БОЛГАРЫ, ХЕТТЫ И БИБЛЕЙСКАЯ ЕВА

2 6033

«...цена мудрости дороже драгоценных камней.» - Иов 28:18     

О хеттах, их архитектуре, традиции, язык и культуре любознательный читатель может узнать прочитав выдающаяся книга чешского лингвиста Бедриха Хрозни «Ancient History of Western Asia, India and Crete», который впервые успел прочесть письменность этого древнего народа. Нужно сразу сказать, что хетти не гети/готи/славени. Наименование ХЕТТИ, как и термина ТРАКИ - экзонимы, т.е. это внешние имена народов, а не их самоназвания. Истинное имя хеттов НЕСИ, а своего языка они называют НЕСИЛИ и он не имеет ничего общего с языка тракийцев. Название хетти пришло из наименования населенного пункта ХАТУША, по имени проживавшие в нем ХАТИ, которые говорили на хатском языке. О нем сегодня известно слишком мало. Лувитский язык близкородственный с хеттским и сходство двух языков таково, что в прошлом его называли иероглифным хеттским. Так сложилось в современной историографии, что термин хетти и хетский язык затмил терминов неси и несили, точно также как термин ТРАКИ, который русские специалисты переименовали еще раз во ФРАКИЙЦЫ, затмил термина БОЛГАРЫ. По этой причине сегодня, на данном этапе публикации малоизвестной информации, эти термины требуют пока параллельного использования. Также обстоит и вопрос с так названными "древними греками", которые сложная смесь из нескольких волн переселенцев из Азии и Африки на Балканах и Малой Азии, которые постепенно интегрировались среди ариев, точно так как это сегодня происходить в Европе.

На сегодняшний день о хеттах мы знаем немало. Их владетели вели успешные войны против Египта, Вавилона и Ханигальбата. В некоторые из этих битв участвовали в качестве хеттских союзников тракийские племена МИЗИ, известные еще как болгары, а также дардани - К. Порожанов, Общество и Държавност у Траките, Изд. “Рал Колобър”, София, 1998; стр. 22. Их имена впервые упомянуты в XIV веке до н.э. в летописях описывающих битву войск Мутавали и Рамзес II. Хетти известны и своей необычной верской терпимости. Они не только уважали религию своих вассалов, но и принимали в своем пантеоне их богов, как например тракийские АРЕС и ЕПТА стали хеттские ЯРИШ и ЕПА. Нужно отметит и тот факт, что каждый год организовались военные походы на юг и запад, но никогда на север, в сторону Тракии.

Нет никакого сомнения, что отношения хеттов с древними болгарами оставались дружескими на протяжение многие века. Дипломатия между траки и хетти существовала как минимум с XVII до н.э., так как в письма царя Лабарна упомянут тракийский топоним Илиос/Уилуша/Троя - К. Порожанов, Общество и Държавност у Траките, Изд. «Рал Колобър», София, 1998; стр. 23. Во времена Арнуванда II (1340-1339 г. до н.э.) в государственных документах упомянут Митас - O.R.Gourney, The Hittites, Penguin Books, Harmondsworth, 1964 стр. 38-39. Нет никакого сомнения, что речь идет о фригийском династическом имени Мидас. Вполне вероятно, что задолго до XIV века до н.э. тракийские племена мигрировали с Балкан в сторону Малой Азии. Это объясняет присутствие хеттской богине Кубаба в пантеоне фригийцев (Кубаба/Кибела/Кюбела), а также присутствие одинаковые личные имена у хетти и фриги, такие как Атас, Ата, Мамутас, Мамута, Тиес, Тиея и Татас, Тата...

Вопреки тому, что хетти создали свое государство в сердце Малой Азии эти земли не их прародина. Разные ученые определяют Балканы, Черноморские степи и др. регионы как место, откуда ХЕТТИ и их близкие родственники ЛЮИТИ отправились на юг. Некоторые ученые, такие как Gusmani и Oettinger, считают, что лидийский язык люитский. Этимология имени LYDI лингвисты выводят из ст.болг. люде/люди. У некоторых лидийских владетелей тракийские имена — АТИс, МАНес, КАНдаул, АРДис,... - Herodotos, Histories, Woodsword Editions Ltd, Hertfordshire, 1996, I-134, I-194, I-8, I-16...

Атис, Атас, Атес легко объяснить через санскритское слово АТИ/мать/родитель и пеласгийская АТА/ОТЕЦ имеющая более древняя форма Атькъ/Атецъ.

МАНес объясняется со санскритское слово МАНаса/мысль и ст.болг. глагол МЬНети/думаю/рассуждаю. Отсюда и слово МНение. Тысячелетиями позже оно превратилось в нем. слово МАН со значением человек, т.е. тот кто думает/рассуждает.

КанДаул означает ВолкоДав (Вл.Георгиев цитирует Кречмер 24 — КАН/собака, а ДАВ/ДАУ — давить)

АРДис объясняется с тракийского слово АРДА (от Campus Ardiensis), и санскритские АРДати/РЕТас — течь/течение/род/родословие/потекло(болг))

Официальная историческая наука считает, что западные соседи хеттов были так названные греки. В Одисеи λ-521 упомянуты Κήτειοι/хетти как союзники трако-трояннцев. С другой стороны в хеттских документов говорится о неком регионе АХИАВА, т.е. земля ахейцев. Эти сведения заставили адепты греческой версии истории попытаться представит версию, что у древних греков ахейское происхождение. Однако, это всего лишь хотелка/подгонка под традиционной версии мировой истории, которая не имеет ничего общего с исторической истиной.

Древнейшая локализация страны с именем Ахея/Ахиава находим в хеттских летописях в Анатолии - место обитания тракийских племен фриги, мизи, витини, тевкри, бебрики, халиби и др.: "Mycenaeans or not, Ahhiyawa was situated between the western Anatolian coast and the Luwian state of Arzawa, with the Lukka on its south-eastern border. It first became prominent in the fifteenth century BC, but it was in the mid-thirteenth century that it became a serious problem for the Hittites, once Arzawa had become a Hittite vassal. Chronicled by them as the state of Ekmesh or Ekwesh (a name also linked to the Sea Peoples…" http://www.historyfiles.co.uk/KingListsMiddEast/AnatoliaAhhiyawa.htm

Чтоб понять наверняка этнической принадлежности ахейцев достаточно сравнит их древнейшее имя - aχαιβοί(АхаиВои). Ученым известны тракийские этнонимы Σκαιβοί /СкаиВои и Περραιβοί /ПерхаиВои (переби). Частица "вой" общая в именной структуре древнейших вариантов ахейцев и тракийцев. А раз ахейцы Агамемнон и Менелай объявлены потомками фригийца Пелопс, то совсем естественно предположить, что ахейцы бриги/фриги - автохтонное население Балкан, т.е. современные болгары их прямые наследники, так как именно из ст.болг. мы получаем этимологию слово "вои" - воины/бойцы.

Софокл со слов Тевкра (по имени тракийского племя ТЕВКРИ), не только определяет Атрей (отца ахейца Агамемнона) как потомка Пелопса, но и также уточняет, что сам Пелопс варвар из Фригии: "Are you not aware of the fact that your father's father Pelops long ago was a barbarian, a Phrygian?" - Soph. Aj. 1299 http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus:abo:tlg,0011,003:1299

Вспомним также свидетельство Страбона, о том, что в древности вся Греция была заселена варварами/(траки и пеласги): "Now Hecataeus of Miletus says of the Peloponnesus that before the time of the Greeks it was inhabited by barbarians. Yet one might say that in the ancient times the whole of Greece was a settlement of barbarians, if one reasons from the traditions themselves: Pelops brought over peoples from Phrygia to the Peloponnesus that received its name from him." -Strab.VII.7.1. http://penelope.uchicago.edu/Thayer/e/roman/texts/strabo/7g*.html

Даже всемирно известный эллинофил Джон Чадуик признает, что имена ахейских городов Микена, Атина и др. не имеют никакого смысла на "греческом", а принадлежат людям говорящие на ином языке. – J.Chadwick, "The Mycaean World", 2005, c.1.

И наконец, согласно генетике древние греки пришлые черные африканские эфиопы: "Both Greeks and Ethiopians share quasi-specific DRB1 alleles, such as *0305, *0307, *0411, *0413, *0416, *0417, *0420, *1110, *1112, *1304 and *1310. Genetic distances are closer between Greeks and Ethiopian/sub-Saharan groups than to any other Mediterranean group and finally Greeks cluster with Ethiopians/sub-Saharans in both neighbour joining dendrograms and correspondence analyses. The time period when these relationships might have occurred was ancient but uncertain and might be related to the displacement of Egyptian-Ethiopian people living in pharaonic Egypt." - https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11260506 .

Но эти факты никак не устраивают многие ученые традиционной исторической школы, так как в малоазийской локации нет никаких "древнегреческих" топонимов с времен свидетельство хеттов об Ахиаве. Их также не устраивает, что вся так названная "Древняя Греция" буквально усыпана тракийскими/болгарскими/"варварскими" топонимами: Коринт, Тиринт, Провалинт, Каминт, Коскинт, Саминт и т.д. Имена ахейских городов Каминт, Коскинт, и Саминт например можно объяснить со ст.болг. ками-камък/камень, коска-кост/кость, самъ-сам/сам. Суффикс "инт" встречается в "тракийской" глоссе волинт/вол/бык и в ст.болг. как "енте" воленте/телѧте - теле/телёнок – Иван Дуриданов “Езикът на траките”, 1976, c.21 и Владимир Георгиев - “Тракийският език”, 1957, с.55.

Впервые страна Ахиава упомянута во времена царя Супилилилиума (1380-1340 д.э.), но вполне возможно, что ахейци и хетти задолго до этого контактировали. При таком длительном контакте двух соседних народов происходить неизбежно и влияние на языковом уровне. Если мы сравним хеттского, греческого и болгарского то заметим, что как и ожидали, у греческого языка много общих слов с хеттского. Однако, количество параллели между хеттского и болгарского в разы больше. Более того в болгарском языке есть полностью идентичные хеттским слова: НАС-НАС, ЕСМИ – ЕСМИ (аз съм/я есть), СИ-СИ ( тази, това/та, то), ТАТИ-ТАТИ/папа, КУНА-КУНА/рука, КУЙ-КУЙ ( кой-диал./кто)...

ГРЕЧЕСКИЙ - ХЕТТСКИЙ - БОЛГАРСКИЙ - РУССКИЙ

ФОТИА - АГНИШ - ОГЪН - ОГОНЬ

СТОМА - АИС – УСТА - РОТ

ЕКЕЙНОС - АННИ -ОНЯ, ОНАЯ - ТА

АНАПОДОС - АППА – ОПАК — БЕЛАЯ ГЛИНА, НЕ ЛИЦЕВАЯ ЧАСТЬ

ДУЛОС - АРАТ — РАТАЙ/АРГАТИН — СЛУГА, ПРИСЛУГА

ПЮРА - ВАР – ВАРЪ — ТЕПЛОТА/ЖАР

КАФХИЕМЕ - ВАЛА – ХВАЛА/ХВАЛЯ - ХВАСТАТЬ

МЕГАС - ВАЛИ – ВЕЛИК - ВЕЛИКИЙ

МЕГАС - ГАЛ — ГОЛЯМ - БОЛЬШОЙ

ДАСОС - ГАУРИ – ГОРА - ГОРА

ХЕЙМОНАС - ГИМА – ЗИМА - ЗИМА

ДИНО - ДА — ДАТИ/ДАВАМ - ДАВАТЬ

ДОЛИХОС - ДАЛУГАСТИ – ДЛЪГОСТЪ - ДЛИННА

ТЕЛЕ - ДАЛУКИ – ДАЛЕКО - ДАЛЕКО

ЕЙМИ - ЕСМИ — ЕСМИ/АЗ СЪМ — Я ЕСТЬ

ВАДИЗО — ИЯ/ИТ – ИТИ -

КАКОС - ИДАЛУ – ЗЪЛ - ЗЛОЙ

ЗИГОС - ИУКАН – ИГО — ИГО/РАБСТВО

КАРДИА - КАРДИ – СЪРЦЕ - СЕРДЦЕ

СВЕНО - КИСТ – ГАСЯ - ГАСИТ

ПЙОС - КУЙ – КОЙ - КТО

ПУ - КУЕЗ — КЪДЕ - ГДЕ

ЛАМПО -ЛУК – ЛУЧИТИ – ЛУЧИТСЯ/СВЕТИТСЯ

АЛЕТО - МАЛА – МЕЛЯ - МОЛОТЬ

МИКРОС - МАНИНКУВАНТ – МЪНИЧЪК - МАЛЕНЬКИЙ

ВРОМИЗО - МАРСАХ – МЪРСЯ - ПАЧКАТЬ

МЕЛИ - МИЛИТ – МЕД - МЁД

МАС - НАС – НАС - НАС

УРАНОС - НЕПИС – НЕБЕ - НЕБО

НУН - НУ — НУНЕ/СЕГА - СЕЙЧАС

ТИРО - ПАХС – ПАЗЯ - ОХРАНЯТЬ

ВОСКО - ПАСИ – ПАСЯ - ПАСТИ

РЕО - ЛАХУ — ЛЕЯ/ПОЛИВАМ — ЛИТЬ/ПОЛИВАТЬ

СКОНЕ - ПУРУТ — ПРАХ - ПОРОХ

ТЕМЕЛИОН - САМАНА – ЗЕМЯ - ЗЕМЛЯ

ДРЕПАНИ - САРПА — СЪРП - СЕРП

АФТО - СИ – СИ/тази/това — ЭТА/ТА/ТО

ФОС - СИВАТ – СВЕТЪ/СВЕТЛИНА/ДЕН — СВЕТ/ДЕНЬ

АРНИ - СИЛА — ШИЛЕ/АГНЕ - АГНЕНОК

КЮНИДИОН - СУВАНА – ЩЕНЕНЪ/СОБАЧКА - ЩЕНОК

ИПНОС - СУПАРИЯ – СПЯ - СПАТЬ

ТЕРМОТИТА - ТАПАСА – ТОПЛИНА/ТРЕСКА — ГОРЯЧКА/ТРЕСУЧКА

ТЕХОС - ТАНАТА – СТЕНА - СТЕНА

ПАТЕРАС - ТАТИ — ТАТИ - ПАПА

ВРОНДОС - ТЕТИМА – ТЪТНА — ГРЕМЕТЬ (на низкой частоте)

ДИКОС -ТУВАЙ -ТВОЙ - ТВОЙ

АЕТОС - ХАРА – ОРЕЛ - ОРЁЛ

ЗОЕРОС - ХАРКИ – ЯРЪК - ЯРКИЙ

ОСТЕОН - ХАСТАИ – КОСТИ - КОСТИ

МАЛИ - ХУЛАНА – ВЪЛНА - ШЕРСТЬ

Это простое сравнение указывает на то, что предки болгар сожительствовали с хеттами намного дольше чем так названные древние греки/эфиопы, а также доказывает, что болгары проживали на территорию Балкан, Малой Азии и Причерноморье за многие века до того как так названные греки вообще появились в Европе. Это еще одно доказательство, что болгары автохтонные жители Балкан, а не пришлые из Средней Азии во времена Раннего Средневековья тюрки, как пытается нас убедит ВеликоРусская и советская историческая школа. То, что часть предкам болгар пришлось, из за военных конфликтов, на время оставить свою Родину не делают их пришлыми на Балканах. Об одном из этих эпизодах пишет Дмитрий Хоматиан: «...европейские МИЗИ, которые известны еще как болгары. Они были выселены в древности военной силой Александром от своего расположения рядом с Бруса Олимпом в сторону Северного океана и Мертвого моря, а после того как прошло много времени, с ужасающая войска пересекли Дуная и заняли все соседние области: Панония и Далмация, Тракия и Илирик, а и большей части Македонии и Тесалии( )...»

http://www.promacedonia.org/bugarash/ko/kratkozhitie.html

Геродот утверждает, что ТРАКИйцы самый большой народ на земле после индусов, а также что их знатная прослойка можно узнать по татуировкам на их телах. Он предоставил и ценные сведения об их похоронных ритуалах и почитаемые ими божества — Дионис, Арес, Артемида и Гермес/Хермес/ЕРМес, которого они считали праотцом своей благородной знати -Her.V.7.

Базовый и крупнейший тракийский этнос МИЗИ, которые позже хронисты стали именовать болгары проживали на огромные территории — одни локализованы в нижнем течением Дуная, другие мигрировали в Малой Азии (возможно с хеттами и люитами), Геродот рассказывает о мизи рядом с р.Струма - Herodotos, Histories, Woodsword Editions Ltd, Hertfordshire, 1996 VII-75...

В другом месте ГЕРОдот/ХЕРОдот упомянул о том, что персидский военачальник Ойобаз попал в плен у тракийцев АпСинти, которые его принесли в жертву бога Плеистор -Her.IX.119. Является ли Плеистор эпитетом Ареса или речь идет об неком другом боге пока непонятно из за недостаточности информации.

Нужно, однако, отметить, что Геродот дал довольно скудной информации о тракийском пантеоне. Бендида (Вендис), Котито, Дерзас, Дарзала, Епта, Папас, Атис, Кибела, Сабазий, Хероса и еще многие другие боги также почитались предками болгар в далеком прошлом. Некоторые культы были настолько популярными, что они не забыты и по сей день. Речь идет о одетых в христианской одежде праздники Трифон Зарезан, Гергьовден, кукерские и русалийские игры, ладование, лазарование и т.д.

Один из малоизвестных тракийских богов - КанзУр(енос), чье имя звучит точно так как и имя хеттского бога Канзура. Сведения о Канзуре также немного, однако известно, что он был бог гор и даже есть гора, названная в его честь. Лингвист Д.Дечев считает, что Канзуренос/Канзеренос является эпитетом тракийского ХЕРОса - Detch. Thrak.с.226.

Павел Серафимов предложил иную трактовку - Канзуренос можно разделить на две части — КАНЗ, отвечающая на ст.болг. кънѩѕь/князь и УР(енос) отвечающая на ст. болг. ОРити/уничтожать, чья форма сохранилась в русском языке в виде выражения «я тебя урою». Таким образом легко понять смысла имени тракийского/хеттского бога Канзуренос/Канзура - бог Уничтожения/Войны.

Хетто-лувийское слово о царе/князе — KhanDawat. Оно составлено точно также как и ст.болг. кънѩѕь- князь/государь. Корень KAN/KUN означает НАЧАЛО, а на хетто-лувийском KHANtili означает ПЕРВЫЙ/НАЧАЛЬНЫЙ. Видно, что болгарское и хетто-лувийское слово очень близки, но в тоже время болгарское является лучший кандидат для определение этимологии имени бога Канзура/Канзуненоса-Хероса.

Представляет интерес также имя хеттского бога Войны и Чумы — ЯРИШ. Здесь нет никакого сомнения, что речь идет о тракийского бога Войны — ЯРЕЙ/АРЕС/ЯРЫЙ. Не только названия близки, но и функции этих богов одна и та же и это никак не может быть случайностью. Важная подробность, является факта, что на скальном монументе Язили Кая изображен бог, чья нижняя часть стилизована в форме меча.

Photograph Dick Osseman

http://a4.pbase.com/u19/dosseman/large/36319796.P0063Yazilikayaswordgod.jpg

Многие специалисты отказываются отождествлять этот образ с богом войнв ЯРИШ, наверное из за факта, что у СКИТов, которые родня тракийцев, Бог АРЕС почитали в форме меча. Об этом пишет Геродот -Her.IV.62. Отец истории рассказывает, что скити делали алтари только ему, т.е. АРЕСу отдавали высшего знака уважения. Нужно напомнить читателям, что Стефан Византийский недвусмысленно указывает - «СКИТИ, НАРОД ТРАКИЙСКИЙ», а также что «АРИЯ ДРЕВНЕЕ ИМЯ ТРАКИИ». 

Есть еще одна важная подробность. Во времена Античности считалось, что Бог Войны родился в Тракии, точнее у гетов — Jord. Getarum 39-31. Во времена Троянских войн, АРЕС стал на стороне ТРАКИйцев и ТРОЯн. Древнейшее известное упоминание имени бога Войны сделано на золотом перстне, найденном в могиле аристократа с о.Крита в форме AREI.

http://mnamon.sns.it/assets/img/lineare_a/KN%20Zf%2013.jpg

О том, что остов Крит был тракийским знаем от минойских и микенских документов, а также благодаря археологическим находкам, о которых упомянул еще в 50-ых годах Б.Хрозни.

До сегодняшнего дня никто из специалистов не предложил хеттская этимология богов Канзура и Яриш. Также нет объяснение и у имени хеттской богине ХЕБАТ/ХЕПИТ, из за чего она объявлена как хуритской, что маловероятно, так как нет никакого сомнение, что Хебат/Хепит ничто иное как искаженное имя тракийской богине ЕПТА. Cами хурити, которые предки курдов, били подвластны митанам, о которых знаем, что почитали богиня Епа/Хепа. Они древний арийский народ, на что указывает сохранившиеся несколько слов их языка: тера/три, панча/пет/пять, caтта/седем/семь, вартана/въртене/перевертывание. Мало кто знает, что супруга фараона Эхнатона, известная Нефертити - митанка, а ее истинное имя Таду-Хепа.

На Балканах не только зарегистрирован тракийский гидроним ЕПТАпор, но и также задокументировано значительное количество личных имен, таких как Ептазета, Ептенис, Ептапер, Ептедий, Ептезен, Ептекентос, Ептела, Ептепюра, Ептесюка, Ептеменека, Ептепус, Ептетра, Ептетралис, Ептула, Епталa- Detch.Thrak..167-170. Популярность этой богине в обществе древних болгар было слишком большое, чтоб утверждать о неком чужом культе, не говоря о том, что и само имя тракийское.

Список можно продолжить и с хеттской богине КУБАБА. О ней считается, что она принята от ФРИГИйцев под именем КУБЕЛА/КИБЕЛА, называемая еще МАТАР КУБИЛЕЯ — Мать Кибела. Нужно также сказать, что этимология имени Кибелы также тракийская, а не хеттская.

Интерес представляет также связь между именами тракийского ХЕРОса, известный также как ПЕРКОН/ПЕРКОС и хеттского бога коней ПЕРУА. Леонид Гиндин передает варианты хеттского теонима — PERWA/PIRWA, т. е. ПЕРУА/ПИРУА.

Эта особенность (замена И на Е) в языка тракийцев характерна и для болгарского языка. Например зЕлен/зИлен/зелёный, пЕтел/пИтел/петух и т.д. Таким образом вариация PERWA/PIRWA сильнейшая индикация, что у божества тракийское происхождение и оно было принято в хеттском пантеоне.

Никто не может оспорить факта, что траки и хетти имели близкий контакт еще во времена Бронзового века. В это время МИЗИ и ДАРДАНЫ союзники хеттскому царю Муватали во времена его войны с египетским фараоном Рамзес II. Древнейшее упоминание ТРОИ/ИЛИОН находим в хеттских документов в форме Wilusa. Акад. Георгиев толкует имя Илиона через ст. болг. слово ИЛЪ/кал/грязь/глина.

Становится понятно, что тракийские/болгарские божества Арес, Епта, Кибела, Перкон, Канзуренос были приняты в хеттском пантеоне и представлены так как Яриш, Хепит, Кубаба, Перуа, Канзура. Однако более интересный является вопрос было ли это знак доброй воли или траки доминировали над хеттами в неком периоде времени.

Нужно сразу оговорится, что нет исторические сведения о том, что тракийцы доминировали над хеттами, однако, в тоже время, ранняя история хеттов покрыта неизвестности. Все еще нет согласие где их прародина. Известно только, что во втором тысячелетие до н.э. они уже в Анатолии. В XVIII веке до н.э. хетти создают царство, которое будет доминировать в регионе в течение пяти веков. Его владетели вели умелую политику и успели распространить свою власть над ассирийцам, митанам и египтянам. Ударная сила хеттской армии были боевые колесницы, а согласно О.Гэрни у хеттов были и всадники-лучники, которые они называли СУТУ, что очень возможно вариант слово СКИТИ (русские специалисты их переименовали в СКИФЫ с целью утеря этимологии и возможность написания их историю с "чистого листа"). Нужно уточнить, что хетти не придумали боевую колесницу. Это понятно из за того, что хеттская намного грубее, массивнее и медленнее митанской, тракийской и др.

Знания полученные на базе исследовании скальных барельефов позволяют нам утверждать, что среди хеттов были два типа людей — первые представители народов Ближнего Востока, а вторые были явные европеоиды. Кто кому подчинялся узнаем из работы американского ученого Вахана Куркиджиана, который высказал одно очень логичное и интересное предположение, согласно которого хетти народ неоднородный, основная часть которого имеет азиатское происхождение, а его аристократическая прослойка(элита) была представлена людьми говорящие на индо-европейский язык и обитающие земли вокруг Босфора:

«Hittites were a composite people, fundamentally of Asian origin, but dominated by Indo-European aristocratic elements from the neighborhood of the Bosporus.»  http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Asia/Armenia/_Texts/KURARM/5*.html  

Несложно догадаться, что вопросные индо-европейцы (сам термин индо-европейцы возник и утвердился до современных знании о тракийцах/болгарах) были так названные позже пришлыми «древними греками»/эфиопами ТРАКИйцы/дерзкие/отважные (по имени одного из тракийских племен ДЕРЗИКИ) и пеласги/пеласти (возможная этимология от πέλας-сосед, или от πελιός- серый/светлый, т.е. светлые/белые люди), а на самом деле древние болгары. Топонимы, гидронимы, а также в целом вся материальная культура Западной Малой Азии и Балкан практически однородна, что не было до сих пор, к сожалению, достаточно хорошо изучено и представлено широкой общественности специалистами.

Болгарский язык, из за своей древности, не только невероятно богатый, но и очень консервативный. Эта его особенность способствовала сохранение его словесного разнообразия, практически без изменение, на длительный период времени. До недавнего времени некоторые особые слова, такие как КУМИР/идол определялись специалистами как тюркские - И.Богданов, Прабългари, с.25). Составители болгарского этимологического словаря (БЕР) представили мнения разных ученых относительно того какому языку принадлежит слово КУМИР. Некоторые его связывают с финского слово kumartaa/кланям се(болг)/преклонятся, другие отдают предпочтению сирийского kumra, а и армянского k’umr/преклонятся, иные ищут связь с алано-осетинского gumeri/goymiri, … - (БЕР, Т.III, c.130-131).

Но совершенно непонятно почему люди, искавшие параллели со сирийскими, армянскими,... словами пропустили сравнить языка народа, который был их соседом на протяжении многие века, а именно народ хеттов, который успел создать сильнейшее государство, вызывавшее страх как у египтян, так и у вавилонянам. Специалистам хорошо известно, что в хеттском пантеоне присутствуют божества других народов, среди которых и те кого Гомер называет траки. Именно они и дали хеттам культы к Хебат и Яриш известны больше как Епта и Арес.

В хеттском языке, а точнее в религиозной терминологией находим слово, которое не только близко по значению к болгарскому, но и почти идентично как звучание. Речь идет о KUMRA/КУМРА/ПервоЖрец, особая каста СвященноСлужители, которые пользовались большим уважением - B.J.Collins, Hittites and their world, p.175.

Странно также, что в хеттском языке слово KUMRA/КУМРА не имеет объяснение в отличие от трако-пеласгийского, в котором мы встречаем глагола κυμενάω/κυβενάω/кумернао/кубернао - управлять/властвовать/владеть. Этот глагол показывает не только какому языку принадлежит слово КУМИР, но и позволяет вывести этимологию племенного имени КИМЕРИйцев/ВЛАСТители, а и ст. болг. личное имя КУБЕР/ГОСУДАРЬ, который является братом АспаРуха. Нельзя также не отметить и сходство между КУБЕРНАО и ГУБЕРНАТОР, т.е. ВЛАДЫКА/ВЛАДЕТЕЛЬ.

О кимерах/киммерийцах знаем, что обитали Черноморские степи. Однако часть из них, а точнее ТРЕРИ населяли и Тракию, возле горы СКОМБРОС/ВИТОША и р.ИСКОС/ИСКЪР.

Совсем естественно предположить, что раз хетти приняли от тракийцев культы к Богине-Мать ЕПТА и Бога Войны АРЕС, то не будет странно, что среди хеттского духовенство присутствовала особая каста ПервоЖрецов тракийского происхождения во время чествования тракийских богов.

В глубокой древности, как южнее, так и севернее Дуная проживали только тракийцы, которые известны как тюни, асти, кени, битини/витини/вифини, бебрики, бюснеи, мариандини, меони, бриги/фриги, дардани,... и конечно крупнейший и старейший тракийский этнос МИЗИ/МЮЗИ, которого на протяжение более 1100 лет старые авторы неспроста отождествляли с болгарами.

Суммируя утверждение Вахана Куркиджана со сведения Страбона, Геродота, Ариана и др. летописцев следует принять, что хеттская элита была тракийского происхождения и хотя были в меньшинстве, они сумели сыграть важнейшую роль во формирование хеттской культуре, религии и языка.

Параллели настолько очевидные, что просто удивительно как специалисты не обратили (или не хотели обращать) на них внимание. Например спряжение глагола БЫТЬ на хеттском практически идентично с того на ст. болг.:

Хеттский - ст.болг. - латинский - ст.греч. - болг.

1л. ед.ч. есми - есми – sum - εἰμί - аз съм

2л. ед.ч. еси - еси – еs - εἶ - ти си

3л. ед.ч. есзи - естъ – еst – ἐστί(ν) - той е

1л.мн.ч. асуени - есме – sumus -ἐσμέν - ние сме

2л.мн.ч. астени - есте – estis- ἐστέ - вие сте

3л.мн.ч. асанзи - сонтъ- sunt- εἰσί(ν) - те са

Есть и другие интересные хетто-болгарские параллели. Так например хеттское слово ДАЛУГАСТИ отвечает на ст.болг. ДЛЪГОСТЪ/длинна, САРПА означает СЪРП/СЕРП, хеттские КУНА и НАС идентичны ст.болг. КУНА/рука и НАС/нас.

Рассмотрим также слово ХРАМ. Более 50 лет назад Чешский лингвист Вацлав Махек его связал с хеттским словом КАРИМИ/ХАРИМИ — ХРАМ/СВЯТИЛИЩЕ. И хотя встретил сильнейшее сопротивление со стороны как своих земляков, так и иностранных специалистов, он до конца своих дней не отказался от своего утверждения. Вид в его годы незнание многих деталей не позволяло лингвистам себе объяснить как, если некое слово отсутствует в словаре чехов, поляков, словаков, а и болгар, можно связать с неким народом, который проживал на территории Малой Азии в Бронзовом веке.

В середина XX века было принято считать, что траки/фракийцы и их родня илири/иллирийцы исчезли как народы, а их место заняли болгары, хорваты, словаки, чехи,... Сегодня понятно, что эти теории с исчезновением тех или иных народов ничто иное как манипуляция исторической действительности нечистоплотными летописцами из разных патриотических исторических школ. А истина как была, так и остаются одна — траки и пеласги никуда не пропадали, а являются предками болгар, илири/иллирийцы стали предками словак, чехов, поляков,... , а часть из них остались в истории как венети.

Нужно еще раз подчеркнуть, что траки и пеласги всегда были доминантным этносом. Из за того, что траки и илири говорили на сродных языках сегодня болгарский язык показывает такую близость с хорватским, словацким, польским и др. языки. Имея ввиду сказанного понятно как слово из словарей чехов и болгар имеет связь с хеттским словом КАРИМИ/ХАРИМИ — ХРАМ/святилище.

Хеттское святилище Бронзового века

https://followinghadrianphotographycom.files.wordpress.com/2016/09/bf901eee2e969c5b95985b7835db5b5e.jpg?w=1075&h=711

Но какова этимология слово ХРАМ? Павел Серафимов считает, что слово ХРАМ связано со ст.болг. словами ХРОМел/мельничное колесо и ХРОМЪ/ХРОМой, что на первый взгляд выглядит довольно непонятно. Однако связь существует и она достаточна явная — ХРОМел особый вид камня, чья функция давит и молот зерно, а ХРОМой — человек чем-то ударенный/разрезанный; с недугом. Иными словами древнее значение слово ХРАМ было «нечто выдолбленное в скале/камне через ударами/срезами,..».

Тракийское скальное святилище возле с.Чавка

http://www.bulgariatravel.tv/_bl_imagez/03102016/1457597791/00.jpg

http://www.bulgariatravel.tv/landmark/get/703

Таким образом становится понятна логика этимологии, так как древнейшие святилища именно скальные, а их количество в Болгарии просто зашкаливает. Связь показывают также греческое слово χέρμας/камък/камень, санскр. HARMyam/крепость, а также ст.вис.нем. Schram/Шрам/рана от меча.

В своей работе, опубликованной в 2002 году проф. Драгомир Лалчев описывает найденное ими древнее тракийское скальное святилище, найденное ими в 1995г. Во время исследования местности в районе вершины Вишеград (в древности Авролева) горы Сакар. Там он задокументировал несколько надписей из которых большой интерес представляет надпись с рег. номером Th-03. Вопреки эрозии и плохого состояния посвящения он успел снять естампаж/опечаток, который позволил его условного прочтения. Буквы (10 шт) расположены в один ряд и довольно крупные — средняя высота 20-30 см, а некоторые достигают и 50 см.

Эта надпись уникальна не только для Балкан, но и для всей Европы того периода так как это монументальная надпись с времен, когда Рим был поселок со соломенными хибарами, чьи обитатели были подвластны этрусками.

Проф. Лалчев предполагает, что посвящение сделано VII-VI в. до н.э., однако, уточняет, что речь может идти только о некой приблизительной датировке. Дальше он дает возможное прочтение — Тот, который стоит перед/(принадлежит) НИПТА/НИПТИЙ.

О последнем слове проф. Лалчев высказывает предположение, что это теоним, т.е. имя древнего божества, а точнее ИПТА/ЕПТА, которая тракийская Богиня-Мать. В своем исследование он ссылается и на другая скальная надпись из Ситово, в котором лингвисты Лидия Баюн и Владимир Орел находят имя богини ИПТА в вариантах ИПТИУ и ИПТИН.

Проф. Лалчев также сообщает о верование, согласно которому ИПТА считалась кормилица ВАКСа/Диониса. В дополнение он указывает на связь древней богине со священной горе ИДА во ФРИГИя, а и с лидийской горе ТМОЛ, в связи со САБАЗИЙевые ночные мистерии/тайнства.

Параллели между горы Сакар, Малой Азии и Южный Кавказ (там где проживали хурити) находим и в местности Палеокастро, расположенной в 4-5 км. От г.Тополовград и в 15 км. От в.Вишеград, где найдено одно из самых известных тракийских святилищ из каменных дисков, имеющие аналогичные образцы в Греции, Малой Азии и на Кавказе.

То, что тракикийские святилища имеют свое отражение далеко от Балкан, а также, что культ к тракийской богине был широко распространен среди хетти, лувити и хурити очень интересно, но гораздо важнее, а и гораздо интереснее другое. Бедрих Хрозни — человек, который расшифровал хеттского письма, считает, что ЕПТА, знакомая малоазийским народам как ХЕПИТ/HEPIT/HIPIT, прототип библейской ЕВЫ — мать человеческого рода.

Вот, что он пишет по этому поводу: «…Hepit, Hepa got into the Hittite pantheon only accidentally. It islikely that the name of our first mother Eve, Hebrew Havvah, originated from the name of Hurrian goddess Hepa…Indeed it is appropriate that Eve, Adam’s seducer, obtained the name of this non-Semitic, Hurrian goddess...» - Ancient History of Western Asia India and Crete, p.145.

Хрозни называет Хепит/Епта хуритской богине, так как в его время знания о тракийских богах, также как и о влияние тракийцев над римлян, кельтов, греков, армян,... и не на последнем месте хеттов и хуритов были доступны только очень узкому кругу специалистов. Даже в более поздние времена, а и сегодня, роль древних болгар во формирование языка и культуры иных народов сильно игнорировалась, а если и об этом приходилось упоминать, то делалось это довольно завуалированно.

В отличие от армянского ученого Геворк Джаукян, который не скрывает своего восхищения от народа Орфея и сообщает о сильном тракийском влияние на народов Кавказа во времена Бронзового века, то Вахан Куркиджан, хотя и пишет, что хеттская элита иного происхождения от остального населения, не уточняет кто именно возглавлял самую выдающуюся империю в Малой Азии во времена Позднего Бронзового века.

Указание, однако, все таки он дал — элита состояла из индо-европейцев, проживающие в землях недалеко от Босфора: «Hittites were a composite people, fundamentally of Asian origin, but dominated by Indo-European aristocratic elements from the neighborhood of the Bosporus.» - V.H.Kurkijan, History of Armenia, Armenian General Benevolent Union of America, 1958, p.26.

Кто эти индоевропейцы, проживающие с глубокой древности возле Босфора и повлиявшие на народов Малой Азии и Леванта, давшие им культа к ЕПТА/ХЕПИТ/ЕВА ясно любому здравомыслящему и непредубежденному лингвисту и историку. Во всяком случае для Страбона нет сомнения, что население на севере и югу от Босфора одно и тоже, и что это население так названные траки — Strab.XII.4.4.

Все топонимы региона — названия населенных пунктов и местности несомненно тракийские - Илиос, Зелея, Кади, Азани, Наколия, Абретена, Перкота, Кабесос, Камандрос. Мало того их легко объяснить со ст.болг. илъ - кал(болг)/глина/грязь, зелѥ – зеленина(болг)/зеленый ландшафт, катъ - стан/лагерь, азъно - козя шкура, на - на, колъ - кол, обрѣтати сѧ - намирам се/нахожусь, перѫ – удрям/ударять, кобъ – съдба/судьба, камѣнъ – каменен/каменный.

Но и это еще не все. Страбон добавляет, что более древнее имя ТРАКИйского Босфора — МИЗИйский Босфор и что в древности земли тракийцев витини/битини/вифины были МИЗИйскими — Strab.XII.4.8. В более позние времена эти мизи названы с их настоящим именем - болгары Дмитрием Хоматианом: «...европейские мизи, которые люди знают как болгары...» - Ал.Милев, Гръцките Жития на Климент Охридски, БАН, София, 1966.

http://www.promacedonia.org/bugarash/ko/kratkozhitie.html 

От Геродота узнаем, что задолго до Троянских войн МИЗИ были большой и сильный народ, который доминировал не только в Малой Азии, но и в Европейской Тракии, где вместе со своей родне ТЕВКРИ/ТРОЯни подчинил все племена — Her.VII.20.

Но вернемся к упомянутой на горе Сакар богиня ЕПТА/ИПТА/ЕВА. Проф. Д.Лалчев, цитируя акад. В.Георгиева уточняет, что имя ЕПТА несомненно тракийское. Он дает и еще одно интересное сведение — в том же регионе, недалеко от г.Свиленград зарегистрирован древний топоним Bουρδ-επτω/Бурд-епто – Proc.Aed.IV.11. Поселение находится на холме, что дает возможная этимология Вершина/Холм Епты/Евы.

В этом ключе могут быть добавлены и представленные в работах Мирена Славова и Димитър Дечев тракийские личные имена: Ептакент, Ептапус, Ептапюр, Ептазен, Ептатралис, Ептел, Ептесукос, Ептеменка, Ептикентос, Ептенеос, Ептенис, Ептепорис, Ептала, Ептакенто, Ептапер, Ептиди, Ефтакент, Ептетрас, Ептакорос, Ептакинтианос, Ептула, Ептедиус, Иптакенс.

Имея ввиду засвидетельствованного на обширных территориях культа к ЕПТА/ЕВА несомненно древние болгары распространили своего влияние не только над хетти, лувити и хурити, но и над другие народы, такие как старые евреи. И скорее всего это влияние было индиректно, т.е. не прямое, а через хеттов. Еще во времена Авраама старые евреи контактировали с хеттами и поддерживали с ними дружеские отношения. Таким образом они скорее всего и восприняли культа к тракийской богине ЕПТА, которого тысячелетиями позже трансформировали в образе библейской Евой: «The relations between the Israelites, on the one hand, and the Hittites and the rest of the conquered peoples, on the other, had long been friendly, for the Hebrews had not only adopted some portion of the Hittites' religious cult soon after the invasion of Palestine, but had intermarried with them (Judges iii. 5-6), as Esau had done (Gen. Xxvi. 34) and as Rebekah feared Jacob might do (Gen. Xxvii. 46).» – R.Gotheil, L.H.Gray, Hittites. http://www.jewishencyclopedia.com/articles/7774-hittites

Читателям сложно сегодня себе представить, что в древности болгары были огромным народом населяющий громадные территории и в связи с этим контактировавший как с хеттами, так и с египтянами, а и с многими другими народами. Но пройдет некоторое время и после того как лжи о прошлом болгар будут смыты в историческом унитазе, вместе с их авторами, станет понятно какую важнейшую роль они сыграли в историю современной цивилизации.

Имея ввиду все эти малоизвестные до сегодняшнего дня сведения можно сделать вывод, что рассказ Плутарха о роли трако-пеласгов об основания Рима и история Ариана о создания индийской цивилизации Дионисом не единичные случаи доминантной роли болгар в древности. Нужно также вспомнить о БОЛГов, пришедшие из Тракии в Ирландии во времена Кира Великого, где они вводят первые законы. Сегодня мы узнали и об их роль в создание хеттской империи и формирование ее культуры. Нужно особо отметить и то, что именно тракийского происхождения хеттской аристократии объясняет почему ХЕТТИ НИКОГДА НЕ ВОЕВАЛИ С ТРАКИйцами, хотя отправляли могучие армии в сторону вавилонян, египтян и др. народов, но НИКОГДА НА СЕВЕР.

В заключение нужно сказать, что теории, созданные заинтересованными внешними (с точки зрения болгар) силами успели довольно успешно затуманить сознание миллионов болгар, а и не только, и заставили их искренно поверит в написанные под диктовкой и цензурой советских товарищей учебников о болгарской историей, которая согласно ими начиналась в 681г., а сами болгары непонятно какого происхождения. Такого рода  учебники выпустили относительно недавно и в России и на Украине, и в др странах, финансируемые Дж.Соросом всякие фонды и общественные организации, совершенно бесплатно, на благо учащихся. Каков итог этого благого дело сегодня всем понятен. Этот пример из нашего прошлого, прошлого, которого видели своими глазами, показывает, что техника тех, кого одни называют "друзья", а другие "враги" одна и та же и все они преследуют узкокорыстные интересы тех или иных мошенников.

Вред который нанесли политические/корыстные амбиции Российской империи и ее "Великие теории" происхождения мифических "древних руссов" и "пра-славян" созданные, вопреки очевидных фактов, за тысячелетиями после описанными древними авторами событиями, наложили иную версию/выдумку о происхождение болгар, которую они утвердили как "официальная версия истории". Согласно ею они были представлены как некой, бежавших от хазаров, небольшой конный народ тюркского происхождения, который, после того как перемешался с жителями северных болот, потерял свою идентичность, утонул и рассосался во выдуманное русскими и советскими историками лингвистическое славЯнское море, которое согласно исторических источников, артефактов, генетике, антропологии, …, на самом деле СЛАВЕНское/СЛАВНОЕ, так как именно болгары были те славные люди, изменившие нашу с вами историю. Эта невероятная по своей глупости ВеликоРусская «теория»/подлог, основанной на замены одной буквой (славЕн изменили на славЯн - кстати, сами буквы как и вся азбука тоже болгарская), русские и советские историки продолжают называть «официальная версия», надеясь наверное, что повторяя и дальше эту лож, то она когда нибудь превратится в истину. Но это никогда не случится, так как истина иная - в древности болгары были огромным народом, о чем пишет в том числе и Геродот, народ, который повлиял на развитие большинство современных народов, точнее нации, а не только на так названным хронистами греки, римляне, кельты и народов Азии. В последствие он был разделен, а его части названы иными именами, что и стало основа для создания много «Великих» НАЦИи.

В отличие от всех недавно созданных НАЦИей и НАЦИональностей, у каждой из которых собственные ПАТРИоты (часть общего) и сопутствующие их шовинистические ядра, а также финансируемые заинтересованной местной элитой/богатей лже-хронисты, СМИ и всякого рода подпевал, болгары имеют как опору свою действительную, а не выдуманную историю. Сегодня этот факт сильно усложняет возможность мошенникам и манипуляторам создавать корыстные интерпретации исторических событии, особенно в эпоху всеобщей информатизация людей, которая позволяет любому человеку легко проверить и самостоятельно убедится в том, что Европейская цивилизация началась на Балканах, а древние болгары были ее созидателями. Именно они создали первое колесо, древнейшая письменность, были первыми кузнецами, земледельцами, скотоводами, торговцами, моряками,... Именно они были те, кто разрослись и заселили три континента. Именно они повлияли на многие народы и дали им лучшую жизнь.

История Прометея не просто легенда, а отражение реальных событии, рассказ о жизни людей с невероятными способностями, люди, которые буквально вытаскивают из Тьмы других народов. Не исключено, что именно поэтому болгары заслужили свое имя Флегий/Φλεγύας - пылающие/светлые/сияйные - несущие Пламя Знании

Согласно лингвиста Макса Мюллера, имя, которое так названные греки представляют как ФЛЕГИИ/БЛЬГИИ точно соответствует на БРИГУ (народ обитавший Индию) - «Few scholars would deny that Phlegys is the correct representative of Bhrgu in Greek.».  Напомним также, что ФЛЕГий/БЛЕГий/БЛЬГий — сын бога войны Ареса, который напомним трак, т.е. БОЛГар.

В Индии БРИГУ/БРИГИ/ФРИГИ известны также как БАРГАВА/БАЛГАВА и их имя имеет значение сияйные/светлые. Слово БАРГА/БАЛГА имеет смысл СИЯНИЕ/БЛЕСК. Другие сродные слова латв.BALGans-светъл, ст.келт. BOLGscio-СИЯНИЕ/БЛЕСК, лат. FULGor/молния, гр.φλέγω/гореть, φλεγῠρος/горящий/пламенный, а и болгарское слово БЛАГ, чье древнейшее значение СВЕТЛЫЙ/ЛУЧЕЗАРНЫЙ, – БЕР, Т.1, с.52-53.


Использованная литература:

1.D.Lalchev, Newly Discovered Rock-Cut Sanctuaries with Old Phrygian (?) Inscriptions in the Sakar Mountain (South-Eastern Bulgaria), Eight International Congress of Thracology Thrace and the Aegean, Vol. II, Sofia, 2002, p.p.799-815;

2.Г.Джаукян. Фракийцы в Армении, Античная балканистика. Карпато-балканский регион в диахронии. Предварительные материалы к международному симпозиуму, Издательство "Наука", 1984;

3.V.H.Kurkijan, History of Armenia, Armenian General Benevolent Union of America, 1958;

4.Strabo, Geography, Books 10-12, transl. H.L.Jones, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY,

Harward University Press, London, 2000;

5.Herodotus, Histories, transl. G.Rawlingson, ed. T.Griffith, Wordsworth Classics of World Literature, Herofordshire, 1996;

6.D.Detschew, Die Thrakischen Sprachreste, Wien, 1957;

7.Procopius, History of the Wars, Books III-IV, trasnl. H.B.Dewing, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward UniversityPress, London, 2000;

8.Herodotus, Histories, transl. G.Rawlingson, ed. T.Griffith, Wordsworth Classics of World Literature, Herofordshire, 1996;

9.Вл.Георгиев, Траките и техния език, БАН, Институт за Български Език, София, 1977;

10.Ст. Михайлов, Към тълкуването на сложния знак IYI и на израза Медното Гумно, Известия на Народния Музей във Варна 23 (28), “Георги Бакалов”, Варна, 1987.

11.B.Hrozny, Ancient History of Western Asia India and Crete, Artia, Prague, 1952;

12.Ал.Милев, Гръцките Жития на Климент Охридски, БАН, София, 1966;

13.М.Славова, Диграфите в тракийските имена, Св.Климент Охридски, София, 2007;

14. Л. С. Баюн, В.Э. Орел, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СИТОВСКОЙ НАДПИСИ, Вестник Древней Историй 1 (204), Наука, Москва, 1993;

15.Д.Лалчев, Древни писмени паметници, открити в скално светилище в Югоизточна Тракия, с.446-454, Топонимия, Етнонимия, Етнография, Археология

http://www.uni-vt.bg/pages/5116/uplft/T10_379-454.pdf

16.R.Gotheil, L.H.Gray, Hittites.

http://www.jewishencyclopedia.com/articles/7774-hittites

17.М.Константинов, IYI -Хилядолетната история на най-българския знак по нашите земи, от Неолита – до ден днешен

http://prarodinata.blog.bg/history/2012/11/12/iyi-hiliadoletnata-istoriia-na-nai-bylgarskiia-znak-po-nashi.1019587

18.Herodotus, Histories, transl. G.Rawlingson, ed. T.Griffith, Wordsworth Classics of World Literature, Herofordshire, 1996;

19.D.Detschew, Die Thrakischen Sprachreste, Wien, 1957;

20.К.Порожанов, Общество и държавност у траките, средата на ІІ- началото на І хил.пр.Хр. (в контекста на палеобалканозападномалоазийската общност, STUDIA THRACICA 6, Българска Академия на Науките, Институт по Тракология, София, 1998;

21. Вл.Георгиев, Траките и техния език, БАН, Институт за Български Език, София, 1977;




По материалам Павла Серафимова

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить