Обстрел Севастополя, 127 человек постарадали. Детали в телеграм Конта

Золотая Орда - часть II.

0 1059

                                                                        ТАТАРЫ

Кто же такие тартары(татаромонголы - великие татары), как и когда они попали на Дон? Куда исчезли Хазары? Вопрос не стоял ни в средние века, не раньше. Существует огромное количество материала, позволяющего с разной степенью достоверности утверждать, что татары это - ХАЗАРЫ. Не наши современные татары из Татарстана, которые на самом деле Булгары и не раз подвергались нападению Хазар. "Хазары впервые упоминаются в историко-географическом контексте как народ, обитающий в «гуннских пределах» к северу от Баб-ал-абваб, однако к северу от Дербента(железные ворота) не могут быть расположены "гунские пределы". Это Каспийская версия привязанная к лексеме "баб". Но ведь такое же название " Баб" имеется и на Дону, городок Баб-ее, (Бабская, Константиновск) носивший функции ворот в Русь по Донцу (Танаису) может и должен претендовать на прародину Хазар в "гунских пределах". 

Гунские пределы.

  Сведения византийских источников о происхождении хазар и их этнической принадлежности относительно немногочисленны и потому очень ценны. Это прежде всего известия Феофана и Никифора*. Их рассказ о событиях 679/680 гг. восходит к одному источнику, хотя и отличается в деталях. В нем повествуется о выходе хазар из страны Берзилия (Феофан), или Верзилия (Никифор), о которой у Феофана добавлено, что она же Первая Сарматия. Терминология Феофана более точна, так как название Берзилии точнее соответствует известным нам из других источников басилам (армянские авторы) и Берсилии (Михаил Сириец) . Что касается Первой Сарматии, то это понятие, имеющееся у Птолемея, а от него взятое ранними христианскими авторами (например, "Армянской географией" ). Басилии-барсилы — племя Гуннского союза. Вопрос же о расположении страны Берсилия-Верзилия сложен. "Армянская география" помещает "азг баслац" в Сарматии, более конкретно — на р. Атиль.

В этом случае река Атиль отождествляется с Доном. На Дону Верзилами называют людей большего роста-великанов и местность носящая характерное название сохранилась до наших дней. В. Митфорд* в «Истории Греции» писал: «В мире существуют места, жители которых сильно отличаются от других людей по своим обычаям и образу жизни. Из них стоит выделить, называемую греками скитами, а современниками – татарами». Как отлично складывается. Скифы (Скиты) и тартары один народ, а следовательно Татары из Монголии не приходили, по крайней мере на Дон!  

(Митфорд В., 1838, 419). констатировал очевидный факт, что татары-тюрки и скифы, суть, один и тот же этнос, только, по-разному называемый в разные исторические периоды, в различных литературных традициях. Вот и вся разница между «тюрками» и «скифами».

Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами(гуннами), и напал на Фракию» (Феофан Византиец, 1884, 81). Скифы, татары и гунны - один народ! Также он пишет: «На востоке от Танаида живут тюрки, в древности называвшиеся массагетами…» (Византийские историки. СПб., 1861, 492).

Прокопий Кесарийский* (VI в.) под киммерийцами подразумевает тюрков - утигуров, кутригуров: «Само это «болото» вливается в Эвксинский Понт. Народы, которые там живут, в древности назывались киммерийцами, теперь же зовутся утигурами». (Прокопий Кесарийский,1950, 384 -385).

Агафий (VI в.) гуннов у Азовского моря называет также скифами (Агафий,1953,148).

Менандр Византиец пишет (VI в), что «тюрки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями». Скифский язык он идентифицирует с тюркским языком: «Некоторые люди из этого племени, о которых уверяли, будто они имели способность отгонять несчастья, придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе, потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на скифском языке какие-то варварские слова…».(Византийские историки, СПб., 1861, 375). В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых тюрков собралось до ста шести человек». (там же, 417).

Феофилакт Симокатта (VII в): «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктезифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же – уйти в Кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь». (Симокатта Ф., 1957, 106).

Феофан Исповедник (VIII в) под названием скифы подразумевает хазар: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной». (Чичуров И.С., 1980, 68).

И также русские летописи, «Повесть временных лет» (XII в.): «Когда же славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов, т.е. хазар, так называемые болгары и сели по Дунаю». (Повесть временных лет, 28).

«Стратегикон», (VI в), кн.11, гл 3

«Скифские племена употребляют, так сказать, один строй и боевой порядок... одни только турецкие и аварские племена стараются установить более сильные, чем у остальных скифских племен строи и боевые порядки и в бою действуют сомкнуто...»

В письме итальянца Альберта Кампензе к папе Клименту VII, написанному в 1523 или 1524 году, говориться:"Скифы, ныне называемые Татарами, народ кочевой и с давних времен славящийся своим воинственным характером".

В середине XVI века венецианский посол Марко Фоскарино в свое "Донесении о Московии", описывая окружающие Московию народы, отмечал: "К востоку живут Скифы, которые называются ныне Татарами; о характере их, как и всех других народов, вы  узнаете ниже". И далее: "К востоку от р. Волки тянутся обширные пустыни и равнины, населенные Скифами, т.е. Татарами и Амаксобиами (Amaxobii)".

Тартария - это Дон, настолько очевидно, что дальнейшие изыскания можно прекратить, получив вывод что тартары, это - ХАЗАРЫ. А значит никакого ига за шесть тысяч км. никогда не было! Более того, объяснимо теперь и Тюркские имена и названия, ведь все авторы, единогласно объявляют скифским языком Тюркский. Потому и монетный материал, найденный в наших местах выполнен арабской вязью, т.е. Тюркский язык по сути не заимствованный, а как бы до сих пор разговорный. Михалон Литвин 1550 году писал: "Хотя татары (tartari) считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени, утверждая, что оно происходит от семени Авраама, и они никогда ни у кого не были в рабстве, хотя иногда бывали побеждены Александром, Дарием, Киром, Ксерксом и другими царями и более могущественными народам".

Посланник английском королевы Джильс Флетчер, описывая татар, отмечал в 1591 году: "Это тот же самый народ, который греки и римляни называли иногда скифами номадами, или скифами пастухами".

Французский капитан Жак Маржерет в 1607 году опубликовал книгу о Московии. Там он писал: "Словом "скифы" еще и сегодня называют татар, которые прежде были повелителями России...". В Киевском синопсисе, впервые опубликованном в 1674 году, говорится: "Савромации, или Сармации страна есть вся в той же Европе, третией части Света, жребия Афетова, обаче ... И так, в пятнадцатом веке на картах, сохранившимися в разных уголках мира, название - Тартария, говорит о территории населенной Скифами т.е. Хазарами. О хазарах как о войсковых тысячах, в Монгольской армии пишет и Рашид-ад-Дин. Козаре - это войсковые тысячи. Места компактной дислокации тысяч - козармы. А наименьшая войсковая единица - КОЗАК.

Козырь - Козара - Козарма - Козак . Как не вспомнить определение казачества в 17 веке.

"Черкасы, так же как и Русские, исповедывают Греческую веру....Черкасы-Татарского племени, народ грубый и мрачный....Воинов на своем языке они называют - казаками, почему ошибаются многие, считая казаков особенным народом".(Самюэль коллинс 1660-е годы.)

Из всего этого следует вывод о том, что Черкасы и Донские казаки это один народ, и надпись на карте указывающая на то, что Земля Донских Казаков или Черкасс справедлива, так же как и надпись Тартария в междуречье Волги и Дона. Тартария - страна гнезд. Еще более интересно рассказывает о скифах Андрей Лызлов.

ИСТОРИЯ СКИФИЙСКАЯ, содержащая в себе: о названии Скифии, и границах ея, и народех скифийских монгаллах и прочих, и о амазонах мужественных женах их, и коих времен и яковаго ради случая татаре прозвашася и от отеческих своих мест в наши страны приидоша, и яковыя народы во оных странах быша, и идеже ныне татарове обитают. И о начале и умножении Золотыя орды и о царех бывших тамо. О Казанской орде и царех их. О Перекопской или Крымской орде и царех их. О Махомете прелестнике агарянском и о прелести вымышленной от него. О начале турков и о салтанах их.  *Диодор Сикулюс, историк вельми старовечный, иже писал книги о деяниях разных народов во время кесаря Августа, поведает скифом начало имети от Скифа, перваго князя их, рожденнаго от Еови и девицы. Иже бяше до пупа человек, останок же его наподобие б змии обретается, такожде и матерь Скифову, самородно из земли своея произведшуся. О сем иныя летописцы сумневаются и глаголют, что бы то за дивы были? [Ибо о таковых, кроме Мелюзины морской , не обретается.] И мнят повесть то быти лживую или басни в себе содержащую.л. 2

Иныя историки глаголют, яко Скифиа названа есть от Скифа, сына Геркулесова , и есть двояка: едина европейская, в ней же мы жителствуем, то есть москва, россиане, литва, волохи и татарове европския . Вторая ассийская, в ней же вси скифския народы обитают, от полунощи на восток седящия. Сии ассийския скифи премного разплодишася и различными именовании прозвашася. Едини тауресы, иже у горы Таурус жителствуют, инии агатырси, еще эсседони [иже родителем своим вместо земли в себе чинили погребение, ибо мертвых их ядяху и массагети, арисмани, сакеви или саги .

Кромер, книга 7, лист 166.

Часть I, лист 165.Сии вси скифийские народы бяху потаени и незнаеми греком и латинником. Границы же скифийския з запада от реки Дону [а Ботер *, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти]. На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго. Ботер, там же.

Разделяется же на четыре части. Едина имеет в себе Орды все. Вторая загатаи и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской. Третия обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни, и Хинское государство. Четвертая содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа .

Ботер, там же. Стрийковский, лист 258.л. 2 об.

Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат.

Гвагнин, О татарех.лист 3.

И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским, называется Тартариа великая. Разделяется же Тартариа великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою : еже со одну страну — то Тартариа, а еже от сея страны — то Скифиа. Идеже обретается гора каменная Кауказ названная, блиско моря Хвалисскаго*. С другую же страну, от полудня и востока, разделяет их гора великая, Быкóва реченная, по латине — Монс Таурус, на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе.

О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа назвалась, множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жен, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети.л. 3 Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Первое, за едино удивление Иустин об них пишет, яко они будущи грубыми без наук, не знали злостей, тако грецы от великих наук исполнени суть невоздержания. Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их.

Квинт Курцый*, книга II, лист 259.

Никогда побеждени бывали, но всюду они побеждаху. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славнаго перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго гетмана именем Зопириона с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша. Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно [кроме греков и индян] всю Асию населиша.

Турки, парфы, персы, венгры, сыкабры от их народу изыдоша. Асию Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет: наченши от Вексора царя египскаго — даже до веку и государствования Нина царя ассирийскаго. В соседстве и в прилеглости с ним всегда жили славяне, прародители наши — москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли.

Оному египетскому царю Воксе пригодный ответ учинили; егда велел им себе дань давати, сице отвещали: удивляемся глаголюще тако великому и богатому государю, яко от нас убогих хощет приобрести богатства, идеже их несть никогдаже; пристойнее нам убогим для таковых обещается быти; срамно есть государю великому к нам убогим ездить — приличнее мы убогие к государю будем. И тако прежде, даже царь не уготовился на войну к ним, ускориша нань, и до конца его победиша, и из Африки изгнаша. Гвагнин,О татарех, лист 4.

Марса хвалили за бога, а за богиню Весту. Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя своего, иже зовяшеся Гог и Магог, то есть государь над государи и царь над царми, на свете вельми почитали, и вместо святаго имели, и чтили, и величали. В мужестве же и воинских делех тако искусни, яко не точию сами, но и жены их в великую славу превзыдоша, о них же хошу зде нечто написати. И дивное дело есть, кому бы те дары и деяния воинская знаменито оказалыя приписати имамы, мужем ли, или женам их?

Ибо они тако знатныя дела по себе оставили, яко никаким забвением веки наступающиа заперти их возмогоша

Просто очень и понятно, что скифы, они же Хазары, они же Тартары, живущие по реке Тартар, не кто иные как Мунгалы и амазонки их жены.

Ведь кроме большой Тартарии есть и Малая Тартария, родина тартар, расположенная все там же, между Доном и Яиком, а не в далекой МНР. Возникает закономерный вопрос. Доказательства где? А на самом видном месте. На этой карте видно что Кумания -Половецкая Земля расположена на р.Тана (Дон.) Значит и Каракорум построенный на месте половецкой столицы, искать нужно было на Дону, а не в Монголии. Не менее знаменитый город Орхон(Орнач) еще в 13 веке отождествляли с г.Тана. На карте он в устье Донца(Танаиса). Это важно помнить, что река Тана - это ДОН, а Танаис -это ДОНЕЦ. Так татары описываются венгерскими миссионерами Братом Юлианом*: - " А что такое татары и какой они веры, об этом, насколько сумеем, расскажем в настоящем письме.....

"Сообщалось мне некоторыми, что татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами, и называются по правде сынами Измаила*, а ныне желают называться татарами.

Страна же, откуда они первоначально вышли, зовется Готта, и Рубен звал ее Готтой (В других рукописях Готиа (В) и Гота (F). L. Bendefy поясняет Gothia: scilicet Kathai.). ....   

В следующей статье раскажу о хазарах-татарах.                                               

Невоенный анализ-65. Альянсы.

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Санкции работают. "Суэцкий канал захвачен российскими танкерами". Благодаря хуситам, наш торговый флот в канале остался вне конкуренции.

Суэцкий канал более чем на 70% снизил проходимость торговых судов. Особенно снизился трафик неыфтеналивных судов. Всех, кроме российских. Фото АРМы вот тут все рассуждаем о развитии Сев...

Перевела $50 ВСУ из США. И вот теперь ее взяли в Екатеринбурге. Грозит 20 лет
  • Hook
  • Сегодня 10:45
  • В топе

Это история о том, как может изменить твою жизнь всего лишь один, казалось бы, не самый существенный поступок. И история о вечном споре соизмеримости наказания. Когда за убийство можно получить 5 ...