СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ:ЭНЕРГИЯ СЖАТОЙ ПРУЖИНЫ. МЕТАПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

16 879

Часть 4 (заключительная). Полет мечты.

Как сделать, чтоб управление обществом не только в теории, но и на самом деле, отвечало исключительно общему интересу? Как построить активное и устойчивое общество по понятным и всеми принятым критериям справедливости? Как оптимизировать политическую жизнь, вернув политикам статус народного уважения и достоинства? Как добиться эффективной организации экономической жизни страны, создания экономики нового уклада и роста ВВП не на хилый процент, а в разы? Как стать уважаемым протагонистом во всей палитре общечеловеческой проблематики?

За любой борьбой интересов или противостоянием на внешнеполитической арене, всегда незримо присутствует столкновение идеологий – различного видения мира и перспектив развития. Мы, после 70 лет СССР, испугались этого понятия и даже убрали его из нашей Конституции. В результате, в постсоветский период, курс был взят на интеграцию в западную систему. Курс, который оказался чреватым потерей суверенитета, как плата за «аренду» чужой идеологии. Такую цену, к счастью, руководство платить не решилось. Что привело к открытому противостоянию и необходимости срочной выработки не только актуализированной внешнеполитической концепции, но и собственной идеологии – фундамента любой концепции. Пока мы догоняли Запад в либерально-капиталистической идее финансовой свободы, он продвинулся вперед в либеральном социализме.

Кто мы, кем имеем волю стать (уткой или лебедем), какую конкурентоспособную идею (альтернативу) качества жизни готовы предложить миру: как «либеральному» Западу, так и «консервативному» Отечеству? Такую идеологию, которая бы возвысилась над существующими и стала привлекательной для большинства сторон. В качестве примера - решение межэтнических противоречий через создание супер этноса. Это сработало в СССР, США и ЕС.

МП учит, что в прошлом никогда не найдем легких ответов на вызовы настоящего…, а будущего, и подавно. В прошлом можно и нужно черпать вдохновение. В более далеком – мудрость (Россия обладает неисчерпаемым кладезем исконных ведических учений), но никак не ответы. 

Будущее, которое, не успев появиться, тут же становится настоящим, моделируется сначала в голове, потом – на бумаге. Разъясняется, убеждается, предлагается на консенсус, становится национальной идеей и, лишь затем, реализуется. Вопросы организации и логистики, это – самое последнее; политики в исполнении быть уже не должно.

ОСОБЕННОСТИ МЕТАПОЛИТИЧЕСКОГО (ОРГАНИЧЕСКОГО) ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА:

• Общественный организм, рассматриваемый как суверенность, живет и развивается в виде единого целого, по тем же божественным принципам, что и биологический.

• Все элементы, его составляющие – граждане - объективно находятся в энергетической взаимосвязи и взаимозависимости.

• Частная собственность на основные средства производства уже сыграла свою историческую роль для материального развития человечества. Диалектически, из мотора интенсивного материального развития, превратилась в угрозу тонких уровней развития, общественного единения и фактор разрушения морально нравственных устоев общества (эгоизм, алчность, всевластия денег, чувства безысходности – «…всё не так, ребята» - для многих) и внешней среды (интенсивное потребление, конкуренция заставляет пренебрегать средой обитания, законы покупаются, все абсолютно наделено рыночной стоимостью). Входит в противоречие с социальной природой человека.

• Предыдущие попытки создать справедливое и равноправное общественное устройство терпели фиаско по причине своей несвоевременности (не был достигнут необходимый уровень развития сознания и материальной базы для него) и, главное, из-за отказа от духовных ориентиров, без которых любая общественная конструкция рождается мертвой. То же самое, что поставить десятилетнего ребенка заведовать кинотеатром с кондитерской. Современность позволяет делать осознанный выбор (благодать познается в сравнении) и обеспечить процесс перехода, немыслимыми ранее, появившимися информационными технологиями.

• С противоположной стороны, технологический путь развития уже подвел человеческое общество к опасной черте. За ней - пропасть «обесчеловечивания человека» или полет в сторону радикальной смены парадигмы его существования.

• Благо людей зависит больше от чистоты среды обитания (вода, воздух, почва, флора и фауна, жилище, радиационный и волновой фон, информационное и эмоциональное о кружение), чем от торгового разнообразия на полках магазинов. В этом же плане, стоит пересмотреть атавистическую (от тяжелых времен выживания) привычку мясоедения.

• «По щучьему велению, по моему хотению». Только те, кто серьезно медитируют, прекрасно знают, что наибольшее удовлетворение человек получает от сознательного входа в различные эмоциональные состояния (души), а не от спонтанных и преходящих своих или виртуальных, но чужих эмоций. Мир (человечество) приобретает те формы, которые ранее приобрел вектор его эмоционального состояния. Тот, где доминируют страдания и боль, неотвратимо приобретает уродливые формы, которые видим на улице и в новостях. Только недалекие полагают, что смогут избежать на себе их влияния, забравшись с прислугой и охраной в какое-то позолоченное пространство. Но ещё короче (умом) оказываются их завистники – завидуют чужим оковам. Не излечив свой эмоциональный фон, не выздоравливают ни люди, ни сообщества.

• Есть две возможные основные формы общественного управления: 1. - Хоть и окруженный придворной свитой ученых экспертов, непредсказуемый и субъективный деятельный волюнтаризм власти, или же 2.- Сохранение гармонии естественного порядка (общественного здоровья) органического общества. Второй вариант (по типу биологического управления, пчелиного улья и т.п.) - это, когда можно сказать: «помогает сама Вселенная» или Творец. В идеальном варианте, законы в таком обществе заменяются понятными для всех правилами совместного блага, основанными на чувстве единства и причастности: «мы – одно целое в нашей Матери и дети одного Отца, Его Промысел – наш Закон». Такое общество не религиозно, а высокодуховно. Принадлежность к нему может быть только на основе добровольного выбора. В нем понятие «бороться» заменено на «соответствовать своей роли», ну или, в крайнем случае, «стремиться». Оно не делает добра, оно и есть Добро.

• Образование и образовательный фон (комплекс культурных воздействий на социум) могут перевести весь общественный организм в более высокоразвитое состояние или вызвать его деградацию и гибель.

• При доступном природном («даровом» или «легком») ресурсе, руководящей элите всегда трудно поверить в необходимость развития (это – к вопросу «нефтяной иглы», импорт замещения). А следом за ней стагнирует и творческий потенциал всего общества.

• Направление управляющих информационных потоков в общественном организме всегда сверху вниз. Так добро созидания или зло разрушения растекаются в виде цепной реакции по социуму.

• Социальный организм, работающий на износ или на благо его части – тяжело больной и нежизнеспособен. Вырождается. Время его существования, а значит и всех его составляющих, ограничено. Чем полнее интеграция с Источником Жизни, и Знания, тем жизнеспособней любой организм.

• Отдельные элементы метаполитического устройства наблюдаются в странах, занимающих первые места в HPI («индекс счастья»), но речь там не идет о системной реализации. На Востоке, такие попытки в далеком прошлом имели место быть на философской базе даосизма и зороастризма. В современности, в Китае, и в ЕС просматриваются отдельные элементы, несистемные попытки их внедрения. Примечателен опыт в балансировке власти и у современного Ирана, где, в частности, коллегиальный и всенародно избираемый, но чисто духовный орган, Совет экспертов, назначает или меняет главу государства, Высшего руководителя. Представляет собой попытку придать политике древнюю авестийскую духовную направленность и избежать волюнтаризма.

НЕКОТОРЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПРИНЦИПЫ МП УПРАВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО:

Метаполитический аппарат внутреннего управления минимален, сведен к текущему наблюдению за деятельностью и координации между функциональными структурами общества. В остальном, система самоуправляемая, по типу пчелиного улья или муравейника. В таком обществе главенствует Идея, а не власть с идеей. Идея и является властью. Идея, которая способна проникнуть во все ячейки МП общества, быть простой как вода, понятной и привлекательной для всех. Это – цельная, наднациональная идея мироздания.

• Иерархия, обусловлена уровнем сознания (широтой кругозора) и степенью личной ответственности. Чем выше и ответственнее должность, тем строже обязательное психологическое и генетическое тестирование на профпригодность. По поводу профессий в МП обществе и отношению к общественно полезной деятельности, трудно добавить что-либо более глубокое к учению древних ариев (географически их центр располагался на Южном Урале, в центре России!), и его продолжения в Заратуштре, о «семи священных профессиях». («Учение Древних Ариев», П.Глоба, ЭКСМО:Яуза, 2011, стр.695).

• Коррупционная устойчивость системы обеспечивается абсолютно открытым типом гражданского управления: все – на виду, работает, фактически, в автоматическом режиме, по заранее установленной Программе - математически смоделированный искусственным интеллектом алгоритм развития с системой обратной связи и «таймингом» («дорожной картой»).

• Безопасность и защита приобретают своеобразные черты: глубокая и всесторонняя аналитическая работа, симпатии общественного мнения в стане соперников, более комплексное понятие контролируемой границы (не только физическое и экономическое) и системы идентификации чужеродных и вредоносных элементов, их нейтрализации. Главенство превентивных и упреждающих действий, в первую очередь, дипломатических, над реагированием. Предпочтение убеждению, а не насилию. Отрадно, что просматривается в делах у нынешнего руководства России.

• Государственное МП сообщество есть сознательное объединение индивидуумов на основе их доброй воли, совместной территории, совместного исторического опыта, основных духовных ценностей при всем многообразии форм.

• Роль денег выполняют, подсчитанные электронным «мозгом», социальные бонусы. Опыт «биткоин» уже наработан. Первая приятная новость – отсутствие банков и колоссальная экономия ресурсов на банковской системе, вообще.

• Роль «сакральных» для нас законов рынка, заменяется «мозгом» суперкомпьютера. В определенном алгоритме и формате народ изъявляет ему свою волю, «мозг» переводит её в оптимальную (с соблюдением равновесия интересов) программу и план действий. Исполнители лишь претворяют предварительно и всенародно одобренную программу. Инструменты могут быть по типу ГЧП.

• Собственность - в свободном доступе, означает добровольную временную ответственность за определённый участок.

• Исполнительная власть под контролем у представительной. Назначается и оценивается исключительно по профессиональным критериям, и по достигнутым, запланированным промежуточным результатам.

• Представительная власть - без собственно властных преимуществ ни привилегий, выбирается по общепризнанному критерию мудрости, духовности, бескорыстия, доказанной любви к Родине и всенародного почтения, является верховной. В ней главенствует качество, а не количество состава. Вторая приятная новость – отпадает необходимость партийно-депутатского корпуса и всего, что с ним связано.

• Минимальные правила (основополагающие, общепонятные, и общепринятые принципы и ценности) - максимальная отдача

• Не существуют «категорий граждан», есть только граждане и государство, обеспечивающее их фундаментальные коллективные интересы.

• Кроме того, МП общество характеризуют:

- приоритет в сохранении населения, культурной и природной среды его обитания,

- поддержание динамической (в реальном времени) обратной связи с объектом управления,

- функциональное (с учетом порядка взаимозависимости) равновесие между частями,

- целесообразность для общего дела и чёткое целеполагание для исполнителей,

- специализированная ответственность (специализированные зоны ответственности),

- свободная циркуляция энергии (информации и ресурсов) по адекватным каналам,

- ставка на раскрытие внутреннего потенциала, а не на экспансию.

• Старое тормозит новое. Из-за сена не видно иголки. Новая информация, как и технологии, должна «закрывать» или «перекрывать» старую, которую необходимо постоянно убирать из информационного поля с целью поддержания его экологии. Информационный эколог – массовая профессия будущего, может выполняться из дома. Заключается в работе с массивами задокументированной человечеством информации, её актуализации и отделении «зерен от плевел». Деловая документация возвращается к отражению сути, а не к воспроизведению и бесконечному переписыванию от инстанции к инстанции, ничего не сообщающих, бюрократических форм, смыслом которых является размывание и перекладывание ответственности.

МЕТАПОЛИТИЧЕСКИЕ АФОРИЗМЫ – ЖЕМЧУГА ЗДРАВОГО СМЫСЛА…И ЛИРИКИ:

Вселенная – чудесна, и понять её можно только чудесным мышлением.

Благостный ритм задают Небеса. Он всех объединяет. Научись слушать: настройся и больше не отвлекайся.

Посмотри назад, в страшную бездну страданий и скорби твоих предков, а потом, вперед - на малышей…Страдания не неизбежны. За нас всегда выбирали.

Наука замещает мудрость, но не прибавляет детям радость.

Высокая надстройка опрокидывает корабль.

Главное – верное направление, а не скорость движения.

Не грызись за кость. Смотри выше - там всем хватит.

Недоедание, а не изобилие – основа активного долголетия.

Когда много обсуждаешь детали, ускользает главное.

Прежде, чем погрузиться в детали (проблемы), взгляни сверху, куда погружаешься.

Чем больше законотворчества, тем меньше в обществе зрелости и больше несправедливости.

Быть пастухом не сложно, но как приятно работать с образованными людьми.

Время как ветер, за ним не угнаться. Стой на месте и увидишь всё, что уносит.

Цель оправдывает средства, а только добро оправдывает цели.

Все серьёзные религии правы, но пережеванная правда, неизбежно теряет свой вкус.

Питаться чужими эмоциями так же легко, как кем-то переваренной пищей. Хоть бы и пахла бы духами, ты её не жевал.

…………………………………………………………………………………………………

Послесловие

Только после изложения информации по МП, оказывается возможным уяснить, что, к сожалению, время для её реализации, пока, не настало.

Возможно, лишь, провести краудфандинг ( «с миру по нитке») для разработки на её основе компьютерной игры. По крайней мере, позволит массово прокатать всю систему на виртуальном общественном тренажере и, тем самым, избежать очередного социального эксперимента. Неоднократно ошпарившись на обещанном молоке, Россия дует даже на чистую воду…и правильно делает.

-

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Русские ушли в подполье, на улицу выходят только «смертники», а молодежь отрывается, как в последний раз: Как сейчас живет Одесса

Как живет Одесса через 10 лет после показательной казни прорусских активистов Валентин АЛФИМОВНаши люди до сих пор в Одессе есть и они ждут и русскую армию, и русский мирФото: REUTERSПож...

Обсудить
  • Компьюторная игра это гениально. Хоть что-то полезное в этом секторе появится.
  • В частностях согласен, но не увидел га мой взгляд главного. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Как уже писал, лучшее средство, это генетическая память. На мой взгляд, лкчший пример, это Великий Новгород. Вече. Как воплотить это в реальности. Государь. (Губернатор, меры);отчитываются перед народоми отвечают посредством Вече - интернет ресурс в каждой области, районе. Государь - президент, отвечает и спрашивает с градоначальников и губернаторов, посредством прямого общения. Любые интернет ресурсы губернаторов на контроле у президента и он в любой момент времени видит вопросы народа, действия губернаторов. Демократия в действии. Как это нчинать делать. Для начала прямой сайт (типа чейнж, только президентский) где можно составлять петиции граждан отдельных областей и в целом страны. Все процесс пойдет сам собой. Без изменения конституции и законодательства. Прямое давление на Думу народом. Как до этого не додумались власть придержащие, не понимаю, вернее понимаю. ИМ ЭТО НЕ НАДО. ОНИ ССАТ УСЛЫШАТЬ НАРОД. ОНИ ДЕРЖАТСЯ ЗУБАМИ ЗА СВОИ КРЕСЛА. Когда это произойдет? Когда терпелка у народа кончится. Верхи не хотят, а низы не могу. (Диалектика). К сожалению, это путь кровавый, но наши "элиты"- плесень, не отдадут власть и деньги без боя. Может через 50 лет, может через 100, но это произойдет. Русские не терпят рабство ияпрмо. Почему? Ответ в первой части.