Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

4 апреля (переходящая) - праздник Леушинской Богородичной иконы "Аз есть с вами и никто же на вы". (ВИДЕО)

1 553

Во время своей земной жизни Спаситель наш засвидетельствовал Свою Божественную сущность многочисленными чудесами Своей милости, о которых «если бы написать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25). С тех пор как Сам Спаситель в лице Своего возлюбленного ученика Иоанна Богослова поручил нас при Кресте попечению Своей Пречистой Матери, не прекращаются чудеса милости Божией, явленные Ее ходатайством о нас, грешных, пред Престолом Всевышнего.

На протяжении всей истории нашего православного отечества, именуемого Домом Пресвятой Богородицы, Матерь Божия покрывала Святую Русь Своею милостию, явленною через многочисленные изображения Ее Пречистого лика, которые прославились как чудотворные. Трудно перечесть все случаи явления икон и обретения их в самых неожиданных местах: на деревьях (Елецкая, Леснянская, Жировицкая и т. д.), на воде (Иверская), сокрытых в земле (Казанская), в подвалах (Державная), на чердаках (Избавительница), на поле в траве (Озерянская). О своей благодатности обретенные иконы свидетельствовали чудотворениями и случаями скорой благодатной помощи.

Как следствие, при явлении или обретении икон на местах, где они хранились, сооружались часовни, храмы, основывались монастыри. Часто икона сама указывала место, где она желала бы пребывать (случай с Иверской Вратарницей). Подобные благодатные явления икон возбуждали новый подъем духовной жизни; фимиамом возносились молитвы верующих к Небесным чертогам. Чудотворные иконы Божией Матери являли себя в связи с определенной необходимостью либо событиями, и впоследствии определенный образ Богоматери становился как бы носителем определенного рода помощи, и к нему прибегали в сложившейся определенной ситуации — как, например, во время войны к образу Казанской и образу Владимирской Богоматери.

Но никогда, даже при важнейших исторических обстоятельствах, в дар не посылались сами чудотворные иконы. Обычно с образа делали копию «в меру и подобие», поручая это искуснейшим мастерам. В случаях большой отдаленности списки почитали с не меньшей верою, нежели сам образ, всю историю которого отныне несла его копия (подобное произошло на Руси с первой Московской Иверской — Вратарницей). Нам выпало жить в непростое, но благословенное Богом время воскрешения духовной жизни. Не обошлось и без испытаний. Первое десятилетие возрождения духовной жизни омрачилось церковным расколом на Украине.

Обличением раскольников и свидетельством истинности нашей Церкви явились знаки свыше в новоявленных иконах Божией Матери. Первой из них стала Боянская Плачущая, из глаз которой истекают слезы. Она плачет о Своих неразумных детях, раздирающих хитон Господень (церковь с. Бояны Черновицкой обл.). Второй иконой стал образ Богородицы «Призри на смирение», который негативом отпечатался на стекле собственного киота (в 1992 г. во Введенском храме Киева).

Замечательно, что именно во время страшного раскола в Киево-Печерскую Лавру была передана икона, ранее чудесным образом полностью обновившаяся на пустом полотне и определенная как «Избавительница», — она стала третьей новоявленной иконой времен нового раскола на Украине. Эти новоявленные иконы засвидетельствовали свою особую благодатную силу чудесными исцелениями, скорым заступлением в бедах и скорбях. Воистину, Господь «вчера и днесь тойже и вовеки» (Евр. 13, 8).

«Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Кронштадтский пастырь, всероссийский молитвенник и печальник, и поныне наш усердный ходатай пред Престолом Божиим, прозревал духовными очами грядущее время смуты, которое ожидало нашу православную родину, прозревал и час ее восстания от греховного сна, возрождение веры. В самое сложное и тяжелое для Церкви время на духовных рубежах нашего отечества стояло ее духовное воинство — монашествующие, молившиеся о приближении этого благословенного часа возрождения. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский благословил образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», названный им «Спасительницей России», в будущем одному из наиболее сильных и опытных духовных воинов, носителю благодати священства и высшего монашеского чина — старцу иеросхимонаху Серафиму (Вырицкому). На небе в услужении Царицы Небесной состоят ангельские Небесные Силы.

Ангелы земные (монашествующие) оказались в молитвенном услужении на земле пред святым Ее образом «Аз есмь с вами и никтоже на вы», причем двое из них с именами высших ангельских чинов (Серафим и Херувим) и в высшем монашеском чине — схиме. В почетном молитвенном услужении образу Богородицы состояли монахиня Варсонофия (духовная дочь старца Серафима и хранительница иконы) и схиигумения Александра, получившая от Царицы Небесной откровение о дне своей кончины. Так управил Господь, так соблаговолила Его Пречистая Матерь.

Когда закончилось время пребывания образа в сокрытии, он открыто явился теперь уже в монашескую обитель, возрождающуюся после запустения и разрухи, в древнюю обитель святого великомученика Георгия Победоносца на Черниговской земле. Своею небесною помощию Матерь Божия помогает ей восстанавливаться, и это стало особо ощущаться с прибытием святого образа. Здесь пожелала пребывать святая икона, здесь она впервые открыто заявила: «Аз есмь с вами». Икона явлена именно нашему времени, следовательно — она для нас и наших детей, живущих в это смутное время.

Время беззакония, время, когда государство перестало быть опорою своим гражданам, когда царят социальная незащищенность, экономическая нестабильность, безработица, разгул преступности. Общество перестало воспитывать своих детей в нравственных категориях, не говоря уже о духовных ценностях. Телевидение, газеты, журналы, книги продолжают уродовать сознание людей, и особенно беззащитны юные души. Только свет Христовой веры способен пробить эту тьму. Его необходимо зажечь в сердцах, еще пребывающих в греховной полутьме.

По этой-то причине святой образ Богородицы, именуемый «Аз есмь с вами и никтоже на вы», не ограничился пребыванием в стенах обители. Царица Небесная возжелала явить его в помощь страждущему миру. Необходимо также заметить, что насельницы монастыря не сразу осознали, какая благодать их посетила и какое сокровище они хранят. Они просто следовали по течению событий, уготованных им Промыслом Божиим. Старец Китаевской пустыни Схиархимандрит Феофил (Россоха, ум.1996 г.) молился такими трогательными словами: «Господи, покори всех Своею благостию», «Владычице, всех покори Своею благостию».

В истории иконы, когда по просьбе настоятеля Свято-Введенского мужского монастыря архимандрита Дамиана и по благословению блаженнейшего владыки Владимира (Сабодана), митрополита Киевского и всея Украины, образ Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» был впервые вывезен из стен обители для поклонения, именно это и произошло. Матерь Божия покорила сердца всех притекающих к Ее святому образу.

Первый Божий Дом, который посетила Владычица, был Введенский храм в Киеве — хранитель чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение». В этот храм нередко привозились на поклонение древние чудотворные иконы — такие, как Почаевская, «Споручница грешных», Рудненская и др. В сравнении с другими изображениями Царицы Небесной образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» выглядит очень просто.

Ничем не выделено Ее царское достоинство. Скромная одежда, на голове — легкая белая накидка. Строгий, участливый взгляд очей проникает в душу. На руках Богомладенец, Который протягивает навстречу вам Свои ручки, как бы желая заключить в Свои объятия. Одна из служащих Введенского храма чисто по-женски выразила чувства, которые вызвал у нее образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Она произнесла такую фразу: «Наш храм посетило немало величественных чудотворных икон Царицы Небесной, но перед этим образом мне почему-то хочется пасть ниц и умереть у Ее ног».

Шествие образа было похоже на крестный ход, который не планировался заранее людьми, но уготован был свыше. Как во время Своей земной жизни юная Приснодева посетила Свою сродницу по плоти праведную Елисавету, так и теперь Она благоизволила посетить град, небесной покровительницей которого является праведная Елисавета, — Кировоград (бывший Елисаветград). Нужно было видеть ту трогательную встречу, которую устроили верующие во главе с владыкой Пантелеймоном, епископом Кировоградским и Александрийским. Несмотря на зимнее время (декабрь 1998 г.), женщины сплели для украшения образа большой венок из живых цветов. Похоже было, что сама праведная Елисавета приветствовала свою «благословенную в женах» сродницу.

Надо было видеть, с какой верою и надеждою люди доверяли Ей свои сердца: это было полное доверие детей к Своей Матери, бессомненное упование на то, что Она, как никто другой, поймет, поможет, защитит. Существует такое выражение — намоленность иконы. Это явление за пределами материального ведения, на уровне ощущений души. Возможно, благодатный огонь молитв праведников, ранее молившихся у иконы, тоже оставил свой неизгладимый след. Как огонь от горящей свечи возжигает лампаду, так и этот невещественный огонь помогает нам возжигать свою молитвенную лампаду перед образом Владычицы.

Из известных уже теперь случаев благодатной помощи от образа Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» можно определить, что этот дивный образ предназначен помогать во всякой нужде. Засвидетельствована помощь, полученная от небольших литографий иконок, и даже случай обновления самой такой иконки. Всемилостивая Владычица помогала в судебных тяжбах, в личных неурядицах, исцеляла в болезнях, разрешила производственную проблему, исполняла благие желания, возбуждала чувство истинного покаяния, привела из неверия в веру — всего просто не перечесть, а извещения о Ее помощи продолжают поступать. Маленькая, не особо высокого качества иконка «Аз есмь с вами и никтоже на вы» была привезена священником из Свято-Георгиевской обители в Запорожье.

Вот что пишет по этому поводу раба Божия Мария из Запорожья: «Нужно было видеть, с какой надеждою и любовью прикладывались люди к маленькой иконке Божией Матери! Какие чудные проповеди произнесли наши священники! А простые люди, не спрашивая, прославлена икона или нет, собрали средства для написания копии этой чудной иконы. Она теперь находится в Свято-Никольском храме рядом с храмовой иконой «Взыскание погибших». Читая эти строки, понимаешь, что тут нечто большее, чем желание человеческое, тут — Божие благоволение.

Достаточно вспомнить, что сам образ впервые прибыл в Георгиевскую обитель в канун праздника Похвалы Божией Матери и перед ним в этот день читался Акафист в похвалу Богородице. Везде, где появляется образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», происходит духовный подъем. Царица Небесная, как добрый полководец, идущий впереди своего войска, поднимает молитвенный дух, вдохновляет священников на проповедь (так было не только в Запорожье, но и в Киеве и Кировограде), в честь Ее сложился акафист (именно сложился, как об этом свидетельствует его автор). Ей посвящают стихи:

Я пред иконой чудной помолюсь
И за себя, и за Святую Русь.
Грядет времен последних суета,
А здесь я – как в объятиях Христа.
Я грешен, Боже! Но прости, прости!
И от лукавых козней защити.
Ведь если с нами Бог и Божья Мать,
Кто сможет нам вовек противостать?!
... И чист и тверд Марии Девы взор,
А Иисус к нам руки распростер:
Сам Свет ладошки протянул во тьму.
...Приидем же в объятия к Нему!

Иоанн Рутенин

Рассказ игуменьи

5 марта 1997 г. я приняла возрождающийся Свято-Георгиевский женский монастырь Черниговской епархии. Собор, жилые корпуса, монастырская ограда — все в разрушенном состоянии. Священнослужителей нет, насельников нет, за исключением двух трудниц, желающих подвизаться в монастыре, работника и пономаря. В хозяйстве монастыря — корова, куры, сенокос, огород; впридачу — долги и отсутствие финансовых средств. Начало было очень трудное: надо было где-то достать денег хотя бы на самое необходимое. Но прихода не было, т. к. службы и требы не совершались из-за отсутствия священников, которые и в дальнейшем долго не задерживались ввиду бытовых неудобств и мизерных доходов.

Свято-Георгиевский монастырь находится в 7 км от Козельца, рейсового сообщения нет, и добраться до монастыря можно либо пешим ходом, либо на попутке. Все, что было в моих возможностях и силах, было сделано по налаживанию богослужения и жизнедеятельности монастыря. Но существенных результатов не было видно. Я очень скорбела и в скорби утешалась лишь мыслью: Господь ведь знает, что все, что могла — сделала, остальное выше моих сил. Он не оставит — поможет. И помощь явилась дивным образом.

Накануне праздника Похвалы Божией Матери я зашла в церковь Пресвятой Троицы и, подходя к церковным иконам Пресвятой Богородицы, решала, перед которой из них читать акафист. Мы все любим Божию Матерь, чтим все Ее изображения на иконах. Но я так и не приняла решения, перед какой именно иконой будет прочитан акафист. «Ничего, - подумала, — до праздника еще день. Господь управит». Вечером того же дня в монастырь из поездки в Китаеву Пустынь возвратился пономарь и сказал, что в автобусе встретил отца Херувима, который просил приехать забрать икону Божией Матери, которую он дарит в монастырь.

На следующий день, уезжая за иконой в Чернигов, я благословила всех живущих в монастыре (4 человека) с хлебом-солью и пением тропарей встречать икону у монастырских ворот, т. к. священника не было. Вспоминая тот день, я сейчас удивляюсь, почему сразу отправилась в поездку. Ведь каждый знает, что накануне праздника всегда бывает много церковных хлопот. Кроме того, удивительным сейчас кажется и благословение — встречать икону хлебом-солью, с пением тропарей. Ведь, отправляясь за иконой, я и не предполагала, что она может оказаться какой-то особенной. В Чернигов езды машиной немногим более часа, у о. Херувима я была минут 30. Итого — на поездку за иконой Божией Матери ушло около трех часов. Дивной красоты икону Божией Матери с еще более дивным названием «Аз есмь с вами и никтоже на вы» в Свято-Георгиевский монастырь сопровождали святые апостолы Иаков и Иоанн — вторая икона, подаренная монастырю о. Херувимом...

Подъехали к монастырским воротам, а навстречу с хлебом-солью вышли живущие в монастыре и... о чудо!.. с ними священник о. Борис, который милостью Божией приехал из Шостки (Сумской обл.) посетить наш монастырь. Слава Всемилостивому Богу, Который устроил достойную встречу Царице Небесной. Сегодня икону привезли, а назавтра читали перед ней акафист, также была совершена Божественная литургия. Это первое чудо, а всех их — несть числа. Матерь Божия Своею иконою утешила меня в моей скорби по устроению обители, говоря: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

И действительно, с приходом в обитель сего образа Божией Матери и дела монастырские начали поправляться, и батюшка приехал служить в монастырь, и певчих Богородица прислала, и материально стало легче, так что даже начали выполнять строительные работы. И захотелось мне более подробно узнать все, что связано с этой иконой: кто написал, когда, как она оказалась на Черниговщине — всю ее историю до мельчайших подробностей. По моей просьбе о. Херувим собственноручно написал, что знал об иконе. А более подробно я записала сама под его диктовку в один из моих к нему приездов. Вот что поведал о. Херувим об иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Свидетельство схиигумена о. Херувима

Зимой 1962 г. я приехал в Санкт-Петербург и остановился у монахини Зиновии (ул. Канал Грибоедова — напротив Никольского собора). В гости к себе меня пригласила Зинаида Георгиевна, которая жила недалеко от Театральной площади (при митрополитах Никодиме и Антонии она работала алтарницей в Никольском соборе). К ней в гости пришла и монахиня Варсонофия (Лидия — мирское имя), также пригласившая меня зайти к ней (она жила недалеко от дома Зинаиды Георгиевны; у обеих квартиры коммунальные). Когда я зашел в квартиру монахини Варсонофии, то увидел на столе икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая мне очень понравилась.

Об этой иконе монахиня Варсонофия рассказала следующее. Икона написана по благословению дорогого батюшки отца Иоанна Кронштадтского монахинями Леушинского монастыря. И дорогой батюшка сам освятил эту икону. Иоанн Кронштадтский молился перед этой иконой и называл ее Спасительница России. Впоследствии Иоанн Кронштадтский благословил на духовный подвиг и молитву мирянина, а впоследствии иеросхимонаха Серафима (Вырицкого) этой иконой Божией Матери — «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и сказал: «Будешь схимником Александро-Невской Лавры. Молись о спасении России перед сей иконой».

Он же предсказал ему грядущие на Россию бедствия и завладение иноплеменными властями, разорение церквей и монастырей и множество святых исповедников и мучеников, начиная от высших духовных чинов — митрополитов и мирского царя — и кончая малыми детьми. Он же предсказал, что не скоро, но свет православия в России воссияет и Россия возродится правоверным православным царем. И повелел ему (Серафиму Вырицкому) перед сей иконой повторить подвиг преп. Серафима Саровского: молиться Царице Небесной, чтобы Господь умиротворил нашу страну.

Когда Серафим Вырицкий и его жена ушли в монастырь, икону Божией Матери о. Серафим забрал в Александро-Невскую Лавру. Она была у него келейной иконой. Перед закрытием Лавры, иеросхимонах взял благословение у епископа Григория, впоследствии митрополита Петербургского, поехать на лечение в Вырицу. Он же спросил владыку, как быть с сей иконой. Епископ Григорий ответил: «Раз вы получили себе ее в благословение от святого, то возьмите с собой икону на сохранение». Вырицкий иеросхимонах Серафим молился о спасении России перед сей иконой тысячу дней и ночей. Когда люди в Вырице обращались за помощью к о. Серафиму во всех своих нуждах, батюшка всегда с молитвой обращался к этой иконе Божией Матери.

Люди получали помощь и благодарили батюшку, а он говорил: «Это помощь Царицы Небесной, благодарите Ее». Множество чудес творилось от сей иконы. Однажды муж и жена с больным ребенком приехали из Петербурга помолиться о здравии ребенка. Но когда зашли к о. Серафиму, ребенок уже был мертв. Родители плакали и просили о. Серафима помолиться. Он помолился перед иконой Божией Матери, и дитя ожило. Слух об этом широко распространился, и пошла слава об этой иконе. Власти, узнав, постановили изъять икону. В это время к о. Серафиму пришла Лидия — его духовное чадо. Он совершил ей монашеский постриг с именем Варсонофия и сказал: «Какая радость, что у нас есть такая икона, на ней особая благодать, но я больше не могу держать ее у себя и хранить, иначе у меня ее отберут. Возьми и храни ее у себя».

Лидия (монахиня Варсонофия) тайно вывезла икону в Петербург и все время хранила у себя. Когда я стал просить икону, монахиня Варсонофия сказала: «Я батюшку Серафима (Вырицкого) спрашивала, куда девать икону, когда я буду умирать, и он ответил: «Не беспокойся, отдашь Херувиму. Икона будет в монастыре. Она будет принадлежать святому Георгию Победоносцу». «Я старая и очень слабая и ввиду того, что никогда не встречала человека с таким именем, отдаю икону вам, с тем чтобы, когда будут открывать монастыри, отдать в монастырь», — сказала мать Варсонофия. Но Зинаида Георгиевна воспротивилась передаче иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Тогда монахиня Варсонофия сказала, что посоветуется с другими монахинями, своими духовными сестрами: схимонахиней Боголепой, схимонахиней Богданой, схимонахиней Серафимой, монахиней Зиновией, монахиней Питиримой (несла послушание у владыки Питирима). Они дали согласие отдать мне икону. Вместе с иконой Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» монахиня Варсонофия подарила мне и икону Ангела Хранителя, которая тоже была ее благословением Серафима Вырицкого... Выполняя благословение Иоанна Кронштадтского, Вырицкий молитвенник совершил в 1937 г. свое первое молитвенное предстояние в 1000 дней и ночей, умоляя Царицу Небесную о том, чтобы Господь умиротворил нашу страну.

Второй молитвенный подвиг в 1000 дней и ночей (более известный) был совершен им в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, перед иным образом. После того как в 1962 году образ Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» был привезен на Украину, перед ним, как бы принимая молитвенную эстафету, молится 1000 ночей схиигумения Александра, которая незадолго до своей смерти (1978 г.) услышала от иконы Царицы Небесной извещение о дне своей кончины — в день своего Ангела.

Икона последних времен

Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 13.1), сказал пророк. Господу было угодно, чтобы чудотворная икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы» долгие годы оставалась сокрытой, пока в конце XX века не начала являть себя миру. В ее истории четко различаются три этапа: 1-й этап — сокрытый (прошлое), 2-й этап — обретения (настоящее) и 3-й этап — всенародное почитание (будущее). Фактическое прославление этого образа началось несколько лет назад в Свято-Георгиевском монастыре. Здесь отпечатаны репродукции с иконы, зафиксированы некоторые чудеса.

Икону возили на поклонение в другие города, где она оказывала благодатное воздействие на людей. Перед образом днем и ночью теплится неугасимая лампада. Протоиерей Михаил Макеев, чья церковь в с. Селище Киевской области также освящена в честь великомученика Георгия Победоносца и имеет престол Архистратига Божия Михаила, пожертвовал новоявленной иконе Честнейшей Херувим красивый перламутровый крест, который сегодня украшает святыню. Иконе написан акафист.

Создан акафист чудесным образом: матушка игумения долго искала человека, который бы взял на себя труд написать акафист иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Обратилась к одному диакону, имеющему опыт в этом деле, тот обещал приехать посмотреть, но время шло, а его все не было. Однажды матушка работала в игуменской. На столе стояла репродукция иконы. Вдруг в голове неожиданно сложились слова — она записала их. Получился первый кондак. «Может, и икос получится?» — и тут же записала икос. Затем и второй кондак и икос, третий... «Ну все, сейчас выдохнусь», — подумала она, но слова все приходили и приходили. Писалось легко, без особой правки, как будто действительно диктовалось свыше.

А потом произошло все, как в случае с апостолом Петром, который ступил на воду и, пока не задумывался, бежал по волнам, а когда осознал, что совершает невозможное, и усомнился, сразу стал тонуть. Уже половина была написана, когда матушка спохватилась: «Господи, я же никак акафист пишу? Но ведь я не умею писать акафисты?!») И все, небесная диктовка прекратилась. С просьбой написать акафист Пресвятой Богородице матушка игумения обращалась еще к одному рабу Божиему, из-под пера которого вышло немало хороших духовных книг, но акафист не получился таким, как хотелось. И тогда она сама дописала уже начатый акафист и представила владыке. Его высокопреосвященство Антоний, митрополит Черниговский и Нежинский, благословил читать его в монастыре перед ликом дивной Богоотроковицы. Акафист получился радостный, доступный, полный сердечного чувства и главной мысли: мы — дети, Она — наша Мать, Она всегда с нами.

Левый придел Свято-Георгиевской церкви, доселе не наименованный, владыка по прошению игуменьи благословил для иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — это будет первый в мире придел в честь этой иконы. Праздник ей установлен в день Похвалы Божией Матери, когда образ Пренепорочной Девы благоволил явиться в обитель. Иконы являются каждая в свое время, смотря по нужде и насущной потребности мира. Так, икону Державной Божией Матери оставили в селе Коломенском инокини одного из московских монастырей, бежавшие от пожара 1812 г. Святыня около ста лет пылилась в подвале Вознесенской церкви, пока не явилась в сонном видении рабе Божией Евдокии с повелением обрести ее. Обретение случилось 2/15 марта 1917 г., когда царь-мученик Николай II отрекся от престола — в знак, что теперь страной будет править Сама Державная Владычица.

Честной образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» для нашего времени то же, что «Державная» для охваченной революционной смутой России. Эта икона существует почти целое столетие, но мало кто прежде слышал о ней. Пробил час, и она явилась, до времени сокрытая,- пришло ее время именно сегодня, когда мир на грани катастрофы, когда войны, катаклизмы, смертельные болезни стали нашей скорбной реальностью, когда повсеместно вводятся зловещие коды, — именно в этот страшный час Царица Небесная предстала нам в образе утешения и ободрения: «Не бойся, малое стадо! Аз есмь с вами и никтоже на вы». Она явилась для поднятия духа верных. Когда ставим тесто, то подогреваем воду, кладем дрожжи, подсыпаем соль и сахар, чтобы пышнее взошло. Так и икона, чтобы иметь силу помогать людям, должна быть намолена могучими молитвенниками.

Честной образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» обрел силу через благодать связанных с ним людей. Первоначальная благодать была дана от Господа через благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского. Икона писалась в монастыре, где подвизались его духовные чада. Иконописцы-инокини работали молясь и постясь — и через них подавалась иконе благодать. Подвигами иеросхимонаха Серафима Вырицкого она восходила от силы в силу. Если бы не молитвы этих праведников, это было бы просто красивое изображение, без своей спасительной силы. Сегодня упадническое время, многие унывают, отчаиваются, теряют веру в человеческую справедливость, разочаровываются в священниках, часто не полагаются даже на самих себя.

В дни всеобщего духовного расслабления Обрадованная крылатым Вестником пришла собрать соль земли пред Своим всеблаженным ликом. Если Всевышняя Игумения с нами, кто против нас? Уверенность в Ее благодатной близости так нужна сегодня христианам — горсточке верных, брошенных в чужой, враждебный мир. Не ошибемся, если скажем, что приближается время всенародного почитания иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — иконы Божией Матери последнего времени.

https://www.youtube.com/watch?...


"Сафари открыто" Прибывшие зуавы дезавуированы на аминокислоты
  • pretty
  • Вчера 16:31
  • В топе

АМАРАНТ"Полславянска закрыто!" Висюшники рыщут по городу, в поиске наводчиков. Кто спалил зуавов? С прибытием, мусью!Иностранный легион - соединение, входящее в состав сухопутных сил Фра...

Крым отказался от мигрантов. Если у Аксёнова получится, то остальным регионам придётся последовать его примеру
  • pretty
  • Вчера 16:24
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. сё больше регионов присоединяется к введению ограничений в отношении мигрантов. К Калининградской, Калужской областя...

Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Уважаемые пользователи, сообщаем, что с сегодняшнего дня в редакторе статей доступна вставка видео с https://rutube.ru/ и https://vk.com/video.Осуществляется вставка видео с этих сервис...

Обсудить