ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШИМ АЗБУКАМ "БЕСПИСЬМЕННЫХ" ТРАКИЙЦЕВ

2 1785

Проф. Ганчо Ценов не только рассказал подробно о болгарах-богомил и о тракийских корней богомильской веры, но и добавил исключительно ценные сведения о таинственных сарацинских книгах, которые папа Николай настоятельно посоветовал болгарам сжечь. Эти книги не имеют ничего общего с Кораном, а речь идет о религиозной литературе,  которую в Средневековье влиятельные свсочли ересью.

О том что предки болгар были первыми христианами Европы Г.Ценов и Асен Чилингиров представили основательные доказательства. В борьбе за превосходства, так названные греки успевают взять вверх, распространить свою веру и опорочит болгарских священнослужителей, определив их как еретики. Вся Раннехристианская литература с начала первого тысячелетия после Христа объявлена как «еретическая и опасная». Это и объясняет желание папы Николая сжечь вопросные книги.

Вполне возможно, что болгарские священнослужителей исполнили совета главы католической церкви и уничтожили свои «еретические» писания. Но возможно также, что определенные фрагменты этих древних книг были сохранены, так как в одно из своих писем Георги Раковски упомянул, что «в г.Ямбол успел раздобыть восемь листов «на коже писанные» от «пред христианства ещё»» - А.Мошев.

Не совсем понятно, что имел ввиду болгарский возрожденец говоря «пред христианства ещё» - со времен до Бориса I или со времен до Христоса. Но так или иначе первые христиани Европы были предки болгар, которые так названные греки и ромеи называли траки. Владыка Филипополис/Пловдив был Св. Ерм, чье имя роднится со ст.болг. именами Ерми и Ермиар.

С уверенностью можно утверждать, что первые христиани на Балканах имели свои писания. Св. Ерм считается автором книги «Пастырь» - конец I или начало II века. Несколько веков позже христиани на территории Болгарии объявлены еретиками, их литература объявлена еретической, так как она отличалась от принятого греками верование. Вероятно эта и есть причина тому, что Г.Раковски использовал выражение «пред христианства еще» - времена до того как Борис был вынужден принять веру духовенства Ромейской/Византийской империи.

Но очень возможно также, что речь шла о писаниях намного древнее - с времен Орфея и Лина. Использование древнего альфавита и упоминания языческих богов, таких как Дионис, сразу классифицирует текста как ДоХристианский. Сам Г.Раковски был достаточно образованным, владел несколькими языками, был хорошо знаком с мифологией, а также с болгарским фольклором. Иными словами для него не было проблематично дать датировку найденным писаниям на базе определенные архаичные черты языка, применение особых буквы и упоминании определенных языческих богов.

К сожалению, судьба найденных Раковским восемь пергаментных страниц неизвестна. Поэтому нет возможность проверить о чем точно идет речь, а также не можем установит каков характер используемых алфавитных знаков. Однако они без сомнения были ему знакомы, так как он употребляет выражение «древняя болгарская письменность».

Скорее всего о той-же древней письменности говорит и Черноризец Храбър/Maurus Hraban, упоминая в своей работе «чрьтами и рѣзами» - черты и резки. Не это ли древние болгарские руны или речь идет о часть библейского перевода владыки гетов Урфила, имя которого германские хронисты видоизменили на Вулфила(от герм. слово волк). Его греческие/эфиопские духовники также обозвали еретиком и поддерживающий Ария.

 Древняя азбука названной славянская письменость

Автором этих писании мог быть и посетившего в IV веке земли болгар Св. Иероним, которому приписывается создания глаголицы. Именно он и сделал перевод Библии(Старого Завета) на латинский язык. Св. Иероним также автор многим сочинениям, а и одной картой, на которой имя Болгария/ Vulgaria появляется впервые.

Вариант глаголицы, автором которой считают Св.Йероним.  Дано и сравнение с кирилицей.

Нет никакого сомнения, что рожденный в Хорватии христианин был высоко образованным человеком и обладал богатыми знаниями и возможностями. Однако проф. Божидар Пейчев, уместно уточняет, что Св. Иероним скорее всего распространитель, а не создатель древней азбуке, обосновывая это свое утверждение на сведение средневекового автора Храбън Мавър, согласно которого автор алфавита на самом деле Етикус Истер. Его азбука отличается от еврейской, греческой и латинской, т. е. она оригинальная/самобытная.

Благодаря Храбан Мавър мы располагаем с изображениями алфавитных знаков (буквы) созданные Етикусом. Этот алфавит был широко известен на западе, так как и другие авторы также опубликовали изображение азбуки, созданная в Добруджа/Малая Скития примерно 1700 лет назад.

 Азбука, чей автор считается рожденный в Добруджа Етикус Истер

Можно заметит некие определенные отклонения в форме знаков, но это только индикация, что письменность, созданная философом Етикусом в Добружда, была доразвита и использована в более поздние работы, к которым сегодня мало кто имеет доступ. Большинство из них уничтожены либо попали в перечне запрещенных после времена Храбана Мавъра.

  Другой вариант азбуки созданной Етикусом Истером

Хотя азбука, автором которой считается Етикус Истер, обладает округленными формами, как и глаголица, только применительно к некоторым буквам можно говорит о близости. Совсем другое дело представляет работа другого автора Климент Грубишич — современник Отца Паисия и обладающий его любознательности. Грубишич сделал анализ большинства известных письменностей и в 1766 году опубликовал книгу, в которой сравнивает глаголицу со знаками, которые он определяет как руническими. Эти руны ошеломляют своей схожести с знаками/буквами из глаголицы. Не будет ошибочно сказать, что речь идет о варианте священной болгарской азбуке.

Глаголическиt буквы в сравнение с гетскими рунами, найденные Грубишич во французской книге

Об этих рунических знаков Климент Грубишич объясняет, что они готские, точнее гетские. Они совершенно не похожие на знаков/буквы из так названной фальшивки «Серебрянный кодекс», имеющие за прототип язык ЛангоБардов/ДлинноБородые. На данной теме убедительные доказательства представили проф. Асен Чилингиров и Юлия Хаджи Димитрова. Последняя нашла в старых рукописях прусских авторов, неизвестные широкой публике подтверждение схемы переиначивание истории тракийцев гети во имя так называемый Готизм, который был навязан после Тридцатилетней войны / 1618 - 1648г. Тогда победители - Швеция, через культа к готам, которые, вроде как являются скандинавами и предками германцам, стремятся утвердиться в качестве решающей силы и культуры в Западной Европе.

Доказано, что так названная "Библия готов" сознательная фальшивка XVII века, поразительно совпадающая по времени с созданием Йоханом Глаубером нового чернила (серебренный нитрат) и решением Габсбургов доукомплектовать не хватающие «исторические» доказательства о раннем крещением их народа. Фальсификатор создал свою «азбуку» по лангобардским рукописям, написанные с греческими и латинскими буквами. И язык и буквы не имеют ничего общего с готской/гетской азбуке созданной Етикусом. В стилистическом отношение болгарские переписи Библии с IX века излучают большей древности, чем «Серебрений кодекс», которого вроде как писали в VI веке. 

Доступ к оригинала в Упсала обладают только узкая группа людей, но это не так существенно, так как еще одна экспертиза не прибавит топонимов и гидронимов, упомянутые Клавдием Птолемем, Приском Панийским, Прокопием Кесарийским. Они отсутствуют в «Серебряном кодексе», а это явное указание на то, что люди его писавшие никогда не проживали на земли болгар/гетов. Страничка этой фальшивки в интернете на данный момент отсутствует, вероятно из за ее «переработки» в нужном виде. Но как бы ее не перерабатывали, никак не получится скрыть факта, что в Серебряной Библии описан Новый Завет, а не Старый как и должно быть в Библии древних гетов/готов..

Несколько ссылок/утечек на данной теме:

http://evangelicaltextualcriticism.blogspot.bg/2011/09/codex-argenteus-silver-bible-unesco.html , https://www.pinterest.com/pin/317363104968381543/ , https://www.pinterest.com/pin/317363104968381546/ . 

http://svenskhistoria.se/silverbibeln-har-digitaliserats/

( http://svenskhistoria.se/bilder/Silverbibeln-sida-032.jpg )

https://www.akg-images.de/archive/-2UMDHUHPXLEW.html

К сожалению Грубишич не представляет примеры (отрывки книг с гетскими рунами), а пользуется информации, предоставленной другими авторами. Скорее всего до 1766г. Гетские книги были уничтожены, либо запрещены и только небольшая группа людей имела доступ к древними писаниями. Это объясняет почему было допущено публикование изображения рун, но не и текстов.

По всей вероятности были зачищены и забыты и работы Етикуса Истера, а и работы другие предки болгар, но вопреки этого, факт того, что на территории сегодняшней Болгарии были созданы несколько азбук, что само по себе свидетельствует о высокой образованности болгар и их стремление к новым знаниям.

Ясно также, что их извечные враги осознавали хорошо потенциала болгар и очень старались и стараются уничтожит любое свидетельство о высокой культуре их предков. Об этом говорит и тот факт, что нет уцелевшие тракийские надписи на открытых/доступных местах, в отличие от греческих и латинских.

Эпиграфические памятники из Езерово, Кьолмен, Браничево, Дуванлий сохранились, так как находились в курганах, а надписи из Ситово, Буково, Драгойна и т. д. в трудно доступные места, далеко от глаз болгарофобов. Согласитесь, что никто не делает надписи, чтоб их скрывать. Эти факты, а и многие другие недвусмысленно указывают, что у болгар существовали множество письменные памятники и книги, написанные с разными азбуками, но из за фанатической ненависти их врагами и тысячелетия варварства сохранилось лишь немногое. Здесь уместно сказать, что только за 25 лет декоммунизации, в Болгарии практически ничего не осталось от «передовой» социалистической идеологией, а на самом деле красный террор и цензурой, направлен на подавление и уничтожение болгарской идентичности и самосознания. Вспоминается один из блистасоциалистических лозунгов того времени: "В каждом доме по скотине". 

Если себе задать вопрос «Кому и зачем потребовалось тратит так много сил и средств на очернение и искажение болгарской истории», то единственное разумное объяснение таково - значимость болгар для истории всех народов современного цивилизованное мира настолько велика, что без их участия не было бы и само понятие Цивилизация.

Самое большое богатство Болгарии — это ее народ. Золото и серебро могут быть отправлены далеко, дома и поля могут быть сожжены, но люди способны все материальное восстановить, достаточно объединится и следовать свои старые идеалы. Именно эта особенность болгар, возрождаться буквально из пепла, всегда пугала и пугает их врагами, так как болгары всегда были и остаются бунтарями и будителями угнетенных, стражники Света и дарители Знании. Просвещенный народ не может окован, так как он всегда будет искать и находить путь к своей свободе.



Използваная литература:

1.Г.Ценов, Кроватова България и Покръстването на Българите, Златен Лъв, Пловдив, 1999;

2.А.Мошев, В търсене на BIBLIA BESSICA – Съвременни аспекти на един стар проблем (цит. НБКМ, БИА, I Б 152 / 52; Срв. Архив на Г.С. Раковски. Т. 1. Писма и ръкописи на Раковски. С., БАН, 1952, 189–191);

3.Ю.Хаджи Димитрова, “Gothi qui et Getae” –“Готи сиреч Гети”, Перпериком, София, 2012;

4. C.Grubissihio, Inoriginem et Historiam Alphabeti Sclavonici Glagolitici Vulgo Hieronymiani Discutio Antiquitatis Populorum Septentrionalium Reique Literae Sclavonicice et Runice Sclavonicae, Jo. Baptistam Pasquali, Venetis 1766;

5.Cosmographiam Aethici Istria b Hieronymo ex Graeco in Latinum Breviarium Redactam, Secundum Codicem Lipsiensem, Primum Editit, Henricus Wutke, Lipsiae, Bibliopolio Dykiano, MDCCCLIII;

6.А.Чилингиров, Още веднъж за Филипи и Филипопол

http://www.promacedonia.org/tschilingirov/ff/atch-oshte-vednazh-za-philippi-ili-philippopol-2016.pdf

7.А.Чилингиров, Филипи или Филипопол

http://www.promacedonia.org/tschilingirov/ff/atch-oshte-vednazh-za-philippi-ili-philippopol-2016.pdf

8.А.Чилингиров, Готи и Гети

http://www.otizvora.com/files2015/tschilingirov//atch-goti-geti-isl_1-2_izd.pdf

9. Божидар Пейчев, Aethicus philosophus cosmographus

http://macedonia.kroraina.com/statii/pejchev_1979.htm#1_1




По материалам Павла Серафимова

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить