Старая присказка "Уйду, уйду в монастырь! ...в женский!" в наших Брахмапутроспасаемых пенатах обрела новый смысл:
Запрещенный в служении схиигумен Сергий (Романов) 16 июня вместе с казаками захватили Среднеуральский женский монастырь в Свердловской области. Насельницы обители, а также дети и старики высказали доверие священнику и тоже отказываются впустить назначенного руководством РПЦ протоиерея. Сам Сергий предупредил, что они никуда из монастыря не уйдут, добавив, что властям придется действовать силой — с помощью полиции и Росгвардии.
Скандал начался весной этого года, когда священник отказался ввести в монастыре правила безопасности по пандемии коронавируса COVID-19, установленные предстоятелем Русской православной церкви патриархом Кириллом. Схиигумен Сергий заявил, что не верит в реальность инфекции.
Клирик заявил о том, что вакцина от коронавируса, разрабатываемая учеными, содержит в себе микрочипы, которые будут убивать людей или порабощать их. При этом управлять чипами будут «руководители армии, флота, ФСБ, прокуратуры, милиции и Росгвардии», передает портал Uralweb.
После этого Центр по борьбе с экстремизмом ГУ МВД по Свердловской области возбудил против священника уголовное дело по подозрению в совершении преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Сергий же записал видеообращение, в котором проклял (по его собственным словам) Роспотребнадзор и санитарных врачей, а также всех других людей и ведомства, которые предписывали временно закрыть храмы из-за пандемии, сообщает Ura.Ru.
После этого он был выведен за штат, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл запретил Сергию совершать любые общественные и частные богослужения, таинства, а также запретил клирику покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без своего письменного благословения.
«Поскольку неоднократные вразумления Священноначалия Екатеринбургской епархии относительно качества и содержания проповедей схиигуменом Сергием (Романовым) были проигнорированы, сегодня принято решение о лишении его права проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединенному образу жизни схимонаха», — указывалось в комментарии пресс-службы Екатеринбургской епархии.
Как выяснилось вскоре, все эти ограничительные меры не вызвали понимания у самого Сергия, в итоге он насильно сместил с поста настоятельницу женского монастыря и выставил охрану из казаков вокруг обители. Они не пускают внутрь ни новое руководство, назначенное Екатеринбургской епархией, ни журналистов – войти в монастырь могут только прихожане и паломники.
По свидетельству нескольких журналистов уральских изданий, когда они попытались пройти в монастырь – дорогу им преградили несколько молодых людей спортивного телосложения.
Местные СМИ сообщают, что среди казаков, защищающих Сергия и его прихожан, есть те, кто участвовал в скандальном противостоянии с любителями автогонок на свердловском озере Балтым, а также члены Союза добровольцев Донбасса, принимавшие участие в боевых действиях в Луганской и Донецкой самопровозглашенных республиках.
«Нас много не бывает, но и мало не покажется. Ситуация вокруг монастыря, как вы знаете, сложная, но благодаря нам обитель продолжает жить обычной жизнью. Идут службы, приезжают паломники», — рассказал один из казаков.
Не попал в монастырь и протоиерей Георгий Викторов, которого митрополит Кирилл назначил в обитель для отправления треб – священнику дорогу в обитель закрыли сами прихожане, отказавшиеся выполнять чьи-либо распоряжения, кроме схиигумена Сергия.
«Он решил забрать с собой игуменью Варвару (Крыгину), которая почему-то решила, что ей якобы что-то угрожает, хотя она с этими людьми прожила много лет», — рассказал схиигумен местной епархии Всеволод Могучев.
Сейчас на территории монастыря остаются большинство насельниц, дети и старики. По словам Всеволода, одной из причин этого является то, что монастырь строился на деньги жертвователей, а Екатеринбургская епархия обители не помогала.
Стоит отметить, что днем ранее – в понедельник, 15 июня, прошло первое заседание Епархиального церковного суда по поводу поведения Сергия. Сам клирик приехал на заседание, вошел в зал, заявил присутствующим, что патриарх Кирилл предал православную веру соблюдением предписаний Роспотребнадзора, и ушел.
Суд же «выразил надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит свое отношение к своему поведению, одумается и исправится». ...
https://www.gazeta.ru/social/2...
Вообще история фееричная, причем самого "отца-основателя" женского монастыря глупым не назовешь - прокляв Роспотребнадзор, борец с чипами самоизолировался в кельи, и там просидел весь апрель с маем, с короткими вылазками.
Кстати, поискав недолго информацию об екатеринбургском карбонарии, нашел интересные подробности, достойные стать новым сценарием фильма в стиле "Улицы разбитых фонарей"...:
"Схиигумен Сергий (в миру — Николай Васильевич Романов, род. 19 марта 1955, Криуша, Горьковская область) — российский религиозный и общественный деятель. Первый настоятель монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Основатель и бывший духовник Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В настоящее время выведен за штат, запрещён в служении и лишён права ношения наперсного креста.
Родился 19 марта 1955 года в селе Криуше Вознесенского района Горьковской области[2][3]. Служил в армии в звании сержанта в 1973—1975 годах[3]. Окончил школу милиции. Согласно приговору суда, работал продавцом продовольственного магазина в Москве[3], по другим данным, работал в милиции[4][5].
В 1985 году был привлечён к уголовной ответственности за хищение государственного имущества и дорожно-транспортное происшествие, приведшее к гибели пассажира[5], осуждён на 4 года. В процессе дела явился с повинной, сознавшись в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами. По совокупности был осуждён на 13 лет. Отбывал наказание в нижнетагильской ИК-13 до 1997 года[2][3][6][5].
В 1998 году после выхода из колонии поступил в Московскую духовную семинарию. В это же время поступил послушником в Алапаевский мужской монастырь Новомучеников Российских, стоящий на месте расстрела членов царской семьи Романовых[7]. При этом Романов скрыл факт своего уголовного прошлого, при котором запрещено быть священнослужителем и совершать таинства Православной церкви, что впоследствии часто используется в критике Сергия[2][8][9][10].
В 2000 году на урочище Четырёх братьев в местечке Ганина яма под Екатеринбургом был благословлён стать первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, находясь в должности с 27 декабря 2000 года по 20 апреля 2005 года. Монастырь был основан сразу после канонизации Николая II на месте, где была погребена царская семья после расстрела. Первым священноархимандритом монастыря стал архиепископ Викентий (Морарь), поручивший Сергию организацию строительных работ. Сергий был первым собирателем святынь монастыря[11]. В эти годы монастырь приобрёл несколько святынь: список чудотворной иконы «Троеручица» из Хиландарского монастыря на Афоне, крест-мощевик, содержащий частицы святых мощей 40 угодников Божиих и частицу Животворящего Креста Господня и принадлежавший царской семье, икону принадлежавшую Николаю II[11].
25 декабря 2001 года рукоположён архиепископом Викентием в сан иеромонаха[12].
В эти годы СМИ сообщают о скандалах вокруг Сергия. Паломники, приезжая к нему из разных мест России и СНГ, продавали дома, расставались с близкими (некоторых родственники объявляли во всероссийский розыск), уничтожали паспорта, передавали деньги, вырученные от продажи имущества. В то же время приезжих эксплуатировали в монастыре. Из-за скандалов и антицерковных акций епархия была вынуждена удалить Романова из этого монастыря[2][3]. По одной версии, Сергий участвовал в конфликте братии с церковным начальством из-за строительства колокольни, похожей на католическую, за что его временно запретили в служении и сослали в Среднеуральский скит. Но, попав в опалу, Сергий создал из этого скита самостоятельный женский монастырь[13].
В 2002 году было начато строительство женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Рабочие прибыли с Ганиной Ямы, и Сергий был назначен духовником и строителем монастыря по благословению правящего архиерея Викентия[12]. Монастырь был открыт в 2005 году, и в апреле 2005 года его игуменией была назначена Варвара (Крыгина)[12][6]. С 2002 церковное хозяйство и Сергия обвинили в рейдерском захвате фермерских земель под монастырь, позже, через почти пятнадцати лет судебных тяжб фермеры выиграли дело в Верховном суде РФ[14][15][16][17]. Сообщалось, что люди Сергия (Романова) снабжали продуктами пензенских затворников, ушедших под землю в 2007 году и ждавших конца света[2][3][18]..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
На этом закончим о делах земных и напомним всем, в том числе некоторым типаправославным кликушам, обязательно набегущих сюда с воплями об оскорбленных чувствах святостарцев-царебожек и прочем несущественном об основах Православной Веры:
"1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
..."
(Павел, Апостол).
Оценили 36 человек
72 кармы