Троекуров и музей Николая Рериха: «совершенное удовольствие»

1 2259

   «Всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение которым имеем неоспоримое право». Александр Сергеевич Пушкин посчитал нелишним подробно описать ту судебно-правовую махинацию, с помощью которой помещик Троекуров прибрал к рукам родовое имение своего соседа Дубровского. Махинация эта до боли напоминает сюжет из нашего сегодняшнего бытия, лихо закрученный вокруг общественного музея имени Николая Рериха.

В роли современного, но столь же могущественного, сколь и безнравственного Кирилы Петровича Троекурова в нашем случае выступает руководство Министерства культуры Российской Федерации. Оно методично сживает со света общественный музей, основанный Святославом Николаевичем Рерихом на базе привезенных им в Москву семейных сокровищ и отданных Международному Центру Рерихов на владение и сохранение во благо всего российского народа.

Восстановленная усилиями общественности, великолепно отреставрированная и обустроенная для общественного музея имени Николая Рериха, усадьба Лопухиным стала для Государственного музея Востока и руководства Минкультуры самым, пожалуй, ненавистным местом на карте Российской Федерации.

Пушкин красочно описывает, что влечет за собой гнев Троекурова. Ту же степень могущества, в том числе и по влиянию на контролирующие инстанции, на судебные процедуры, ныне демонстрирует нам руководство «культурного» ведомства. В размещенной на официальном сайте Минкультуры статье содержится прозрачный намек на то, что инициированные им против Международного Центра Рерихов суды будут для МЦР заведомо проигранными.

Правда, в данном случае Минкультуры – вовсе не пророк в своем отечестве, а сценарист и игрок. Там, где чувствуется его рука, все оборачивается против общественников. Вот 20 марта Арбитражный суд Москвы выносит решение расторгнуть с Международным центром Рерихов договор о безвозмездном пользовании помещениями усадьбы Лопухиных, но лишь 12 апреля – через три недели - появляется полный текст решения суда. У МЦР остается минимум времени для составления апелляционной жалобы. А жаловаться есть на что! Суд полностью проигнорировал аргументы МЦР, механически вписав в решение позицию истца и, что совсем не поддается здравому смыслу – отказался признать Международный центр Рерихов организацией культуры! То, что МЦР провел 600 художественных выставок и издал 250 книг по вопросам культуры, для суда аргументом не стало.

Суд оказался настолько глух к позиции МЦР, что счел возможным отказать общественной организации в проведении необходимых экспертиз, способных через заключения специалистов доказать, что организация находится в усадьбе Лопухиных на законных основаниях, полностью соблюдает принятые на себя обязательства и ведет исключительно культурную деятельность. По сути суд лишил ответчика возможности защитить себя. В результате этой тяжбы Государственный музей Востока и его высокое начальство в министерстве предсказуемо одержали  победу.

«Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника». Пушкин, как всегда, точен! «Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности». «Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие».

Все, все тогда произошло по закону. Но Пушкина и вместе с ним миллионы читателей его великолепной повести возмущает такое торжество права. 

Пушкин показал нам, что победителей судят. Троекуров остался подсудимым навечно. Руководство Государственного музея Востока и Минкультуры сейчас пристраиваются на ту же скамейку. 

И это не просто слова.

Суд истории руководствуется вовсе не теми законами, которые пишут юристы. На его весах документы, подписанные Святославом Николаевичем Рерихом, стократ более весомы, нежели решение нынешнего суда любого ранга. То, что российские суды не признают прав МЦР на наследие Святослава Рериха, на работу общественного музея в усадьбе Лопухиных, есть позор. В исторической перспективе решения этих судов ничтожны. Важно ли нам, из-за чего поссорился Мартынов с Лермонтовым? Мартынов – убийца поэта, и этим для нас все  сказано. Руководство Минкультуры и Государственный музей Востока – убийцы общественного музея имени Николая Рериха, и этим тоже сказано все. Святославу Рериху были даны государственные  гарантии того, что наследие его семьи будет экспонироваться в общественном музее, и под этот музей была предоставлена полуразрушенная тогда усадьбе Лопухиных. Только после получения этих гарантий и помещения огромные культурные ценности были  привезены в Россию.

Троекуров напрасно торжествовал и ухмылялся. Его история тогда только начиналась. Международный Центр Рерихов, казалось бы, в безвыходной ситуации, продолжая грамотно сопротивляться, совершает отнюдь не напрасные действия. Чем больше аргументов он предъявит в свою защиту, чем топорнее сработает под диктовку Минкультуры государственная машина, тем очевиднее станет преступление, учиненное в отношении людей, бескорыстно работающих во славу России и ее замечательного будущего.

Нужно понимать, что борьба за общественный музей имени Николая Рериха – это борьба за будущее. Рерихи получили великие знания из Высокого Источника. Именно против этих знаний идет сегодня такая ожесточенная борьба. Она идет давно, и как оказалось, за четверть века благодаря активной позиции общественности, многих людей культуры из разных стран были отбиты попытки очернить Рерихов, преградить путь новому миропониманию, а значит в перспективе к переустройству   жизни в соответствии с законами мироздания. Поэтому началась столь грубая борьба с идеями на материальном уровне - изгнание из помещений общественного музея, наезд с ОМОНом, вывоз из  МЦР 200 произведений искусства. Госмузей уже наметил расчленение рериховского наследия на художественное и философское. Логическим продолжением этой деятельности станет изъятие соответствующей философской литературы из библиотек, преследование защитников рериховского музея, искаженное толкование взглядов и биографий самих Рерихов. Отнюдь не случайным явлением стали появившиеся в последние дни публикации, в которых собрана квинтэссенция той лжи в отношении Рерихов, которую разные злоделатели уже не раз пытались внедрить в общественное сознание.

Правда, у культуры есть одно важное свойство: когда кажется, что все уже закатали в асфальт, в нем довольно скоро начинают проявляться трещины, из которых снова и снова выглядывают зеленые ростки.

... Дубровский, выслушал приговор суда, сказал, «обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство... псари вводят собак в божию церковь! Собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу...»

    Безумен был он в ту минуту. Но ведь как прав оказался!

Ограбление по-евросоюзски

Помните старый КВН с Галустяном? Там, где «Ну хотя бы посмотреть документальный фильм про академика Сахалова». - Можно украсть российские деньги? - Нет! - А хотя бы проценты с них? - Н...

Богачи возмущены. Генпрокуратура готовит национализацию в элитном посёлке в Барвихе
  • Hook
  • Вчера 11:56
  • В топе

Невероятно, но национализация дошла до домов и участков богачей. Генпрокуратура требует конфисковать в пользу государства 100 гектаров земли в Барвихе, где сейчас проживает или имеет недвижимость ...

Обсудить
  • Спасибо большое! Вы замечательно и хлестко выразили то, что у меня просилось из груди. Не понимают эти деятели от культуры, что творят! Смотрят только под ноги и ищут только денежную выгоду! Идут против человечества, против Культуры, против будущего. Международный Центр Рерихов победит. За ним будущее, он защищает истинную Культуру. Народ сердцем это чувствует и сделает правильный выбор! А чиновники приходят и уходят.