Глава 22. Контратака в Испанском фехтовании (Дестреза, Destreza)

0 550

Касательно любого упражнения для любой группы членов тела человеческого совершено обыкновенным является следующая практика: сначала разнообразные движения проделываются медленно и только после того как вы их осваиваете вы сможете применить их тогда, когда потребуется, то есть как будет требовать ситуация , а именно с соответствующей частотой , скоростью и силой. И проделываете это без всякой нерешительности и неловкости, преследуя принцип данного упражнения мы, в предшествующей главе , показывали как любители нашего искусства способны в первую очередь демонстрировать удары различными конечностями , на что стоит обратить внимание, а именно мы видели , как скоро , как быстро и ловко , они могли переходить от одних движений к другим и тем самым показывали изменения, которые мы тоже объясняли, и в дальнейшем будем объяснять в этих главах. И теперь как только ваши движения уже устоялись, и вы можете их усилия, а в действительности еще и приготовиться к превратностям, которые вам может сулить судьба, вы можете предупредить опасности первого намерения, о чем мы уже говорили в предыдущей главе. В особенности этому речь будет посвящена в главе 22. То есть мы позволим своему сопернику производить удар первого намерения и будем смотреть, как на то отвечать. 

Исходя из этих причин, вам более не покажется странным, что в этой главе мы будем инструктировать нашего Александра применять различного рода парирования и контрмеры, относительно своего соперника, даже в том случае, что Захарий по прежнему стоит в тех же самых гвардиях, что мы уже видели на примерах предшествующей главы. Дело в том, что в 21 главе, мы только познали атаку сообразно которой мы способны действовать и как можно действовать в операциях первого намерения , все же сокрушая прямо своего врага ; а в этой главе мы более детально будем учить как все таки эти удары выполняются. Александр же в рамках этого примера не располагается на своем квадранте , как мы это видели ранее , при чем он видит, что Захарий напротив занял свою изначальную позицию . Только после того, как Захарий расположился, сам занимает гвардию, теперь его меч прикрывает правую сторону, что мы собственно уже видели в главе 21. Однако, Александр совершает оборонные движения ногами и помещает левую ногу на окружность, выставляя ее назад, именно из этой позицию он будет проводить операцию данной главы, обратим на это внимание.

Прежде, чем перейти к практике этой главы, рекомендую ознакомиться с комментариями к ней от сотрудника НИИ «ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВЫХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ»:


КРУГ 1

Захарий, расположившись на позиции круга, выставляет меч вперед к сопернику про прямой линии, рука его вытянута он замирает в ожидании, Александр работая против него приближается и противопоставляет девятую меру своего меча умерено вытягивая руку встречает третью или четвертую меры меча соперника. 

Захарий расположился на исходном круге, в рамках своего квадранта и его правя нога находится на окружности в точке X, вторая же нога находится по линии стоп, тело расположилось вертикально. Он напревает свой меч к оппоненту над диаметром, при этом рука с мечом вытянута , он ждет действий противника. Александр ,чтобы сработать против него , в первую очередь выставляет левую ногу вперед , взводит меч движением снизу и движение это круговое; образовал тупой угол по правой стороне Александр перемещает поднятую ранее ногу в точку С, на первой инстанции , при этом ( правая нога, остается все еще позади, немного вне угла описанного квадрата) . Далее он располагает девятую меру собственного меча при этом рука его умеренно выпрямлена ( а плечо немного наклонено вперед и масса тела устремляется к согнутому левому колену), руку движется ко второй , третьей мерам, своего оппонента, что мы и видим на рисунке. И в тот момент времени, когда он заносит мерой форте своего меча против острия меча Захария, нам необходимо обращать внимание на то, как вы это делаете, а делать вы это должны медленно , даже с некой паузой , для того чтобы всегда могли предугадать любого рода действия на которое только способен ваш соперник. В противном случае вы поставите себя в неопределенное положение и не осуществите не единой контрмеры, если вы не будете настороже.


КРУГ 2 

Александр продолжает предшествующую операцию, выставляя свой меч перед глазами оппонента и продолжает атаку, по сути, он вонзает меч Захарию в голову, за счет вытянутой руки , саму же рукоятку меча противника он отталкивает назад. 

В этом круге содержится продолжение операции, круга предшествующего, на котором Захарий и Александр, оба расположились по первой инстанции, а их мечи были скрещены так, что девятая мера меча Александра , была противопоставлена третьей мере меча оппонента. Теперь Александр продолжает наступательные действия , он взводит правую ногу, которая была расположена позади и ( пока корпус тела движется впредь ) его оружие опускается сверху вниз , на манер полудуги. Затем он градуирует меры клинков , свой собственный меч он располагает несколько ближе , но все же прямо перед правым глазом свор его соперника, а затем он заводит ранее поднятую ногу , за диаметр возле точки L и позволяет второй ноге последовать к точке G, так в последствии он растягивает руку и вонзает меч противнику в голову, да, так что рукоятка отталкивает меч Захария, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 3 

Захарий располагается на позиции, в рамках своего квадранта сам он расположился вертикально , н вставил свой меч, рука распложена прямо , практически по прямой линии, Александр движется на встречу и взводит меч движением снизу , до прямой линии, причем меч Александра проходит под мечом соперника. Затем устремляет корпус вперед, он заводит меч ( перемещая его движением снизу) за счёт выпрямления руки и пронзает пространство и скрещивает клинки с оппонентом. 

Захарий находится в позиции внутри квадрата, и его правая нога располагается на прямой X-Y, а левая впереди точки Z, по линии стоп. Сам он расположится перпендикулярно, то есть ровно в соответствии с пропорциями, после чего он выставляет меч , практически по прямой линии, да так, что острие его меча пересекает точку над диаметром ближе к левой стороне, делает он это для того, чтобы атаковать оппонента. Александр сближается с противником за два или три шага, в зависимости от заранее существовавшей дистанции между ними и выйдя буквально за один шаг вне круга правой ногой, которую он расположил на дальней стороне диаметра, он устремляется наверчу движению сопернику , за счет движения меча, левой ноги единовременно, причем движение стартует с правого бока, дальше выпрямляется в прямую линию , затем образует тупой угол с исходным кругом, затем повидается вниз до острого угла, проходит под мечом оппонента; и в момент , когда Александр ставит левую ногу (колено расположено прямо) над диаметром в точке c, в этот момент времени, корпус подаётся назад, на согнутое колено, левая часть корпуса разворачивается вперед и здесь Александр продолжает движение меча снизу, пока не образуется прямая линия, по которой он выпрямляет руку и перемещает вперёд правое плечо; режущая кромка меча скрещивается с внешней частью клинка противника, в точности как мы и видим на рисунке.


КРУГ 4 

Поскольку Захарий находится в определённой позиции, описанной на плане предшествующего круга, он ожидает действия Александра, а затем увеличивает массу собственно меча, то есть градуирует , при этом Александр ранит Захария, за счет эстакадо, нанесенного сжатой рукой, по сути, пробивая ему голову.

Этот круг также содержит продолжение круга предшествующего ( круг номер 3, на котором как мы видим , оба соперника расположились на первой инстанции, клинки их скрещены ), итак Захарий ждет своего оппонента, при чем острие его меча пресекают линию диаметра и немного выходят во вне. Александр же расположился за точкой С, его левое колено согнуто, правая нога стоит позади и он наклоняет верхнюю часть тела веред, при чем левое плечо идет навстречу сопернику , а рука с мечом выпрямляется , а значит меч Александра встречает меч Захария практически по прямой лини, причем по внешней части его клинка. Обратите внимание, что Захария Александр атаковал по внешней стороне, на что он никак не смог ответить. Именно по этому он  выпрямляется, перемещает вперед правую часть тела , увеличивает массу , изменяет положение руки с мечом , час смещает плечо, да таким способом, что теперь и правая часть корпуса и плечо и острие меча устремлены в лицо сопернику , находясь на одном и том же уровне. И, в конце, переместив правую ногу за диаметр, Александр наносит выпад по прямой линии, градуируя клинки, и он располагает ногу в точку L, по дальней стороне диаметра, что и показано на рисунке.


КРУГ 5 

Поскольку Захарий поднимает руку для того, чтобы закрыться рукоятью Александр изменяет ход операции и наносит сопернику ранение под его взведённой рукой в правый бок, совершая выпад вдоль его меча

Начало этого круга мы уже рассматривали на плане круга номер два, а именно Захарий воспринимая поход Александра , в тот же такт времени поднимает свою руку , и закрывает лицо рукоятью , да так, что острие его клинка немножечко смотрит вниз к земле. Но поскольку Захарий взводит руку, для того чтобы закрыть свое лицо, Александр меняет ход операции и позволяет Захарию действовать как он хочет , при этом сам переносит большой палец в глубь внутренней части рукояти меча и затем взводит сам меч вверх , перехватывая третью или четвертой меры меча соперника, он переставляет вперед правую ногу . затем градуирует клинки, наносит ранение сопернику под его поднятой рукою в правый бок, двигаясь вдоль траектории самого меча, то есть вдоль меча соперника и затем он располагает поднятую ранее ногу ниже к центру. Итак, его левая нога помещается к точке Е, в точности как это  показало на рисунке.


КРУГ 6 

Здесь Александр приступает к реализации предшествующей операции, без каких либо пауз и парирует клинок соперника, прямо перед его лицом, и затем увеличивает силу предыдущего эстакадо. 

Здесь как мы видим перед нами продолжение предыдущей операции, в исполнении Александра. Он продолжает в тот же момент времени не делая перерывов, за счет разворота правой ноги назад , далее он резко разворачивается и на второй ноге , перемещая пальцы на прямую N-S, за диаметр, и именно в такой позиции он еще и корпус тела подает назад , при этим рука вытянута, что позволяет ему развернуть в сторону меч соперника, посредством чего он увеличивает силу эстакадо, как и показано на рисунке (клинок соперника , он удерживает внешней частью эфеса).


КРУГ 7 

Александр продолжает исполнять предыдущую операцию, далее он падает корпус еще ближе к сопернику и буквально вонзает эстакадо тому в тело и за счёт такого удара он снимает рукоять меча Захария, который тот пытаясь противопоставить по своей стороне . Александр для того, чтобы произвести предыдущую операцию и двинуться ещё дальше, делает шаг правой ногой за диаметр в точку Q. Наклоняется над ранее согнуты правым коленом и увеличивает силу эстакадо, затем со всей мощью он проводит удар , раскрывая тело оппоненту , да , так , что он действительно снимает рукоять Захария по правой стороне, не позволяя тем самым выводить Захарию свой клинок , что и изображено на рисунке.


КРУГ 8 

Этот круг содержит новую операцию, проистекающую из плана круга номер 4. Александр намеревался действовать согласно кругу номер 4, он замечает, что его соперник парирует меч вверх , поэтому он заводит свой меч по кривой и устремляет Захарию в лицо, после чего захватывает меч Захария левой рукой и наносит ему ранение оборотным реверсным ударом в правое ухо. 

Изначально этот круг корнями уходит к началу круга номер 4, как только Захарий примечает подход Александра, который мы уже описывали в четвёртом круге , он  парирует меч последнего умеренной силой , выводя его клинок немного вверх по правую руку и уже с этой позиции обрушается крупным движением и давит на клинок соперника, тем самым открывая двери Александру к последующей операции . По мере того, как Александр продвигается, взращивая намерение завершить операцию , которую мы объяснили на четвертом круге , он понимает , что Захарий парирует меч вверх, по правую руку, поэтому Александр разворачивается , рука его согнута, конец острия меча , он направляет в глаза сопернику, далее рукоять меча он разворачивает вверх ( смотри главу 23, круг номер 6); затем он перемещает вперед правое плечо , для того, чтобы увеличить силу восприятия , чтобы лучше понимать, что будет делать соперник , и располагает правую ногу в точку I. Тем самым позволит Захарию продолжать парировать клинок вниз, что Захарий и сделал и в начале этого движения он поднимает немного эфес своего меча и взводит острие меча ( которое ранее Захарий парировал с последним усилением) вниз, между собой и Захарием круговым движением снизу, затем он отпрыгивает левой ногой на встречу мечу оппоненту , проходя мимо точки S, хватает рукоять Захария левой рукой, в то время как масса тела подается вперед и тем самым вся эта мчащаяся конструкция, перетекает в движение меча и единым слитным действием Александр наносит ранение Захарию реверсным уларом в правое ухо, что и показано на рисунках.


КРУГ 9 

Операция этого круга также начинается на плане круга 4. Александр, у которого , не было времени , чтобы отклонить предыдущую атаку направляя острие меча в глаза своему сопернику и предпринимая  попытку ранить того, но как мы видим Захарий по прежнему меч парирует , поэтому Александр совершает прыжок и по мере приземления перехватывает меч Захария и наносит ему удар посредством эстрамазон в бедро. 

Операция этого круга также начинается на четвертом круге и она определенно схожа с кругом номер 8, за той лишь разницей, что Захарий на плане этого круга, по-другому проводит свое парирование , с большей жестокостью и большей резвостью он двигает клинки вправо , а затем еще и вниз, не позволяя Александру воспользоваться каким либо временем , для того, чтобы повести атаку круга номер 8, но Александр не упускает возможности все свести в собственное преимущество. Для того, чтобы смочь ответить Захарию и ранить того, вне зависимости от парирования он направляет свой меч максимально близко к лицу Захария и ранит того. А теперь поскольку Захарий отклоняет и этот удар, Александр прыжком смещает левую ногу в точку Т, на ближнюю сторону диаметра и левой рукой перехватывает рукоять оппонента ( корпус тела при этом наклоняется ) и наносит тому ранение за счет эстрамазон сзади в самую крупную часть бедра, что и показано на рисунке.


КРУГ 10 

Александр продолжает воплощать операцию кругов 8 и 9, после того, как он ранил Захария он оттягивает меч назад к себе, тем самым пересекает пространство между ними , затем он переносит меч на право и выпрямляет руку. 

Круг содержит продолжение сценария 8 и 9 кругов, которые Александр исполняет на тот же манер, после того, как Захарий парировал его удар и отвел мечи в правую сторону Александр к этому уже приготовился и намеревается нанести тому удар в правое ухо , Александр делает шаг назад за счет разворота поднятой в воздух ноги и располагает ее на круге на ее же размещает и массу тела и откланяется соответственно немного назад, потом он взводит левую руку, после того как рукоять соперника начинает смещаться ему навстречу по внутренней стороне и делает он это для того, чтобы прерывать движения Захария; после Атаки последнего , он оттягивает меч назад , на себя , минуя пространство между ними и перемещает вытянутую руку вправо, обратите внимание на рисунки (острие меча Захария смотрит вниз).


КРУГ 11 

Александр, после того, как он поведет последнюю операцию, поднимает свой меч вверх и тянет рукоять меча противника наземь и за счет этого слитного движения он вонзает свой меч в грудь Захарию . 

Опять-таки: перед нами продолжение круга номер 10. Александр расположив правую ногу , по прежнему держит левую в воздухе, а меч располагает внизу, по левой стороне, затем он взводит свой меч на уровень груди Захария и вытягивает самого Захария на себя и за счет единого этого движения , когда он тянет на себя и вытягивает свой меч , он пробивает противника, ударом в грудь, при этом одновременно он ставит ногу (обратите внимание на рисунок).


КРУГ 12 

Александр приступил к реализации круга номер два, Захарий парирует его атаку в сторону и вверх, но Александр после этого замедляет свое движение и увеличивает массу. В клинке, после чего, в конце концов, он взводит острие меча прямо в лицо Захарию. 

Соперники, принимая во внимание уроки круга номер один, действуют так: Александр перемещается вперёд за счёт правой ноги, для того чтобы приступить к реализации круга номер два. Захарий намерен парировать его атаку за счёт увеличения силы и движения вверх и в стороны; то есть Захарий будет отводить клинки влево, но Александр замедляет свое движение, при этом увеличивает массу в клинке и перемещает правую ногу на ближнюю сторону диаметра между центральной точкой и точкой L, при этом он внезапно перемещает свою ногу назад. Затем Захарий увеличивает массу своего клинка, вынуждает тем самым соперника переместиться влево, но когда меч Захария пролетает, так что равняется с уровнем его головы, ровно в этот момент Александр разворачивает внешнюю часть своей рукояти вверх, за счет согнутой руки, и в тот же момент времени поворачивает острие мяча во внутреннюю часть пространства на встречу оппоненту, и тем самым его клинок скользит по мечу Захария, до тех пор, пока мера меча форте не укрепится на точке контакта. Затем перемещает вперёд одну сторону корпуса, он опускает поднятую ногу, располагая её между точками V и S, при этом рука его согнута и острие клинка, он располагает прямо у лица соперника, что и показано на рисунке.


КРУГ 13 

Захарий отталкивает острие меча Александра, которое уже буквально у его лица и отталкивает он его вниз, используя при этом самую сильную массу. В ответ Александр позволяет клинку соперника расцепиться, высвобождая при этом свой меч, и наносит ранение Захарию посредством эстрамазон, проведённого по внешней части головы, а именно рассекает правое ухо. 

Поскольку Александр расположил острие меча и согнул руку, теперь острие меча направлено в лицо сопернику, что мы и видели на предыдущем круге. Александр прибегает к самой сильной массе и прибивает меч вниз, единовременно совершает шаг правой ногой, как можно дальше к точке Q. Александр более не преследует меч своего соперника, он взводит правую ногу и одновременно поднимает собственный меч, единственным движением запястья снизу навстречу своим оппонентам. ( Единовременно позволяет большому пальцу соскользнуть глубже к внутренней части рукояти) и тем самым высвобождает свой клинок в тот же самый такт времени, когда соскальзывает меч Захария, А затем продолжая реализовывать операции Александр располагает впереди правую ногу и при этом одновременно наносит сопернику эстрамазон во внешнюю частью режущей кромки и рассекает Захарию правое ухо, при единовременной постановке правой ноги по внешней части квадрата, максимально близки к точке W, что и показано на рисунке.


КРУГ 14 

 Захарий предпринимая попытку парировать клинок соперника, едва заметным движением, не таким как это было на круге номер 12 открывает именно ту часть корпуса, которую Александр и ранит впоследствии, получается это именно тогда, когда они расцепили клинки, и когда Захарий поднял правую ногу готовясь к следующему парированию .

 Этот круг, равно как и предыдущие, начинается с операции круга номер 12. Захарий намеревается парировать меч противника более скрытным движением, перемещается влево по дальней стороне, но тем самым открывает правый бок, поэтому Александр подняв правую ногу , именно на моменте парирования позволяет клинку противника действовать свободно, а сам наносит Захарию удар в правый бок , затем располагая поднятую ногу на ближнюю сторону диаметра в точку Y, он наносит атаку со всей силой, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 15 

Александр согласно ощущениям, понимая, что движется сильный удар и одновременно это парирование позволяет острию меча противника пролететь мимо и при этом он выставляет собственный меч ровно между клинком Захария и им самим, для того чтобы оттолкнуть Захария. 

Этот круг также начинается с операции круга номер 4 и он очень похож на примеры кругов 8 и 9, за одним исключением: Захарий отталкивает и свой меч, и меч соперника по правую руку, тем самым пытаясь не позволить произойти сценарию, который мы уже рассматривали на 8 и 9 кругах. Александр понимая, что это сильное парирование со стороны его соперника, в этот же самый момент времени движется за его мечом, заходит за острие его клинка, и располагает одновременно поднятую правую ногу впереди перпендикулярно диаметра , затем вращается на левой , ставит ее вне диаметра и в ответ на толчок Захария , взводит меч межу собою и его мечом , а потом сам ставит правую ногу за точкой Q, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 16 

Александр в точности выполняет целиком и полностью, всю операцию, которую мы рассматривали на этих кругах , и в итоге ранит своего соперника за счёт применяющего эстрамазон , вонзая меч в правую сторону лица Захария. 

Этот круг содержит завершающее содержание всех ситуаций и проистекает из 15. Александр резко разворачивает поданную ногу в право и наносит ранее сопернику посредством эстрамазон, а именно пробивает часть его лица, что мы и видим на рисунке . Стоит здесь обратить внимание, что Александр, должен провести этот завершающий удар без каких либо пауз, то есть, равно продолжая операцию круга номер 15.


Итак, перед вами доказательство того, что Александр чрезвычайно ловок и он может с легкостью менять операции, отвечая на различные повороты сценария , в то же время придерживаясь той же самой меры и оставляя на позиции своего соперника, при чем он оказывает невероятное давление на последнего не позволяя тому возыметь преимущества. Касательно все остального, вам покажется, что большинство операций данной главы совершено бесполезны , потому что мы уже о них говорили. Но минуя тот факт, что из всего , что действительно представляет весомую важность, не страшно, мы не слишком часть об этом говорили. Мы ответит таким критикам, что не стоит вводить самого себя в заблуждение, считая, что вы имеете дело с одинаковыми вещами; поскольку все прямые линии подчинения единому правилу, но не смотря на это, их все равно называю разными именами и пытаются придумывать различные уловки в соответствии с теми вариативными ситуациями условиями , которые могут оказать враги. Кроме того операции этой главы отличаются от прядущих тем, что ситуации были иными здесь мы рассмотрели разные позиции, для того чтобы внести большую ясность.

О Дестрезе - https://destreza.one/o-destrez...Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...
Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127
Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641
Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771

Дестреза — наука, на базе которой позже сформировались многие боевые системы в мире.


Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...