Знаковая история разворачивается на наших глазах. В дополнение к звенящему, на тонком уровне, напряжению. Не так сама история, как история её раскрутки и обмусоливания в СМИ. COVID меркнет, и Фургал отдыхает...
Невольно вспоминается фильм Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола», где дьявол, специально выбрал профессию адвоката — защитника негодяев, мошенников, убийц и насильников.
Напрашивается сценарий отечественного варианта об адвокатском сословии и правовых особенностях современной России. Трагедия Ефремова, становится триггером недоверия к современной правовой системе. В отблеске, разворачивающейся перед обществом игры знаменитых юристов, российское право представляется циничной игрой Лукавого. А это – серьёзно!
В свете нормальной человеческой справедливости, трагедия ясна как вода. Правовые уловки в ней неуместны. Известный артист (лицедей), давно, настойчиво и публично (лицедеям жизненно необходимо внимание публики), теряет человеческий облик. Наступает момент его падения в бездну.
Окончательно одуревший, от когда-то свалившейся на него «славы», в парах вина и наркотиков, бешено разгоняется на роскошном автомобиле по центральной магистрали столицы, пересекает все возможные сплошные, вылетает на встречную, и лоб в лоб, влетает в скромный отечественный фургончик невинного курьера. Тот погибает, не придя в себя. Судьба внезапно и жестоко вырывает человека из его семьи. Виновник ДТП пьян, ошарашен, неадекватен, но цел и невредим, перекуривает в сторонке.
Невольно, жертва выполняет христианскую миссию (роль), ангела-спасителя души знаменитости, которая запуталась в бесчисленных ролях – потеряла берега и свою неповторимую божественную суть. Ценой своей земной жизни, останавливает стремительное духовное падение артиста, протягивает ему руку, чтоб вытянуть из преисподней.
Однако, дьявол не отпускает. На месте трагического пересечения судеб двух душ, появляются СМИ (куда теперь без них!) и два эксцентричных «звёздных» адвоката. Инсценируется уже правовая коллизия. Её цель - запутать дело в оправдание материального виновника ДТП, оставив, тем самым, его душу в руках нынешнего Хозяина.
В зловещем свете софитов, перед нашими глазами, разворачивается эпопея, полная интриг, цинизма, тщеславия, сплетен, подлости, предательства... Полный пакет дьявола. Готовый сценарий на основе реальных событий.
Главными протагонистами спектакля оказываются не две жертвы – ДТП и человеческого падения, – а два сардонических миллионера-адвоката, с неугомонными раздвоенными языками и бегающими глазками. Часть правовой системы? Демон-стрируют, что их цель – не право, не истина, и даже не фигуранты дела, а нескрываемая страсть к с само пиару и наживе на человеческом отчаянии. Через скандальность, привлекают максимальное общественное внимание к цинизму своей личности... Всё бы ничего, если бы, в блеске своей «знаменитости», не олицетворяли нынешнюю правовую систему!
Человеческая трагедия и обе её жертвы исполняют в этом демоническом цирке роль декорации... Но, любая декорация, иллюстрирует намерения режиссёра.
P.S. В «Словаре устаревших слов»: «Право — справедливо, верно». Мне кажется, устарели не только слова, но и выражаемые ими понятия. Далеко оторвались от оригинальной сути. Превратились в «шоу». Не раз рассматривал в когнитивных статьях этот характерный симптом нашей эпохи. Наблюдаем ещё один пример?
Оценили 38 человек
64 кармы