Fallout съел Fallout

18 2512

Зачем ценители игр серии Fallout играли и играют, зачем смотрели сериал Fallout и ждут следующий сезон? Есть эффект, ради которого многие заглядывали через экран в постнуклеарные пустоши. Некоторые любят пугаться разрухи, большой беды, обстоятельств непреодолимой силы, отнимающих удобства и безопасность. На контрасте и кайф: кончилось кино, выключил игру и… Игрок или зритель вернулся в удобный безопасный мир.

От контраста на стыке фантазии с объективной ощутимой реальностью эмоции взбалтываются. В колбах так растворяют выпавший осадок или хотя бы пытаются. В стаканах и чашках так растворяют сахар. Для рассола так растворяют соль. Токсичный осадок в уме можно растворить взбалтыванием?

На руинах Хиросимы, Дрездена или донбасских Красногоровки, Артёмовска не нашлось бы желающих играть в постнуклеарную постапокалиптическую кибер-игру. Потому что уже не игра, а реальность. Не зрелище, не развлечение, не игра для разминки интеллекта. Fallout и розовые пони... В руинах не нашлось бы желающих играть, даже если бы кому-то в 1945 году вручили бы ноут или игровую приставку последним жителям Бахмута, или мощный игровой комп подарили ценителю игр в Красногоровке — для них Fallout стал реальностью, обстоятельством непреодолимой силы.

Видели когда-нибудь в зеркале розового пони? Мир розовых пони для каждого человека свой. Это прекрасный волшебный мир. Его не бывает в реальной жизни или кажется, что не бывает. Есть люди, добровольно живущие в прекрасном волшебном мире. Вот его и называют миром розовых пони. Жители поселений в сериале с презрением, а то и с ненавистью относятся к жителям убежищ. И про это в сериале сказано и показано.

Почему так? Намекнула торговка в поселении, где Люси встретила дока с псиной. Шок был на личике, когда вышла из убежища. Шокировалась она и потом, но зритель уже знал, почему так. Но не сразу понял, почему к идеалистке так беспощаден гуль. Не любит он пони.

Тупее Fallout только Fallout! Когда Гоблин с Жуковым разбабахали сериал Fallout в пух и прах, стало понятно, что Гоблин стар. Да, он Superstar, конечно, как и Клим, но дело в следующем: игра допускала глупизмы и специфическое постнуклеарное «волшебство». Для игр это нормально. В сериале сделали перехват и эту специфику серии игр воспроизвели: сценаристы тупили и прикалывались, извращая серьёзную постапокалиптику. Они придумали историю, пародирующие все сюжеты классических игр, даже знаменитый и трудно переносимый из-за тупизны «Четвёртый».

Роли отыграны в высшей степени непереносимо — эта комбинация карамели с отравой… Это же и есть настоящий Fallout! Смесь вожделенного с рвотным. Кто в теме серии, тот сразу заметил, что фря вылезла из убежища без очков. Что вооружена чем-то неуместным в суровых условиях. Что её отношение к нравам Великой Пустоши гарантирует выходке из убежища путь до ближайшего хулигана. А потом… Потом рабство или разбор тушки на жаркое и запчасти.

Но почему Гоблин и Жуков так отоспались на сериале? Стареют… Просто они для такой темы слишком взрослые... Ну, и вот, вы отсидели своё в криокамере, вылезли, затоптали тараканов и собрали весь хлам, что удалось найти. Вышли вы на поверхность, где уже бывали, и решаете, что же делать на этот раз.

Предложение: завоюем Бостон с окрестностями. Это не поиски протезного сынули, а экспансия! Хохмы ради будем строить опорники Wagner Group. Начинаем, само собой, со Священных Холмов, робота Коди, потом берём пёсика. Главное: мы уже знаем всё — где что строить, чтобы поселение стало непрошибаемой крепостью, всем хватало жилья, вам хватало воды и еды для синтеза «прохладиловки», в какой последовательности развить способности персонажа, где взять броню себе и поселенцам, кого как одеть, кому что дать из оружия… Это рутина.

В строительстве важно потратить ресурсов поменьше, а понастроить всего столько, сколько вам захочется. Читтерство — отстой. Вся фишка в том, что играете по правилам, предложенным создателями игры, но так, как вам захотелось. В шею вас не гонят, можете хоть игровой месяц потратить на обустройство Сенкчуари и стоянки «Красной ракеты». Это просто ваша игра, а не занудные беседкины заманухи.

Все, кто знаком с играми серии, хотя бы с первой 1997 года по Ф-4, запомнили выход из убежища — так уж повелось. Управляемый вами человечек в синей форме с жёлтыми вставками смотрит на огромную стальную плиту и вы смотрите вместе с ним. Плита отодвигается, а ваш мультяшка и вы идёте в неизвестность. Как в космос из тесного кораблика.

В сериале показали примерно то, что ощущал первопроходец любого выпуска игры. Как-то это ощущение смогли передать даже в Ф-2, хотя там был переход по мостику, а переживания выхода в незнакомый мир заменило обретение священной униформы.

Что же, выход из убежища №33 идеалистки Люси в полной мере передал те чувства, от которых колотилось сердце игроков, впервые вместе со своим персонажем выходящих в неизвестный, но очень большой мир Пустоши. Сериал битком набит несуразностями, вы не верите тому, что сняли для вас создатели сериала. Но уже во 2-й серии незаметно для вас прохождения разных выпусков игры сливаются с удовольствием от просмотра.

Возможно, секрет в специфической смеси сиропа с блевотиной, крови и потрохов с причудами из сувенирной лавки, набитой ширпотребом — сокровищами навсегда умершего мира, сумевшего совершить ядерный суицид без особой необходимости. Умершего просто по тупости магнатов и воротил, так и не разобравшихся в самом главном, из-за чего человеческая цивилизация возникла и столько просуществовала.

Будь вы в игре, а не в сериале, многовариантность и реализация права выбора заставляли бы ваше сердце колотиться. Разумеется, если бы вам удалось в игру погрузиться по самую макушку. Но сериал… Тут вы ни на что не влияете, кроме решения продолжать просмотр. В больших научных книгах учащённое сердцебиение называют тахикардией. Это с вами в игре бывало, а погружение в сериал может дать вам удовольствие от попадания в зачахший мир лишь изредка. Просто ничему не верьте — смотрите. Вы не управляете безумной Люськой, но впервые наблюдать её на всепланетном кладбище… Это в самом деле интересно.

Пора раскрыть секрет... Сравниваем сериал с Fallout-4, поскольку из этой части много деталек, пасхалок, идей. У «Fallout-вселенной» после перехода идей в лохматые руки Bethesdы определилась динамика: «мир можно, но не нужно убивать ядерной войной» заменили на противоположную идею — «мир не погибнет даже от ядерной схватки». Зачем это сделано? А затем, что изменилась доктрина — от неприемлемости ядерной войны сделан переход к праву гегемона наказать неслухов всем, чем пожелает. Даже превентивным ядерным ударом.

Bethesda Softworks обслужила боссов, как дисциплинированная проститутка. В Fallout 1-2 игроки быстро понимали, что видят агонию недобитого мира, а не попытку выздоровления сильно раненного. Просто финальная дрыгоножка человеческой цивилизации затянулась. Про это и были истории первого-второго выпуска Fallout, игрок становился носителем идеи (ядерная война недопустима, ядерные атаки — табу, ядерный агрессор проклят и следующий тоже будет проклят).

Маленький грязненький секретик: Bethesda, выкупив права и выпустив Fallout 3-4 и следующие приложения-дополнения, постаралась отменить «нельзя» и внедрить в головы миллионов игроков «можно». И многое получилось.

Сравнивая Fallout-4 с сериалом Fallout мы видим относительно сиропный мир «выздоравливающего» Бостона в игре, а в сериале — карамельно идеализированный мир недобитой Калифорнии. Игроки и зрители должны привыкнуть к простому выводу: мир не погибнет в ядерном аду, следовательно, можно повторить, можно попробовать, а если идиоты взаимно друг другу наваляют, то ничего страшного — восстановимся.

Но не будет никакого «ещё раз» и никакого «возрождения». Кто сдох, тот сдох. Живучее людское племя продолжит существование, но это уже будет новое племя в новом мире. Повторит старые ошибки и попытки суициднуть? Вот это повторить как раз сможет. С непредсказуемым исходом.

Wagner Group в Fallout... Республика — форма государственного правления. Высшая власть принадлежит представительным органам, избираемым населением на определённый срок. Демократия — политическая система. В основе метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса. И тогда тупое большинство сможет подчинить умное меньшинство. Чтобы такого не случалось, хитроумное меньшинство создаёт процедуры, рекламирует легистов и не позволяет большинству отклоняться от «генеральной линии».

В убежище №33 коллектив живёт по правилам. Главное: запрещено быть неколлективистом. Изгои не приветствуются, как и профаны. Второе по важности правило — «демократизм». И закономерно в итоге смотритель с прихлебателями рулят. «Когда плохо, выход един — выбирай 31!» Но для успокоения населения напоказ введены демократические процедуры. В убежище №33 на вид республика с системой демократии. Но (по сути), это диктатура, а тоталитарность прикрыта манерами.

В остатке Калифорнийской республики на территории бывшей обсерватории фактически ЧВК с хозяйкой. Её поддерживают не потому, что такие сякие рейдеры — они рейдеры, потому что это единственный способ сохранить республику. Хозяйка ЧВК избрана, потому что у неё власть над движением к источнику энергии, залогу выживания в оскудевшем умирающем мире.

Выбрали её на срок достижения. Если захотят «переизбрать», то без лишней тягомотины с собраниями-голосованиями убьют. Или она всех перебьёт. В Fallout микс ЧВК с республикой — то особое, куда шла Люси, где узнала правду и объединилась с другим искателем. В игре нужно взять власть. Она нужнее, чем собственность. Ибо справедливость выше закона. Его уже нет — околел, а справедливость в ваших руках. Она не дана, а сами берёте, сколько сможете. И если вы кого-то обидели, то отвечаете по полной — в соответствии с понятиями обиженного о справедливости. Если хотите отнять чью-то жизнь, будьте готовы расстаться со своей.

Wagner Group — кто слаб, тот труп... Возвращаемся в Fallout №4. Первый опорник нашей ЧВК создан. Типа убежища? Нужен коллектив. К 40 уровню уже наберём хлама, чтобы сделать в поселении крутой генератор, и нам на всё хватит электричества. Пока для неоновой вывески Wagner Group нужны были чадящие тарахтелки.

Нам никто не мешает создать своё поселение с поселенцами ещё до визита в музей с целью спасти главного зануду и причаститься, войти в минитменство, выудить из смертокогтя первую легендарку, получить даром первую броню, миниган и так далее.

Но тут есть фокус-покус: пора учиться взламывать компы и замки. Наберёте кучу самопалов, какую-то куцую броньку — всё это пригодится для снаряжения поселенцев. Чем лучше укрепления, тем раньше нападут. Ищите тыквы, арбузы у вас есть, сейте бритвозлак, тошка есть у соседей в доме при электромачте. Нужны морковь, мутафрукты и кукуруза. И с едой у вас будет норм. Качайте воду — экономика вашей ЧВК уже есть. 

Wagner Group — кто не слаб, тот не труп... Мы в Сенкчуари, встречаем первых поселенцев. Займёмся бронёй, переодеванием и вооружением. Когда ресурсов будет много, можно будет вооружить поселенцев дорогими скорострелами — им можно не экономить.

«Волшебство» Fallout №4 в помощь: даёте поселенцу один патрон, и ему хватит на всю игру. И скорострел, сделанный из самой дешёвой самоделки да с барабанным магазином, но без приклада — хватит и снайперской рукояти, оптического прицела, длинного ствола и компенсатора.

Сразу лучше бы взять способность 1-го уровня «аквамальчик» или «аквадевочка» — сможете дышать водой и не получать лишней радиации. А на дне водоёмов почти всегда есть что-то полезное. И чтобы всё это таскать, очень пригодится «мул» или «крепкий хребет» — добавка грузоподъёмности. Можно выходить в большой мир. Ваша база — это как бы убежище для вас и для всех, кого позовёте.

Сериал вспоминается из-за эпизодов, стиля и комбинации скрытого стёба с открытыми насмешками над жанром и культом. Пока прикинем, стоит ли спойлерить. Если нравится самостоятельно открывать заэкранное пространство, спойлеры надо игнорировать. Едва с кем-то поцапались, приходит мысль об эффективности оружия и брони. Хотите сразу экзоскелет? Зря, это не нормально.

Первую кожаную броню найдёте у места впадения ручья в речку недалеко от мостика, где лежит дамский скелет с удочкой, а у мостков дикая смоляника и там сям цветочки. Недалеко ещё и тыквенная грядка, и дикие мутафрукты рядом с люком в подвал.

На берегу валяется чемодан, рядом кожаная бронька, кости, неподалёку какой-то местный аутист по бутылкам стреляет — тренирует меткость. Итого: броня, пара пушек и патроны, немного хлама в трофеях, а вам пора лечиться, ибо покоцали. У входа в 111 убежище и на берегах ручья ещё кое-что, но всё это можете потерять, если персонаж ваш раним, вооружён так себе и не защищён.

Агрегаты очистки воды ставим возле моста, там же понадобятся генераторы, там же можно ставить и маяк, зовущий поселенцев. Пока мало электричества, с освещением лучше не маяться, потом фонари и гирлянды — не проблема, а пока... Если вы не новичок, знаете откуда будут нападать враги. Если повредят ваши генераторы и очистку, будете тратить ресурсы на ремонт. Понадобятся стены, Sanctuary Hills делаете крепостью.

Удобно начинать с моста и предмостных укреплений. Второе направление атаки со стороны ручья, где вход в подвал и есть тыквенная грядка. Там поваленное дерево позволяет пройти на крышу дома и обнаружить тайник.

Кстати, в подвале-погребе много хлама и кровать, если что, можно полечиться или переждать. Пока не наставите турелей, на вас не нападут — стройте в своё удовольствие. У поваленного дерева может понадобиться форпост, можно сделать сплошную загородку, можно поставить турели — всё сработает, но по-своему. Крепость Wagner Group в Содружестве обретает вид, пора заселять.

Wagner Group — группа пахарей-бойцов. Кто знает о казаках, сообразит, насколько похоже. Поставили вы маяк, к вам пошёл народ. Вооружение чепуховое, брони нет, одежда с нулевой защитой, разве что байковая рубаха с джинсами дают пару единиц, как и кожаный костюм бродяги. Есть ещё спортивный — чуток прочности, но на ноги броня не одевается.

Если уже накопили оружия и умеете модифицировать, сгодится повысить защиту поселенцев любой бронёй из находок и трофеев, только надо бы её укрепить, а заодно и порадовать робота Коди, и качнуть экспириенс, а там… Глядишь, и лэвэл ап, и можно добавить персонажу очередное полезное свойство.

Прибывших сразу ставите на грядки, обеспечьте их спальными местами, а дырявых крыш в Сэнкчуари и до вас хватало. Оружие давайте поселенцам максимально убойное, желательно скорострельное, можно каждому дать по молотов-коктейлю. Выяснится, что ваши пахари неплохо и метко кидаются ими.

Чем не казачья застава? Ставите кого-то на охрану, одного хлам собирать, остальные пусть пашут... Допустим, вы уже выручили минитменов, добыли первый миниган и первую моторизованную броню. Пока знакомились с пёсиком и выносили банду рейдеров с местным чудовищем, понабежавшие поселенцы вовсю осваивали ваши грядки в Sanctuary Hills.

Можете собрать первый урожай. Лучше его собирать везде, где получится. Дело в том, что можно сварить «прохладительный напиток», способный вылечить раны и убрать радиацию. Эта штука намного полезнее и удобнее, чем стимуляторы, но весит, а стимуляторы числятся невесомыми.

Любые полуфабрикаты лучше делать едой — полечит, стоит дороже, при готовке добавляет экспы. То же и с препаратами в химлаборатории. Из металла можно делать шипы и капканы — последние могут сработать как мины, а простейший шип, подкравшись, можно сунуть в карман врагу — помрёт, а вам достанутся трофеи.

Итого: вы и пахарь, вы и жнец, вы и на дуде игрец. В смысле, боец. А поселенцы вполне способны воевать. Как только поселение оформится, воевать понадобится. Рядом с Sanctuary Hills стоянка и заправка «Красная ракета». С ресурсами в самом начале не очень. Есть смысл собрать дерево и металл у «КР» и дотащить до мастерской в Sanctuary. Мост между двумя локациями можно защитить турелями. По нему пойдут караваны, там возможны нападения мутантов, рейдеров, стрелков и бродячих хищников.

Как только сможете отправлять собственные караваны, выгодно направить и в «КР», и на ближайшую ферму. Будет больше крышек, сможете покупать самое нужное у караванщиков, в чужих и своих магазинах. Ваш укреп сможет расти, а «Красную ракету» выгоднее сперва обустроить, только потом заселять.

Есть варианты: стены или роль стен выполнят здания — строить можно сараи. Дёшево, сердито, годится для размещения кроватей. Турели, как только понаставите много, «привлекут» разбойников. Грамотно поставленная оборона почти не требует вашего участия — можно постреливать одиночными, но гранатами лучше не кидаться, а то своих же перебьёте. Всё только начинается!

Войны начинают и заканчивают элиты, а военные всегда готовятся. В игре элита — вы? Если не игрозависимы, знаете, зачем включили и гоняете на экране мультяшку. Убить время? Исследовать, если поняли, что хотите узнать.

Что заманило? В первый раз — интерес. Потом — исследование модели поведения и заглядывание в себя. Можете своим персонажем корректировать поведенческие модели — спектр вариантов поведения предоставляют игроделы. А сам мир, повторяя игру, открывать уже не интересно — всё уже открыто, поливариантность в мелочах оживляет процесс, но… Вы всё уже знаете про основной сюжет, и разобрались, как не позволить собой манипулировать, а Fallout №4 — довольно сильный инструмент вспучки мозга методом заманивания на интерес.

А кто враги? Кукольный театр злодеев и зверьё. Когда настреляетесь и накидаетесь всем, что взрывается, потрошительная романтика отлипнет. Враги — фрагменты построения поведенческой модели, что бы про них ни навыдумывали идеологи игрофирмы Bethesda.

Как только свяжете караванами три локации, ощутите новую жизнь. Управляемый вами персонаж — реальная элита. Даже государственный деятель. Только государство ваше в самом начале строительства. Как только обнаружите первую «деталь синта», появится особо интересный аспект — вам может показаться, что вы экспериментируете с моделями поведения в мире, где людей вообще нет ни в каком виде. Ни в обычном, ни в мутантском, ни в гульском — мир заселяется синтами.

И управляете вы не человеком, из камеры-морозильника вылезшим для чего-то, а синтом. Экспериментальной моделью «поколения 4+» или даже единственным на всё Содружество синтом «пятого поколения».

Институт вашего персонажа совал в криокамеру для активации сценария — надо было заменить институтского агента Келога на продвинутую и хорошо управляемую модель, способную возглавить процесс заселения всего Содружества синтетическими людьми. Вот и выбирайте: покорно исполните программу или для себя захватите мир. Вы — Wagner Group. И хорошо, что в сериале у зрителя нет возможности вмешиваться, как в игре. Но есть общее на киноэкране или мониторе — всё это понарошку. Сериал делали со стёбом, предлагая игру в небывальщину средствами, взятыми из реальной жизни.

Зритель, желавший суровой постапокалиптики, разочарован. Кто хотел буйства фантазии, тот тоже обломался. В сериале модели поведения в рамках первого сезона предложены в ассортименте. Маленьком, но для включения желания поразмышлять — вполне.

В игре, особенно в варианте «прохождения» Wagner, модели поведения и ориентир на мораль и этику — это ваше дело. Куёте ли вы вашу республику из синтов или из людей — сами решите. Хоть из роботов, как можно в удалой паре с Кюри.

Вот и получается, что вы можете в Содружестве создать вашу Wagner Group, а бегать туда-сюда ради того, чтобы бегать и постреливать… Это только поначалу увлекает и развлекает. Потом надо брать мир в свои руки. И это точно интереснее, чем воображать себя крутаном с лютой пушкой.

Wagner научит — учись! В нашем мире так, как получается в Fallout (и в игре, и в сериале), не получится. В постсоветском пространстве навязан капитализм в фантике либеральной империи. Может, такое и не похоже на абсурдное сочетание подлого с благородным, но на принуждение лечить чихи слабительным точно похоже.

В жизни так: если государство создано народом для своих нужд, то служит оно народу, пока шайка умников не додумается его прихватизировать. В сериале дрессированная идеалистка Люся может выжить в походе за папашей только в одном случае — если избирательно одичает, но не сбрендит.

Гуль не одичал из-за лекарства, а не сбрендил из-за закалки. Он был солдатом и честно воевал. Потом проявился актёрский талант и он научился играть любую роль — какую надо, такую и играл, пока был человеком, а потом играл роль, нужную для выживания. Ваш персонаж в игре, решив создать Wagner Group и отжать себе Содружество, обязан научиться воевать тогда, когда это действительно нужно. Вы сами себе наёмник.

Wagner научил — пользуйтесь! В игре вы и сами себе наниматель — это ж просто праздник какой-то! Как только установятся отношения с семейкой у электромачты, дуйте галопом в хижину рядом. Там очередное фирменное волшебство Fallout — быстро восстанавливаются хлам и всякое полезное, летают вкусные дутни и можно вздремнуть на матраце. Но есть и сюрприз — хранилище лодок. Кроме хлама, экспы от истребления зомбаков и приличного количества алюминия, там и сейфы, и компы — неплохо для прокачки.

А вы решаете нетривиальную задачу — вы мордобоец, ворюга, снайпер или мусорщик? Не стоит выёживаться. Если вы решили создать Wagner Group и сделать пустоши Бостона своим новым домом, то вы — это всё сразу.

Но сперва вы хозяин (или хозяйка) и позаботиться о поселенцах — самое то. Наплевать, синты они или люди, ибо на эту тему Bethesda вам ещё подкинет кило сюрпризов. Просто обустраивайтесь, ибо у вас весь век впереди и весь этот глобус ваш. Зачем вам в пустоши? Вы же не там, не в Sanctuary Hills — вы перед монитором жмёте горячие клавиши, наяриваете мышкой и воображаете себя там, хотя вы точно тут… Что за бред?

Игроки часто так погружаются, что про фигуру на экране говорят не «он» или «она», а «я». Кривить душой не будем: моделирование своего поведения в постнуклеарном мире — это и есть наш главный интерес.

И чего хотите? ЧВК, созданную из нарисованных человечков или Республику Wagner Group? Модель вашего поведения включит в себя и то, что велела Bethesda и придумали для вас игроделы, и то, что диктует ваша нравственность и понятия о справедливости. Республика — народовластие. Ваш кукольный народец пришёл к вам на зов маяка, вы за него в ответе.

В игре вас не избирали посредством демократических процедур — ваш персонаж может быть диктатором, тем более, поселенцы на всё согласны. Иногда тырят кое-что и ленятся, но это если вы о них не заботитесь. Ваша ЧВК может быть республикой. Попробовать стоит.

Wagner монархия — полуфабрикат республики. В любом варианте Fallout полно заготовок для шулерства. Читерство — использование сторонней аппаратуры, программ и ошибок игры для обеспечения нечестного преимущества.

Если начали строить свою республику Wagner Group в удобном месте, где у персонажа когда-то был дом родной — в Sanctuary Hills, то быстро выяснится: как ни стройте республику, а получится монархия. По условиям вы — самодержец.

Bethesda придумала вам игру и кино (скоро второй сезон!), но организовать игровую жизнь вы сможете и диктаторски, и республикански. Только срок полномочий вашего персонажа — от загрузки игры и вступительного сюжета до удаления игры с вашего компьютера. И никто вашего человечка не выбирал, кроме вас.

Если нравится жульничать, то и на здоровье — включаете «режим бога» и бесконечные ресурсы. И можете крафтить до посинения, строить до небес и не обращать внимание на сюжет. Теперь Fallout для вас — песочница, экспериментировать с моделями поведения не будете, ибо... Wagner республика — прокисшая монархия. Понастроили всего с бесконечными ресурсами в режиме бессмертного персонажа? И ладушки! Или оки-доки. Дальше что? Начинайте снова, но без чит-кодов.

Чтобы стало понятно, что Содружество теперь ваше, что тут главная — ваша Wagner Group, нужно, чтобы в каждом поселении с мастерской были ваши люди, чтобы жилось им хорошо и нескучно, а между поселениями ходили ваши караваны. Если на них нападут, то агрессоры сами виноваты — без читерства можно сделать так, что поселенцы порвут в клочки любую банду. И сделают это без потерь в своём славном сообществе фермеров-мотыжников.

Тут вас поджидает сюрприз: хотелось вам республики, но с персонажами не получается. Обязательно случится, что вы в создаваемом мире монарх, царите неоспоримо, а если вашего нарисованного игроделами героя или героиню укокошат, то перезагрузитесь и продолжите с последнего сохранения. Сюрприз: когда ваша монархия прокиснет от того, что персонаж крут, непобедим и спорить с ним некому, окажется, что тут-то у вас и начинается республика — вы уже не правите подчинённым миром, а заботитесь о нём и его населении. Этика становится вашим «всё». Это уже не ваша ЧВК в Бостоне, а ваша Орда. Орда свирепая, твоя…

Войны начинают и заканчивают элиты, а военные всегда к ним готовятся, выстраивая мастерство на базе последних войн, и на самой последней. А биться надо, пока сегодняшняя война не закончится, пока не будет найден и похоронен последний её солдат.

Никто не забыт и ничто не забыто, пока у вас и Орда, и Республика — форма государственного правления, а это значит, что ваш идеал в Fallout — Орда-Республика (ОР). Высшая власть принадлежит представительным органам, избираемым населением на определённый срок. На какой?

В сериале — пока не кончится, в игре — пока не удалите со своего ПК или не отключите приставку. Демократия — политическая система. В основе метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса — ваш. С первой явки в Fallout выходец из убежища — Одинокий Странник. Жить рефлексами проще, чем осознать этику. Хреново жить в мире хотелок и рефлексов, ведь только этика важна.

И захотите жить в ОР или уйдёте в Пустошь — к одиночеству. Пока не найдёте ОР или не сделаете сами. Если повезёт, с друзьями. И будете воевать не за мзду или потому, что уже научились и теперь любому наваляете. А потому, что никак не получается не воевать, потому что война остаётся единственным средством вашего созидания этики.

Однако насквозь буржуазная Bethesda предоставила такой выбор и в Fallout-3, и в Fallout-4, и в сериале Fallout. Чем ближе к финалу, тем острее жажда справедливости. Поглядим, каков будет второй сезон сериала… А в Fallout-4 построим Орду-Республику. Потому что пакость наказуема.

И бостонский филиал института, имитировавший весь Институт — наказуемая пакость. Мало кто любит «играть» за Институт из-за этического провала фракции, а в сериале гуль с Люсей идут узнать, кто затеял такую грандиозную. Анклав? Институт? Их хозяева? Увидим. Fallout и розовые пони... Кто есть кто, кто кому и зачем... Это вопросы к игроку или исследователю. Приступим?

Источник

В одиночку положил пять самолетов ВСУ: раскрыт подвиг российского штурмовика-героя

Автор: ИзвестияПосле часа общения с этим человеком отпадают все вопросы о том, почему у него такой позывной — Хищник. Дмитрий из 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Тихоо...

«Америку не спасти»: предсказания Жириновского о правлении и смерти Трампа

Основатель партии ЛДПР Владимир Жириновский при жизни описал, каким будет президентство избранного главы США Дональда Трампа и как может закончиться его жизнь. Что еще он предсказывал? Ч...

Обсудить
  • :thumbsup: :wink:
  • Сразу видно простынь с графомания.ру. Основная мысль из-за своей фуфельности разбавлена таким количеством воды, что впору назвать этот высер гомеопатией.
  • Писец как затянуто. Графомания реально в наличии. Афтару мои соболезнования. Он и в игру походу играл так же как и писал. Долго, подробно, скучно и муторно... :grinning: :grinning: :grinning: