В Сети гуляет две точки зрения на предмет действий Алексея Коростелева - последствий - обратной реакции - обратной реакции на обратную реакцию - обратной реакции на обратную реакцию на обратную реакцию. В данной коннотации можно было бы вспомнить советские анекдоты про медлительность прибалтов, но, вспоминая аналогичные из детства про "всех наций и народностей оттенков и мастей", невольно ужасаешься масштабу бытового рутинного колониализма даже тех времен. Когда идент "советского человека" и "дружбы народов", еще не был скорее мертв, чем жив. Именно поэтому, сейчас, лучшая оценка "кризиса среднего возраста русской оппозиции в изгнании" - крайне неспешная, равновесная и сдержанная. С правильной расстановкой акцентов: поменьше обвиняя зеркало, даже если оно далеко от идеала. Оно и не обязано им быть.
А учитывая, что для принимающей стороны "рота красноармейцев" - это ничуть не смехуечки про Штирлица, а вполне себе "дни минувшего будущего", стоило и стоит это ВСЕГДА принимать о внимание во взаимодействии. Черный юмор в стиле "Я ирландец, расизм - часть нашей культуры" стоило оставить дома: там, где западная культура отмены дала второй шанс Навальному после его "первого тоста за Холокст", и сделал вид, что не заметила "бомбить грызунов", было слегка "это другое" по времени. Ляпни что-то подобное Алексей сейчас, или даже просто "не успей" стать узником совести до февраля 22, не факт, что он не стал бы таким же человеком дождя.
Да, Европа слегка перебздевает, но понять то можно и нужно: кому нужны 100500 "цикад", или хотя бы разговоров о них. У страха глаза велики. Но у нас, очевидно, совершенно разные страхи и не нам обвинять саму призму восприятия тамошней картины мира, поэтому объективно нам со своей то колокольни казус - не рассудить, но коннотация с чужим монастырем, сдается мне, как то ближе к реальности, чем со "своим самоваром". И не потому, что Тула - это не только самовары и пряники, но и оружейных дел мастера, к буту не ходи. А монастыри на всем постсоветском - это все же не Охлобыстин и Шао-Линь. Мирная братия по своим канонам живущая. И насколько в реальности не вполне соответствуют нашему восприятию европейских прав и свобод, вероятно, вопрос открытый для ВСЕХ. Но в то же самое время последствия ответа на данный вопрос, последствия юридические, имеют всегда предельно конкретного адресата. Что стоило хотя бы принимать в расчет. Иная правовая и культурная среда. Играй по ее правилам, или ищу другую. "Волк, ты летать умеешь? Нет! А чего тогда вы.бывался"? Это с одной стороны.
И с другой - что мы имеем по итогу? Кто или что победило? Симоньян, испытавшая множественный пропагандоргазм, раз за разом от каждого кирпичика во всей этой истории? Мынетакие русские, 20 лет уповавшие на абстрактную дружественную заграницу, не отличающие при этом Литву от Латвии? Коллективный бессознательный эльфийский Запад, наконец то одолевший главный рупор Кремлевской пропаганды?
У меня нет ответов. А Прибалтика и не обязана их давать. Даже если эта свара и потешила Саурона, эльфы все же в своем праве. Очень придирчиво к гномам относиться антиоркам. Потому что "анти" - никогда не идент.
Не стоит ждать от Запада каких то эталонных идеальных действий. А вот многочисленные проявления "культуры отмены", которой либеральное и демократическое сообщество в РФ всегда было не прочь пользоваться - были, есть и будут. Может ли таковой быть противопоставлена "отмена культуры"? Возможно. В перспективе. Как равновесный, то есть отличный от "да-нет" вариант разрешения спора, вероятно, все еще актуального на Западе: а существуют ли вообще "хорошие русские".
Промежуточная же реакция на все происходящее вокруг и около До///дя - вселенская грусть.
Обе стороны палку перегнули. Вначале. Но потом массово набежали "хорошие русские" в поддержку и достигли прямо противоположного результата. Так бывает, когда наступаешь на грабли несуществующего идента.
https://dzen.ru/media/id/5ad2f73b48c85ec068ee9a71/za-oknom-shel-dod-i-rota-krasnoarmeicev-v-seti-guliaet-dve-tochki-zreniia-63940b0d6204d4604a1dbca2
Оценили 0 человек
0 кармы