«...– Не знаю точно, почему исчезли их родители, – продолжил Мартин. – Так бывает. Катастрофа… чья-то злая воля… в общем, дети остались одни. Они ничуть не походили на родителей – мир менялся, и единственное, что родители смогли им дать, – способность выжить в новом мире. И ещё, наверное, память. Об исчезнувшем мире, об исчезнувших предках. О том, что они должны были быть другими. Не важно, лучше или хуже, – просто другими. И дети затаили обиду. О, какая это страшная вещь, ключник, – детская обида!» (с)
А вот и не так всё это было! Эти дети сами отказались от родителей... отреклись. Отрекохомся! Но ведь не бывает мальчиков самих по себе, своих-собственных, - это даже Печкин знает. Имеющееся мироустройство деток никак не устраивало – «они должны были быть другими». И, дети, как им и свойственно, придумали свой мир.
Будущее было крайне туманным и создавать его было для детских мозгов делом непосильным; посему детская обида стала доставать из обрывков архетипической памяти какие-то смутные воспоминания об «исчезнувшем мире, об исчезнувших предках» и компоновать их в «новый светлый мир». Именно обида была главным двигателем созидания столь архаичного мира - обида не давала найти способы разрешения непримиримости детей к слишком жестокой реальности.
Со свойственной только детям непринужённостью все авторитеты тысячелетней истории человечества в «новом мире» были низвергнуты. Во главу нового миропорядка был возведён старый «добрый» анимизм (дети в своем внутреннем душевном мире могут одушевить любой предмет или природное явление и поговорить с ним, и поругаться, и помириться, и обоготворить его).
И опять-же, со свойственной только детям избирательностью в еде, в новом миропорядке были объявлены правильные и неправильные продукты питания (ну-ка, попробуйте накормить малыша тем, что он не любит или никогда не пробовал).
Жесточайшее табу на употребление любых одурманивающих веществ... мол, весь разум загаживают (какой там у детей в возрасте 1-3 лет разум-то? Выготский в помощь). Употребление никотина и алкоголя привязано в фрейдовской теории к незавершённой оральной стадии личностного развития. А вот если наложено табу на эрзац-пустышки, значит где-то имеется у сироток внутриличностный конфликт между «хочу» и «надо». Вот откуда растут ноги у enfant terrible.
Кроме того, алкоголь – идеальное средство для заглушения духовного голода. Но в новом мире алкоголь табуирован и значит духовный голод детки будут утолять теми сказками, которые они сами для себя и сочинят. Экспериментировать со сказками очень опасно – реальный случай из 20-х годов советской России: было принято решение, что все сказки из дореволюционной России идеологически вредные. А посему был дан заказ писателям на новые сказки про ерапланы, пламенные моторы и трактора. Результат не заставил себя долго ждать – количество внезапно возникших детских шизофрений зашкалило. Пришлось вертать взад все старые детские сказки.
Следующей стадией развития должна идти анальная – там должны сформироваться самость и творчество, а если стадия незавершённая... ну это вы и сами наблюдаете – всё творчество деток нового мира напоминает акты дефекации. Да и после общения с ними чувствуешь себя измазанным... Вот так детки и застряли в своем новом мире между двумя первичными стадиями развития.
Вы не задумывались, почему от всех посетителей нового мира ждут изначальной беспричинной почтительности и уважения, а кто не все – того накажут, поставив в угол. Ежели кому доводилось вкурить «Трансакционный анализ» Э. Бёрна – поймёт на раз: вы приходите к ним с позиции взрослого, но в ребячьем мире детских обид вы вызываете отторжение и поэтому вас троллингом, давлением, психологической атакой пытаются регрессировать до уровня ребенка. Если вдруг оказывается, что ваша сопротивляемость регрессу выше, чем ожидалось, вас отправляют в баню. Как пример, - если малыша попросить спрятаться, что он сделает? Побежит прятаться? Фигушки! Он закроет глазёнки ручонками! Всё, спрятался!
Экселенц ассоциировал раремяна с Папой Карло... Хм, берите выше! Раремян скорее Карабас, - директор кукольного театра, собравший вокруг себя деревянных марионеток, неспособных на собственные мысли. Деревяхи заученно открывают рты и поют в новом мире осанну доктору кукольных наук.
Но самое удивительное – их новый мир оказался востребован... Нет, не для всех, но мир архаики идеален для инфантильного человека. А ведь ещё не так давно mr. Freeman из каждого своего ролика на YouTube обличал всю сущность инфантильности общества – «жрать, срать, ржать». Общество ухмыльнулось и... стало еще более инфантильным, большинство стало пустыми пустышками. Некоторые инфантилы были немного образованнее и стали полными пустышками – в том смысле, что они свою духовную пустоту заполнили по самое горло бредятиной из РЕН-ТВ, «очень сильным колдунством», новомодными околопсевдорелигиозными учениями и втыканием в соцсетях.
«...А вокруг меня тундра, вокруг меня лед!
Я смотрю, как все торопятся, хотя никто никуда не идет...» (С)
Оценили 0 человек
0 кармы