Архетип русскости и искусство управления (I)

8 11454

Привычный сюжет: «Ты – либеральная мразь, а не русский, а я, хоть и еврей, но патриот и государственник!» Яростные споры призваны поддерживать рейтинг и политический накал в обществе. Не известно – что больше. Как искры в пороховом погребе (1917), как дрожжи для браги. Страсти бередят старые раны, порождают конфликты, а то и кровопролития. Не пора ли уличить лжепатриотов? Ядовитость и истеричность (не путать с историчностью), сарказм и высокомерие не имеют ничего общего с сильным и взвешенным, добрым и открытым архетипом русскости. Злобность, жёлчь, лицедейство – не наши свойства. Подстать мелко державной неполноценности, мстительности и своекорыстию вассалов имперского прагматизма англосаксов. Русскость – широта душевная.

Уточним понятия:

Архетип народа (АН) – совокупность его глубинных особенностей, "алгоритм". В нём заложен дух его коллективной сущности и потенциал нации. Жизнь в соответствии с АН, несмотря на трудности и лишения, сохраняет нацию жизнеспособной; а материальный достаток, при несоответствии с архетипом, вызывает психотические расстройства (конфликт между «я» и внешним миром), как у социума, так и у многих его членов. Отсюда – важность соответствия политики национальному архетипу.

Этнос – группа людей, говорящих на одном языке, имеющих общее происхождение и традиции.

Народ можно определить, как объединение этносов, которое вступает в историю, становится игроком на политической арене.

Патриотизм, для меня – отождествление человека со своим народом и его архетипом, с его лучшими чертами, гордость, сопереживание и преданность; посвящение своей жизни служению процветанию его или защите. Согласен с Плотиным: «я» подобно листу на дереве, который внешне не соприкасается с другими листьями или соприкасается лишь случайно, но внутренне, через соединение ветвей и сучьев с общим корнем, связан, следовательно, со всеми остальными листьями и ведет с ними общую жизнь. «Мы» представляется первичным единством, из корня которого произрастает «я» каждого.

Согласитесь, что это – немного конкретнее и убедительней, чем просто «любовь к родине», и намного естественней, чем – к государству. «Любовь»– понятие растяжимое. И «родина» у каждого своя: для кого-то – источник обогащения или карьеры, кому-то позволяет самоутвердиться. Все нацисты всегда считают себя патриотами («Слава Украине!»)

Что касается российской «любви» к государственности, философ и исследователь русского архетипа Н.А. Бердяев чётко определил Россию, как «самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ – самый аполитический народ... Все подлинно русские, национальные наши писатели, мыслители, публицисты – все были безгосударственниками... Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты». (Бердяев Н. Судьба России. – М., 1990.) Буквально вчера, читаю в новостях: Кремль (в лице Пескова) прокомментировал данные о страхе россиян перед властью https://lenta.ru/news/2019/10/...

Добавим, что настоящий патриот, как и герой, никогда не говорит о своем патриотизме, ни геройстве. Лжепатриотизм – всегда декларативен, и является лишь одним из проявлений нынешней универсальной подмена сути словами.

Нация – общественная единица, которая выражает политическое единство индивидов, проживающих в одном государстве. Латинское слово natio обозначает массу людей, имеющую общее территориальное происхождение. При образовании нации, стираются культурные различия между этносами и народами, образовавшими государство. Нация – не что иное, как «плавильный котел», который уничтожает традиционные формы идентичности (этническую, культурную, даже религиозную) и создает искусственное образование в рамках государства.

Национальность – термин, введенный австрийским марксистом О. Бауэром, который понимал под данным словом народ, переходящий в состояние нации. Под национальностью в советскую эпоху подразумевалась этничность, что не соответствует принятому в мировой научной среде определению данного термина. Назвать этнос, входящий в государство, национальностью – все равно, что призвать к сепаратизму.

Нацию сплачивает только дух. Важно понять, что за дух сплачивает и образует Россию, вокруг которого волей судеб, сплотились и живут многие другие этносы и народности. От духа – национальные интересы и цели. Всё, что ему соответствует, выживает веками. Чем больше соответствие, тем живучей бывает. Православное христианство пришло, – где совпало, где подстроилось – и осталось уж 1000 лет.

Капитализм, основанный на чуждом архетипу России меркантилизме и культе "золотого тельца", вынуждено привнесённый из Европы как дань времени, так и не был способен массово вдохновить Россию на предпринимательство. Даже святыня Запада – частная собственность (ЧС), не стала в ряд святынь Руси. Наибольший период российской государственности, ЧС была феодальной–паразитической, по сути. Феодалы не работали и ничего не создавали, всё наследовали. По сути, в глубинном сознании Руси, ЧС ассоциируется с крепостным рабством 80-ти % населения Российской Империи.

"этот стон у нас песней зовётся..."

В славянском архетипе, сакральными были символы вегетативного плодородия: святое дерево, роща, колос, жито; животного плодородия: святая пчела, скот, корова. Сакрально отмеченные точки пространства: святая гора, поле, река; сакрально отмеченные точки времени: святой день, праздник, неделя; сакральные стихии: святой огонь, святая вода. Как и рамки Вселенной, выступающие в персонифицированном виде «родителей»: Мать-Земля, Отец-Небо.

Если на Западе государство понимается как безликий механизм институтов и норм, независимых от духовного и морального состояния человеческих душ, то "российское государство держится на нравственно-религиозных устоях государя и его подданных".

Именно поэтому, все нынешние реформы, «подсмотренные» на Западе реформаторами, и не ориентированные на собственный архетип, в принципе, не способны вызвать народную симпатию, ни оправдать высокие ожидания. Они, заведомо, обречены на провал. Как реформа «здравохоронения», прилежной и хваленной Западом, но почему-то всегда испуганной в России, Скворцовой: 

https://yandex.ru/news/story/G...

Русский национальный архетип (НА), как и любой другой, зародился в процессе формирования нашего народа, вследствие языковой общности при возникновении устойчивых политических и хозяйственных связей. Заметная роль принадлежит корневому славянскому генотипу, природным и климатическим факторам.

Ученные всё ведут споры, на чём основана «русскость». В генах её быть не может. Какая только наследственность народов и этносов тут не смешалась в кучу! А сколько чуждых исконному духу нашей общинной славянской природе – духовной основы России – качеств ни прилипло к «русским»! Жадность, злобность, жестокость, эгоизм, цинизм, эпикурейство, зависть, мстительность, предательство, подражательство, коварство, тщеславие, расчёт, корысть, сарказм, лукавство, лицемерие, театральность, эксплуатация себе подобных – лишь некоторые из них, что приходят на ум.

Кто знает, из каких чужеземных, басурманских пенатов прибился на нашу благородную и богоугодную землю весь этот нравственный мусор. Сердцем чую, разумом осознаю, что не на этой святой Земле он зародился, а был привнесён.

Кого только сюда не заносило! Как мухи и мошкара на мёд. Побывали все индоевропейцы. И северные готы, викинги, балты, восточные скифы, сарматы, аланы, роксоланы, гунны (хунну), хазары, монголы, татары и западные кельты, балты, эллины. И торговцы со всего мира. А ассимилированные неславянские народности необъятной Сибири? Правили викинги, потом немецкая кровь. Всех не счесть и не перечесть.

И не просто приходили и уходили. Нет, тут и оставались на века, смешивались между собой и коренным населением, оставляли потомство. Формально, становились «русскими», но не обязательно по духу. Национальный генотип – вещь серьёзная и надолго. Сам чёрт голову сломит в этих генетических экспериментах... и всегда обламывал. Колоссальное влияние на ментальность российской интеллектуальной элиты оказала  еврейская составляющая http://markfrm.blogspot.com/20...

В конечном итоге, нет уже и в помине исконно русского генотипа! А дух русский есть, выстоял и остаётся! Несмотря ни на что. И не в городах,  даже не в храмах, а в глухих деревнях, в сердцах простых людей земли нашёл он свою обитель, в ней и хранится.

Неоспоримых фактов в истории не густо. Но они есть. Например: из 12 веков государства российского 10, подавляющее большинство (90%) населения Земли русской Матушки, независимо от своего происхождения, занимались землёй, живностью, охотой, бортничеством – добывали пропитание впроголодь себе, "молочные реки-кисельные берега" - вождям. По государевой статистике и учёту, в 17 веке лишь 2% проживали в городах, к середине 18-го – 6%, даже в 19-ом – только 10%. А 90%,  в деревнях и в сельских поместьях, кормили всех остальных. Они то и сохранились больше всего от чужеземных влияний.

Почему так важно знать архетип народа? Дело в том, что управленческие решения, которые не принимают во внимание или не соответствуют НА, неизбежно входят в противоречие с ожиданиями людей от власти. Насилие над душой, несмотря на любые ресурсы и средства, никогда и никому не приносит долгосрочного блага и обречено на неудачу. Что называется «деньги – на ветер» Опыт бурного развития КНР тому свидетель. Вся политика там проводится в конфуцианском духе китайского народа, и находит в нём резонанс. См. Василенко И.А. Корни «тихоокеанского чуда» // Российская Федерация. 1996.№ 15.

Ближе к нам – опыт СССР, так же небывало успешен в плане развития. Коллективистская политика и командный дух КПСС, ВЛКСМ и пионерии замечательно резонировали с общественным духом коренного народа, с присущей ему потребностью в социальной справедливости и равенстве. Именно это явилось залогом взрывного роста СССР, неслыханных трудовых и боевых подвигов и побед советского народа.

Не руководствуясь глубинным духом России, её «коллективным бессознательным» (К. Юнг, «Психологические типы»), вдохновить народ, а значит и страну, на развитие и созидание представляется «Сизифовым трудом». Не понимая механизмы взаимодействия национальной сути (архетипа) с ограничителями государственного управления, внутренняя политика строится методом "проб и ошибок". Больше ошибок.

Без объективного исторического анализа пагубных последствий этого взаимодействия на социально-экономическое развитие, невозможно понять и устранить причины маятника социальных катаклизмов, ни хронического отставания от лидеров развития. Наконец, необходимо понять и преодолеть причины, сложившейся внутринациональной неприязни. 

Почему в нашей истории, пожалуй, как ни в одной другой, наблюдалось столько проявлений взаимной нелюбви? Кровь предков взывает к осознанию корней звериной жестокости внутри, одного и того же, русского народа. Без такого осознания – не может быть развития в виде единого целого. Призывами тут не обойтись.

Почему у нас работает лишь ручное управление? Откуда вечные заторы и проблемы развития, неэффективность экономики и фиктивная отчётность, низкая покупательная способность и деловая активность? Как укрепить доверие в "моторе роста" – в индивидуальном и малом предпринимательстве? Каковы причины злокачественного распространения социальной агрессии? Которая уже наблюдается в детских садах! Откуда столько жульничества и мошенничества на всех уровнях и во всех сферах? Ситуация, которая порождает обманутые, обиженные и обозлённые толпы. Обманутые дважды: аферистами, «не замеченными», чаще «крышуемыми», правоохранителями и государством, на которое, по-русски доверчиво,  положились жертвы для своей безопасности.

А бездонная демографическая яма, заливаемая всё новыми пособиями и льготами?! Как если бы причины были лишь в достатке, а не нравственного свойства: любить детей или свою персону и "свободу" от ответственностей, главным образом. 

У нас, сплошь да рядом, больная экология, высокая онкологическая и генетическая заболеваемость, в том числе и у детей. Диспансеризации, практически, не выявляют здоровых людей, первичное звено трещит по швам, до специализированной помощи большинство никогда не доходят. Нам не удаётся рассредоточить экономически-активное население более или менее равномерно по стране...

Фактический прогресс происходит лишь в области внешней политики и обороноспособности, верных традиции. Однако без прочного тыла – этого явно недостаточно для стабильного суверенитета. Противник коварен и лишь делает вид военной угрозы. Его ставка более надежная: окончательно размыть национальный архетип. "Не мытьём,так катанием". В «цифровых» терминах, заменить «оперативную систему» на свою, унифицированную. Не взламывать дверь России, а поменять в ней замок, от которого владеют ключом.

Без перевода народа из парадигмы социальной стабильности (пассивности) на рельсы созидания и осознанного (воспитанного государством) собственного духотворчества, системно поднять национальный дух и решить эти проблемы вряд ли удастся. Все усилия пропаганды и пиара будут лишь ветром для сдвигания горы.

Когда внешние условия жизни народа (политика государства) не соответствуют архетипу (сути), не способствуют, а ограничивают развитие. Возникают довольно уродливые формы нереализованного духовного потенциала человека. Мне напоминает ритуальные практики в некоторых древних культурах, заключающиеся формирования у детей неестественной черепной коробки.

Ограничения развития духовного предназначения проявляются в распространённости всяких маниакально-депрессивных, шизоидных, невротических и психопатических нарушений в социуме. Я даже не о холодящих душу сюжетах "Дежурной части". Вам ни разу не приходилось наблюдать искорки безумной ненависти в глазах водителя соседнего на стоянке авто, чтоб, не дай бог, не прикоснулись своей дверью к его машине? Общество находится в подавленно-раздраженном состоянии. На то есть причины.

Представьте себя, или кого-либо, в светлом детстве, в таком, как мечтаем для наших детей. Вы чисты как родники, которые вас окружают, доверчивы, как лани в заповедном лесу или священной роще, природа щедро даёт вам всё необходимое для жизни, и вы ей верите и почитаете святыней, у вас нет секретов от других представителей вашего Рода или семейной общины. Вы с ней – одно целое. Вы не имеете к миру никакой предвзятости, ни претензий. Мир прозрачен и светел.

Пригон рабочих на уральский завод. Художник Г.Савицкий.

Но внезапно – ненастье. Вас хватают, мутузят, отрывают от родных, сажают в клетку и вынуждают вкалывать на какого-то хозяина за корку хлеба. Через пару поколений вы далеко не тот, что были: доверчивость слетает, вы понимаете, что выгоднее лукавить, притворяться, что надо приспосабливаться, растёт озлобленность, вы уже не девственно непорочный. Вы выживаете. Кто не понял – погибают. Вскоре, становитесь точно таким, как тот, кто когда-то разрушил ваш рай. Вот такой мне представляется история многих народов, русского включая. Идёт отрицательный отбор.

Каких только форм «внутривидовой» агрессии не свидетельствовала русская земля! Тут и подавления вечевого управления в городах, всяких народных протестов в деревнях. На вас давит имперская необходимость прироста чужими землями, и междоусобицы, и гражданская война прошлого века и внутренние репрессии, маниакальная подозрительность и к своим и к чужим. Вплоть до сегодняшних стычек на "ток-шоу", без устали подогреваемых некоторыми «русскими». Уровень недобрых чувств и внутривидовой агрессивности, ныне, как и в прошлом, зашкаливает.

Причём, речь не идёт о «чужих» и «своих». Самая непримиримая жестокость на Руси проявлялась к своим же соотечественникам! Хоть и с неописуемой смесью генов, но внутри одного, архетипически доброго, терпеливого, душевного русского народа! С этим что-то придётся делать... Более лёгкого противника, чем тот, кто себя ненавидит из-за предательства своей собственной сути, трудно представить любому внешнему врагу.

Сам принцип очень прост: для развития цветка во всей его первозданной красе, требуются определённые условия. Однако, бесчисленные вариации зависимости результатов его развития от условий, и этих – от внешних факторов, в свою очередь взаимосвязанных с результатами развития, умопомрачительно сложны.

Понимание закономерностей системы не поддаётся обычной линейной логике выстраивания частностей, ни математическому моделированию со стороны искусственного интеллекта (ИИ). Потому как, определяющее воздействие на физическую систему оказывает надсистемный, метафизический божественный фактор. Тут ИИ беспомощен, несмотря на все отчаянные попытки со стороны администраторов человечества, заменить им естественный Вселенский Разум.

Можно управлять путём насаждения правил и запретов, «кнутом и пряником», можно, политтехнологиями, играть на психологии масс, или зрелищами и рекламой нивелировать уровень общественного сознания до примитивного конформизма и потребительства. Но все эти системы управления оказываются малоэффективными в открытой энергоинформационной и экономической среде. Народ наполняется созидательной энергией только, когда политическая культура – дух управления и власти, совпадает с чаяниями и ожиданиями народной души.

Неоспорима важность социальной сплочённости на основе патриотизма – любви к России. А что такое Россия? Государство российское, объединение, крестом и мечом, народов и этносов под крышей Империи? Или же заботливый дух осевого этноса, привлекший на свою орбиту слабых и малых для защиты (Герасим и Муму)?

Кто же мы, русские? Кто патриот? Кто проникнут исконным, вечным духом России? Тот, кто ощущает себя его частью, либо тот, кто обуянный духом реформаторства, по чужим лекалам, из кожи вон лезет, чтоб подогнать Россию, хоть через колено, под близкий ему образ? Как многие наши монархи. Каковы наши национальные интересы и ценности? Все говорят, но никто толком не объясняет.

Русский тот, у кого болит душа за несправедливость к своему Роду, от кого угодно, за ошибки, за которые вынуждены платить невинные соотечественники, или тот, кому просто выгодно и привычно приукрашать реальность, кривить душой? Душу легко искривить, крайне трудно исправить.

Временами чувствую, что родиться тут, на обильно политой мученической кровью святой Земле – как взойти на Голгофу. Последний рубеж тернистого пути восхождения духа. Отсюда – в Рай, или, уже окончательно, сорваться в преисподнюю. Потому здесь, столько искушений... и искривлений правды. Но выбор – только наш.

Изучить древо, листочками которого являемся, задача не простая, но архиважная. Ею занимается целая наука – этнопсихология. Если нелегко осознать структуру внутреннего мира человека, то понять динамичную душу общественного организма, во сто крат сложнее. Линейной (научной) логикой, и вовсе невозможно. Ведь любая наука, этнопсихологию включая, есть не что иное, как односторонний взгляд на природу вещей. Лишь неверно подумал – всё пойдёт вкривь вкось. Поэтому и максима - "Умом Россию не познать", а только душой.

Источниками познания национального архетипа и национальной идеи являются: произведения великих русских писателей, эпос, предания, сказки, поверья, былины и поговорки. Что приветствуется, что осуждается народом, о каких рисках и опасностях предупреждают потомков. Каков духовный выбор пути былинных богатырей, лидеров своего народа, дабы прокладывать, предназначенный Родом путь. Черпали «силушку» не от молодецких (спортивных) и ратных утех, а от благодарности стариков и немощных. От тех, кому, чем могли, помогли, от благодарного простого люда...

В русской народной культуре «Голубиная книга» занимает особое место. По-праву считается «книгой книг», собравшей «все тайны земли и неба». Столкновение Правды и Кривды, олицетворяющих добро и зло, описано в ней образно и эмоционально, но без дешёвого пафоса, свойственного оппортунистическим и псевдопатриотическим памфлетам современной телевизионной культуры. В ней отображён русский Апокалипсис – Русь покинула Правда:

Промежду собой бились-дрались;

Кривда Правду приобидела.

Правда пошла на небеса,

К самому Христу, Царю небесному;

А Кривда пошла у нас по всей земле,

От того народ весь возмущается;

От Кривды стал народ неправильный,

Неправильный стал, злопамятный,

Они друг друга обмануть хотят,

Друг друга поесть хотят...

Архетип своего народа были способны уловить великие русские писатели, художники и музыканты. Считаются великими ибо, во всех смыслах, выражали народное восприятие жизни. Воспринимали духовными антеннами и несли в русскую культуры. 

Её ключевое отличие от западноевропейской (римской) и от немецкой культуры, стремившейся подменить русскую, хорошо исследовано: русский несёт нравственное начало в себе, а европеец – во внешних механизмах власти, в законах и праве.

Народный миф утверждает, что в вечном споре между добром и злом, между жизнью и смертью решающее слово принадлежит человеку.

Полезен так же анализ народных песен и танцев. В них отражается душа народа. Особое место, на мой взгляд, занимает ритуал Русской Бани – очищения огнём, водой и землёй (веник) в имитации утробы Земли-матушки и «возрождения из пепла».

Архетип русского славянства – матриархальный. В отличие от западной версии – от германского. Это позволило подсадить чужеродную матку, «Екатерину», в российский улей. Изменили с ней некоторые трутни своей Руси-матушке.

Русская ритуальная вышивка в своем наиболее высоком выражении неизменно содержит «женскую» трехчастную композицию: в центре — высокая женская фигура, которая изображает Макошь (олицетворение Мать-сырой-земли); по обеим сторонам — две всадницы (Лада и Леля); у всех участниц композиции руки молитвенно подняты вверх, к небу. Значительный цикл славянских песен связан с обращением к земле, а в качестве припева содержит упоминание имен Лады и Лели. (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994. С. 600.  Языкова И.К. Богословие иконы. М., 1994. С. 86.)

https://ok.ru/video/2903199192...  Ансамбль "Ярманка" из села Турочак. Алтайские кержаки - хранители Традиции, Мудрости и Красоты.

Даже матриархальность у нас особая. В отличие от европейской, это – не сила амазонки, ни её хитрость, ни коварство. Это – Премудрость (София) и материнская любовь: Пресвятая Богородица, а до Неё – Жива, Макошь, Лада. А «Родину-Мать» у нас грозной и с мечом изобразили, вернее исказили. 

Не наш это образ. Нас, испокон, защищали богатыри, во главе с Победоносцем.  Женщина в архетипе: Мать-Земля, Жена и Богородица.  В них основное – доброта, любовь и мудрость. На них – очаг, традиция и тыл. Негоже им мечом махать. На то – добры-молодцы, витязи. Они–защитники. Не перевелись же на Руси? 

Речь тут о ещё одной колоссальной подмене. О феминизме. Женщины появились, вроде русские по паспорту – да не русские по духу. Командирши или «жрицы» Афродиты. Любят власть и хитрость, лёгкую жизнь, в тщеславии по миру красоваться, искажая образ мудрой и доброй России-Матушки. 

Новый образ тиражируется и вдалбливается российским девчонкам и их мамам "нашей" современной "культурой", по «цифровому и бесплатному», в подмогу интернету. Цель – дойти до российской глубинки, где ещё сохранялся традиционный архетип. Пройтись по нему катком модернизма, дабы расчистить площадку для глобальной плинтусной модели культуры.

Архетип русского народа хорошо изучен великими умами. Изнутри и со стороны (рассмотрим во второй части). Его поддерживают или убивают политика, образование и массовая культура.

Русскому менталитету, в частности, присущи:

1. Приоритет человеческого над экономическим, душевного над материальным. В болезни – доверие к врачу-человеку значительно больше, чем к "высоким технологиям" и лекарствам. А ученики познают больше от живого общения и личности учителя, чем из внешних источников знания. (Привет реформаторам образования и здравоохранения!)

2. Стремление к коллективизму, к взаимопомощи, к работе в команде, к общественной пользе, к опоре на общину, к солидарности со слабыми, и к тем, кто в беде; принадлежность к древнему архетипу кафолического, соборного сознания.

3. Стремление к социальной справедливости и равенству, высшая ценность — равенство людей, а не индивидуальная свобода.

4. Традиция подчинения человека Государю, как выразителю общей (божественной) воли и порядка. Государь, если не Бог, то Дьявол. Сакрализация власти, как источника материнской заботы и гарантии благоденствия. Но и деспотизм к ближним, как отдушина от неоправданных ожиданий, или бунт; бывают и другие разрушительные отдушины.

5. Склонность к стабильности, аскетизму, ограничению материальных потребностей, православные христианские традиции; важная для русской культуры нравственную максима: "активное своекорыстие, мораль успеха предосудительнее нерадивости и лени". Карьеризм и оппортунизм всегда осуждались на Руси (Привет "молодым и амбициозным" «Лидерам России»из "страны возможностей" от Иванушки и Емели!)

6. Смирение, терпение и послушание, чередующиеся с приступами бурного протеста, анархии, жестокости, насилия; противоречие между порядком, подчинением жесткой власти и стихийностью, между трудолюбием и небрежностью «на авось», неорганизованностью в работе, бесшабашностью.

7. Благородство помыслов, вера в великую миссию русского народа миротворца и примирителя Востока и Запада, поиск абсолютного добра, справедливости и смысла жизни, свободолюбие и правдолюбие.

8. Борьба в русской душе восточного (коллективистского) и западного (индивидуалистического) начал, с превалированием восточного.

9. Эмоциональная чувствительность и выразительность, интуитивность к истине и к фальши, непредсказуемость поведения;

10. Созерцательность, мечтательность, идеализм мышления, склонность к идеалистическим и тоталитарным учениям; устремленность в будущее – с одной стороны. Выносливость, мужество, стойкость, живучесть – с другой.

Пока же, реальная политика руководствуется не знанием своего народа, а политтехнологиями – формами манипулирования сознанием. В лучшем случае, интуитивно-оценочным суждением и методом «тыка». Пытаясь, тщетно и рискованно, подогнать душу под власть держащих, что близоруко и всегда чревато. Последствия и цена такого самообмана, как для власти, так и для народа, в прошлом и нынешнем, очевидны.

Возьмём, всегда актуальный для власти вопрос доверия к ней населения. 90% ответят: «доверяю». Но не обязательно, потому что верят. Власти мало кто верит, она не Бог. «Доверяют» в смысле необходимости для защиты от произвола. Где-где, но мало в мире стран найдется, где народ столько страдал от власти. Разве, что в Камбодже.

Три поколения россиян (может и раньше) боялись даже громко говорить, озираясь по сторонам, когда речь заходила о политике или вожде. Орали, только в подпитии. Но власти «доверяли» для поддержания порядка между собой и защиты... от самих себя. Попробуй, усомнись!

Российский народ хронически напуган, «дует на воду». Страх – уже прочно обосновался в архетипе. Из-за этнической, имущественной и культурной неоднородности, без авторитетного государства и «гаранта Конституции», наш народ, боюсь, давно бы сам себя перебил. Где ещё можно найти столько накопленных претензий друг к другу, как в России? Поэтому, жанр политической «ярости» на ток-шоу пользуются такой популярностью. Но это не лечение, а подпитка болезни.

Наиболее эффективная модель политического лидерства (для России)— отнюдь не инструментально-прагматическая, а нравственно-этическая, способная мобилизовать духовный потенциал, духовные ресурсы общества посредством опоры на веру и мораль. (И. Василенко, Российская политическая культура: путь "очарованного странника")

Разовьем тему в следующей части. Желаю Единства!


Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

Обсудить
  • Но совершенно не согласен насчёт агрессивности русских
  • Достойная статья.спасибо автору за проделанную работу. :fist:
  • Очень Познавательная Статья! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Интересно, а кто-нибудь из Властьпридержавших знает об этом? :flushed: Потому, как сейчас, явно наше Государство РФ уничтожает, борется с тем самым Нашим Архетипом Русского Народа,... раздувает/накачивает Мегаполисы, уничтожает Деревни,.. не даёт народу понять свои Корни ( ограничение Руси по времени всего на 1000 лет от РПЦ).. :disappointed_relieved: :disappointed_relieved: Предлагается какой-то ЛжеПатриотизм вместо Идеологии... :open_mouth: ..."Дух русский есть, выстоял и остаётся! Несмотря ни на что." Н.А. Бердяев прав, сказав что Россия «самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ – самый аполитический народ.."... :thumbsup: Управленческие решения Государства РФ , которые не принимают во внимание или не соответствуют НА, неизбежно входят в противоречие с ожиданиями людей, как это наглядно показало навязывание праздников типа Народного Единства : https://cont.ws/@vmrus1/1492370 ..."Народ наполняется созидательной энергией, только, когда политическая культура – Дух управления и власти, совпадает с чаяниями и ожиданиями народной души...." как это и было совсем недавно в Советские Времена при Сталине, да и при Брежневе... :open_mouth: :thumbsup: :thumbsup: Русский тот, у кого болит душа за несправедливость к своему роду, к району проживания, к Деревне,..к Стране,... :blush: :blush: Источниками познания национального архетипа и национальной идеи являются: произведения великих русских писателей, эпос, предания, сказки, поверья, былины и поговорки...., а не хИстории написанные государством и не летописи, написанные по команде Владыки... :open_mouth: