Итальянский режиссер фильма "Идеальные незнакомцы" о том, что его удивило в России

0 478

Режиссер фильма "Идеальные незнакомцы" итальянец Паоло Джановезе ответил на несколько вопросов:

Если бы вы снимали фильм о России, каким бы он был? О чем бы вы хотели рассказать? Об ее истории, о личностях, о политике? О чем был бы фильм?

Паоло Дженовезе: Сложный вопрос. Дело в том, что то, как я придумываю сюжет, не зависит от страны. Те истории, о которых я рассказываю в моих фильмах, могут произойти в России, Франции, они не связаны с нацией. Например, «Идеальные незнакомцы»: этот же сценарий мы могли бы реализовать и с русскими актерами. Это итальянский фильм, но с таким же успехом он мог бы быть и русским.

Но если бы я взялся за фильм о России, то это, несомненно, было бы о ее истории. Потому что это страна, которая подверглась кардинальным преобразованиям за последние 30 лет. Поэтому эта глава истории кажется для меня очень интересной. Особенно тот факт, что в этот исторический период жили три абсолютно разных поколения: пожилые, среднего возраста, которые помнят и коммунизм, и капитализм, и молодые, которые никогда не знали коммунистического режима. Эти три поколения, которые уживаются вместе – это интересная тема для изучения.

То есть фильм был бы об этой границе между тысячелетиями и разнице между тремя поколениями?

Паоло Дженовезе: Да.

Знаете ли вы что-нибудь о русском кинематографе?

Паоло Дженовезе: Да, но не очень много, потому что в Италии не показывают русские фильмы. Это проблема всей Европы: сейчас очень тяжело экспортировать отечественное кино. В мире существует монополия американского кинематографа. Возможно, это обусловлено экономическими причинами, так как это невыгодно экспортировать. Что касается итальянских фильмов: у нас снимается 150 новых фильмов каждый год, а в России покажут, может быть, 2 или три. Не больше. То же самое с российскими фильмами: у нас в прокате выходит, наверное, одна картина в год, и то не каждый год. Чтобы увидеть зарубежные фильмы: русские, шотландские, португальские, испанские,– нужно ехать на специальные фестивали. Не знаю почему. У нас европейский-то кинематограф не развит, только местные киностудии.

А какой Россию изображают в итальянских СМИ?

Паоло Дженовезе: В итальянских СМИ? Это очень сильно зависит от типа издания, у нас же огромное множество разных источников информации: есть политические издания, социальные, желтые газеты и т.д. Так что нельзя обобщать, нет только одного образа. В политических изданиях присутствует собирательный образ из разных источников. Также у каждой газеты своя политическая позиция. Но в целом Россия преподносится как страна, которая невероятно быстро растет и развивается, которая движется к демократии и у которой очень сильные связи с Италией.

Ваше первое впечатление от России?

Паоло Дженовезе: Я был в России 20 лет назад и потом вернулся сюда два года назад. И самым большим удивлением для меня стал Макдональдс на Красной площади. Еще я подумал, что Россия очень выросла. И то, что я больше всего ценю – это новое поколение. Я приехал сюда с презентацией нового фильма, поэтому довелось много общаться с представителями нового поколения: в университетах, в кинотеатрах на обсуждениях фильма - с теми, кто задавал вопросы. И я увидел поколение людей, которому действительно интересно, что происходит в мире. Они полны любопытства и при этом у них очень четкие представления о том, каким должно быть будущее.

А с бытовой точки зрения что изменилось?

Паоло Дженовезе: Много изменилось. Теперь эта страна выглядит намного богаче: пафосные машины, дорогие рестораны, она стала похожа на европейскую страну. Но я говорю в основном про Москву, потому что провожу там много времени. В Москве я нашел очень много приятных и удивительных ресторанов.

А вам нравится русская кухня?

Паоло Дженовезе: Да. Конечно, не все, потому что я, например, не ем мясо, а у вас очень много мяса. Это хорошо, но не для меня. А так я люблю русскую кухню. Но хорошо еще, что во многих ресторанах можно найти кухню других стран, особенно много японских ресторанов.

Три слова, которыми вы описали бы Россию.

Паоло Дженовезе: Противоречивая, чарующая и движущаяся.

https://ru-open.livejournal.co...

Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...