«Слушай, братан, я в теме – ты уже продался системе»
Рэп-поединок – ставший рекордно популярным у российской молодёжи, развлекательный вокальный жанр (речитатив) состязательного типа для достижения популярно$ти (крутизны) за счёт оскорблений и унижений соперника. Неприятная для меня тема – протухла в злословии и веет мертвечиной, однако заразный характер данного явления, которое адским водоворотом нравственного падения втягивает в себя всё новых молодых жертв, требует общественного освещения.
Популярность этого, вульгарно-агрессивного по форме представления за последние пару лет в России достигла неслыханного рекорда в 92,3% процента молодёжной аудитории (!!!), которые постоянно отслеживают тему. Рейтинг просмотров наиболее «горячих» поединков зашкаливает за 40 млн. (https://www.youtube.com/watch?... )Такое количество последователей не снилось ни одному интеллектуальному блогеру КОНТа, ни РПЦ, никому. Практически, вся наша молодежь в возрасте от 15 до 25 лет стала приверженной аудиторией этого культа ненависти on-line. Пора, системно, задуматься о причинах, следствиях и профилактике.
Большинство противоборств из естественного соперничества за блага, жизнь или за удовлетворение биологических потребностей, со временем, превратились в азартный спектакль. Тем самым были узаконены в общественном мнении. Вспомним петушиные и собачьи бои, и всяческие гонки, не говоря уже о разнообразных людских "боевых искусствах" всех видов коммерческих гладиаторов, да и все профессиональные игровые виды спорта. Законы биологической конкуренции, перенесённые в «цивилизованное» пространство на общее обозрение.
Сюда можно отнести все формы воинственности, превратившиеся в развлечение. Всё – на потребу духа Войны нашей цивилизации, девизом которой был и остаётся: «Выживает сильнейший!». В нынешнем понимании: самый хитрый, гибкий (беспринципный), расчётливый, тщеславный, амбициозный, циничный, жестокий и т.п. А в подоплёке всего – деньги и власть, власть и деньги. Ау..., духовность и нравственность! Стоит ли жаловаться на обман, несправедливость, преступность и перманентные войны?
В процессе универсальной цикличности явлений (см. подробнее: Утерянное знание https://cont.ws/@doctordragon/... ), обмельчал даже олимпийский спорт. Из возвышенной сферы способностей человеческого духа в мире материи, через века пришёл в упадок и стал рекламным бизнесом. От своего оригинального стремления уподобиться богам Олимпа – божественным качествам в душе человека – дошёл до уровня доходного ремесла, политических интересов, интриг и манипуляций МОКа и ВАДА.
Так и рэп. Субкультура в форме спонтанного эмоционального выражения (значит – искусство), маргинальной подростковой неудовлетворённости и экзистенциальной пустоты, со временем, превратилась в банальный коммерческий шоу-бизнес на «хип-хоп» поединках молодых «петухов». Когда ведро наполняют дерьмом, ведро не виновато. Можно бы наполнить и чем-то полезным. К примеру – Как выбраться из кокона? https://cont.ws/@doctordragon/...
Оригинально, рэп – ритмичный речитатив под незамысловатую «хип-хоп» или бит музыку. Самобытное искусство, стихийно возникшее в 70-х среди молодёжи афроамериканского сообщества США. Романтика бедноты. Безобидное антропологическое явление в виде социального ворчания от неудовлетворённости своим маргинальным статусом, отчуждением от прогресса и нищенскими условиями существования. Иногда – даже в форме их компенсационного воспевания.
Учитывая, что «виновные», «те, кто наверху» были всегда далеки, защищены и недосягаемы, копившаяся ненависть стала выплёскиваться на себе подобных. Возникли оскорбляющие куплеты или «дазенс», взаимные унижения – «диссы», переросшие, затем, в организованные чьей-то алчностью спектакли - «рэп-баттлы».
Самые уродливые формы
Как и большинство трендов мировой моды, рэп пришёл в Россию на западной волне. В силу исконных консервативных традиций России – с запозданием на пару десятилетий. Западные тренды всегда доходят и достигают экстремальных проявлений уже в сугубо российском цикле... перед своим всемирным затуханием. Вспомним социальные революции.
Хоть мы не совсем афроамериканцы, однако, совпав с эпохой интернета, жанр "баттлов" принял тут ещё более уродливые формы слепой ненависти к «ближнему». https://www.youtube.com/watch?...
Не возникают ли ассоциации с последними школьными трагедиями, с бичом школьного "шутинга" и "буллинга"? С проблемой девиантного поведения подростков и всплеском их жестокости? Не забудем и старый геополитический принцип: DIVIDE ET IMPERA – cей взаимную неприязнь в стане твоего противника, и ты будешь его доминировать.
Широкодоступный интернет, идеологически дезориентированное и без смысла жизни, кроме бабла поколение, и бесплатные сетевые каналы дистрибуции контента позволили перевести явление на новый, невиданно массовый, а значит и коммерческий уровень. "Стихи» конкурируют лишь по остроте и ядовитости. Интеллект, хороший вкус и духовность в них не представляют малейшей ценности. ЗЛОсть неизбежно достигает апофеоза в подобной среде.
Вы только представьте состояние души индивидуума, и всех тех, кто прикоснётся к его «творчеству», которая, в процессе подготовки к предстоящему поединку, страстно и сознательно, неделями изощряется в дистилляции ненависти к сопернику в своём мозгу. Мало преступлений, способных создать подобный кармически отрицательный заряд.
Если Владимир Высоцкий был выражением чувств достоинства и совестью, уходящей в океан цинизма поздне-советской эпохи, а пришедший с Запада рок – символом духа социальных перемен, то озлобленный речитатив "рэп-баттлов" просто переводит стрелки сознания на межличностные отношения.
Словесная игра в разрушение – «я – страшный и ужасный, мне всё «по барабану»– неизбежно разрушает...души. Поединок – публичное пространство для упражнений в нецензурной лексике, чем и привлекает массы молодёжи. Изобилующие в нём непристойности и мат, являются проявлением накопленной к самому себе, к обществу и к другим ненависти.
Типичный современный, грязно язычный рэпер – продукт и разносчик всемирного зла, одновременно. Предав добро в своей душе за сребреники, он обречён на судьбу Иуды Искариота. От злословия добра не жди! Монеты за семена зла, никому не принесут добра.
Миллионы просмотров со стороны детей и подростков вызваны любопытством посещения запретного пространства многоэтажного мата и магнетизмом чужого эмоционального конфликта – проекция внутреннего. Конфликт всегда цепляет. Русского, соучастного человека, подавно. А, то что «цепляет», продаёт... рекламу. Но, раз прикоснувшись, вирус ненависти глубоко проникает в неискушённую душу.
В силу колоссальной популярности у молодёжи, рэп поединки не могли не привлечь внимания политических актёров. Ещё в 2009, сам Путин вручал награду победителю конкурса... битв. Однако в России пока не наблюдается прямого участия политиков в дискуссиях подобного жанра. Политический рэп представлен, в основном, в виде пародий и стёба. В США же, первые записи с "рэперным" восприятием политических реалий появились ещё в 80-х годах.
У нас, политический «рэп-баттл» пока не нашёл своих исполнителей, ни своей аудитории. "Артисты» ограничиваются только личной неприязнью. Но «лиха беда – начало»: уже наблюдались «эксперименты» политического рэп-поединка. Как дань моде. Наиболее прошумевший – «биф» меж депутатами питерского ЗагСа Андреем Анохиным (ЕР) и Максимом Резником (Партия Роста и бывший "яблочник") в октябре 2016, где победила оппозиция https://piter.tv/event/Edinaya...
Выход на более безобидную и крайне популярную «рэп арену» для политиков сопряжён с чисто технической трудностью: требуются природная острота и скорость ума и языка вместе. Пока не стал распространённой практикой. Мне, лично, нелегко представить лидеров оппозиции или завсегдатаев телевизионных политических дискуссий в этом амплуа. Однако можно ожидать дальнейшей раскрутки популярного у молодёжи жанра в рекламных и политических целях.
Ведь политическая тематика «баттлов», по своей сути, вполне безопасна для истэблишмента. Лишь замыкает, наполненный жёлчью, злобой и неудовлетворённостью революционный вызов на уровне "низовых" разборок. За незатейливой бунтарской лексикой, свойственной маргинальным субкультурам, в лучшем случае, осуждает. В худшем – призывает. Редко предлагает.
Но всегда разряжает личную неудовлетворённость бранным диалогом между эго и его альтер. Якобы одно из них побеждает. Хотя оба остаются в той же ж....
Оценили 33 человека
64 кармы