ИМЯ БОЛГАР ЗНАЧИТЕЛЬНО СТАРШЕ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

7 8285

Утверждение, что имя болгар древнее Троянской войне вызывает настоящий шок и растерянность не только у читателей, но и у специалистов. Мало того, оказывается, что ЭТНОНИМ БОЛГАР ДРЕВНЕЙШЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО НАРОДА. В этой статье будет объяснено почему имя болгар распространено на огромной территории, а и почему люди, которые так именовались раньше всех - местное балканское население.

История болгар не начинается в 681 г., когда на Балканах, согласно сказок традиционных историков-беллетристов, вроде как смешались бледноликие северяне и узкоглазые азиатские пришельцы, а значительно более 6 тыс. лет до этого. Да на Балканах действительно было перемешивание несколько групп людей, но это не случилось в Раннем Средневековьем, а в далеком Каменном веке. Неясно как звались тогда древние болгары, но позже в Бронзовой эпохе пришлые греки их назвали ТРАКИ/Θρᾳκός (возможно по имени одно из тракийских племен дерзики/дерзкие - тракийское слово дерзас/дързък(болг)/дерзский отвечает на греческое слово трасос/дерзский и храбър(болг)/храбрый) и ПЕЛАСГИ/ПЕЛАСТИ (возможно от πέλας/сосед, или от πελιός/серый/светлый, т.е. светлые/белые люди), при этом отличие между ними было только в месте их обитания, поэтому более правильно название ТракоПеласти.

Некоторые исследователи считают, что этноним ТРАКИ/ТРАКОС происходит из имени племя ТРАВСИ, а другие считают, что из имени, упомянутых в египетских хрониках с времен Рамзеса III, ужасающие воины, известные как ТЕРЕШ.

Нужно также сказать и то, что во времена Бронзового века существовало и географическое название ТРАКИЯ, которое зарегистрировано в микенских архивах как ТE-RE-QE-WI-JA/ТЕРЕКЕУИА, однако оно было связано только с небольшой группе людей, проживающие на берегу Тракийского/Эгейского моря.

Захваченные армии Рамзеса III пеласги/пеласти и др. их родственники по Salimbeti, D'amato 

http://www.salimbeti.com/micen... 

В египетских хрониках упомянуты также пелесет, шерден, уешеш, текер, мешуеш, которые ничто иное как древнебалканские народы пеласги, серди (они дали одно из имён столице Болгарии - СЕРДИка и имя о.САРДИния), веси/беси, тевкри, мизи. Из этих названии становится понятно, что племенные наименования, о которых свидетельствуют Геродот, Страбон и др. древние авторы формировались в довольно раннем периоде времени.

Gustav Droysen (1838 — 1908) - Allgemeiner historischer Handatlas in 96 Karten mit erläuterndem Text Bielefeld, Velhagen & Klasing 1886, 

http://upload.wikimedia.org/wi... 

Сложно пока сказать почему имя ТРАКИ становится общее для предков болгар. Возможно это связано с фактом, что племя ДЕРЗЕЙ находилось в соседстве с так названными греками , которые постепенно распространили это наименование на всех людей говорящие на наречия, близкие к тому, на котором говорили ДЕРЗЕИ. Пока что, на эту тему можем только строит предположения.

Библия БЕСИКА/Латинская БУЛГА

Веками позже, во времена Поздней Античности имя племени БЕСИ/ВЕСИ, из за своей возросшей популярности становится общим для всех автохтонных жителей БалКан, независимо от того были ли они ВЕСИ/БЕСИ или ДарДани(ДардАни), ПЕОНИ/ПАНОНЦЫ, ТриБали/вТройнеСильны и т. д. Здесь нужно добавит, что согласно древних авторов, как говорящие на с(к)лавЕнском языке, помимо тракийское племя ГЕТИ, определены и представители племени БЕСИ, у которых был жрец по имени ВОЛОГЕС/БОЛГЕС, который восстал против РОМЕям. Есть сведения, что на беском-гетском/с(к)лавЕнском, т.е. на болгарском языке они проповедовали и в своем храме на Синае. Их библия БЕСИКА, после ее перевода на латинском осталась в истории как ЛАТИНСКАЯ БУЛГА (Болгарская Библия). Напомним, что согласно написанного в Библии, на горе Синай Бог явился Моисею и дал ему скрижали с знаменитые Десять заповедей...Интересно также, что Бог племени БЕСИ известен под именем ПЕРУН/ПЕРКУН, т.е. Тот, кто бьет/ПЕРКА громами/молниями. Его имя коррелирует с одного из имен Тракии - ПЕРКЕ, о чем свидетельствует Стефан Византийский, а и с именем горы ПИРИН, где также были локализованы тракийцы племени ВЕСИ/БЕСИ.

В Раннем Средневековьем имя племенной группе МИЗИ становится снова популярным, наряду с именем БОЛГАРЫ, которое постепенно становится коллективное имя для всех балканцев, а и не только.

Толкование имена народов довольно непростая задача, однако, если исследователи комбинируют сведения из ономастики, исторических источников, археологии, антропологии, генетики,..., то вероятные ошибки практически сходят на нет. К сожалению данная комплексная методика не была взята, в прошлом, на вооружение учеными, что привело к умопомрачительными спекуляциями относительно имени и происхождения болгар. Даже сегодня остались твердолобые, которые только и повторяют те или иные лозунги своих учителей, не имеющие никакой фактологической базы. 

Титульная страница анонимного римского хронографа 354 г.

Профессионалы считают, что этноним болгары впервые упомянут в IV веке в работе анонимного римского хронографа, который указывает на некого Зиези, как их праотца - Ziezi ex quo Vulgares. К сожалению сведения в этой летописи довольно запутанные, так как болгары  в ней указаны как потомками Ноевого Сима, что конечно неправда, так как болгары определенно не семиты. Во II и III веке Мизия населена в основном тракийцами, а в городах есть также греческие и римские колонисты. Само имя Ziezi принадлежит тракийской ономастике, в которой встречаем Zizo, Zisis, Zeissis, Zeizas, Ζισις, Ζεισις, Ζεισζις, Ζια, Ζεισσις, что в очередной раз указывает на факта, что болгары древние балканцы, а не дальние азиатские пришельцы. Имя Зиези показывает большой близости с тракийским именем Ziais, принадлежавшего ария из КостоБоков. Другие подобные Ziesi(s), Zipyros, Zimarcos, Ziper и т.д. Из представленных фактов понятно, что имя Зиези не семитское, а тракийское.

С другой стороны болгары определены как родня армянам (через ФРИГИйцами) и Лидийцами, которые действительно тракийская родня, вид мизийский язык определен как смесь фригийского и лидийского. Современник римского хронографа (354 г.), Св.Иероним, на своей карте отмечает нечто очень важное для болгар - Mesia hec & Vulgaria - Это Мизия и Болгария. Находятся еще исследователи, которые стараются изо всех сил доказать, что данная карта не аутентичная. Понятно от чего у них взялась  такая прыть - дело  в том, что одно новое имя не может утвердится сразу, более того, на то требуются несколько столетии. Это означает, что если  упоминается некая большая территории с именем Болгария в IV веке то, имя народа старше как минимум на пару веков, а это в свою очередь и перечеркивает все теории об азиатском происхождение старых болгар, а и многое другое.

Mesia hec & Vulgaria - Это Мизия и Болгария, карта Св.Иеронима, IV век

В языке Орфея встречаем также личные имена и теонимы такие как Аспиос, Мостис, Борискос, Войнес, Дулес, Кардент, Прусий, Тарутин, Телеф, Тревелий, Токей, которые показывают сильную схожесть со ст.болг. АспаРух, Мостич, Борис, Войн, Дуло, Кардам, Прусиян, Таридин, Телец, Тервел, Токт. Нужно особо отметить, что ЭТИ ПАРАЛЛЕЛИ НИКОГДА НЕ УПОМИНАЛИСЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ, определяющие старые болгары как среднеазиатские колонисты. 

ЗИЕЗИ - руническая надпись из скального монастыря Мурфатлар-Басараби, Румыния

Недавно один из таких традиционных специалистов, известен на КОНТе под ником французского коньяка, меня обвинил, что я использую как аргументация некие, видите ли, альтернативные техники. На моей просьбе уточнить, что такое альтернативные техники в его понимание он быстро поменял тему. Дело в том, что комплексный подход при исследование событии прошлого с применением методов многих наук, таких как исследование исторических источников, написанных на разных языках, носителей и эпохах, археология, лингвистика, ономастика, генетика, антропология и т.д., которые и назвал мой оппонент свысока "альтернативные методики" позволяет вывести на чистую воду всяких традиционных шулеров, которые буквально оболванивают людей, скрывая факты и вовсе не любят ссылаться на первоисточниках, а только на их интерпретаторов, т.е. по сути городят фуфел на фуфел и представляют его своим читателям за "чистую монету". Он сослался на некую непомерную занятость, которая ему не позволяет внятно ответит чем транспарентный комплексный подход, которого описываю в своих статьях, надеюсь доступно, хуже традиционного вранья, подогнанное под те или иные политические амбиции. А так вроде знаток, но комментировать по существу не хочет, что согласитесь довольно странно. Ну и бог с ними - не хочет, как хочет, главное чтоб не болел, а мы с вами, оставим его плескаться в свое традиционное болото, в котором застрял и двинемся дальше.

Еще в 80-тых годов XX века в Винице, Македония, были найдены керамические иконы, на одной из которых есть изображение всадника, над которого есть надпись латинскими буквами BOLGAR. Об этом интересном артефакте писал А.Мошев, который цитируя Хр.Меловски, упомянул, что датировка артефактов из Виницы III-IV век. Выходит, что керамическая икона с надписью БОЛГАР подтверждает карту Св.Иеронима, на которой Мизия обозначена как Болгария. Подтверждение о присутствие болгар южнее Дуная еще в Античности получаем и от сведение Иоана Никийского, который описывая события 514 года рассказывает о конфликте между легионов Императора Анастасия и тракийца Виталина. После битвы с военачальника Кирил Виталин ретировался в провинцию Болгария. Но и это сведение о государство с именем Болгария, южнее Дуная и подвластно Риму до пресловутой 681 года также не принимается традиционными историческими беллетристами.

Традиционные специалисты упустили также нам сообщит, что с IV века и до XV века, когда жил Лаоник Халкокондил/Λαόνικος Χαλκοκονδύλης, т.е. в течение на более чем 1100 лет разные средневековые авторы отождествляют старых болгар с тракийцами МИЗИ - крупнейший и самый распространенный древнебалканский народ. Самого Лаоника Халкокондила чуть не сожгли живьем на костре за то что осмелился назвать болгар автохтонным балканским народом.

Сведения раннем присутствие людей именующиеся болгарами на Балканах отвергаются не из за того, что они недостоверными, а потому что не вписываются в общепринятые видения и указывают на грубейшие ошибки, сделанными людьми, которые ответственны для истории Болгарии, а и мира. Эта та история, которую преподают в школах и университетах и на которую ссылаются иностранные ученые и политические деятели.

Согласно Страбона, древнейшая земля МИЗИйцев была возле Дуная, откуда они мигрировали в Малой Азии, точнее территории современной Северо-западной Турции – Strab.VII.3.2. Поэтому там вполне закономерно находим в данном регионе топонимы МИЗИйский Босфор - Strab.XII.4.8 и МИЗИйский Олимп - Strab.XII.8.1.

Еще до Троянской войне, вместе со своей родне ТЕВКРИ, МИЗИйцы успели покорить всех своих родных на Балканах и дошли до Адриатического моря, названное Геродотом Ионийское, а на юг остановились у р.Пеней в ТЕСАлии/Фессалии.

Это сведение традиционные историки неохотно упоминают, как и сведения о самих МИЗИйцев. Они яростно противопоставляются сведениям древних авторов о присутствие МИЗИйцев рядом с р.Пеней в Тесалии и по нижнем течение Дуная. Традиционные интерпретаторы истории дошли до того, что начали утверждать, что древние авторы, такие как Страбон, Дион Касий, Елиан, Тит Ливий, Луций Аней Флор, Йордан,... не представляли, видите ли, правильно  реальную картину в своих работах, хотя эти авторы довольно точны в своих описаниях. Но если дело касается болгар, то их сведения сразу становится неточными... Странно также как стало бы возможно, что имя Мизия стало общим для одной довольно большой территории, если там вовсе не было никаких МИЗИйцев? Вот такие глупости нам рассказывают традиционные сказочники и ждут, что мы будем хлопать ушами жадно глотать их лжи.

Традиционным ученым пока вовсе не хочется признавать, что тракийцы из группу племен МИЗИ были огромным народом, а именно это и есть суть свидетельств древних авторов. И этот народ никак не может растает как снег на летнем солнце и исчезнут, не оставив после себя никаких следов, как нам рассказывают всякие заинтересованные ученые. Правда такова, что они никуда не исчезли, а просто поменяли свое имя на более престижное - болгары, о чем свидетельствуют разные авторы на протяжение более 1100 лет. Данные свидетельства указывают также на то, что никакой новый народ не приходил на Балканах в известном 680-681 году вместе с АспаРухом, или иными словами - то, что преподают в школах и университетах традиционные ученые вовсе не отвечает исторической правде.

Посмотрим какова связь между МИЗийцам и болгарами. Примерно 2500 лет назад Геродот делает одно довольно интересное высказывание - он определяет тракийское племя БЕСИ/ВЕСИ, известное позже как ВизиГоти, как часть племени САТРИ - Her.VII.111. КШАТРИЯ связано с тракийским этнонимом САТРИ, пеласгийское слово САТИР/САТЪР (болг), что и на современном болгарском звучит понятно. КШАТРИЯ означает представитель воинской касты ариев, сопровождающие Диониса при его походе в Индию, что в точности отвечает на САТРИ/САТИРИ. В другом месте отец истории упомянул, что пеоны являются часть тевкров, обитавших Троя - Her.V.13. Страбон сообщает, что ВИТИни/БИТИни/ВИФИни являются часть МИЗИйцев (Strab.XII.3.3.), а также что МИЗИ, мейони и меони - одни и теже люди - Strab.XII.3.20.  Страбона свидетельсвует, что что ТИТАНЫ, как и ПЕОНЫ называют также ПЕЛАГОНИ, т.е. речь идет об одни и те же людях - Strab. VII, fr.39-40. Подтверждение этого можно найти в утверждение Павзания о том, что ТИТАНЫ - древние жители Тракии - Paus.1.25.2.

Из этих сведении становится понятно, что большие племена состояли из нескольких групп, при этом каждая группа имела свое имя. Так как болгар отождествляли  более тысяча лет с МИЗИйцами, то нам следует проверить существует ли некая группа из этих людей, которая была известна с именем, являющимся прототипом имени болгар. Несомненно их имя звучало по другому в далеком прошлом, тем более оно было задокументировано иностранными хронистами, что также сильно исказило бы его изначальное звучание.

На начальном этапе исследования интерес вызвал воинственный НЕгреческий народ ФЛЕГИИ/Φλεγύες, который проживал в Фокиде. Так названные греки назвали во времена Античности предки болгар Траки/Θρᾳκός. О том, что тракийцы владели земли южнее Олимпа и точнее Давлида и Фокида свидетельствует Тукидид/Фукидид - Thuc.II.29, Страбон - Strab.VII.7.1 и Павзаний - Paus.I.41.8.

Эти, а и другие данные подтолкнули современного исследователя Роберта Дж.Бака определить НЕгреческого народа ФЛЕГИИ/Φλεγύες как принадлежащий к тракийской общности. Как эпоним указан некий Флегий/Φλεγύας, который представлен как сын тракийского бога ЯРЕЙя/АРЕСа/ЯРОСтного.

Имея ввиду сведения Геродота о МИЗИйских завоевании до Троянской войне и данные, представленные Страбоном о тракийской Фокиде, то вполне логично принять, что тракийцы ФЛЕГИИ/Φλεγύες, которые специалисты обходят по широчайшей дуге, принадлежать к огромной группе племен МИЗИ.

На первом взгляде имя ФЛЕГИИ/Φλεγύες вообще не похоже на имя болгар, однако учитывая, что данный этноним был задокументирован в далеком прошлом так названными греками, у которых язык сильно отличался, то вполне возможно, что вопросные ФЛЕГИИ были на самом деле БЛЬГИИ.

Судя по тому, что старые македонские имена Билипос и Береника греками были видоизменены на Филипос и Ференика, то логично будет предположить, что и тракийские личные имена, начинающие на букву Б были также ими видоизменены. Нужно напомнит, что у тракийцев и македонцев одно происхождение и говорят они на особо близкими наречиями. Не нужно также забывать свидетельство Хеланика, цит. От Arkwright, относительно того, что МИЗИйцы являются древние обитатели Македонии.

Примеры трансформации Б (от древного bh) в Ф: бивам/бываю/φύω, билка(биле)/φυτόν/лечебная трава, бликам/φλύω/гореть(создавать блики), бърна/φάρυγξ/губа, бял/φαλός/белый, бук/φαγός/бук, брат/φράτηρ/брат, брана/φαρόω/борона, бяг/φέυγω/бег, бера/φερω/брать, боя се/φόβος/бороться, бразда/φάρος/борозда, бреме/φέρμα/бремя, брод/φόρος/брод.

Поэтому никак не странно, что этносное имя БЛЬГИИ, из за ущербности языка данайцев, было видоизменено ими на ФЛЕГИИ, от которых в будущем развиваются варианты - болги, белги, бльгари,... и доходя до современные формы българи/булгари/болгары. В VI веке, в работах Касиодора, Иордана, Енодия и др. встречаем форма Bulgares. В VIII веке Теофан и др. авторы используют имя Bούλγαρος. В IX-XI веках на болгарских документах встречаем блъгарск, бльгаринъ. Во времена Паисия (XVIII век) принят вариант болгары/болгаринъ. В XIX веке есть вариант бѫлгаринъ. В XX веке воспринимается современная форма българи/българин/bulgar(ian).

Вопросные ФЛЕГИИ/БЛЬГИИ никуда не исчезли, напротив - оставили немало следов. Некоторые из них входят в историю других народов. Одна из групп поселилась в Индию, другая в СКИТию, некоторые из них предпочли выбрать Панонию, и территорию Западной Европы, Британию и даже Ирландию как свой новый дом. БОЛГам в Ирландии приписывается и создание первых законов и наведение порядка. Они останутся в истории как Fir Bholg/ФИР БОЛГ, что буквально переводится как Мужчины-Болгары (Фир означает мужчины и роднится со ст.болг. слове фрьтъ/мужчина). В Западной Европе мы встречаем их имя как БЕЛГИ и БОЛГИ, там же известны как трако-кимери, а в Британии и как БУЛГАри, судя по наименование их города Вента БУЛГАрум/Болгарский рынок, имя которого в последствие нечистоплотные хронисты видоизменили на Вента БЕЛГАрум, пытаясь нас убедить, белги, болги, булги,... совершенно разные народы.

Рассмотрим сначала те БЛЬГИИ, которые направились на Восток. Нон/Nonus рассказывает, что до того как отправился в сторону Индии Дионис собрал союзников и один из них был некий Форба/Борба, который был предводителем народа БЛЬГИИ. В те далекие края рядом с Гималаям они стали известны как БРГУ, БАРГАВА. Согласно Луция Ариана тракиец ДИОНИС положил основы индийской культуре - Arr.Anab.VII.viii.

http://www.literatura.hu/lexikon/mitosz/dionysus.gif

Это никак не могло произойти быстро, так как необходимо было повлиять на нескольких поколении, а это означает, что часть спутников Диониса остались в Индию. Нужно уточнить, что речь идет о Северной Индии. Об этом рассказывает Ариан и даже упоминает о наследниках тракийского бога Диониса/Бромия/Брама - СПАТЕМБА, БУДИЯ/БУДА и др. - Arr.Anab.VII.vii.

Не только сведения Нона свидетельствуют о том, что среди балканских поселенцев рядом с Гималаи были и представители из этих ФЛЕГИИ/БЛЬГИИ. Точно также как и так названные греки изменили их имя, так и старые индейцы изменили название древних болгар, документируя его в своих летописей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Dionysos_Indians_Massimo.jpg/800px-Dionysos_Indians_Massimo.jpg?1496496458707

http://www.wikiwand.com/fr/Dionysiaques

Согласно лингвиста с мировым признанием Макса Мюллера, этностное имя БЛЬГИИ, которые греки трансформируют во ФЛЕГИИ, точно соответствует на народа БРИГУ, который обитал в Индию - «Few scholars would deny that Phlegys is the correct representative of Bhrgu in Greek». Они известны еще как БАРГАВА/БАЛГАВА и их имя означает блестящие/светлые. Слово БАРГА/БАЛГА имеет смысл сияние/блеск и роднится с латв.balgans/светлый, ст.келт.Bolgscio/сияние/блеск, лат.Fulgor/молния, гр.φλέγω/гореть, φλεγῠρος/горящий/пылающий, и болг. БЛАГ, чей древнейший смысл - светлый/лучезарный - БЕР (Болгарский Этимологический Словарь), Т.1, с.52-53. Недавно на КОНТе проскочил вопрос об этимологии фамилии известного блогера А.БЛАГина.

Для большинства людей будет сложно принят, что ДРЕВНИЕ БОЛГАРЫ, называемые в древности ТРАКИ, колонизовали Индию и значительно повлияли на культуру и языка местного населения. Это так из за того, что очень мало кому известно, что более десяти древних авторов свидетельствуют о походе в Индию фригийского царя Диониса, которого позже обожествили. Все авторы, писавшие об этом грандиозном событие глубокой древности, античные - Аполодор, Ариан, Еврипид, Нон, Хигиний, Овидий, Павзаний, Плиний Старший, Сенека, Страбон, Цицерон, Филострат и др.

ЧАНДРАГУПТА/САНДРОКОТ(греч) был тот, кто смог объединит Индию. В определенных источников о нем говорится, что он как и БУДА ведет свое происхождение из тракийского племя САКИ, которые сами потомки КШАТРИЯ/САТИРОВ, сопровождающие Диониса. В других источников прямо говорится, что Чандрагупта потомок Диониса. Другой индийский царь и потомок Диониса - СПАТЕМБА. Об этимологии его имени все еще ведутся споры, однако факт, что этимологию легко вывести со санскр. света/светлый, амба/вода/источник. На эти слова  отвечают стблг. свѣтъ/свет и въмб(ел)/источник, т.е. его имя переводится как ИсточникМудрости.

Не только есть изобилие данных о тракийском завоевание Индии, но существуют и др. доказательства. Часть древних болгар, которые поселились рядом с Гималаи оставили и свой характерный генетический маркер на определенной, изолированной части местного населения.

Недавно было проведено генетическое исследование браминов, которые также являются прямыми потомками древних ариев. У них найден маркер R1a1, который определен как типичный для ариев. У болгар он встречается у 17-20% населения, однако, у исследуемых браминов найдены и три другие маркера - J2, E, G2. Они чужие для района Гималаи, очень редки для Индии, но в тоже самое время встречаются у балканцев и у жителей Западной Малой Азии, которая в далеком прошлом была заселена ТРАКИйскими племенами.

Там проживали фриги, витини, мосинойки, халиби, бебрики, бюснеи, меони,мейони, дардани и конечно мизи, которые Дмитрий Хоматиан определил как прямые предки болгар. И действительно, у болгар встречаются все четыре маркера, найденных у индийских браминов - R1a1, J2, E, G. Эта еще одна «случайность», которая объективно доказывает, что поход Диониса и арийское нашествие в Индию одно и тоже событие. Напомним, что древнейшее имя ТРАКИИ, которая и есть истинная родина болгар - АРИЯ.

Недалеко от Мохенжджо Даро и Лотал, Харапа археологи находили особый вид кирки для копания, а и сами оружия не местные. Их прототипы найдены на Балканах, точнее на территории сегодняшней Болгарии. Речь идет об артефактах с времен Халколита, найденные недалеко от Варна и Стара Загора.

Другое место, которое связано со старыми болгарами в Раннем Средневековьем - ПАНОНИЯ. Это сегодня в основном территория Венгрии, но в прошлом сюда входили земли из Хорватии и Словакии. В Панония в I веке Плиний Старший локализовал племя БЕЛГИ, которые были позже хронистами-переписчиками переименованы на BELGItes - Plin.H.N.III.xxv.148.

В Панонии находится древний город Volgum/Болгум - сегодняшний S.Fenekpuszta (Barrington Atlas of the Greek and Roman World, map 20, P.Kos, M.Šašel Kos). Его имя показывает явную связь с тракийским этнонимом БЛЬГИИ. В Панонии остались и др. старые поселения, которые указывают на длительное присутствие там старых болгар. На первом месте Bolentum/ВОЛентум, чью этимологию получаем из тракийской глоссе βολινθος/ВОЛинт/БЫК, отвечающая на ст.болг. ВОЛѧте/ВОЛ(болг)/БЫК/крупный рогатый скот. Не менее интересное имя панонского города Πέσσιον/ПЕСИОН. Лингвист Д.Дечев определил топонима как тракийский. Вероятнее всего Πέσσιον/ПЕСИОН старый вариант болгарского укрепленного место ПЕЩА, которое позже перерастает в сегодняшней столице Венгрии БудаПеща. Столица Панонии в те времена называлась Sabaria/САБАРия, что роднится с тракийского топонима ZBURulus/СБУРул - село недалеко от города Пловдив/PhilipPopolis. Этимологию выводим из болг. СБОР, СЪБОР, СБОРище и диал. слово СБУР, имеющие значение СОБОР/ярмарка/община. Явно, что Иоанн Цеца не совершил ошибку, отождествляя болгар и панонцев - Πανόνιοι οἱ Βούλγαροι.

Как можно было и ожидать, в землях Приазовской СКИТии, там, где Помпоний Мела локализовал народа Belgae/Belcae также встречаются тракийские топонимы - Παντικάπης/ПантиКапа, Κοροκονδάμη/КорконДама, Ταμυράκη/ТамуРака, Παρόστα/Пароста. Они показывают связь с находившимися южнее Дуная - Capi dava, Uscu dama, Ταμον βαρι, Ostaphos. Этимологию получаем через болг. слова - копа/холмик, дом, тъмен/темный, река, устие/устье (от слово уста/рот). Точно также как и в Панонии, в Скитии, кроме присутствия народа с именем близким к БЛЬГИИ, есть также множество топонимов , которые легко объяснить на болгарском языке.

Но и это еще не все. Недалеко от с.Дъждец, Ивайловградско найдена посвятительная надпись Зевсу Вλεκουρος/Вλεγουρος/БЛЕГУР. Акад.В.Георгиев считает, что данный эпитет имеет ИЕ-ую основу bhleguro/горящий/пылающий и дает как сравнение греческое прилагательное φλεγυρός/горящий/пылающий. Φλεγυρός с другой стороны роднится с тракийского этнонима Φλεγύες/БЛЬГИИ. На территории Скитии, рядом с р.Волги, до с.Сосновка найдена надпись Θεῳ Ἄρει Вκληκουρῳ/Бог Арес Блекур, т.е. Арес Болгарский/Вληκουρ. Напомним, что ФЛЕГИЙ/Φλεγύας - сын АРЕСа, является эпонимом тракийцев, которые названы греками ФЛЕГИИ. Миграция тракийцев в СКИТии объясняет и культа к исконного тракийского бога в тех местах.

Надписи из Сосновка и Дъждец из II века и показывают, что в это время этноним ФЛЕГИИ/БЛЬГИИ эволюционировал в БЛЬГЬГИ/Вλεγουροι. Точно также изменился и гидроним ИСКОС в ИСКЪР. Нет никакого сомнения, что эпитет БЛЕГУР, задокументированный греками как Вλεκουρος/Вλεγουρος/Вληκουρ этнический, т.е. принадлежит народу, чье имя исключительно близко по звучанию до народное наименования болгар. Давать этнические эпитеты божества в древности хорошо известная практика - например ЗЕВС/ЖИВЕС Пеласгийский и Карийски (Πελασγικος и Καριος), по именам древние народы пеласги и кари. Точно также по имени люди БЛЬГЬГИ/Вλεγουροι возник и этнический эпитет Вλεκουρος/Вλεγουρος/Вληκουρ.

Нужно также проверить как упомянутые в Ирландии БОЛГИ связаны с болгарами. Изучая историю Галлии и Британских островов, некоторые исследователи отмечают одинаковости имен БЕЛГИ/BELGAE в Галлии и Южной Британии и народа БОЛГИ, которые ирландцы назвали Фир БОЛГ/Fir Bholg. Обычно говорится, что речь идет об одних и тех же людей, прибывшие откуда-то с Востока, хотя в ирландских хрониках ясно указаны земли, откуда в древности они  прибыли (имеется ввиду последняя волна миграции) эти БОЛГИ во времена Кира Великого (VI в. до н.э.) - Тракия. В ИСПА/ЕСПАнии задокументирован этнический эпитет БОЛГЕНС, у которого датировка II век до н.э. На другом посвящение от Контребия Белаиска встречаем имя Бабос из рода БОЛГОНдизов. На том же памятнике встречаем имена Любус, Лесо, Абло и др., которые не латинские, греческие или ИБЕРийские, а болгарские. То, что болгары оставили свое имя в Западной Европе во II веке до н.э. довольно неприятный факт для тех, кто пытается определит болгар как азиатские колонисты с земель Средней Азии. Еще в 30-ых годов XX века вышли результаты масштабных антропологических исследовании, доказывающие, что болгары принадлежат к понтийской расе и стоят очень далеко от азиатских народов, однако они были сокрыты от широкой общественности традиционными историками и понадобилось аж 75 лет, чтоб на них обратили внимание.

Данные о прибытие БОЛГов в Британии считались достоверными, так как их опубликовали в «Енциклопедии Британика» - «The Thracian party become the ancestors of the second colonizing race, FirBolgs» (Encyclopaedia Britannica, Dictionary of Arts, Sciences,and General Literature, 9th ed. Vol.V, Henry G. Allen and Co, 1833, p.299)

На данном этапе исследовании сложно сказать почему древние болгары самоназвались БЛЬГИИ - СВЯТЫЕ/ИЗЛУЧАЮЩИЕ СВЕТ. Но можно предположить, что речь идет об указание на их благородного, скорее всего жреческого происхождения, а также на религию, которую они исповедовали. Речь идет об их преклонение Богу СВЕТа и его земного аспекта - ОГНЯ. Стоит еще раз вспомнить, что древнейшее имя Тракии - Ария, а бог АГНИ - один из самыми почитаемых древними ариями богов. С течением времени несомненно и эта тайна станет явью, но пока важно знать следующее - имя болгар, точнее БЛЬГИИ, исключительно древнее и появилось на Балканах как минимум 3400 лет назад, и принадлежало народу из МИЗИйской группе ТРАКИйцев.

Имя болгар встречается не только на территории сегодняшней Болгарии, а также в землях Греции, Турции, Венгрии/Ун(и)Гари, Италии, Франции, Испании, Британии, Украина, Россия и т.д. Болгары оставили недвусмысленные следы своего присутствия. Можно процитировать горы Bulgheria, Boulgar, Boulgari, Bulgar Dag, Βαλαγρος, а также поселения Balgatia, Venta Bulgarum, Bulgariacum, Volgum, Болгатур, Болгар и ...: 

1. БАЛГАТИЯ - Фригия.

2. БОЛГУМ - Панония.

3. БАЛАГРОС, БАЛАКРОС - Македония.

4. БУЛГАРАМА, БУРГАРАМА - Тракия.

5. БАЛГЕЯ, БАЛКЕЯ - Мизия.

6. БУЛГАРУМ ВЕНТА - Британия.

7. БУЛГИУМ БЛАТУМ - Британия.

8. БОЛГЕНС - Испания.

9. БУЛГИЕНТЕС - Галия.

10. БОЛГАРУМ, ВОЛКАРУМ СТАГНА - Галия.

11. БОЛОГАТИС, ВОЛОГАТИС - Галия.

12. БЛГР, БЛКР - Киликия, Западна Мала Азия, в регионе сегодняшнего Булгар Даг.

В известной истории Александра III (Великого), Квинта Курция Руфа (I век) упомянут некий Балакр - отец Филипа , который командовал иностранные солдаты и другой Балакр, который был македонским полководцем, взявший г.Милет и др.

В замечаниях видно, что имя полководца было не Филип, а Фалигрус/Phaligrus. В русском переводе, который сделан по рукописям, этот Филип назван Фалек, а Балакри/Balacri уже является этнонимом, т.е он командовал не иностранцев, а некие балакри:

Латински оригинал Истории Александра Великого, издание Эдмунда Хедике, Лейпциг,1908г.

В комментариях к русскому изданию информация о балакров в рукописей, как всегда, когда касается болгар, испорчена, однако русские издатели предполагают, что речь идет о неком македонском народе. Странное в данной ситуации то, что как сам отмечает Эдмунд Хедике, он использовал 12 рукописей и именно на описание балакров рукописи оказали испорченными:

Слава богу, что описание балакров сохранились и на других мест. Вот как их описывает один из самых старых и авторитетных лексиконов античного мира (Hofmann, Johann Jacob: Lexicon Universale, Leiden, 1698.): 

Видно, что здесь Phaligrus записан как Phrygas, а имя Балакър/Balacrus записано как: Balagrus, или Балъгър/Болгар - "Phrygas Balagrus regebat". Таким образом получаем варианты Balacrus/Balagrus и Balacri/Balagri, т.е. Болгар и болгары. Напомним, что речь идет о событиях случившиеся между 356-323 года до н.э., когда болгары, согласно традиционные историки-беллетристы растягивали свои юрты то ли на Алтае, то ли еще дальше на Восток, т.е. никак не могли быть участниками военных походов Александра Македонского. То, что Балъкър и Балъгър одно и тоже подтверждает словарь "греческих" собственных имен составлен немцами В.Папе и Г.Бензелер (W.Pape, G.Benseler. Woerterbuch der Griechischen Eigennamen. Akademische Druck, Graz : 1959, [repr.1911].) - Βαλαγρος = Βαλακρος, Gruppenfuerer Alexander des Grossen (Балагър=Балакър, Полководец Александра Великого). Anton. Diogen. 12.: 

Согласно Стенли Касон имя Балакър в греческих текстах часто встречается как Фалакър - "Balager (Βάλαγρος or Φαλακρος). …"He appears to have composed a Μακεδονικη Ιστορια or Μακεδονικα in at least two books. The authors name is a common Macedonian name, and in his work we have lost what was probably a most important contribution to Macedonian history8.". Тоже самое утверждает и Ст.Византийский:

Находим и город Фалакра/Фалакри, т.е Балъгър/Болгар в Киренаиса/Киренаика:

Дальше говорится, что Фалакри одна из четырех вершин горы ИДА, рядом с ТРОИ. Как "доказательство", что слово фалакри(болгары) греческое "хитрые" эллины утверждают, что φάλακρος значило "плешивый", т.е. "Без волос, или бритые/(о)стриженные". Но именно так и описаны болгары в Имениннике болгарских владетелей - со стриженными головами:

Фалакри/балакри/балагри/българи впервые упомянуты Геродотом. Рассказывая о племен, проживающие в СКИТии в его время, он описал племя ФАЛАКРИ, которое проживало рядом с племенем иседони (проживающие восточнее их), южнее некой непроходимой горной цепи -  Херодот, История, Книга четвертая:

23. [1] µέχρι µὲν δὴ τῆς τούτων τῶν Σκυθέων χώρης ἐστὶ ἡ καταλεχθεῖσα πᾶσα πεδιάς τε γῆ καὶ βαθύγαιος, τὸ δ᾽ ἀπὸ τούτου λιθώδης τ᾽ ἐστὶ καὶ τρηχέα. [2] διεξελθόντι δὲ καὶ τῆς τρηχέης χώρης πολλὸν οἰκέουσι ὑπώρεαν ὀρέων ὑψηλῶν ἄνθρωποι λεγόµενοι εἶναι πάντες φαλακροὶ ἐκ γενετῆς γινόµενοι, καὶ ἔρσενες καὶ θήλεαι ὁµοίως, καὶ σιµοὶ καὶ γένεια ἔχοντες µεγάλα, φωνὴν δὲ ἰδίην ἱέντες, ἐσθῆτι δὲ χρεώµενοι Σκυθικῇ, ζῶντες δὲ ἀπὸ δενδρέων. 

25. [1] µέχρι µὲν δὴ τούτων γινώσκεται, τὸ δὲ τῶν φαλακρῶν κατύπερθε οὐδεὶς ἀτρεκέως οἶδε φράσαι. ὄρεα γὰρ ὑψηλὰ ἀποτάµνει ἄβατα καὶ οὐδείς σφεα ὑπερβαίνει. 2] ἀλλὰ τὸ µὲν πρὸς ἠῶ τῶν φαλακρῶν γινώσκεται ἀτρεκέως ὑπὸ Ἰσσηδόνων οἰκεόµενον, τὸ µέντοι κατύπερθε πρὸς βορέην ἄνεµον οὐ γινώσκεται οὔτε τῶν φαλακρῶν οὔτε τῶν Ἰσσηδόνων, εἰ µὴ ὅσα αὐτῶν τούτων λεγόντων.

Хотя сегодня СКИТию специалисты растянули аж до Тихого океана Геродотовая/Старая Скития находилась на Балканах, Южнее Истър/Дуная:

Τῆς δὲ Σκυθικῆς γῆς ἡ Θρηίκη τὸ ἐς θάλασσαν πρόκειται· κόλπου δὲ ἀγοµένου τῆς γῆς ταύτης, ἡ Σκυθική τε ἐκδέκεται καὶ ὁ Ἴστρος ἐκδιδοῖ ἐς αὐτήν, πρὸς εὗρον ἄνεµον τὸ στόµα τετραµµένος. ἀπὸ Ἴστρου αὕτη ἤδη ἡ ἀρχαίη Σκυθίη ἐστί, πρὸς µεσαµβρίην τε καὶ νότον ἄνεµον κειµένη, µέχρι πόλιος καλεοµένης Καρκινίτιδος. [3] τὸ δὲ ἀπὸ ταύτης τὴν µὲν ἐπὶ θάλασσαν τὴν αὐτὴν φέρουσαν, ἐοῦσαν ὀρεινήν τε χώρην καὶ προκειµένην τὸ ἐς Πόντον, νέµεται τὸ Ταυρικὸν ἔθνος µέχρι χερσονήσου τῆς τρηχέης καλεοµένης… ἔστι γὰρ τῆς Σκυθικῆς τὰ δύο µέρεα τῶν οὔρων ἐς θάλασσαν φέροντα, τήν τε πρὸς µεσαµβρίην καὶ τὴν πρὸς τὴν ἠῶ... 

Τὸ δ᾽ ἀπὸ τῆς Ταυρικῆς ἤδη Σκύθαι τὰ κατύπερθε τῶν Ταύρων καὶ τὰ πρὸς θαλάσσης τῆς ἠοίης νέµονται, τοῦ τε Βοσπόρου τοῦ Κιµµερίου τὰ πρὸς ἑσπέρης καὶ τῆς λίµνης τῆς Μαιήτιδος µέχρι Τανάιδος ποταµοῦ, ὃς ἐκδιδοῖ ἐς µυχὸν τῆς λίµνης ταύτης. [2] ἤδη ὧν ἀπὸ µὲν Ἴστρου τὰ κατύπερθε ἐς τὴν µεσόγαιαν φέροντα ἀποκληίεται ἡ Σκυθικὴ ὑπὸ πρώτων Ἀγαθύρσων, µετὰ δὲ Νευρῶν, ἔπειτα δὲ Ἀνδροφάγων, τελευταίων δὲ Μελαγχλαίνων.

Ἔστι ὦν τῆς Σκυθικῆς ὡς ἐούσης τετραγώνου, τῶν δύο µερέων κατηκόντων ἐς θάλασσαν, πάντῃ ἴσον τό τε ἐς τὴν µεσόγαιαν φέρον καὶ τὸ παρὰ τὴν θάλασσαν. [2] ἀπὸ γὰρ Ἴστρου ἐπὶ Βορυσθένεα δέκα ἡµερέων ὁδός ἀπὸ Βορυσθένεος τε ἐπὶ τὴν λίµνην τὴν Μαιῆτιν ἑτερέων δέκα· καὶ τὸ ἀπὸ θαλάσσης ἐς µεσόγαιαν ἐς τοὺς Μελαγχλαίνους τοὺς κατύπερθε Σκυθέων οἰκηµένους εἴκοσι ἡµερέων ὁδὸς. ἡ µέν νυν γῆ αὕτη ἐστὶ µέγαθος τοσαύτη.

И так, мы видим, что согласно Геродота, Старая СКИТия находилась Южнее Дуная. Большая горная цепь - это Стара планина/Балкан, а фалакри/болгары во времена Гердота проживали южнее этой горы, вероятно где-то в районе сегодняшние города Карлово-Пловдив-Стара Загора. Восточнее них проживали иседони. Нужно здесь  уточнить, что это как раз территории проживания тракийских племен беси/веси и одриси/царские скити/василевси/базилей. Вполне возможно, что часть из этих фалакров/болгар участвовали в сражениях на стороне Александра III (Великого).

Анализ переводов (русского, немецкого и болгарского) работы Квинта Курция Руфа показывает, что одни и те же события интерпретируются совершенно по разному. Так например в болгарском переводе Аминта отсутствует, а в русском он уже командует целое войско. В русском переводе командир "иностранцев" некий ПолиПеркон, а в болгарском некий Филип, который сын Балакра. В болгарском переводе Балакър ведет неких иностранцев, а в русском балакрос уже этноним племени, проживавшее в Македонии. Как они могут быть "иностранцами", если проживают в Македонии совершенно непонятно. 

Причина этого хаоса в том, что все переводчики постарались затереть сведения об этнониме болгар, исказив его до неузнаваемости, хотя в этом коротком отрывке он встречается аж три раза. Осталось разобраться что за иностранцы проживали в Македонии. Слово ПЕРЕГРИН/Peregrinus (lat.) в латинских словарях толкуется как иностранец. Утверждается, что ПЕРЕГРИНИ в Римской империи были социальный класс, которые не имели права римского гражданина, но и не были бесправными как рабы. ПЕРЕГРИНИ были по происхождению жители из завоеванных римлянами провинции или жители союзных Риму государств. Слово ПЕРЕГРИН позже теряет свое первоначальное значение и используется для людей, сходившие на поклонение в святые места, а святые места были как раз города Битола/Битолия/Вифлеем, где родился Иисус, и (х)ЕроСалем/СОЛУН, который и находится на берегу моря, в отличие от современного Иерусалима, который расположен на 50 км от береговой линии, что совершенно не соответствует написанного о древнем городе. Эти люди (паломники) более известны как ПИЛИГРИМИ. В западных языках pelegrin и peregrin означает одно и тоже. Замена Л на Р в слоге, которому предшествует другой слог, содержащий Р, является нормальным фонетическим явлением, которое называется регрессионной дистанционной ассимиляцией, и с психофизиологической точки зрения это явление антиципации. Цитированные Страбоном и Птоломеем Претаниди одно и тоже что и Бретаниди, а Претаники отвечает на Бретаники. 

Вполне можно предположить, что изначальное слово было не ПелеГрин, а ПелеГерин-ПелГерин и являлось этнонимом племени ПереГри/ПереГери/πυρογερι/ПуроГери/ПелеГери/ПелеГри/ПелГери (на староанглийском имя Болгарии звучало как Pulgara land). Позже этноним ПелеГрин превратился в нарицательное имя для свободного НЕгражданина РОМЕйской империи. 

И так мы поняли, что иностранцы проживавшие в Македонии в IV веке до н.э.  были на самом деле болгары, чье имя переписчики старались максимально исказит. Становится понятно, что древние авторы вовсе не ошибались, отождествляя болгар с мекедонами и с областью Македония, где они проживали с незапамятных времен. Изначальный вариант имени предводителя этих иностранцев/македонских болгар, которого записали как Филип, Фалек и Phaligus назван также и Phrygas, на самом деле был Phaligrus/Phalicrus/Philagrus, что видоизмененная форма от  Phalacrus/Phalagrus/Φαλακρος/Φαλαγρος/Βαλακρος/Βαλαγρος/БАЛАГРОС, что ничто иное как греческий вариант имени Българ(ин)/Болгар(ин).

Изначальный текст, написан как Phaligrum Balacrisaeos regebat/Phaligrus Balacrisios regebat должен был выглядеть так: Phalagrus/Phalager/Balager  Balacri/Balagri suоs regebat, что в переводе звучит примерно так: Болгар(ин) вел своих болгар. В данном случае этноним использован как нарицательное имя, указывающее на этническое происхождение. Вполне нормально, в случае разноплеменной армии, вожди племенных групп бы получали имя на базе этнического имя племени. Таким образом становится понятен утерянный смысл текста древнего автора: Орест - предводитель орестов, Линкест - предводитель линкестов, а Болгар(ин) - предводитель болгар.

На территориях сегодняшней Греции, которые она получила относительно недавно, с помощью «великих» сил и особенно при участие Русской империи, и сегодня присутствуют множество болгарских топонимов, таких как Габрово, Загора, Смоково, Извор, Борово и др., но до начала XX века их было тысячами. Греческое правительство усердно меняло их имена на греко-звучащие, пытаясь затереть следы своего воровства.

Правда однако, не может может быть навечно укрыта. В старых картах, путеводителях, а и летописях сохранились важные данные о присутствие болгар НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГРЕЦИИ. На о.Тасос регистрировано поселение Βουλγάρο/Булгаро. Лингвист Макс Фасмер его связывает с народное имя болгар - Der Name ist zweifellos mit dem Namen der Bulgaren *bъlgarinъ, abulg. *blъgarinъ zu verbinden.

Другой остров также сохранил воспоминание о людей, которые его населяли. На Крите существовали две поселения с именем БОЛГАР - Ἄνω Βούργαρο и Κάτω Βούργαρο. И в этом случае согласно Фасмера нет сомнение, что эти имена связаны с этнонима болгар - Zugrunde liegt der Name der Bulgaren.

ТЕСАлия/Фессалия также сохранила имя болгар. Там находится с.Βουλγάρινη, а с именем Булгар/Бургар названа горная вершина. Другая вершина рядом с тесалийского поселение Смоково(н) называется Βουλγάρα /Булгара. Точно также как и называется гора в Еолии - Βουλγάρα /Булгара.

В Перхабии протекает река Булгарис, которая приток Ксерия. Другой интересный - гидроним Λίμνη τοῦ Βούλγαρη - Болгарское озеро. В области Иоанина Макс Фасмер находит и др. названия связанные с болгар - Βουτγάρικο - eine Gegend bei Gannadió, Kr. Konitsa, s. HX IX 222. Vom Bulgarennamen.

В горной области Эпира болгары также оставили свой след. Согласно Макса Фасмера — Βουλγαρέλι ON, Kr. Theodoría, (St. Ap.), Βουλγαρέλιον (Lex.), Βουργαρέλι (A.), Βουργαρέλιον (Nuchakis), Βουργαρέλιτῶν Τσουμέρκων nach Λαογραφία V 52. Eine griechische Weiterbildimg von βούλγαρος »Bulgare«.

В другом конце Греции, по нижнему течению Марица/Хебрус/Ибър, недалеко от г.Енос зарегистрировано поселение Булгар кьой(турц)/село.

Веселин Трайков сообщает в своем исследование о Болгарской Блаце и Болгарской Сарадже.

Имя болгар распространено от самой северной до самой южной части Греции. Так как нельзя отрицать их существования, то традиционные «специалисты» принялись в один голос утверждать, что эти топонимы и гидронимы «новые» и полностью отличаются по характеру от древнегреческие. Как самую раненную дату для названиях Βουλγάρα, Βουλγάρινη, Βουλγάρο традиционные ученые согласны на сегодняшний день допустит 527-610 г., что просто смешно.

http://luna.cas.usf.edu/~murray/images/Greece-map-fullsize.jpg

Согласно Иордана, а и Прокопия Кесарийского, в начале царствования Юстиниана Великого начинаются постоянные нападения болгар, антов и с(к)лавЕн, о которых Симокатта утверждает что их имя в древности было ГЕТИ. Немножко позднее Изидор Севильский утверждает, что во времена императора Ираклия эти самые с(к)лавЕни отняли Грецию из рук римлян - Heraclius dehinc quintum agit imperii annum. Cuius initio Sclavi Graeciam Romanis tulerunt. Интересно, что эти с(к)лавЕни, которые позже (через примерно 10 веков) переименовали на славЯне оставили после себя в так названную Грецию только болгарские топонимы и гидронимы, что недвусмысленно доказывает тождественности с(к)лавеЕни/гети и болгары/мизи.

Но есть еще нечто очень важное. Если бы Греция была заселена только в VI-VII веке людьми говорящие на древнем варианте болгарского языка, то до этого периода не должно быть зарегистрированные топонимы и гидронимы, показывающие связь с болгарским языком. Однако, как раз здесь и появляется неувязочка в версии традиционных «специалистов» - такие названия рек и городов не только есть, но они и в добавок намного старше, чем самые старые греческие...

Так например река Пеней упомянута в бессмертном эпосе Гомера "Илиада", в котором описываются события с XIII века до н.э., т.е. 3210-3250 лет назад. В.Георгиев истолковал ее имя с ст.болг пѣна/пяна/пена. Такое же мнение и у Г.Сотирова, согласно которого ПЕНЕЙ означает Пенящаяся река.

http://www.academyofbards.org/amazontrails/xena/greece%20map/greekmap.JPG

На этой карте можно увидеть аж две реки с именем ПЕНЕЙ. Одна на территории ТЕСАлии/Равнина (от ст.болг. гл. ТЕСАм/равняю), а вторая протекает в землях Северного ПелоПонеса/ПелопсовОстров. От Страбона знаем, что в глубокой древности вся Греция была заселена людьми, отличные от греков-африканцев. Во всей АТИке проживали ТРАКИйцы, в Фокиде и Давлиде властвовал царь ТЕРЕЙ, а ПелоПонес был заселен ФРИГИйцами Пелопса - VII.7.1.

Георги Сотиров обратил внимание и на факта, что существует альтернативное имя для ФЛЕГРА - ПАЛЕНА. Имя ПАЛЕНА Г.Сотиров объясняет с прилагательным ПАЛЕНА/сгоревшая/опаленная (земля). Точно такое значение имеет и ФЛЕГРА - сгоревшая/сожженная. Согласно легендам - это место последней битве между титанов и богов. Зевс сжигает титанов своими молниями и таким образом область получила своего имя.

Имя КНОСОС зарегистрированно в микенских документах в середине II тыс. до н.э. как КОНОСО. Это название не только роднится с болг. топонима КНИШАВА, но и объяснение можем получить со ст.болг. КОНОБЪ/котель/сосуд, а также со санскр. КАНИ/ЯМА/окоп. Благодаря Плиния Старшего знаем, что река Кайратус рассекает на две части Кнососа, т.е. Кносос/Коносо означает нечто выкопанное - котловина. В таком случае болг. слово КОТЕЛ/котёл действительно лучший кандидат для определение этимологии.

Обратим внимание и на древние топонимы КОРИНТ, ЗАКИНТ, САМИНТ, КАМИНТ. У них такое же окончание как у тракийского города ПЕРИНТ и тракийская глоса ВОЛИНТ/бык. Согласно В.Георгиева тракийский суффикс ИНТ идентичный ст.болг. суффикса ЕНТЕ (волЕНТЕ/бык, ослЕНТЕ/осел, жребЕНТЕ/жеребенок). Во времена Античности тракийский суффикс ИНТ эволюционировал в ЕНТ/ЕНТе, что видно из имен БуркЕНТ, ДорзЕНТ, и т. д. Из этого становится понятно, что древние поселения КОРИН, ЗАКИНТ, КАМИНТ, ПРОВАЛИНТ, ТИРИНТ, ПРЕПЕСИНТ, ТРИКОРИНТ, ЗЕРИНТ и многие другие созданы людьми, говорящие на древнем варианте болгарского языка, а вовсе не греческом или каком-то другом.

Акад.В.Георгиев растолковал и др. древние имена с территории сегодняшней Греции. Название КОПАйского озеро роднится с 9-ти рек с именем КАФиос. Во время анализа болг. лингвист натыкается на санскр. слово КАПХА/жидкость и болг. КАПЯ/капать и КАПКА/капля.

К этому можно дополнить и свидетельства с микенских документах (глиняные плитки) с Бронзовой эпохе, найденные в Пилосе, Кнососе и на др. местах, на которых читаются имена ст.болг. родов ЕРМИ, ВОКИЛ и ДУЛО. Нужно обратит внимание на факта, что эти болгарские имена зарегистрированы раньше всего не в Памире, Тибете или Алтае, а на Балканах и то более 3500 лет назад.

На микенских документах зарегистрированы также древние варианты ст.болг. имен Токеу/Токт, Крум, Винай/Винех, Кубир/Кубер, Кармесий/Кормесий, Cевер/Севар, Омер/Умар. Древние варианты семи болг. владетелей зарегистированы на Балканах за 1000 лет до появления первых греческих именах, такие как Аристид, Милтиад и др. Сам элленофил Дж.Чадуик с неохотой признает, что в микенских документах полностью отсутствуют типично греческие имена с суффиксами -ides, -ades.

Но и это еще не все. На плитках на Линеар Б более 3-х тысячелетии назад находим личные имена, которыми и сегодня пользуются болгары. Речь идет о Бото, Ботийо, Борко, Видул, Дайко, Дуна, Дуто, Куйо, Куто, Мира, Пирин, Янил. Их можно найти на микенских документах - PY Cn328, PY An 209, KN Dd 1193, 1197 Ea 302 lxxxi, 473 Rq 61 xcvii, 468 Xm11 lii и др.

Недавно стало известно, что для болгар типичны маркеры J2, EV-13, I2, R1a1, R1b, G2. Носители этих маркеров обитали Балкан еще в Каменном веке. Так названный «славянский ген» - R1a1 не появился на Балканах во времена Юстиниана Великого а более чем за 10 тыс. лет до этого, точнее 11,5 тыс-13,5 тыс. лет до н.э. Данный маркер типичен также для ариев, а мы знаем, что древнейшее имя Тракии - Ария. 

Возникает вопрос какое имя мы должны употреблять, говоря о древних предков болгар - ТРАКО-ПЕЛАСГИ или ДРЕВНИЕ БОЛГАРЫ? Ответ думаю очевиден - так как имя тракийцы и пеласги являются экзонимами, т.е. внешние имена одного и того же древнего балканского народа, то правильнее всего, говоря об Античности, Бронзового века и более ранние периоды, использовать в замен термина ТРАКО-ПЕЛАСГИ словосочетание ДРЕВНИЕ БОЛГАРЫ. В свете изложенных данных, а и многие другие, затронутые в предыдущие статьи, а и которые будут затронуты в будущие, оспаривать данный вывод по меньшей мере будет глупо, хотя попытки в этом плане несомненно будут предприниматься - так много сил было брошено врагами болгар на их дискредитации. Цель болгарофобов всегда являлась неистового желания их порабощение, присвоение их земли и собственности, и не на последнем месте прихватизирование их колоссальное культурное наследие.

Именно поэтому их объявляли угро-финами, монголами, тюрками, иранцами, памирцами и т.д., а тех кого так названные греки назвали траки и пеласги объявили как некий бесписьменный и исчезнувший народ, который, видите ли, рассосался среди парочку африканцев с эфиопскими корнями. Но если бы это было так то почему облик балканцев не африканский? Странно, что самый большой в мире народ (после индусов), согласно Геродоту, рассосался на бумаге исписанной греческими хвастунами и их потомками скрывающие сегодня свое происхождение за разными, недавно появившимися НАЦИями.

Списка с топонимами и гидронимами, имеющие болгарскую этимологию, можно значительно удлинить, но и так понятно из изложенного, что полнейшая глупость утверждать, что болгары появились на Балканах только в Поздней Античности. Обитавшие Южные Балканы трако-пеласги оставили огромное количество своих топонимов и гидронимов, доказывающие, что болгары и тракопеласги всего лишь две названия одних и тех же людей. Именно это прямо и сказал монах Фулко - …Vulgariorum, quos vocitant Thracas, ut habent monumenta priorum… - ...Болгары, которые звали Траки согласно предыдущих памятников...

То, что некий народ менял свое имя в той или иной эпохе, не нечто уникальное. Так например испанцы потомки древних турдетан, португалцев потомки лузитан, а иранцы известны как персы, артеи, кефени, харсари,...

Болгары никакие не азиаты, а прямыми потомки народа Орфея и Залмоксиса, а также героев описанных Гомером в его Илиаде. Именно болгары создали Римскую империю, а когда она погрязла в данайских пороках, они же ее и переформатировали. Если убрать болгарские императоры РОМЕйской империи, таких как Максимин Тракиец, Максимин Дакиец, Галерий, Лев Бес(из племени беси), Маркиан, Констанций I, Константин Велики, Констанций II, Констант I, Юстин I, Юстиниан Велики, Тиберий II, Фока и многие другие, то и никакую историю Ромеев не было бы вообще возможно написать...

Разве не стоит гордится, что величайшие полководцы Рима ВелиЗарий и Аеций ТРАКИйцы, т.е. болгары? Разве стоит молчат о факте, что болгары первые христиане Европы и то, что на территории Болгарии было построено самое большое количество раннехристианских церквей, а также о том, что Святой Ерм, чье имя недвусмысленно коррелирует с болг. рода ЕРМИ, был владыкой ФилиПопол/Пловдив и учеником Апостола Павел? Конечно же нет, однако, именно это и постоянно пытаются навязать нам всякие нечистоплотные специалисты называющие себя традиционными историками, а на самом деле посредственные сказочники. Их истинная цель узаконить для своих работодателей награбленное  колоссальное наследие болгар, а их самих представит как некие неграмотные дикари с дальних земель, которые кроме юрт ничего другого и не видали. Но время этого наглейшего вранья подошло уже к концу, хотя видимо еще есть людишки, которые все еще пытаются повторять старые заблуждения. Очень скоро они сами поймут насколько уязвима их позиция и насколько жалки их попытки.

Чтоб не оставаться и дальше оболваненными, читатели должны запомнит следующее:

1. О никаком исчезновением трако-пеласгов вообще даже не стоит говорить, также как не стоит говорит, что они были бесписьменными. Напротив именно они создали боле 7000 лет назад древнейшая в мире письменность, которая эволюционировала сегодня в современном болгарском языке, а сами болгары их прямые потомки;

2. Имя болгар появилось на Балканах и принадлежало людям с особым статусом, скорее всего жреческим, из группы крупнейшего тракийского этноса МИЗИ. Именно среди МИЗИйцев жили так названные греками КТИСТИ, т.е ЧИСТИ/ЧИСТЫЕ/СВЯТЫЕ;

3. Никакого прихода чужого народа из Средней Азии на Балканах во времена Поздней Античности и Раннего Средневековья не было - это всего лишь бесстыдные лжи посредственных людишек-болгарофобов. Если бы это было так, то бы остались генетические анклавы, а такие на Балканах отсутствуют - генетическая картина гомогенная, что указывает на объединение людей в глубокой древности;

4. У древних болгар было несколько, пока известных, коллективных имен - траки, беси/веси, мизи, пеласги/пеласти, СКИТи, гунны/хуни/уни/царские скити, арии, а также племенные союзы ВесиГети/ВизиГоти, МасаГети/МизиГети/аланы, МалоГети, трако-кимери, и др. Все они изначально были отдельные группы балканских народов, которые в последствие, в разные периоды времени, и в следствие разных причин, стали более популярными чем собственные племенные имена.

В каждой эпохе болгары доказывали многократно делами, что заслуживают своего имя СВЕТЛЫЕ/СИЯЮЩИЕ. Они и есть те, кого разные народы, в разные времена и в разных концов мира воспели в своих народных эпосах и на которых равнялись их лучшие представители. Они восхищались древнеболгарских героев и выводили своего родословия из них. Позже большое количество иностранцев, писали восторженно о болгар: 

«...,дети земли, истинные люди, обладающие уникальные качества тело и духа, неподражаемые в преследованием своих целей, устойчивые к моральными болезнями, имеющие сильнейшую страсть к знаниям, достойные для почтения и похвалы, превосходящие всех остальных христиан, люди, способные на великие дела,... »




Использованная литература:

1. А.Мошев, BOLGAR Тайните на Нашия Произход, Атеа, 2015;

2. Вл.Георгиев, Траките и техния език, БАН, Институт за Български Език, София, 1977;

3. Вл. Георгиев, Ив.Гълъбов, Й.Заимов, Ст. Илчев, БЪЛГАРСКИ ЕТИМОЛОГИЧЕСКИ РЕЧНИК, Том I, А-З, Фототипно издание, Академично Издателство “Проф. Марин Дринов”, София, 2007 ;

4. Г.Ценов, Кроватова България и Покръстването на Българите, Златен Лъв, Пловдив, 1998;

5. О.Н.Трубачев, Indoarica в Северном Причерноморье, Изд.Наука, Москва, 1999;

6. D.Detschew, Die Thrakischen Sprachreste, Wien, 1957;

7. Vl. Georgiev, La Toponymie Ancienne de la Peninsule Balkanique et la These Mediterraneenne, Puble a l’occation du VIIe Congress International des Sciences Onomastique a Florence –Pise du 4 au 8 Avril, 1981, Academie Bulgare des Sciences, Linguistique Balkanique, III, Fasc. 1, Sofia, 1961;

8. G.Sotiroff, Slavonic names in Greek and Roman Antiquities, Canadian Institute of Onomastic Science, Quebec, 1969;

9. Encyclopedia of Ancient Deities, ed. Ch. R.Coulter, P. Turner, Routlegde Publ. London, 2010;

10. F.M.Müller, Contrubutions to the Science of Mythology, Vol.II, Longmans, Green & Co, London, 1897;

11. W.J.Wilkins, Hindu Mithology, Vedic and Puranic Texts, W.Tacker & Co Ltd, London, 1882;

12. F.C. Woudhuizen, Thracians, Luwians and Greeks in Bronze Age Central Greece, Proceedings of the Fourth International Congress of Thracology, Rotterdam, 24-26 September, 1984;

13. R.J.Buck, A History of Boeotia, The University of Alberta Press, Alberta, 1979;

14. W.Ridgeway, The Origin of Thragedy with special reference to the Greek Tragedians, Cambridge University Press, Cambridge, 2015;

15. R.Hard, The Routledge Handbook of Greek Mythology: Based on H.J. Rose's Handbook of

16. Greek Mithology based on H.J. Rose’s Handbook of Greek Mythology, Routledge Publ. London, 2004;

17. S.Saprykin, Greek Inscription on Bronze Cauldron from Sosnovka, Volgograd Region, Russia, Thracia XV, In Honorem Annorum LXX Alexandri Fol, Institute of Thracology, TANGRA TanNakRa Publishing House, Sofia, 2003;

18. Lucius Flavius Arrianus, Alexander de Grote, transl. S. Mooj-Valk, Ambo/Amsterdam, 2001;

19. Herodotus, Histories, transl. G.Rawlingson, ed. T.Griffith, Wordsworth Classics of World Literature, Herofordshire, 1996;

20. Thucidydes, The Peloponesian War, transl. R. Warner, Penguin Books Ltd, Harmondsworth, 1972;

20. C.Dio, The Roman History, The Reign of Augustus, transl. I.Scott-Kilvert, Penguin Books Ltd, Harmondsworth, 1987;

21. Pliny, Natural History, Books 3-7, transl. H.Rackham, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1999

22. Pausanias’ Description of Greece, transl. A.R. Shilleto A.M. vol I, George Bell and Sons, London, 1900;

23.Strabo, Geography, transl. H.L. Jones, ed. G.P. Goold, Books 6-7, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1995;

24. Strabo, Geography, Books 10-12, transl. H.L.Jones, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 2000;

25. J.Mehler, Mehler Woordenboek op de gedichen van Homeros, Vijfde druk, N.V.Nijgh en Van Ditmar’s Uitgevers-Maatschapij, Rotterdam, 1930;

F.Muller Jzn, Grieksch Woordenboek, Tweede Druk, B.Wolters’ U.M. Groningen, Den Haag, 1926;

26. W.Smith, Dictionary of Greek and Roman Geography, illustrated by numerous engravings on wood, Walton and Maberly, Upper Gower Street and Ivy Lane, Paternoster Row, John Murray, Albemarle Street, London, 1854;

27. B.Hrozny, Ancient History of Western Asia, India and Crete, trans. J. Prohazka, Artia, Pragues, 1952;

28. К.Влахов, Тракийски лични имена, фонетико-морхологични проучвания, Studia Thracica 9, Институт по тракология, БАН, София, 1976;

29. Ал.Милев, Гръцките жития на Климент Охридски, БАН, София, 1966;

30. В.Бешевлиев, Проучвания върху личните имена у траките, Археологически Институт, Епиграфска поредица 8, БАН, София, 1965;

31. W.G.Arkwright, Lycian and Phrygian names, The Journal of Hellenic Studies, Voll. XXXVIII, (1918), The Society for the Promotion of the Hellenic Studies, MACMILLAN AND CO., Ltd, St.Martin.s Street, London, MDCCCXVIII;

32. Jordanis, De Origine Actibusque Getarum, editit A.Holder, Academische Verlagsbuchhandlung, von J.C.B. Mohr (Paul Siebeck), Freiburg i.B. Und Leipzig, 1885;

33. Pausanias. Pausanias Description of Greece with an English Translation by W.H.S. Jones, Litt.D., and H.A. Ormerod, M.A., in 4 Volumes. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd. 1918;

34. Euripides. The Tragedies of Euripides, translated by T. A. Buckley. Bacchae. London. Henry G. Bohn. 1850;

35. Apollodorus. Apollodorus, The Library, with an English Translation by Sir James George Frazer, F.B.A., F.R.S. in 2 Volumes. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd.1921;

36. Д.Ангелов, Образуване на Българската Народност, Наука и Изкуство, 1971;

37. И.Венедиков, Златният стожер на прабългарите, Издателство Наука и изкуство, София 1987;

38. М.Москов, Именник на Българските Ханове, Д-р Петър Берон, София, 1988;

39. Гръцки Извори за Българската История, Т. VI, БАН, София, 1965;

40. M.Vasmer, Die Slaven in Griechenland, Verlag der Akademie der Wissenschaften, Berlin 1941, Zentral Antiquariat der Deutschen Demokratischen Republik, Leipzig 1970;

41. A. Evans, SCRIPTA MINOA II, The written documents of Minoan Cretan with special reference to the archive of Knossos, Vol. II, Oxford, Clarendon Press, 1952, стр. 67;

42. A.J. Van Windekens, Le Pelasgique, Essai sur une langue indo-europeenne prehellenique, Publications Universitaires, Louvain, 1952;

43. The Illiad of Homer, transl.T.A.Buckley B.A., Henry.G.Bohn, London, MDCCCLI

44. Tacitus, The Agricola and the Germania, transl. H.Mattingly, transl.rev.S.A.Handford, Penguin Books, Harmondsworth, 1970;

45. В.Н.ТРАЙКОВ НАСЕЛЕНИТЕ МЕСТА В Т РАКИ Я И МАКЕДОНИЯ ПОД ГРЪЦКА ВЛАСТ СТАРИ И НОВИ НАЗВАНИЯ  


Источники с интернета:

http://www.strumski.com/books/... 

Presence of three different paternal lineages among North Indians: A study of 560 Y chromosomes

Zhongming Zhao,1,2,3 Faisal Khan,4 Minal Borkar,4 Rene Herrera,4 and Suraksha Agrawal4

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2755252/

Pomponius Mela, De Chorographia http://latin.packhum.org/loc/929/1/2/11436-11442@1#2

Philostratus Elder, Imagines II, transl. W.Fairbanks http://www.theoi.com/Text/PhilostratusElder2B.html

Nonnus, Dionysiaca, transl. W.H.D. Rouse http://www.theoi.com/Text/NonnusDionysiaca14.html

Hyginius, Fabulae http://www.thelatinlibrary.com/hyginus/hyginus5.shtml#midas

Pausanias http://perseus.uchicago.edu/perseus-cgi/citequery3.pl?dbname=GreekFeb2011&query=Paus.%2010.4&getid=1

P. Ovidius Naso, Metamorphoses Arthur Golding, Ed.

http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Ov.%20Met.%204.30&lang=original

Seneca, Oedipus http://www.thelatinlibrary.com/sen/sen.oedipus.shtml

Cicero, De Natura Deorum

http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Cicero/de_Natura_Deorum/3A*.html

Bhrgu Angirasa Conflict http://sreenivasaraos.com/tag/bhrigu-angirasa-conflict/ 




По материалам П.Серафимова, Ал.Мошева и Н.Тодорова

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • :bowtie: :hand: :bowtie:
  • :point_up:
  • :thumbsup:
    • Koncm
    • 2 декабря 2018 г. 20:29
    Согласен только с одним утверждением в данном тексте - разные исследователи каждый по своему трактует тексты. А всякие лингвистические цепочки это вообще в основном фэнтези и да Волжские Булгары не согласны с таким изложением истории.
  • "Ziezi ex quo Vulgares" - с латыни можно перевести как "Зиези отец народа", а какого народа непонятно, при чем тут Вульгары? Так же и со второй фразой: "Mesia hec & Vulgaria" "Мезия и Народная земля", опять же не вижу ни БУЛгарии ни ВУЛЬгарии