ПЕРВЫЕ ВЛАДЕТЕЛИ МОРЕЙ И ИХ БОГ ПОСЕЙДОН

19 6526

История показывает, что нет ничего невозможного. Сегодняшние «сильные» НАЦИи начали свою историю как бедные люди, проживающие в грязных и темных хибарах. В отличие от них древние болгары имели города еще в пятом тысячелетие до н.э. Однако, народа Орфея и Залмоксиса мало кто связывал с морями, что довольно странно. Мы знаем о гордых тракийцах сатри, беси/веси и меди/миди обитающие высокие горы. Знаем о свободолюбивых северных тракийцах гети/готи и их соседи благИе мизи из Добруджи, однако, как-то слишком мало сказано о палеобалканских мореходов, хотя древние болгары были не только великие мыслители, славные музыканты, отважные войны (лучники, всадники, бойцы на колесницах, а и меченосцы и копьеносцы), но и первые владетели морей. Они  известные еще как трако-пеласги и были одни из лучших мореплавателей древности. Не спроста египтяне их назвали "Морские народы" - пелесет, мешвеш, чкр, дрд, соответственно пеласги, мизи, тевкри, дардани. Для них море не представляло некая помеха, а наоборот - путь, по которому они добирались до отдаленные земли и создавали там колонии. Плиний Старший передает поверье, что МИЗИ (названы хронистами болгары) и ТРОЯни были первые, кто изобрели плавательные суда - Plin. VII.lvi-206.

Это сведения могут показаться для большинство читателей притянутые за уши, однако доказательства, есть и они очень неудобные для определенной группе людей. Именно поэтому они стараются изо всех сил их игнорировать, т.е. не замечать. Сегодня не тайна, что древнейшее обработанное золото найдено во Варненском некрополе. Не тайна и то, что медная шахта в Ай Бунар, недалеко от Стара Загора, одна из древнейших, если не древнейшая. Специалисты знают очень хорошо, что ТРАКИйцы/фракийцы экспортировали медь, золото, а позже и бронз в сторону земель сегодняшней Румынии, Молдове, Украине и России. Так как металлы довольно тяжелые вряд ли траки-халиби их переносили тысячи километров на свои спины. Как правильно отметил Михаил Лазаров - море несомненно самый логичный и удобный путь.

Варненский некропол

http://www.tf.uni-kiel.de/matwis/amat/iss/kap_a/illustr/varna_details.jpg

http://visit.varna.bg/media/cache/fb/2d/thumb7_arh_museum_65_.jpg

Изначально медные слитки и инструменты перевозились на плотах, на которых древние мореходы передвигались недалеко от берега. Позже они стали использовать лодки-однодерёвки длинной 5-6 метров, которые известны еще с Неолита. Описывая население о.Крита со древнейших времен, Р.Хатчинсон/R.W.Hutchinson утверждает, что эти лодки похожи на те, которые использовались в его время для перевозки товаров через Преспанское озеро, Македония.

http://worldwideflood.com/files/includes/images/ark-hull_form-ancient_ship_files-forefoot.gif

В последствие были сконструированные первые корабли, с которыми древние предки болгар переносили своё золото, меди, соль и разные орудия труда. Так как море является первый торговый путь, то оно и названо древними болгарами ПОНТ. Это имя было значительно позже занято пришлыми греками о объявлено греческим, однако, на их языке оно не имеет никакого смысла, в отличие от болгарского - Πόντος отвечает на ст.болг. пѫтъ/път/путь.

http://www.minoanatlantis.com/pix/Minoan_Miniature_Frieze_Admirals_Flotilla_Fresco_Art_Shipping_Scene_650px.jpg

С языка древних болгар и другая заимка в греческом языке κάραβος/кораб/корабль, а также латинское carabus/корабль. Этимологию выводим из болг. слово КОРУБА/нечто выдолбленное, что ничто иное как лодка-однодерёвка. Другие сродные слова КОРУП/ пустотелый ствол дерево, КОРУБла/выдолбленный толстый ствол дерева. изКОРУБен/пустой, выдолбленный.

Потомки Ромула/Romulus заняли и другие слова из языка древних болгар. Лингвисты, такие как Вл.Георгиев, признают, что слово MARE/МОРЕ не латинское, а тракийское и упомянуто во времена Плиния Старшего в этнониме МОРИсени.

Многим, читая эти строки, кажется странным факт, что древние болгары опередили на тысячелетия великие греки, а и не менее великие римляне, однако, если рассмотреть свидетельства древних авторов все встает на свои места. Историкам хорошо известно, что во времена Бронзового века владетели морей были тракийцы и их близкие родственники пеласги/пеласти. Диодор Сицилийский представил довольно подробный список ТалассоКратии (с др.греч. θάλασσα/море и κράτος/власть). С разных источниках знаем также, что древние болгары/палеобалканцы населяли острова СамоТраки, Тасос, Лемнос, Имброс, Наксос/Стронгиле, Крит. Известно также, что так названное Эгейское/Белое море раньше называлось Тракийское море/Mare Thracicum.

В конце Бронзового века наступили серьезные климатические изменения, которые очень сильно отразились на Балканах. Значительная часть палеобалканских племен отправились на юг в поисках новых земель и лучшей жизни. Часть из этих переселенцев покинули свою родину на кораблях и успели во времена Рамзеса Великого достичь Египта, что сильно напугало египтян. Несколько фараонов отчаянно пытались отбросить все прибывавшие и прибывавшие с севера траки и пеласги. Состоялись и первые массовые морские бои. Благодаря умелой политике Меренпта и Рамзеса III балканские народы были разделены и настроены друг против друга, что позволило их в последствие отбросить. Только одной небольшой группе было позволено поселится на территории Египта. Остальные направились в сторону Леванта, Малой Азии и Крита.

Походы Морских народов (по Salimbeti и D'amato)

Благодаря египетским хронистам сегодня мы знаем имена так названных Морских народов. Самые известные из них были пелесет/пеласти, дрд/дардани, чкр/тевкри, уешеш/беси, шардунаш/серди, туршу/травси, мешвеш/мизи, которые отождествляли с болгарами на протяжение более 1100 лет, что вряд ли можно определить как случайность. Египтяне оставили очень интересные фризы, на которые можно увидит те самые Морские народы. Люди названные мешве/мизи отличются тем, что часть их волосы сбритые наголо, а остальные связаны хвостиком/КИКА (этимология имени тракийское племя КИКОни выводится именно из этого слово). Их тела покрыты татуировками, что согласно Геродоту знак благородного происхождения.

https://peripluscd.files.wordpress.com/2013/03/seapeoples621.jpg

Представители Морских народов согласно Salimbeti и D'amato

http://www.salimbeti.com/micenei/images/seapeoples45.jpg

Пеласги/пеласти вооружены как типичный тракийский пелтаст/πελταστής/(легковооруженный быстрый пехотинец) Античности - щит, несколько метательных копия и меч. СЕРДИ, давшие одно из имен Софии/СЕРДИка вооружены рогатыми шлемами. Такие найдены не только в Болгарии, но и на острове Сардиния, который и получил свое имя от них, что объясняет почему между болгар и жители Сардинии так много общих гаплогрупп.

Кроме САРДИнии, в конце Бронзового и начало Железного века, древние болгары, известны как Морские народы, заселяют и Апеннины. О доминантной роли пеласгов с того региона узнаем от Плутарха, который утверждает, что они покорили большинство народов знакомого им мира, а когда пришли в Лациум основали Рима/Rome – самого величественного и могучего города между I века до н.э. и V века н.э. Этимология его имени выводим из РАМО(болг)/плечо, т.е. Сильный. В современной речи осталось выражение «давам рамо/подставить плечо». Интересно также, что и один из известнейших индусских богов зовут РАМА, а мы знаем, что древние болгары принимали участие в похода Диониса в Индию, а сам Дионис/Бромий/Брама стал главным богом их Пантеона.

О тракийской миграции на Апеннинах после Троянских войн знаем от Страбона. То, что древних болгар было много показывает не только генетическая близость между население Болгарии и Северной Италии, но и большого количество тракийских топонимов и гидронимов с Апеннинского полуострова. Вот некоторые из них - Adria, Atrianus, Brentesiusm, Bustricus, Carpis, Caletra, Cales, Calatia, Carsulae, Eretum, Pyrgi, Satricum, Scaptia, Setia, Stabia. На Adria, Atrianus отвечает тракийский гидроним Atrus/Янтра. Brentesiusm роднится с трак. Brento para, у Bustricus такое же значение как и у Bistiros/БИСТЪР - прозрачный/чистый. Эквивалент на Carpis — Carpates mons – КАРПАты, чье имя объясняется с болг. словом КАРПА/скала.

Во времена Бронзового века древние болгары/трако-пеласги владели также территорию, называемой сегодня Греция. Страбон недвусмысленно говорить, что в древности вся Греция была заселена «варварами», т.е. народом отличающимся от так названных греков/африканцев. Древний автор добавляет, что всю АТику владели ТРАКИйцы/Θρᾳκός, а в Давлиде и Фокиде царствовал Терей. ПелоПонес/(средневековое название Морея)  был заселен ФРИГИйцами Пелопса, который и дал имя полуострова - ПелопсовОстров.

Благодаря тому, что тракийцы владели проливов Босфора и Дарданеллы древние болгары смогли накопить огромные богатства, которые и стали причина Троянских войн. Даже после Троянских войн древние болгары определены как владетели морей. Диодор Сицилийский передает ясно свидетельство Эвсебия - «The Periods when Certain Peoples were Masters of the Sea, Excerpted from the Writings of Diodorus. After the Trojan War the mastery of the sea was held by:

1.Lydians and Maeonians 92 years

2.Pelasgians 85 years

3.Thracians 79 years

4.Rhodians 23 years

5.Phrygians 25 years»

http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/7*.html

Как мы знаем от Страбона меони часть МИЗИйцев. «Likewise the Brygi and Bryges and Phryges are the same people; and the Mysi and Maeones and Meïones are the same» - Geogr.12.3.20.

http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/12C*.html

До этого момента так названные «греки», которые были подвластное древним болгарам африканское население, даже не могут преодолеть сильное течение из Черного моря. И только после падение Фригийского царство под ударам Ассирии они научились строить достаточно хорошие корабли, с которыми связана история «греческой колонизации».

После VIII веке до н.э. заканчивается морское доминирование тракийцев/древних болгар, которое продолжалось почти четыре тысячелетия — от времена Раннего Халколита до начала Железного века. Для сравнение Испания и ПортуГалия владеют морей всего пару веков, потом их место занимает Англия, которая сегодня смещена Северной Америки. Интересно, что этимология имени ИСПАнии вероятнее всего происходит от трак. слово АСПА/КОНЬ, имеющие варианты ИСПА, ЕСПА, ИСПОр, АСПАр, т.е. имя ИСПАнии можно перевести как СтранаВсадников, точнее тракийских всадников. Не нужно забывать, что именно в Испании было основано ВизиГотское (племенной союз тракийцев беси/веси и гети/готи) королевство, а и раньше эти территории назывались Галлия, по имени галлов/трако-кимерийцев, которые там доминировали. В своих Галлских воинах Гай Юлий Цезарь писал: «Из всех галлов белги (болги) самые храбрые, так как самые отдалённые от влияния римской культуры… а также они соседи германам, с которыми ведут постоянные войны…».

Сегодня продолжаются попытки неких псевдоспециалистов нас убедит в том, что родина КИМЕРрийцев Кавказ, вопреки тому факту, что древнейшие киммерийские находки найдены в региона между р.Дунав и Черного моря, а именно в ДОБРУДЖА, откуда СКИТия и начинается, согласно ГЕРОдоту. Дополнительно о тракийцах и киммерийцах: https://cont.ws/@dkinov/837225

Изложенные данные не афишируются широкой публике, а всякие жалкие беллетристы, представляющихся специалистами, пытающихся нас убедит в том, что болгары не автохтонные жители Балкан, а также в том, что нет никакой связи между болгарам и народа, создавший древнейшую азбуку, а и современную цивилизацию. Эти посредственные людишки утверждают, что болгары пришли, то ли с Волги, то ли с Ирана, то ли с Памира, то ли с Кавказа, то ли …, но только не с Балкан. Ими укрыты и другие данные, например, что киммерийцы - народ тракийский, а также и факта, что вся так названная Кимерия усыпана тракийскими топонимами, такие как ПантиКапа, Сибри Апа, Салоста, Упанис и т.д.

Названия Панти Капа, Сибри Апа, Салуста, Упанис с территории Старой Великой Болгарии, совпадающей с территории Старой Кимерии. ПАНТИ отвечает на ст.болг. понтъ/путь, КАПА - на капка/капля, СИБРИ - цибрея/светлея(болг)/высветлить, АПА - вапа/вода/лужа, САЛ - сол(болг)/соль, УСТА - уста/рот/устье...

Эти мерзопакостные индивидуумы с неприкрытым восточным фанатизмом противятся версии автохтонности болгар на Балканах, укрывая даже факта, что в землях Старой КИМЕРии в течение почти 1000 лет властвовали люди с ТРАКИйскими именами — Спароток, Реметалк, Рескупорис, Котис, Гепепюра, Берисад,... В том же районе зарегистрированы тракийские имена, такие как Сефт, Далис, Камасурия, Мокос, Гастис, Зовис, Гетомуз, Сура, Мукапор, Диза, Даос, Авлузен, Битюс..., а и не на последнем месте и Дуло.

Укрывается также факт, что на территории Старой Киммерии найдены множество образцов тракийской домашней керамики - - С.Крыкин, ФРАКИЙСКИЙ СУБСТРАТ В АНТИЧНЫХ КОЛОНИЯХ СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ, THRACIA, 8, с. 58-83, Аcademia Litterarum Bulgarica, Serdicae, 1988. Не упоминаются также и купольные захоронения, которые ничем не отличаются от тех с земель Сегодняшней Болгарии, но значительно старше. Не на последнем месте укрыто, что имя КИМЕРийцев имеет тракийское происхождение. Мало того - их имя легко можно объяснить на современном болгарском языке. Анализируя имя киммерийцев/кимер лингвист О.Трубачёв считает, что имя кимери ведет свое происхождение от КИР(с)МАРИЙО, т.е. ЧерноМорцы, так как тракийское слово для ЧЕР/чёрный была КЕРс, а море было море - INDOARICA в Северном Причерноморье, Изд. Наука, 1999, с. 11.

Подтверждение словам О.Трубачёва находим в тракийской ономастике. Элемент КЕР/ЧЕР/черный встречается в именах Великих богов АксиоКЕРсос, АксиоКЕРса, а также в имена КЕРсула, КЕРСЕблепт. Тракийское слово для море находим в этнониме МОРИсени, которые локализованы Плинием Старшим возле берегов Черного моря «et circa Ponti litora MORIseni Sitonique, Orphei vatis genitore» - HN.IV-xi-41.

Видно, что название Черного моря, которое О.Трубачёв связывает с кимерами очень древнее. Киммерийцы впервые упомянуты Гомером/Омир(ом), который их связывает со событиями от XIII века до н.э. Понятно, что сам этноним появился значительно раньше. А еще раньше возникло и наименование Черного моря, которое в тех отдаленных временах звучало как КЕР МОРИЕ (Кирс Мар согласно О.Трубачёва - INDOARICA в Северном Причерноморье, Изд. Наука, 1999, с.31). Иными словами тракийцы/древние болгары Черного моря не выкопали, но имя ему дали.

Специалисты знают, что есть один очень надежный способ понять какой народ где и когда жил. Ученые знают отлично, что названия рек, морей и т.д. не только утверждаются очень медленно, но также и очень консервативные, т.е. они могут сохранится на протяжение тысячелетия почти без изменения. Люди интересующиеся истории знают, что более древнее имя Дуная - Истър. Но лишь немногие знают, что существует еще одно имя знаменитой реки, которое намного древнее. Об этом мы узнаем от Страбона и Стефана Византийского, которые утверждают, что древнейшее имя Дуная Ματοας/Матоас. Страбон объясняет, что Ματοας означает ασιος, т.е. МЪТен/МУТный, МЪТещ/МУТящий, т.е. С МЪТни води/с Мутными водами -Geogr. VII, fr. 65.

Дунай полноводная река, чьи воды действительно МУТные. Так было в древности, так и сейчас. Название Ματοας/Матоас легко объяснить через ст. болг. МАТЯ - МУТить/делать МУТным. Чтоб древнее имя Дуная можно было истолковать через болгарского языка понятно, что на Балканах проживали люди, которые разговаривали на некий древний вариант болгарского языка. Когда это было сказать сложно, однако, совершенно точно это было задолго до V века до н.э., когда Геродот писал об Истре.

Варненский некропол

Земли около нижнего течения Дуная были заселены с незапамятных времен. Недалеко от тех мест, примерно 6500 лет назад, возле Варна, Дуранкулак, Кукутени,... , возникла древнейшая европейская цивилизация. Обитавшие территории «Добруджа» люди первые, кто научились обрабатывать золото и делали это так, как будто их боги этому научили.

Пропорции Великой пирамидой за более чем 2000 лет до ее постройки

Появляется керамика с невероятно красивыми орнаментами, которые встречаются и сегодня в болгарской народной одежде. Это не случайность, что подтверждается недавно проведенное генетическое исследование, показавшее, что значительная часть болгар носители генов народа, который проживал на этих земель с Каменного века.

Тохарские панталоны имеют тот же орнамент как и на сосудах с V-ого тыс. до н.э.

И так, оказывается, что древнейшее название ДУНая - МАТОас, имеет объяснение на болгарском языке. Орнаменты керамики первой цивилизации встречается на болгарской национальной одежде. Мало того гены болгар показывают, что современные болгары потомки древнейшего население Балкан, а не пришлые, согласно утверждениям маститых ученых и всяких специалистов, после 681 года малоазийские или иранские тюрки.

Восстановленная одежда с Бронзового века по антропоморфным идолам

Но и это еще не все. Не только древнейшее имя Дуная свидетельство о том, что болгары потомки людей, создавшие первой европейской цивилизации, но и название Черного моря. В древности его называли Πόντος/ПОНТос, что на греческом не имеет никакого смысла в отличие от ст.болг., где ПОНТЪ означает ПУТЬ. В данном случае это МОРСКОЙ ПУТЬ.

Ясно видна схожесть тракийских и болгарских ораментов

Плиний Старший упоминает одно малоизвестное имя Черного моря. Описывая в I-ом веке земли так названной Старой Великой Болгарии, римский хронист свидетельствует, что Азовское море называлось местными ТЕМАРУНДА и дает перевода «matrem maris» - Мать (Черного) Моря - HN.VI-20. Так как Азовское море вливается в Черном, то древние считали, что воды Азовского моря питают черноморские.

Этимологический анализ слово Тем(М)арунДа получаем точный аналог, сказанного Плиния. Слово ДА означает МАТЬ/ДОЙКА(трак.)/КОРМИЛИЦА. Это мы узнаем из надпись, найден при раскопках Башовой могиле в с.Дуванлий, ДА ДАЛЕ МЕ/ Мать, оберегай меня.

ДА объясняется со словами ДАДА/ДОЙка/ДОИлица/та, кто кормит. ТЕМ отвечает на ст.болг. ТЬМА - тьма/темнота. МАРУН - латинизированное от МОРЕМ (принадлежащее морю/морским водам). Таким образом получаем, что ТЕМАРУНДА/Азовское море означает МатьТемногоМоря или МатьЧерногоМоря. Нужно также отметить, что личные имена Марин и Марина чисто болгарские.

С течение времени народы меняют свои имена. Иранцы например называли персы, артеи, кефени, хорсары. О так названных греках использованы названия эллины, данайцы. Болгары в этом плане тоже не делают исключение и хотя имя болгары древнее Троянских войн, оно становится общее для всех тракийцев только в Раннем Средневековьем.

До этого древние болгары называли траки, мизи, пеони, мирмидоны, скити,... и т.д. Множество имен можно объяснить тем, что они были огромным народом, который обитал на громадных территориях. Во времена Бронзового века, до того как понаехали так названные «древние греки», а на самом деле африканские переселенцы, на территориях Южных Балкан проживали мизи и тевкри (до р.ПЕНЕЙ). В АТике проживали дерзей, чье имя стало в последствие общим этнонимом для всех палео-балканских племен - траки/фракийцы. В Пелопонесе проживали пеласги/пеласти и фриги/бриги.

Об этом мы знаем от Геродота, Страбона, Плиния Старшего, а также от древнейших документов, содержащие имена населенных пунктов. Так например АЗАНия объясняется со ст.болг. АЗЪНО/козья шкура, Κόρινθος/Коринт/ГОРинт толкуется лингвистами со ст.болг. ГОРА. Этимологию ТУЛИос можно вывести из ст.болг. ТОУЛЪ/колчан. Имя р.ПЕНЕЙ специалисты толкуют с ст.болг. пѣна/пена.

Для любого непредубежденного человека понятно, что единственное логическое объяснение того факта, что имена древних городов имеют смысл на болгарском языке, что болгары автохтонное население Балкан. У этих людей во времена Бронзового века была своя письменность, которая в новых временах названа Линеар А и Линеар Б. Нет сведения, чтоб во времена Классического периода или Средневековья греки знали или пользовались письменности жители о.Крита, ПелоПонеса и т.д. В отличие от них на территории Болгарии, как во времена Железного века так и во времена Средневековья знаки времен Акила/Ахила были в обиходе среди тракийцев. Иначе и не могло быть. Реально буквы глаголицы сложно отличить от имеющих идентичной звуковой стоимости знаки Линеар А и Линеар Б.

Больше всего документов с Бронзового века сохранились на Линеар Б. В них встречаются не только интересные ст.болг. имена как Дуло, Вокил, Ерми, Крум, Севар, Винех, Бати, Ботьо, а также имена богов. Упомянутв тракийские Арес, Аполон/Паяво а и владетеля морей Посейдон в виде PO-SE-DA-O-NE ( по Yves Duhoux).

В древности Посейдон, принадлежащего Пантеону конному народу скити, представляли и в колеснице.

Имя Посейдона важно по нескольких причин - его этимология болгарская и оно встречается в названиях Дуная, Дона и Донеца. ДОН/река присутствует в осетинском языке, но не имеет в нем объяснение.

Имя Посейдона можно разделить на две части ПОСЕ/владетель и ДОН/вода, т.е. его имя переводится как ВладетельВоды. Частица ПОСЕ можно объяснить с арийской PATI/Владетель, которая встречаем в синкопированном виде в надпись из Езерово/Озерное - ПТА/ГосПод(ар)(болг)/Государь. Очень важно отметить, что эта древняя форма сохранилась в современном болгарском слове ГосПод (произносится ГосПот (Бог)). В ст.болг. она имела форму ПОТЬ/государь/супруг, что мы знаем от скитское слово поть-пѣга.

Частица ДОН можно объяснить со ст.болг. ДОУНТИ/поддувать, т.е. двигать/приводить в движение. Это выглядит странно, однако, первоначальное значение частицы ДОН/вода было движение/подвижность. Точно так связаны и слова ТИЧАМ/бежать и слово ТЕЧЕние, РУЧЕЙ, РУКНА/бежать быстро, резко сдвинуться с место.

Имена некоторых тракийских племен содержат также частица ДОН — еДОНи, мирмиДОНи и др. Интересно, что мирмидони проживали и на берегу Меотидского озеро/Приазовья, хотя их прародина находится в на Балканах, в Эпире. Расселения тракийцев в сторону Приазовья множество. Так например синТи из Южной Тракии известны в Крыму как синДи.

Зная уже изложенную информацию, читателям становится понятно, что у болгар есть полное право назвать Посейдона древнеболгарское божество, которого почитали люди проживавшие на территории Южных Балкан в Античности, а его этимология явно болгарская. Не менее важно, что имя Бога Воды Посейдона роднится с гидронимами ДУНай, ДОН, ДОНец, а и всего ДОНбаского бассейна, который исключительно богат водным ресурсам. Слово БАССЕЙН, кстати, считается французское от bassin/водоем. Однако оно имеет галльское происхождение bacca/бака(болг)/бак, бакия, сосуд для воды. Согласно Болгарского Этимологического Словоря (БЕР) 2007, с.35 лат. bucca, галльская bocca/рот, дыра, буза(болг)/щека, чья древняя форма была *bugga, bucca и явно завезена/занесена от трако-кимерийцев в Галлии.

Так как абсурдно говорить об неком иранском влиянием над населением Южных Балкан, то логично предположить, что иранские народы приняли слова ДОН/ДАНУ/река/течение от древних балканцев, которые, как мы знаем, цивилизовали многие из народов Средней Азии. Это не предположение, а утверждение, основанное на свидетельство многих старых авторов о походе Диониса в Индию. Об этом епизоде древнеболгарской истории рассказывают Луций Ариан, Страбон, Плиний, Еврипид, Филострат, Цицерон, Сенека, Овидий, Нон, Аполодор.

Брамин во фригийской шапочке

Древние болгары не могли добраться до Индии не пройдя через земли сегодняшнего Ирана. Знаем также какое влияние оказали тракийские племена миди/меди и гутеи/кутии, которые ветвь гетов, а их язык специалистами назван прото-тохарский. Если Ариан утверждает, что Дионис основал индийскую цивилизацию, то вполне возможно, что древние болгары дали также знания и иранским народам. Это бы объяснило одинаковые иранские и тракийские, т.е. древнеболгарские слова. Не нужно забывать и очень важное сведение Геродота, о том что во времена Железного века персы были люди незнающие культуру, а и в более поздние времена охотно принимали обычаи и одежду других народов.

Сравнение буквы глаголицы и знаки Линеар Б, на которого записано имя бога Посейдона.

Важнейшая часть болгарской истории, а именно господство трако-пеласгов на морских просторах совершенно неизвестна широкой публике. Сейчас, когда уже знаем, что в Бронзовым и Раннем Железном веке тракийские племена были владетелями морей, зная о тракийской миграции на Апеннинах, а также об огромном количестве, оставленных ими там топонимов и гидронимов, нас не должно удивлять то, что древние болгары дали знания по мореходству старым латинянам, грекам и многим др. народам. Неизвестно читателям и то, что великие мореплаватели - финикийцы, смесь ханаанцев и Морских народов. И уже нет никаких сомнении, что именно древние болгары научили население Леванта как строить корабли. Нет сомнение также, что ранняя финикийская знать имела балканское происхождение, каким был и финикийский принц Кадъм. Подтверждение этому можно увидеть и на редких экземплярах финикийских монет.

http://www.wildwinds.com/coins/greece/zeugitana/carthage/Jenkins_024.1.jpg

http://www.wildwinds.com/coins/greece/zeugitana/carthage/t.html

Восточный фанатизм людей, с которого они не оставляют попытки оторвать болгар от их балканских корней не прекратится в скором времени. Дело в том, что слишком много средств и время потрачено на создание устойчивые заблуждения об их происхождение. Наследство древних болгар и земли Болгарии несомненно очень нужны некой заинтересованной группе мошенников, которые используя подставных лиц, искривляют представление людей об событиях древности и пытаются отобрать то, что принадлежит болгарам по праву.

Сегодня для прогрессивных исследователей неоспорим тот факт, что без участие болгар европейские народы никогда бы не стали те, кто они сегодня есть. Древние болгары распространили знания об организованного земледелия, разведение скота, обработка металлов,... Орфей и Залмоксис создали первую гуманистическую доктрину, которая буквально создала из зверей людей. Древние болгары создали и первую письменность, которая способствовала накоплению и передачи знании европейским, а и другим, народам. Не имея ее сегодняшние европейцы давно бы были ассимилированы африканскими и азиатскими пришельцами.

Настало время европейцам узнать, а и признать, что болгары князя ТерВел(а)/ТриждиВеликого не только остановили нашествие арабов в VIII веке н.э., а сделали взнос, значительно весомее в мировой культуре - они фактически основали современного цивилизованного мира.


Использованная литература:

1. B.Hrozny, Ancient History of Western Asia, India and Crete, trans. J. Prohazka, Artia, Pragues, 1952;

2. Pliny, Natural History, Books 3-7, transl. H.Rackham, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press,London, 1999

3. V.Georgiev, Introduction to the History of the Indo-European Languages, Sofia, 1981,

4. G. Herm, Die Phöenizier, Econ Verlag, Düsseldorf, 1974;

5. Strabo, Geography, transl. H.L. Jones, ed. G.P. Goold, Books 6-7, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1995;

6. К.Порожанов, Общество и държавност у траките, средата на ІІ- началото на І хил.пр.Хр. (в контекста на палеобалканозападномалоазийската общност, STUDIA THRACICA 6, Българска Академия на Науките, Институт по Тракология, София, 1998;

7. М.Лазаров, Древното Корабоплаване по Западното Черноморие, Славена, Варна, 2009;

8. R.W.Hutchinson, Prehistoric Crete, Penguin Books, Harmondsworth, 1962;

9. Tell Abu al-Kharaz: New Finds from ‘Sea People’ Settlement, Jan 28, 2014 by Editors

http://www.sci-news.com/archaeology/science-tell-abu-al-kharaz-sea-people-01723.html

10. AMELIA MUGE, THE ENIGMATIC SEA PEOPLES

https://peripluscd.wordpress.com/2013/03/09/chronicle-5-the-sea-peoples-mystery/

11. A.Salimbeti, R. D’Amato Sea Peoples http://www.salimbeti.com/micenei/sea.htm

12. A Short History of Metals http://www.tf.uni-kiel.de/matwis/amat/iss/kap_a/backbone/ra_1_1.html

13. Tim Lovett, Hints of Noah's Ark in Ancient Ships http://worldwideflood.com/ark/hull_form/ancient_hull_form.htm

14. http://www.minoanatlantis.com/Minoan_Science.php

15. К. Събчев, Марица е била плавателна река - кораби акостирали в сърцето на Тракия

http://bulgarski.pogled.info/news/53399/Maritsa-e-bila-plavatelna-reka-korabi-akostirali-v-sartseto-na-Trakiya

16. The Egyptian primary sources mentioning Sea Peoples according to specific group are the following:

Denyen:

Amarna letters (El-Amarna tablet 151; Amenophis III/IV)

Medinet Habu (Ramesses III)

Papyrus Harris (Ramesses III)

Onomasticon of Amenope (Late 20th-22nd Dynastie)

Eqwesh:

Great Karnak Inscription (Merenptah)

Athribis Stele (Merenptah)

Karkisa:

Kadesh Inscription (Ramesses II)

Lukka:

Obelisk temple hieroglyphies (Byblos Obelisk 2000-1700 BCE)

Amarna letters (El-Amarna tablet 38; Akhenaten)

Kadesh Inscription (Ramesses II)

Great Karnak Inscription (Merenptah)

Onomasticon of Amenope (Late 20th-22nd Dynastie)

Peleset:

Medinet Habu (Ramesses III)

Papyrus Harris (Ramesses III)

Rhetorical Stele, Chapel C at Deir el-Medina (Ramesses III)

Onomasticon of Amenope (Late 20th-22nd Dynastie)

Pedeset Inscription (ca. 900 BCE ?)

Shekelesh:

Great Karnak Inscription (Merenptah)

Cairo Column (Merenptah)

Athribis Stele (Merenptah)

Medinet Habu (Ramesses III)

Sherden:

Amarna letters (El-Amarna tablet 81; Amenophis III/IV)

Amarna letters (El-Amarna tablet 122; Amenophis III/IV)

Amarna letters (El-Amarna tablet 123; Amenophis III/IV)

Stele of Padjesef (19th-22nd Dynasties)

Kadesh Inscription (Ramesses II)

Tanis Stele (Ramesses II)

Papyrus Anastasi I (Ramesses II)

Great Karnak Inscription (Merenptah)

Athribis Stele (Merenptah)

Papyrus Anastasi II (Merenptah)

Stele of Stemhebu (Late 19th/Early 20th Dynasty)

Medinet Habu (Ramesses III)

Papyrus Harris (Ramesses III)

Papyrus Amies (20th Dynasty)

Papyrus Wilbour (Ramesses V)

Adoption Papyrus (Ramesses IX)

Papyrus Moscow 169 (Onomasticon Golenischeff; Early 21st Dynasty)

Papyrus British Museum 10326 (End of 20th Dynasty)

Papyrus Turin Museum 2026 (End of 20th Dynasty)

Papyrus British Museum 10375 (End of 20th Dynasty)

Onomasticon of Amenope (Late 20th-22nd Dynastie)

Donation Stele (Osorkon II)

Teresh:

Great Karnak Inscription (Merenptah)

Athribis Stele (Merenptah)

Medinet Habu (Ramesses III)

Rhetorical Stele, Chapel C at Deir el-Medina (Ramesses III)

Tjekker/Sikila (?):

Medinet Habu (Ramesses III)

Papyrus Harris (Ramesses III)

Onomasticon of Amenope (Late 20th-22nd Dynastie)

Report of Wenamun (22nd Dynasty)

Weshesh:

Medinet Habu (Ramesses III)

Papyrus Harris (Ramesses III)

The other primary sources mentioning Sea Peoples according to specific group are the following:

Denyen:

Hittite sources

Letter from Ramesses II and Hattusili III 

Karatepe Inscription (Early first millennium BCE) 

Karatepe Inscription (eight-century BCE)

Other sources

In a letter to pharaoh, Abi-Milku,king of Tyre, indicates that the king of Danuna has died. The Danuna here may or may not refer to the Denyen of the Sea Peoples sources (El-Amarna tablet 151)

Eqwesh:

Hittite sources

The Indictment of Madduwatta "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 147) 

An Oracle text "Reference to the Ahhiyawa"(Catalogues des text hittites 571.2) 

The Offences of the Seha River Land "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 211)

Annals of Mursili "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 61)

The Tawagalawa Letter of Hattusili III "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 181)

Treaty of Tudhaliya IV and Shaushgamuwa "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 105)

Letter of a Hittite King to a King of Ahhiyawa "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 183)

Lot Oracle Text "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 572)

Liver Oracle Text "Reference to the Ahhiya" (Catalogues des text hittites 570)

Karkisa:

Hittite sources

The Annals of Tudhaliya I/II (Catalogues des text hittites 142)

The Annals of Mursili II (Catalogues des text hittites 61)

Treaty of Mursili II and Manapa-Tarhunta (Catalogues des text hittites 69)

Treaty of Muwattalli II and Alaksandu of Wilusa (Catalogues des text hittites 76)

Other sources

Linera B tablet from Pylos mention of Ko-ro-ki-ja women (An02-292)

Lukka:

Ugarictic sources

Letter from the King of Ugarit to the King of Alashiya (Ras Shamra 20.238)

Hittite sources

The Annals of Tudhaliya I/II (Catalogues des text hittites 142)

The Plague Prayer of Mursili II (Catalogues des text hittites 376)

Treaty of Muwattalli II and Alaksandu of Wilusa (Catalogues des text hittites 76)

The Tawagalawa Letter of Hattusili III (Catalogues des text hittites 181)

Annals of Hattusili (Catalogues des text hittites 82)

Suedburg Inscription of Suppiluliuma II

Yalburt (Ilgin) Inscription (Tudhaliya military operations)

Instruction of Tudhaliya IV to his Stewards

Other sources

Letter of the King of Alashiya to Akhenaten (El-Amarna tablet 38)

Peleset:

No other attestation found

Shekelesh:

Ugarictic sources

Hittite King requests from Ugarit (Ras Shamra 34.129)

Other sources

Tiglath-pileser III plunders a fortress (Annals text 13)

Sherden:

Ugarictic sources

Lawsuit between two citizen of Ugarit (Ras Shamra 17.112)

Possible use of Sherden as personal name "Drdn" (Ras Shamra 19.011)

Contract with the unamed son of a Sherden (Ras Shamra 15.167+163)

Document with one Ibshalu received the property of a man named Mse-er-ta-an-ni (Ras Shamra 15.118)

Four Sherden are counted as persons (guards?) in the palace (Ras Shamra 15.073)

Five Sherden are counted as persons (guards?) in the palace (Ras Shamra 15.015) 

Five Sherden are counted as persons (guards?) in the palace (Ras Shamra 15.094)

Five Sherden are counted as persons (guards?) in the palace (Ras Shamra 15.095)

Five Sherden are counted as persons (guards?) in the palace (Ras Shamra 15.103)

Sherden occur as recipients in this list of vine rations (Ras Shamra 16.165)

The ethnic Sherden occurs in the name of a man al-la-an-se-ri-da-ni (Ras Shamra 16.251)

Other sources

Sherden man defects from Rib-Hadda of Byblos to Abdi-Asirta (El-Amarna 81)

Text mentions Sherden people living under the suzerainty of Rib-Hadda of Byblos (El-Amarna 122)

Text mentions Sherden people living under the suzerainty of Rib-Hadda of Byblos (El-Amarna 123) 

Teresh:

No other attestation found

Tjekker/Sikila (?):

Ugarictic sources

Hittite King requests from Ugarit (Ras Shamra 34.129)

Weshesh:

No other attestation found

The Ethnicity of the Sea Peoples

http://www.academia.edu/7287651/The_Ethnicity_of_the_Sea_Peoples_dissertation_




По материалам Павла Серафимова

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • И напомню, что по-славянски Орфей звучало как ОрПей, а Орфей - это чисто греческая огласовка
  • ну хоть не утверждает что болгары чёрное море выкопали
  • "древние болгары имели города еще в пятом тысячелетие до н.э." - Вы это серьёзно?!... :trollface:
  • Везде протоукры... :heartpulse: :blush: :rose: :lips: