Стиль, основанный на обмане противника и решающий поединок в первые секунды боя.
Приветствую, друзья! На той неделе ездил в Палермо (что на Сицилии) и встретился со своим мастером - директором школы Алексеем Явтушенко и с Профессором Дестрезы Олегом Мальцевым. С вашего позволения поделюсь впечатлениями от изученного и понятого.
Думаю для многих из вас не секрет, что 75% Дестрезы - это ум, т.е. исследование и познание принципов, на основе которых выстраиваются как двигательные навыки так и привычки поступать по жизни в разных ситуациях - эффективно или "и так сойдет". Я предпочитаю первый вариант и занимаюсь Дестрезой с мастером дистанционно. Но когда узнал, что будет симпозиум по стилю Маттея, собрался и покатил. Это мой первый визит в Палермо, много чего поснимал, пофотографировал, и скажу, что город сам по себе какой-то трансцендентный или мистический. Можете посмотреть кусочек города:
Но вернемся к стилю Франческо Антонио Маттея. Если говорить очень коротко и сжато, то это последователь Неаполитанского стиля Дестрезы (Испанской школы фехтования). Если вы помните, я как-то писал про древо мастеров Неаполитанского стиля и там есть три ветки - контр-атакующий стиль, атакующий и стиль, основанный на обмане противника.
И если раньше мы изучали первые две ветви мастеров:
контр-атакующий стиль практиковал Мастер Леонардо Чаккио;
атакующий - Франческо Виллардита.
То на этом симпозиуме познакомились со стилем обмана - стилем Франческо Антонио Маттея.
Профессор Дестрезы, PhD Олег Викторович Мальцев рассказал про эволюцию этого стиля, как он формировался, какие этапы проходил. Очень большое влияние на этот стиль оказал рыцарский орден Святого Сантьяго, который одно время возглавлял сам Карл V. Вообще я должен отметить высокий профессионализм ученого и сотрудников Научно-Исследовательских Институтов, которые участвовали в сборе и анализе первоисточников, переводили эти книги и документы, сами выезжали на места, в библиотеки, проверяли экспериментально и перепроверяли с разных сторон свои выводы. Так вот выделено 5 этапов формирования стиля Маттея. То есть это все не за один день делалось, и трактат свой он уже написал по итогу большой практики применения системы и другими людьми ордена. Книга эта в свободном доступе, я ее скачивал и читал перед симпозиумом, книга очень небольшая, где Маттей поясняет что подразумевается под "невозможное возможно", в том числе словами "качество совершенного интеллекта."
Но еще больше для себя раскрыл этот трактат в тренировочном зале. Дело в том, что если у предыдущих двух стилей мастеров Неаполитанской школы было определенное число логических моделей, то здесь уже совсем другая логика. И вот перестроиться умом на другую логику не всегда удавалось на первом занятии, т.к. привычка уже некая другая сформировалась. Но в том и дело, чтобы уметь быстро перестраиваться, быстро мыслить, видеть все варианты и использовать тот, что удобнее именно сейчас. Вы должны понимать, что Дестреза - это конструктор, она состоит из блоков, которые ты под себя комбинируешь.
Например, у меня рост не высокий, неплотное телосложение и у меня как и у многих есть свои предрасположенности скажем так психологического характера. Очень удобно, когда разобравшись в блоках, сам можешь для себя собрать свою систему. Многие мастера сейчас подобным и занимаются - они меняют боевые школы со скоростью пули и повыдернув с них куски создают свою "авторскую" школу, которая не всем подходит, а когда им задаешь вопрос "какие задачи покрывает эта техника, на чем она основана, кто авторитет", получаем ответ что-то типа "Я под себя собрал и считаю это эффективным" а его ученику, который еще не пришел к вопросу "Почему это работает и в каких ситуациях" эта система может не подходить, и люди от этого очень сильно разочаровываются в жизни, т.к. у любого воинского искусства есть методология. И я считаю правильно если исходить от причин к практике и технике, а не наобум испытывать на прочность свою голову различной техникой. Когда я понимаю что я делаю, сомнений в технике нет, ибо я не наугад пробую, я сознательно отдаю себе отчет в том, что делаю и какие последствия мне нужны.
Немного отвлекся. Три дня мы тренировались, а вечерами изучали теоретическую часть. В первый день была работа голыми руками и имитацией стилета:
Во второй работали с тремя величинами — дистанцией, скоростью и временем нанесения удара:
А в третий работали с двумя клинками.
Резюмируя, я могу сказать, что приехал домой уже другим человеком, для которого появились ответы на многие жизненные задачи. Ответы и тактики как действовать. Я понял, что в своих повседневных рабочих делах могу использовать все логические модели, что мне известны и все эти три линии. И я могу выбирать при взаимодействии с другим человеком как с ним выстраивать отношения эффективней. К кому-то нужно первым идти и договариваться, кто-то сам инициирует работу а мне приходится за него разгребать потом; а третьим проще объяснить уже после того, как все произошло. Мир становится намного понятнее, когда в основе моих решений лежит устройство, а не догадки.
Поэтому я очень благодарен мастерам школы "Дестреза Ачинеч" за созданные условия, за опору на первоисточники, за объяснения почему одни вещи работают всегда, а другие не всегда и за личный пример, т.к. еще не встречал мастеров, кто в тренировке и в жизни использует одну и ту же систему мышления.
С уважением
до следующей субботы!
Оценили 6 человек
10 кармы