Дело мастера боится или КАК скульптор договаривается с камнем.

15 6158

Вступление

Предлагаю вашему вниманию компиляцию из нескольких постов про фантастическое мастерство скульпторов. Из прошлого и настоящего. На Конте много было статей про невероятность произведений скульптуры и архитектуры, которые человечество создавало в прошлые века. Выдвигались версии, что сделанное  сотни лет назад было невозможно из-за отсутствия технологий, инструмента, трудоемкости.... И что без современных или даже будущих технических возможностей, мастера создавать свои шедевры не могли. В пику таким версиям и предлагаю сравнить ручное (?) мастерство разделенное столетиями.


Здравствуйте. Я читала вашу статью "Медным зубилом говорите". Так вот, я уже несколько лет наблюдаю вконтакте за одним мастером, последняя работа меня вообще сразила; он вырезал "Алатырь" (Каменный цветок*) ну как в сказке Бажова )) роза в натуральном размере с лепестками как у реально живой розы подчеркивающая тонкость и изящность, причем мастер пишет, что работа вырезана из цельного куска и нет ни одной клеенной детали.

Я сама работаю с камнем и знаю не по наслышке, что на такой толщине резать камень просто невозможно, так как уже на толщине пластины 3 миллиметра он рассыпается на мелкие кусочки, даже при самом лёгком механическом воздействии, а в этой работе лепестки видно невооруженным взглядом не толще 1,5 миллиметра. И так может Вы можете ответить как этому мастеру удается резать подобные произведения? Буду очень благодарно за ответ. вот ссылка мастера https://vk.com/id112665020 я считаю, что это вообще не реально вырезать, не то что там сетку или кружева

Фотографии со страницы мастера:







Недаром говорят - "дело мастера боится". Камень разумен, как и все пространство и каждый квант материи в нем, хотите верьте, хотите нет. И настоящий мастер с ними взаимодействует не только на уровне инструментов, но и на уровне сознания, даже если не осознает сам факт такого взаимодействия (не общается с камнем/ пространством/ эфиром напрямую).

Мастер может не верить в рассказы о сознании всего сущего, не знать об эфире, не быть "экстрасенсом/ просетленным" и прочим модным ярлыком, но он чувствует свой материал, а материал чувствует его. вместе они способны "нарушать законы физики", т.е. изменять реальность под себя (хоть и не слишком сильно) в творческом процессе.

В этом и есть суть любого творения — договариваться с теми, кто другим кажется крайне несговорчивым, структурировать пространство и его отдельные аспекты.


Удивительных работ старых мастеров очень много.

Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.


Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года.



Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)


«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.


Все работы индивидуальны, надо говорить конкретно о каждой.

В этой, например, использовано белое стекло, аккуратно приклеенное к мрамору.


Оно отражает и немножко прозрачно. Самое главное - поддается любой самой тонкой огранке.


В местах стыков чувствуется чужеродной элемент поверх головы, в глубинных местах (куда инструменту не добраться) отсутствует огранка.


Девочка в Воронцовском дворце. Оригинал взят у gallika в Интермедия.

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани.

С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.


Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза...


Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.


Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.



Поза поймана в движении, неустойчивая такая.



Швы на ткани!



Но ткань!Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.Оспинка над локтем. Незабываемо живая.


Вы верите, что такое бывает?

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня.

Комментарий А может дело в таланте, упорстве, мастерстве... и всего немного алхимии))?

В дополнение: Оригинал взят у huan_de_vsad в Плавка гранита

В одном справочнике 1827 года "О важности химических исследованиях...", в котором автор описывает важность всесторонего развития химии как науки, в числе прочего обронены следующие слова

Т.е. это состоявшееся достижение, которым автор подчеркивает важность дальнейшего изучения процессов.

ЧуднО это читать в контексте традиционного понимая строительства, а точнее строительного бума начала-середины 19 века. А если в привычном мне контексте - то все нормально. Гранитной обработкой занимались лишь в малых объемах на простых формах. Основную массу плавили (отливали) или создавали искусственный материал (в данном ключе - мрамор). По идее книг о матераловедении и их изменениях при определенных манипуляций должно быть полно, но...пока нет результатов.

Важно понимать - речь идет об искусственных материалах, об искусственном граните. О материале , который идентичен граниту или мрамору, но изготовленный путем хим.процессами. По другому понять "произведение гранита через плавку" вроде нельзя.

Источники

http://digitall-angell.livejou...

http://masterok.livejournal.co...

http://digitall-angell.livejou...

http://huan-de-vsad.livejourna...

http://funkyimg.com/i/2bJg8.jpg

Другие посты про удивительное мастерство

Гимн ручному труду! Как делают плитку в Марокко. Цикл Красоты Африки. Видео, фото

https://cont.ws/@dmitri1967/49...

10 магических нефритовых реликвий, которые поражают и сегодня

https://cont.ws/@dmitri1967/48...

Статуи Будды в Бамиане Афганистан. ч 3 Цикл Необычная скульптура. https://cont.ws/post/438151&am...

Необычные художественные произведения и артобъекты. Подними настроение... https://cont.ws/post/436053 22.11.16

Необычные скульптуры на скалах. 1 ч. https://cont.ws/addpost/438113

Американская наскальная скульптура 2 ч. https://cont.ws/post/438141

Со многим интересным вы можете ознакомиться через:

Архив блога "Дмитрий Савицкий" за 24.03.16 - 31.12.16 по адресу: https://cont.ws/@dmitri1967/37...

Первый пост с группировкой с начала ведения блога с января по 23.03.2016г. см: https://cont.ws/post/226565.


"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
    • Koncm
    • 22 апреля 2017 г. 14:43
    + Может у них получалось и потому что вместо венеры не подсовывали квадрат малевича? И есть еще одна возможность - в те времена магии в мире было больше чем сейчас. скульптур то с вуалью по мрамору наверно тысячи.
    • Sage
    • 22 апреля 2017 г. 14:51
    Магическое владение камнем....
  • Я - человек далекий от скульптуры, но , после посещения галереи Боргезе, я была ошеломлена, как удается мастеру передать каждую складочку на простыне любовницы Наполеона, каждую ямочку на теле ребенка....Настолько тонкая работа, что невозможно оторвать глаз, все настолько натуралистично, что просто поражает воображение. В Бернини я вообще влюбилась. Рим - это памятник ему (слишком много его работ).
  • !!!
  • /Мастерство и ремесло/ http://www.proza.ru/2016/04/25/808 "...«Знание — сила» (лат. Scientia potentia est). (Френсис Бекон) ... Сегодня, скульпторы пытаются создать творения из камня, методом его обработки, яко бы по следам древних каменотесов. Это очень тяжелая и неблагодарная работа, резать по камню, и она действительно применялась в древности, пока за дело не взялись умные люди. Вот они то и предложили человечеству метод изготовления скульптур, элементов конструкций и декора зданий, который сегодня, не то что бы напрочь позабыт, а скажем так, стыдливо умалчивается. Я, недаром сказал выше о кладбищенских мастерах. Далее я поясню, почему каменотесы победили в сражении за преференции общества, но сначала я хочу рассказать о загадке средневековых скульптур, стоящих в храмах Европы..."