Всем домом правила одна...

0 3377
Аллах победно завершает своё дело,
Но большая часть людей не знают!
Коран, глава 12 «Юсуф», аят 21
Параша (так звалась красотка наша)
Всем домом правила одна Параша…
Пушкин А.С., «Домик в Коломне»
Умела мыть и гладить, шить и плесть;


К статье Центра СИ «Политические ориентиры современных операторов территорий»

1. Институты народной дипломатии.

Развитие подобных институтов, несомненно, является объективным этапом в совершенствовании общественных отношений в условиях «информационного потопа» и отсутствия полного суверенитета заинтересованных государств.

Без всестороннего и массового привлечения народа к решению общих задач невозможно одержать стратегическую победу в долгосрочной (более 100 лет) перспективе. Лучшим вариантом является такой, когда каждый участник общества замотивирован, заинтересован в достижении общих целей, участвует в общественной жизни и ответственен за определённый участок общественной деятельности (не ограничиваясь профессиональным или творческим трудом, или -чтобы профессиональный и творческий труд был в системе общественных интересов). То есть государство, как предиктор, формирует ясные цели и задачи по развитию общества, а каждый участник вносит свой посильный вклад для их достижения и реализации.

По сути, надо перевести определённую часть населения из разряда зрителей в разряд деятелей на благо развития общества. Вариантов привлечения и донесения информации множество. В любом случае, необходимо наличие заинтересованных участников в каждой социальной группе, в каждом районе, если не в каждом доме. И здесь мы сталкиваемся с необходимостью построения структуры, подобной партийной, комсомольской, пионерской.

Тот факт, что активисты есть, что многие люди имеют свободное время, что многие соскучились по действительно полезной, нужной деятельности – сомнений не вызывает. Что у государства есть опыт по созданию подобных организаций – тоже ясно. Остаётся наделить новым, ясным и понятным смыслом идеологическую составляющую и внедрить её с учётом достижений современных технологий. Конечно, немаловажным элементом данной структуры является мотивация участников, но и здесь возможности достаточно многообразны.

2. Общество социальной* (Социальность – ж. франц. Общественность, общежительность. Словарь Даля) справедливости.

Справедливость. Веками это понятие является камнем преткновения для размышляющих людей. 

 «Платон определяет справедливость как высшую добродетель в государстве, построенном на принципах блага… С его точки зрения, справедливое общество - то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности»*. 

Но и Платон, и Аристотель признают естественным одну справедливость для свободных граждан, а другую для рабов. 

Платон: «Должно наказывать рабов по справедливости и не изнеживать их, как свободных людей, увещаниями». 
Аристотель: «Некоторые люди рабы, а другие свободные граждане потому, что так назначено природой... Правильно и справедливо, что одними следует править, а другие должны осуществлять правление, к которому они пригодны от природы; и коли так, власть господина над рабом тоже справедлива». 

Многие мыслители по-своему правы. Если рассматривать понятие «справедливость» с позиции русского языка, то можно видеть, что в его основе лежит «правда». Хотя многие словари уравнивают понятие «правда» и «истина», полагаю, что их стоит различать:

Правда у каждого своя, а истина одна для всех. Таким образом, совокупность правд может приблизить нас к истине. И здесь вполне правильным видится передача функции корректора народной дипломатии но при условии, что дипломатия на деле будет отражать правду народа, а не определённых кланов, «элит».

Поэтому встаёт вопрос налаживания качественного и эффективного информационного обмена между государством и населением. Понятно, что сейчас информацию о народном мнении поставляют различные исследовательские организации, но в данном случае население не чувствует свой вклад, свою нужность в решении общих вопросов. Также понятно, что решать вопросы всенародным голосованием в настоящее время, в условиях информационного потопа, затея, возможно, не самая лучшая, ибо общество дезинформировано нашими геополитическими противниками.

Но если есть намерение создания общества социальной справедливости, то и соответствующие важные решения по вопросам, касающимся общества, должны приниматься сообща. Получается, остаётся чуть ли не единственный вариант решения: повышать уровень информированности общества посредством правды. И здесь хочется отметить ключевые слова Германа Оскаровича Греф, на которые мало кто обращает пристальное внимание:

«Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело» 

Поэтому, помимо идеи жития по правде, фундаментом мировоззренческой позиции является понимание человеком своей природы.

«Говорится: [лишь] эти тела преходящи, а воплощённая [в теле душа] вечна, неразрушима и неизмерима… Она не рождена, вечна, постоянна, древнейшая. Она не погибает со смертью тела». (Бхагавад-гита, II, 18-22)

Так, при прочих равных, что стратегическое, что тактическое целеполагание (результаты ежедневных, ежечасных, ежеминутных решений) будет в корне различаться у человека, который понимает свою безсмертную основу, и у того, кто запрограммирован СМИ на то, чтобы «брать от жизни всё» (что, по сути, является завуалированным атеизмом). Причём только идея вечности души, продолжения жизни после окончания срока службы этого тела, является несущей и укрепляющей для идеи жития по совести, по правде.

По большому счёту, для атеиста нет никакого логического основания жить по правде. Смысл жизни сводится тогда к получению максимального количества удовольствий. Можно делать всё, что угодно, лишь бы не попасться. Житие по совести просто не имеет смысла, если он не считает, что жизнь здесь – обучение, совершенствование своей вечной основы.

«…Чтоб праведность могли вы обрести». (Коран, перевод Валерии Пороховой, Сура II «Корова», аят 21)

Путин В.В. обращает на это внимание, говоря:

«Культура – это главная объединяющая субстанция нации. Не так важно, что написано в соответствующей графе «национальность». Важно, как человек сам себя идентифицирует, кем он себя считает, какие основополагающие принципы в него заложены с детства, в какой среде он воспитывался, на что он ориентируется в морально-нравственном плане». 

И если под понятием культура понимать культ справедливости, культ Бога, то и объединяющей будет идея правды. Что надо человеку от Бога? В первую очередь нужна справедливость, вера в то, что если он не творит зла, то и ему зла не будет. Во вторую очередь – некая «отеческая» забота, милосердие, суждение свершаемых действий, исходя из знания субъективного жизненного опыта этого человека.

Основу настоящего и будущего, исходя из важности самоидентификации, жития по правде, наличия целеполагания, можно изобразить в виде пирамиды (см. рис. 1). Вершина пирамиды – это видимая часть, это «случай, бог изобретатель», настоящий момент, миг, который формирует будущее, зависит и меняется от основ, на которых она расположена. Основанием настоящего момента являются планы на ближайшее будущее, которые основываются на целях жизни человека. Мечты, цели, выходящие за пределы жизни человека, являются основанием для среднесрочных и краткосрочных целей. При их наличии человек живёт не настолько «эгоистично», помышляя о благе своих потомков, народа.

Житие по правде вынесено в отдельное основание в связи с тем, что некоторые идеи, даже основанные на мыслях о существовании Бога, могут не включать в себя необходимость справедливости, но отсутствие совести искажает всё целеполагание. 

Рисунок 1. Пирамида причин настоящего и будущего.

Если не брать во внимание идею атеизма, как крайне маловероятную, то останется всего две возможные мировоззренческие основы:

- Бог даёт шанс развития и выживания тем, кто хитрее, быстрее, сильнее, кому изначально даны лучшие возможности в виде места, условий рождения (выживает сильнейший);

- Бог есть Справедливость, Любовь и Милосердие.

Таким образом, необходимо широкое распространение идей о важности самоидентификации, жития по правде, наличия целей и мечты, национальной идеи.

«ЭТО ТЫ У НАС ТУТ САМЫЙ КРУТОЙ?» МАТЧ РУССКИХ РЕБЯТ С ФУТБОЛИСТАМИ-МИГРАНТАМИ В МОСКВЕ ЗАКОНЧИЛСЯ МАССОВОЙ ДРАКОЙ .

  Пару дней назад на футбольное поле с столице вышли две любительские команды - «ЮЗАО» и «ХОСА». Спортсмены первой команды - русские ребята, а второй - граждане Таджикистана и Узбек...

Слушания в Конгрессе по бюджету Пентагона на 2025 год

Посмотрел слушания в Конгрессе США (4 с лишним часа!) по бюджету на оборону на 2025 год. По ходу заседания делал заметки. Израиль атаковал иранское посольство в Сирии, нарушив Венскую конвенцию...