А, может, теперь все надо только продавать?

4 7266

     Процесс разрушения Международного центра Рерихов Министерством культуры России из тихого стал громким. 7 и 8 марта из общественного музея МЦР в Государственный музей Востока с помощью силовиков было вывезено около 200 произведений искусства. Примечательно, что вместе с картинами были изъяты документы о праве собственности МЦР на эти картины. Более того, у музея отобрали не только подлинники, но даже копии этих документов! Чтобы о правах на картины не осталось никаких свидетельств вообще! Как некогда в итальянском кино – «следствие закончено, забудьте...»

Сотрудники ОМОН, которые с полным комплектом вооружения блокировали общественный музей Имени Николая Рериха, признавались, что операцию в   музее они проводят впервые. Собственно, к ним, служивым людям, было меньше всего претензий – попросили только не ходить в верхней одежде и не есть в залах музея, где хранятся подлинники картин. В тот памятный теперь для нашей культуры день в присутствии ОМОНа не было никакой необходимости, равно как и в изъятии картин из общественного музея, особенно если учесть, что правоохранительные органы прежде поручали ему хранение произведений искусства и имели в его лице вполне надежного партнера.

Однако сейчас была иная цель, и поэтому все было иначе. После того, как вооруженный захват музея получил широкий общественный резонанс, помощник министра культуры К.Рыбак и замдиректора государственного музея Востока Т.Мкртычев попытались спрятаться за спинами силовиков, а Минкультуры открестилось от активного участия в этом деле. Однако пресс-конференция, проведенная МЦР на следующий день после завершения обыска и вывоза картин, не позволила извратить реальных ход событий и показала истинную роль Министерства культуры в разрушении общественного музея имени Николая Рериха.

Что очень важно, перед журналистами на пресс-конференции предстали люди, к которым злые языки в течение длительного времени пытались прикрепить ярлыки сектантов и безумных фанатиков. А журналисты увидели грамотных, культурных, порядочных и вполне вменяемых людей, противостоящих потоку лжи и клеветы, которые руководство Минкультуры льет на общественников в последние годы с использованием всех ресурсов крупного государственного ведомства. Посмотрите видео пресс-конференции, и вы сами сможете в этом убедиться. https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY

Общественный музей имени Николая Рериха - явление во многих отношениях уникальное. Вся его коллекция – в том числе и та ее часть, что была изъята при участии руководства Министерства культуры – это дары. Музей основывал Святослав Николаевич Рерих – сын известного художника Николая Рериха, он передал в МЦР все семейное наследие, а это сотни картин и объемный архив. Часть этого дара – 288 полотен - незаконно удерживается Государственным музеем Востока, а то, что было привезено Святославом Николаевичем при участии Л.В.Шапошникокой и Ю.М.Воронцова, составляет сейчас основу экспозиции общественного музея имени Николая Рериха. Часть экспонатов, увезенная 7 и 8 марта решением следственных органов - это дары Фонда имени Елены Рерих и мецената Б.И.Булочника, который вкладывал средства в восстановление усадьбы и активно возвращал в Россию картины Николая и Святослава Рерихов, покупая их на международных аукционах. И хотя бывший глава «Мастер-банка» сейчас находится под следствием, никто еще не доказал, что подаренные им музею картины куплены на ворованные средства и могут быть конфискованы у нынешнего владельца.

Удивительно то, что Министерство культуры и государственный музей Востока претендуют не только на ту часть произведений искусства, которую с подачи Рыбака и Мкртычева силовики вывезли из усадьбы Лопухиных, но и вообще на все, что хранится в общественном музее и представляет художественную и историческую ценность Стараниями Минкультуры в России не признано завещание Святослава Рериха, чиновники неоднократно добивались отмены судебных решений, признающих за МЦР права на рериховское наследие. Но, поскольку у Министерства культуры нет никаких документов для того, чтобы самому заявиться в качестве собственника, он старается выгнать общественный музей из усадьбы Лопухиных, чтобы просто по факту, будучи хозяином помещений, стать и хозяином хранящихся там ценностей.

То есть, грубо говоря, Минкультуры хочет любыми способами присвоить дары, сделанные общественному музею. И как бы ни пытались обелить действия этого ведомства государственные СМИ, многие люди смогли уловить суть происходящего вокруг Международного центра Рерихов. И понять: дарить культурные ценности в России небезопасно. Нет никакой гарантии, что предметы искусства, приглянувшиеся кому-нибудь из влиятельных людей, не будут отняты тем или иным способом.

Видимо, в этом контексте выглядят совершенно оправданными действия Галины Вишневской, которая не подарила России семейную коллекцию произведений искусства, а продала ее. Виктор Вексельберг вернул в Москву знаменитые пасхальные яйца работы Фаберже, но оставил их в личной собственности. Так надежнее.

Следуя этой логике, можно воскликнуть: вот неправ был Рерих, когда дарил! Продал бы, хоть за самые малые деньги, и не было бы сейчас никаких претензий! Договор купли в наше время, видимо, более надежное средства для закрепления собственности, нежели дарение.

Но Святослав Николаевич Рерих руководствовался иной логикой. Вся жизнь членов рериховской семьи была служением. Там, где есть служение – там нет торговли, там нет самого ее духа. Этот дух сохраняется и в Международном центре Рерихов, руководство которого за четверть века работы не помышляло о корысти, ничего не распродавало и не теряло, в отличие от государственных музеев.

Идеалисты по самой своей сути находятся в непримиримом противоречии с людьми корыстными и алчными. Видимо, в этом следует искать истоки той ненависти, с которой идет уничтожение созданного Святославом Николаевичем общественного музея имени его великого отца. Идеализм Рерихов не может совмещаться со стяжательским духом нашего времени. Торгашество не терпит пения ангелов.

После налета на общественный музей пресса уже откровенно пишет, что он приговорен, что уничтожение его тем или иным способом - дело самого ближайшего времени.

Но даже в этих обстоятельствах защитники музея не отступают. Силы их питает тот дух, который последний из Рерихов принес вместе с сокровищами семьи. Спасибо, вам, Святослав Николаевич, за этот бесценный дар. Это то, что нельзя отнять!

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Не вдаваясь в подробности, скандалы с этим музеем длятся со дня основания, насколько помню. Почему?
  • По воле С.Н. Рериха Музей должен иметь общественный статус. С.Н. Рерих передал все наследие семьи Рерихов из Индии абсолютно безвозмездно, для народа. И единственным условием дарения было, что у Музея должен быть общественный статус. Это защищало Наследие от корыстных гос. чиновников, которые разворовали часть Наследия семьи Рерихов, которое еще в 1957 году привез в СССР старший сын Рерихов - известный ученый-востоковед Юрий Рерих и которое, после его преждевременной кончины, располагалось в мемориальной квартире его Имени . На протяжении 25 лет Музей им. Н К. Рериха вел обширную культурную деятельность: научные конференции, на которые приезжали ученые со всего мира, передвижные выставки картин Рерихов, издание потрясающих по глубине и красоте книг, концерты, лекции. Но в нашей стране есть невежественные, коррумпированные чиновники, которые ценят не красоту картин, особняка Лопухиных, который был воссоздан из руин и где ныне расположен Музей им. Н.К. Рериха, везде они видят только коммерческую выгоду для себя. Рейдерский наезд на Музей -это такой позор для нашей страны, которая позиционирует себя на мировой арене как защитника и поборника законов справедливости. Президента страны деятели от минкульта просто подставили. Позор Министерству культуры, которое скорее можно назвать министерством лжи и черного пиара, учитывая сколько доносов они писали на Музей.