• РЕГИСТРАЦИЯ
Drolma1
17 января 10:12 2944 1 2.00

Трофейный музей Рериха сделал ставку на серость

    Чтобы подступиться к теме, отмечу два рекорда Государственного Музея Востока(ГМВ). Здесь провели самую короткую экскурсию для школьников продолжительностью 4 минуты. Школьников завели в музей Рериха, ныне являющийся филиалом ГМВ, сфотографировали и вывели назад. Потом фотография «экскурсантов» появилась на сайте музея. Рекорд зафиксировали общественники, неотступно дежурящие вот уже несколько месяцев у ворот усадьбы Лопухиных.

Второй рекорд госмузея – это фантастически оперативное открытие своего филиала в вышеуказанной усадьбе – всего за восемь месяцев, если считать с той предмайской ночи, когда общественный музей Рериха был силой захвачен Минкультуры. Задним числом под этот захват подвели решение суда, который своим решением изгнал Международный Центр Рерихов из помещений под предлогом того, что они находятся в ненадлежащем состоянии и при этом отказал МЦР в проведении технической экспертизы. Надеюсь, про суд все понятно?

Скорое открытие госмузея, который вселился в капитально отремонтированное музейное здание с действующим современным оборудованием, картинами, архивами и кабинетами сотрудников, объяснимо. Я уже писала, что новый госмузей – это трофейный музей Международного Центра Рерихов, созданный общественностью колоссальным трудом за четверть века и захваченный в результате вооруженной акции. Все документы о собственности у общественной организации отобрали.

Но вот сейчас выявилось отношение Минкультуры к музею как к своему трофею. Мы увидели это сразу же, как только вместо общественного музея возник музей государственный. Новый музей своей безликостью и серостью на эмоциональном уровне создает впечатление оккупированной территории с картинами- пленниками.

Впервые плененную картину я увидела в Испании в знаменитом музее Сальвадора Дали. Там есть зал, в котором находятся репродукции известной «Джоконды» Леонардо да Винчи с пририсованными к ним рукой Дали усами, рогами и бородами. Среди этих оскверненных репродукций – оригинальное полотно Эль Греко «Апостол Павел». Тогда я впервые ощутила, как мучается эта картина в окружении форменного безобразия. И почувствовала ее беззвучную мольбу об освобождении от этого ужаса. Сопереживание с «Апостолом Павлом» было моим самым ярким впечатлением от посещения испанского музея.

Оно вспомнилось мне в связи с открытием трофейного музея Рериха в Москве. Прекрасные залы прежде общественного музея, вызывавшие восхищение у всех, кто там бывал, разгромлены. Исчезли вся декоративная отделка, художественные элементы убранства. Стены выкрашены в однообразный серый цвет. Захватчики сделали все для того, чтобы музей стал безликим. В новом трофейном музее картины Рериха находятся в плену.

Цель борьбы за усадьбу Лопухиных достигнута – творчество Рериха унижено настолько, насколько это было в силах Минкультуры и Госмузея Востока. Это отнюдь не случайность, поскольку нынешняя мировая тенденция – это стремление к серому однообразию, к подменам, к извращениям. Все, что может возвысить человека и устремить его к высоким идеалам, к бескорыстному служению, поругается, уничтожается, принижается. Рерихи по этим меркам – слишком яркие личности, слишком опасно их мировоззрение, их призыв к построению культурного общества.

Ведь культура – это не только живопись и музыка, танцы и поэзия. Культурное общество свободно от коррупции, от кровоточащих социальных язв, от подавления свободомыслия.

В культурном обществе развивается наука, в культурном обществе одухотворение человека является целью, ей подчинены экономика и финансы, а не наоборот.

Рериховский призыв «Мир через культуру» есть воплощение христианского завета «Бог есть любовь» для нынешнего этапа развития нашей цивилизации. Две тысячи лет назад новое мировоззрение пришло к нам распятым на кресте. Сейчас новая идея снова приходит распятой. В информационном обществе она приходит распятой информационно.

В трофейном музее Рериха перекрашены стены, но дух, пропитавший здесь все за четверть века, не доступен для серой краски. Тот огонь пространства, который стяжался к усадьбе Лопухиных Святославом Николаевичем Рерихом, Людмилой Васильевной Шапошниковой, многочисленными подвижниками и друзьями Международного Центра Рерихов, не сомневаюсь, ощущаем там и сейчас. Для созидательных сил это благодатный огонь, для разрушителей – пожирающий их.

Этот огонь зажег многие сердца, в них он сохраняется и поныне. Общественный музей Николая Рериха будет восстановлен. В этом нет сомнения, это лишь вопрос времени.

Зло не может праздновать абсолютную победу, когда его противники не сломлены.

Пусть на планете станет светлее!

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Drolma1 27 сентября 11:33

    Большая провокация с малыми формами

    Последние события, происходящие вокруг Международного Центра Рерихов, наводят на мысль о том, что Минкультуры совместно с Государственным Музеем Востока замыслили против непокоренной ими общественной организации очередную провокацию.На днях, а точнее, 19 сентября, директор филиала Музея Востока Тигран Мкртычев направил МЦР короткое письмо весьма странного содержания...
    -->
    459
    Drolma1 19 сентября 11:41

    Сняли Знамя Мира – и пошли трещины

    Увы, немногие понимали, что прошлогодний разгром Международного Центра Рерихов и снятие с флагштока столичной усадьбы Лопухиных Знамени Мира – это знак беды для всей страны, а не только для немногочисленных рериховских сообществ. То, что произошло в последние полтора года, показывает, что разыгрываемая драма под названием МЦР явно коррелирует с событиями вокруг и в...
    -->
    1057
    Drolma1 13 сентября 11:39

    Маньяки бывают разными, порою очень заразными

         А если они еще находятся на госслужбе да на высоких должностях, то это – просто беда: ни обойти, ни отмахнуться. Совсем недавно они чуть не угробили половину отечественного кинематографа, когда вознамерились запретить кинофильмы, где мелькает изображение фашистской свастики. Под эту «инициативу» подпали бы «Освобождение», «Семнадцать мгновени...
    -->
    432
    Drolma1 6 апреля 10:11

    Пора создавать Красную книгу культуры

         Многочисленные факты разрушения культурных учреждений, памятников, творческих коллективов, ущерб, наносимый культурному наследию на фоне глухоты власти к голосу неравнодушной общественности побуждают искать способы противодействия деструктивным процессам. Приходит понимание того, что в одиночку эффективно противостоять чиновничьему произволу нево...
    -->
    1070
    Drolma1 12 февраля 12:48

    Сначала сняли Знамя Мира, теперь осквернили знамя Победы

    Когда с флагштока усадьбы Лопухиных сотрудники Минкультуры снимали Знамя Мира, немногие, увы, понимали, что деяние это будет иметь для страны самые печальные последствия. Сейчас, по прошествии не очень длительного времени, мы не можем не замечать начавшийся процесс деградации символов российской государственности.Наш триколор демонстративно сняли на мидовских учрежд...
    -->
    1437
    Drolma1 24 декабря 2017 г. 18:42

    На культуру напала скверна, или Кому следует освежить понятие о нравственности

    Преподаватель Щукинского театрального училища Владимир Поглазов совершил Поступок. Именно Поступок – с большой буквы. Если бы он не вышел на сцену и не прервал спектакль, в котором студенты школы-студии МХАТ матерились, коверкали русский язык, бросали в зал мусорными мешками, демонстрировали главного героя голым с прикрытым носком причинным местом, мы, скоре всего та...
    -->
    2745
    Drolma1 19 декабря 2017 г. 15:23

    Вы откуда? Мы из страны, которая победила ИГИЛ

    Нашим параолимпийцам на предстоящих Играх запрещено говорить, что они из России. Запрет распространяется даже на социальные сети. Это политика, это месть за Сирию. Нашу победу хотят умалить. Как всегда, в дело пошла подлость. - Вы откуда? – спросят наших ребят на Параолимпиаде? - Мы из страны, которая победила ИГИЛ.(1)Это лучший ответ. В духе истории.Не з...
    -->
    253
    Drolma1 12 декабря 2017 г. 12:42

    В России сняли Знамя Мира - в мире начали снимать флаг России

    Теперь, когда нашей Родине предстоит испить горькую чашу национального унижения, может быть, власть поймет, почему нельзя было спускать с флагштока в центре Москвы знамя, являющееся признанным на международном уровне символом охраны культуры. Оно известно как  Знамя Мира, и само это название заключает в себе глубокий смысл. Этот флаг, поднятый над миром, н...
    -->
    2284
    Drolma1 12 ноября 2017 г. 20:03

    Наследие Рерихов находится в опасности

      И это не преувеличение. За одну неделю произошли три события, из которых можно сделать именно такой вывод. Назову их. Это публикация двух статей – Евы Меркачевой «Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха» и Елены Кузнецовой «Разрушение музея Рериха: игра по-крупному», а также пожар в столичном Пушкинском музее. Сна...
    -->
    2208
    Drolma1 27 сентября 2017 г. 10:39

    Музей Рериха поставили на счетчик

           Бандитская лексика 90-х годов как нельзя лучше подходит для описания того безобразия, которое вполне согласовано творят различные госстуктуры в отношении Международного Центра Рерихов и его музея. Накануне Первомая ночью его ограбили сотрудники Министерства культуры, фактически выгнав общественную организацию из усадьбы Лопухиных, несмотря...
    -->
    1234
    Drolma1 12 сентября 2017 г. 09:56

    Дипломатический скандал: Госдеп США учился у Минкультуры России

         То, что в последнее время в США испытывают российские дипломаты, в Москве все то же самое испытывает Международный Центр Рерихов (МЦР), с той лишь разницей, что здесь в роли Госдепа выступает Министерство культуры. Там, где моя власть – что хочу, то и ворочу – по этому принципу действуют и в Вашингтоне, и в Москве. Захотели американцы отнять...
    -->
    1658
    Drolma1 4 июля 2017 г. 12:24

    Чаплин переживает за «Матильду»: кино мешает монархическому перевороту

         Протоирей Всеволод Чаплин как-то сказал, «Мы знаем, что думает Бог». Поэтому к его словам стоит относиться серьезно, и если уж священник заявил, что посмотревшие известный фильм погибнут в Третьей мировой войне, значит, за слова свои отвечает.Но неужели только художественный фильм «Матильда» разделит всех нас на живых и мертвых? Хочу знать наве...
    -->
    538
    Drolma1 26 мая 2017 г. 14:14

    Музей Рериха пошел, Вексельбергу приготовиться

        Министр культуры Владимир Мединский упорно  называет Международный Центр Рерихов частной организацией, хотя таковой она не является ни по документам, ни по сути. Это не ошибка министра, это камуфляж. Это такой вид стыда, который испытывал в старушечьем приюте Сашхен из незабвенных «Двенадцати стульев». Мединский не мог сказать, что он ограбил общ...
    -->
    1501
    Drolma1 26 мая 2017 г. 13:13

    Схема грабежа музея Рериха в одном абзаце

    Вам подарили картину. Потом оказалось, что даритель, может быть, что-то кому-то должен.  Под этим предлогом вашу квартиру ночью взломали, поменяли замок, забрали картину и впридачу квартиру, а также все, что было в квартире, вплоть до шариковой ручки. Вас из квартиры выкинули. Чтобы вы не ходили по судам, забрали документы, подтверждающие, что ваше имущество пр...
    -->
    1473
    Drolma1 29 апреля 2017 г. 13:06

    Государственный музей Рерихов начали делать ночью!

     Подробности ночных действий Музея Востока и его силовиков в Международном Центре Рерихов  потрясают. Оказывается, таким образом «Государственный Музей Востока приступил к реализации государственного плана по созданию музея Рерихов филиала музея Востока». Ночью! С силовиками! И с ломом! Хорошенькое начало для государственного музея, ничего не скажешь! Слу...
    -->
    2468
    Drolma1 29 апреля 2017 г. 09:41

    У Минкультуры появились собственные силовики

    Это уже запредельно. Государственный музей Востока в сопровождении силовиков под покровом ночи предприняли попытку захватить Международный центр Рерихов. Примечательно, что свои силовые акции Минкультуры проводит аккурат в канун государственных праздников – в прошлый раз накануне 8 марта, а сейчас – накануне Первомая, чтобы снизить общественный резонанс от этих акци...
    -->
    975
    Drolma1 19 апреля 2017 г. 15:59

    Троекуров и музей Николая Рериха: «совершенное удовольствие»

       «Всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение которым имеем неоспоримое право». Александр Сергеевич Пушкин посчитал нелишним подробно описать ту судебно-правовую махинацию, с помощью которой помещик Троекуров прибрал к рукам родовое имение своего соседа Дубровского. Махинация эта до боли напоминает сю...
    -->
    1332
    Drolma1 29 марта 2017 г. 15:46

    Музей Рериха одерживает моральную победу

    Казалось бы, все наоборот – за последние 10 дней Министерство культуры, сживающее со света общественный музей, основанный С.Н.Рерихом в Москве, одержало сразу две победы в судах. Международномый центр Рерихов выставляют вон  из усадьбы Лопухиных, поднятую из руин за счет народных средств,  без участия государства, и превращенную в крупный культурный центр. ...
    -->
    4343
    Drolma1 24 марта 2017 г. 07:53

    В деле музея Николая Рериха есть нью-йоркский след (продолжение)

         В прошлой статье мы только обозначили его. Но ведь следы всегда куда-то ведут. И я решила по ним пойти. Путешествие это оказалось настолько увлекательным, что я не могу не поделиться своими впечатлениями от увиденного. Началом пути стало более детальное рассмотрение тех лиц, о которых уже шла речь в моей предыдущей публикации. (https://cont.w...
    -->
    4416
    Drolma1 15 марта 2017 г. 16:13

    В деле о музее Николая Рериха есть нью-йоркский след

         Под прикрытием вооруженного ОМОНа в общественный музей имени Николая Рериха в Москве  вместе со следователями и высокопоставленными сотрудниками Министерства культуры проник один тихий человек, имя которого, однако, утаить не удалось. Оно всплыло на  пресс-конференции в Международном центре Рерихов, прошедшей буквально на следующий день ...
    -->
    9327
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика