочоян 19 августа 2015 г. 06:16
              Туркменские власти поступили разумно получив статус нейтралитета/ Теперь страна которая захочет ввести свои войска в Туркменистан будет иметь дело с ООН/ Как и на чем деньги сделала Итера/ Вы наверно знаете Очерцова одного из партийных деятелей Туркменистана/ это его детище/ Перепродавать Туркменский газ делая накрутку в несколько раз большого ума не надо/ По крайней мере такая информация была в свое время в Туркменистане/
      • ec » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 21:29
        Джамиля, умничка, пишите еще!
      • Комментарий удален
      • Semen Bondar » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 23:54
        Важно то, как мерзко туркменская власть и активная общественность относились к русским, третировали наших братьев, волею советской власти оказавшихся в Туркмении и строивших инфраструктурные и производственные объекты этой республики. Мы всё это хорошо знаем и помним. Те народы, которые подобным образом вели себя по отношению к русским, в наших глазах лишились прежней дружелюбно-положительной оценки, основанной на совместном советском прошлом. Власти, может и помогут как-то туркменам, но русское общество - нет. Не нужны и не важны. Поэтому невозможна ситуация серьёзного участия России в решении проблем Туркмении - такое участие потребует привлечения нашей призывной армии, а гибель наших солдат за интересы туркмен - лишь хороший повод для волнений в стране. Самое большое, что наша власть может предложить туркменам - это помощь военными специалистами узкого профиля, служащими на основании контракта. В исторической же перспективе Туркмении, конечно, конец :-) Исторические процессы неумолимы и напор с юга через 2 поколения поглотит Туркмению. Если оценивать ситуацию комплексно, то можно полагать, что сейчас у южных мусульманских народов временные рамки потенциала их экспансии составят около 3-х поколений, после чего они выдохнутся - как раз у наших границ.
        • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Semen Bondar 15 июля 2015 г. 07:01
          Опять же, учитывая антироссийскую (явно антироссийскую позицию!) современного Тукрменистана я тоже не считаю, что наши власти должны им - как нашему советскому "брату" помочь.
          НО
          Мы должны им помочь: если не ради их благополучия, то ради нашего.
          Если смотреть глубже, то не решив проблему ИГ в Туркменистане, ситуация может горящей цепочкой перейти к нам - именно этого и добиваются штаты! Границы близки к нам. Кроме того, штаты наверняка осознавали наши напряженные отношения в сфере газового сотрудничества с Туркменией (в связи с аварией, с понижением объема импорта, к слову сказать Туркмения наряду с Узбекистаном, Украиной, Азербайджаном и Молдавией даже отказалась подписать заявление, выражающее несогласие с введенными рядом стран Запада санкциями против России). На этом и хотят сыграть.
          Аналитики считают (и я солидарна с ними), что игилизацию туркменов может решить только внешняя помощь - вопрос чья она будет : запада (которые уже согласились "помочь" туркменам и поставлять оружие) или наша.
          Повторюсь: мы должны содействовать стабилизации ситуации в Туркменистане прежде всего в целях противодействия исламистам у нас , в России.
      • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:26
        В Туркменистане все смотрят Российское ТВ/ есть газеты но покупать с учетом транспортировки накладно
  • Иннокентий Коровин 14 июля 2015 г. 20:51
    Русский и туркмен - братья навек, они прикроют Россию с юга.
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » Иннокентий Коровин 14 июля 2015 г. 20:54
      Очень хочется надеется! Правда, их последние демарши и обвинения Газпрома в банкротстве...не особо дипломатичны.
      Емкую обратную связь предоставил Константин Симонов (директор Фонда национальной энергетической безопасности ):
      «По-моему, долг/EBITDA у Газпрома сейчас меньше единицы. Это очень хороший показатель, согласно всем учебникам по бизнесу. В этом году Газпром планирует купить у Туркмении газа 4 млрд, а в Европу он подает 150 млрд кубов. Это все равно что какой-нибудь дядя Петя пришел в ларек, не нашел в нем «Кока-колу» и на этом основании объявил компанию «Кока-кола» банкротом».
      • Иннокентий Коровин » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 21:19
        Да Туркменбаши - хитроумное создание, все знают. Культ личности, что с него взять. Но в одиночку против ИГИЛ не потянет, придет за помощью.
        • ec » Иннокентий Коровин 14 июля 2015 г. 21:25
          Думаю ему не идти надо, - бежааать сломя голову, закупать Т-72 у России.
          • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » ec 14 июля 2015 г. 21:37
            Ага)) Уже успели "побегать", только вот не к нам.. А к своим "истинным партнерам" - США. Уже запросили у них военную помощь, а те - как ни странно - согласились помочь. "Молодцы", что сказать... Россия верно поступает сейчас, активизируя свои приграничные войска. Туркмены слишком близки к нам. США практически окружили нас - на Украине, в Грузии, в Армении и не только. Их стратегия становится все прозрачнее.
            • karabass » Джамиля Кочоян 14 июля 2015 г. 22:01
              США уже помогли афганистану, ираку и леванту, то есть сирии. А теперь там Даиш. Вот так же и в Туркменистане сделают, если им не помешать. А туркменбаши обмануть будет не сложнее, чем остальных, у которых трон из-под задницы выбили ногой. Печально, но у США подход такой ко всем
            • Green Tea (Зелёный Чай) » Джамиля Кочоян 15 июля 2015 г. 09:43
              Спасибо за статью, Джамиля!
              Про США вы правы. Помощники они ещё те.
              Достаточно вспомнить человека, который реально представлял угрозу для талибов (исламистов) - Ахмад Шаха Масуда.
              Интересна дата его внезапной (и странной) гибели. 10 сентября 2001. На следующий день случились башни-близнецы, а следом - интервенция в Афганистан.
            • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:28
              Посмотрите на карту у нас нет общей границы/ У нас есть газ а это для некоторых людей уменьшает расстояние
  • Aellon 14 июля 2015 г. 21:06
    ясно.
    "отношение власти к населению в целом"
    сэтим там как раз всё очень неясно и многообразно, говорят совершенно различные вещи...в том числе и делахпредшественника Аркадага, Туркменбаши. ЧТо же мешает Туркмении установить более прочные связи в плане взаимной обороны хотя бы со среднеазиатскими государствами ОДКБ?
    • mahoma » Aellon 18 августа 2015 г. 23:29
      На примере Украины можно увидеть к чему это может привести/ Тем более такую богатую газом страну
  • Alexander Puqaev 14 июля 2015 г. 22:32
    не удалось отсидеться
  • Helge 14 июля 2015 г. 23:10
    Налицо попытки англичан и пиндосов "подрубить" китайский "Шёлковый путь".
  • kremlin 14 июля 2015 г. 23:35
    взгляните на карту. поставьте флажки где стоит армия РФ. И ВЫ ПОЙМЕТЕ- самые незащищенные туркмены. а падут они - загорится вся Средняя Азия
    • Джамиля Кочоян (Cemîla Ûsiv Koçoyi) » kremlin 15 июля 2015 г. 07:02
      Если падут они, то острая и рисковая ситуация может создаться и в России. Этого нельзя допустить, как я написала выше.
      • mahoma » Джамиля Кочоян 18 августа 2015 г. 23:34
        Интересно почему Казахстан и УзБекестан с кем граничит Туркмения не беспокоятся/ Вот когда боевики зайдут в Казахстан вот тогда можете что-то писать/ Я понимаю вы готовите платформу для вторжения в богатую газом страну/ Но это будет последним вздохом газпрома/ США в этом случае на основе того что Туркменистан является нейтральным государством окажет соответствующую помощь/ Страны НАТО куда входит Турция также не останутся в стороне/ Поэтому если газпром решит получить лакомый кусочек тогда это будет последним для них днем/
  • Константин МОчар 31 июля 2015 г. 19:52
    А ведь нам с Туркменией вместе придётся серьёзно заняться этой проблемой! И Туркмении придётся допустить российское "усиление военного присутствия в регионе".
    Пока не произошло такое усиление со стороны других сил.
    Пора уже понять, что если страна не в списке ведущих мировых игроков, то её "самостийность" может быть лишь условной.
    Всё равно надо "под кого-то ложиться". Как бы это грубо не звучало. Надо реальнее смотреть на вещи.
    • mahoma » Konstantin Mochar 18 августа 2015 г. 23:36
      вот именно этого и хочет газпром/ Наверно у них сидят аналитики которые думают что в Туркменистане живут не далекие люди и прислушаются той информационной войне которую вы видете
  • mahoma 18 августа 2015 г. 23:13
    Правозащитникам которые опубликовали выше указанную статью верить не стоить/ Скажу вам это аферисты которые под прикрытием оппозиции = правозащитников делают деньги/ Никокой свободы слова которую они декларируют у них нет/ На их сайте вы можете прочитать только комментарии с оскорблениями/ Хотите проверьте напишите нормальный комментарий без оскорблений/ Особенно когда комментарий касается статьи о том что хорошее делается в Туркменистане/ Если вы будете оскорблять и можно сказать лаять в их духе тогда ваш комментарий опубликуют/ Если вы вдруг напишите что не достойно заочно оскорблять людей итд тогда ваши комментарии не будут публиковать/ Обратите внимание на ваш сайт/ Написал комментарий - он опубликован хотя я писал не лестные слова о вашей статье/ То есть вы не правозащитник но выполняете одну из заповедей демократии - свободе слова/
    Поэтому на сайте особенно одном так называемой хронике туркменистана сидят люди цель которых делать деньги/ Ни о какой правозащитной деятельности речи нет/ Можете проверить сами/
  • Комментарий удален
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Захарченко: Уход Чуркина – большая потеря для Донбасса

Глава ДНР Александр Захарченко выразил глубочайшие соболезнования родным и близким постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, скоропостижно скончавшегося сегодня в Нью-Йорке.«Преждевременный уход из жизни такого выдающегося дипломата, как Виталий Чуркин, это большая потеря не только для России, но и для Донбасса», — заявил Захарченко.Глава ДНР подчеркну...
dfcbktdc131 Вчера 23:20 6827 67.20

Шестеро российских дипломатов погибли за два месяца

Источник https://lentachel.ru/news/2017/02/20/shestero-rossiyskih-diplomatov-pogibli-za-dva-mesyatsa.htmlСегодня скоропостижно умер постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин. Ему было всего 64 года. Чуркин был ярким оппонентом представителей западных стран в ходе ряда серьезных дискуссий на площадке ООН. С ним можно было не соглашаться. Но факт остае...
Лев Мышкин Вчера 21:26 17511 105.32

Скоропостижная смерть Чуркина - продолжение мести "партнеров"...

21 февраля Виталию Чуркину должно было исполниться 65 лет. Сегодня в Нью-Йорке в 8.30 он был цинично и расчетливо отравлен накануне дня рождения. "Партнеры" совсем озверели от безнаказанности, суки! Это месть за поражение в гибридной войне команды Клинтон-Байден-Буш. И попытка рассорить новую администрацию Трампа с Кремлём.Первым актом мести было убийство чрезвыч...
ПРОМО
Conrat Вчера 20:05 34063 358.28

МОЛНИЯ! Умер постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин

Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин скончался в возрасте 64 лет. Об этом говорится в официальном сообщении МИД России. «МИД России с глубоким прискорбием сообщает, что 20 февраля, за день до своего 65-летия, в Нью-Йорке скоропостижно скончался Постоянный Представитель Российской Федерации при ООН В.И.Чуркин», — отметили в...
Служба поддержи

Яндекс.Метрика