Глава 38. О противостоянии щиту и мечу

0 299

Хоть на сегодняшний день защищаться против щита это необыденная практика, ранее это было гораздо чаще, тем не менее , мы предлагаем объяснить манер поведения соперника, который будет вооружен щитом вместо кинжала. Чтобы внести ясность мы презентуем в этой главе три различные ситуации, на примере которых , вы и рассмотрите как необходимо вести себя , чтобы сработать с щитом. 

На примере первого круга соперник расположился в такой позиции, что вы легко сможете сработать с его мечом , до тех пор , пока он не начнет подвигаться вперед ; но поскольку он более привык к тому, чтобы более совершать выпады , нежели ожидать движение соперника, то он совершит выпад по кривой линии прикрываясь при этом щитом, а в ответ мы проведём парирование и эстрамазон , в точности что мы изучали в первой книге. 

И если противник останется в прежней позиции, согласно примеру номер 9, тем самым сможем противостоять его мечу сообразно методу, который мы уже рассматривали на примере инструкций кругов номер 12, 13, 14 и 15, данной главы.

Если соперник пожелает защищаться исключительно щитом , то в контексте этих кругов вы найдёте достоверный подход, который позволит вам всегда уходить в строну, поскольку если соперник намеревается работать мечом будь то атаковать или защищаться, то значит щит в данном случае роли не играет подробно об этом поговорим на примерах кругов 4 и 5.


КРУГ 1 Захарий находится в позиции, его правая рука согнута по внешней стороне , острие меча взведены вверх, левая рука с щитом , находится впереди. Александр располагается так, что его меч находится впереди под острым углом и затем он взводит его описывая кривую траекторию пресекая диаметр. 

Захарий располагает в позиции при этой правая нога находится на диаметре и он касается окружности пальцами в точке X, при этом смещает левую ногу на расстояние шага позади , а значит он находится напротив вершины квадрата, корпус тела прямо, правая рука немного опущена вниз и развернута вовне вправо, в этот момент времени острие меча взведено , а левая рука с щитом находится впереди, тем самым прикрывая верхнюю часть корпуса, в таком приложении он ожидает соперника. Александр выступает вперёд, чтобы сработать с Захарием и разместив левую ногу на диаметре несколько дальше окружности , около точки С, вытянутой рукой поднимает меч , разворачивая его впереди под острым углом . Затем перенося правую ногу вперёд и выпрямляясь он поднимает меч , и рука разгибается по направлению вовне по кривой траектории. И размещается спереди груди под тупым углом, таким образом острие меча пересекает линию диаметра, что мы и видим на рисунке .


Круг 2 Поскольку Александр продолжает действовать и размещает поднятую ногу, Захарий делает шаг внутрь правой ноги и располагает корпус , руку и щит, так, что затем проводя по кривой линии выпад , он намереваемся ранить соперника в грудь . Александр уходит от выпада и ставит в точку опоры клинок Захария , располагаясь внутри перпендикуляров. 

В тот момент времени, когда корпус Александра подается вперёд , сам Александр располагает поднятую ногу несколько в сторону , от диаметра, ближе к точке H, Захарий же шагает внутрь правой ногой (продвигая и корпус и руку и щит, но при этом не прикрывая свою гвардию). Расположив ногу на диаметре в точке R, он совершает выпад в тот момент , когда масса корпуса подаётся вперед ( рука при этом разгибается по внешней стороне, опять таки по кривой линии, удар приходится сопернику в грудь). В этот же момент времени Александр перенося левую ногу позади правой и разворачивает левую сторону корпуса вовне, тем самым частично уходя от эстакадо Захария , затем сцепляя клинки , он ставит в точку опоры меч Захария ( который тоже разворачивается вправо вовнутрь ) то есть он теперь уже управляет клинком соперника, расположившись корпус внутри перпендикуляров между оружием Захария . Между тем он опускает поднятую ногу на дальнюю сторону диаметра, на прямую N-S, что мы и видим на рисунке. 

Необходимо обратить внимание что поскольку Захарий делает выпад по кривой , он прикрывает корпус щитом , а значит Александру нельзя приближаться к прямой настолько близко , на сколь это показано  в круге номер 5, но зато он может уйти сторону от удара , за счёт простого поворота корпуса или парирования мечом . Таким образом он образует преимущества и перемещаясь внутри перпендикуляров, для того чтобы нанести следующую атаку у него уже все готово . Это наблюдение касается любых выпадов в прямой линии, на которые только способен соперник, пускай он работает даже одним мечом или и мечом и кинжалом или мечом и щитом.


КРУГ 3 Александр продолжает действовать и заводит круговым движением меч над головой, сам же располагается позади корпуса соперника, в результате чего наносит тому ранение посредствам эстрамазон в голову. 

Александр стремительно двигается дальше и до того как движение соперника будет завершено , он делает шаг внутрь правой ногой на дольнюю сторону диаметра в точку W, Единовременно взводя меч над головой посредством движения кисти , он подвигает левую ногу посредствам шага и располагает ее на дальней стороне круга , да таким способом, что сам оказывается позади корпуса соперника, которому наносит диагональный эстрамазон в правую строну головы, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 4 Александр разместился на примере круга номер один, Захарий расположился точно также, затем лишь исключением ,что он держит меч в позиции нанесения имброкадо мечем в голову оппоненту , но при этом он закрывает лицо щитом.

 Соперники разместились на позициях, описанных на примере круга номер один, Отличие заключается в том, что Захарий держит руку вверху , она согнута по внешней стороне и тем самым он готов к имброкадо по кривой линии, рукоять меча находится рядом с уровнем головы, острие меча с того взведённого вверх, над головой оппонента, и более того, он прикрывается щитом, а именно закрывает лицо и грудь . Александр по прежнему в  позиции , описанной на примере круга номер один.


КРУГ 5 Поскольку Александр смещается на ближнюю инстанцию, Захарий делает выпад тому в лицо , раскрывая при этом корпус, что позволяет Александру обнажить свой меч , градуировать мерность и ранить Захария в лицо. 

Этот круг содержит продолжение предыдущего. Александр желает сместиться на ближнюю инстанцию и в тот момент времени , когда корпус подаётся вперед Захарий единовременно свершает выпад мечом по прямой линии, прямо в лицо сопернику и поскольку правая сторона корпуса Захария подается вперед, левая с щитом по прежнему находится позади , мы видим , что корпус тела разворачивается вовне, а это позволяет Александру уловившему момент пресечь движение клинка соперника острием своего меча, контратаковать малые меры меча Захария своим клинком. Затем градуируя меч Захария по мере продвижения все ближе к корпусу, он располагает поднятую правую ногу на дальней стороне диаметра на точке L, затем наклоняет корпус наклонившись , внутри угла он наносит ранение сопернику. Поскольку Александр ищет способ как переместиться в инстанцию ближе Круг чем на круге номер один , Захарий пытается ранить его посредством имброкадо в лицо; но Александр противопоставляет рукоять слабым мерам меча соперника. А затем и вовсе градуирует мерность. Захарий парирует, взводя клинок , а Александр располагается внутри перпендикуляров , образованных клинками оппонентов .


КРУГ 6 Это круг проистекает из операции круга номер 4 и 5. Как только корпус Александра подается несколько вперёд и он соответственно смещается на ближнюю инстанцию, Захарий единовременно вставляет правую ногу на диаметр , между точками V-X, Предпринимая попытку ранить соперника в лицо , при этом рука его вытянута, поэтому Захарий приходит на имброкадо ко внешней стороне клинка, но Александр в то же самое время ( когда острие клинка соперника проходит мимо его рукояти) противопоставляет свой эфес слабым мерам меча соперника, потом градуируя мерности , при единовременном перемещении корпуса вперед , он располагает поднятую правую ногу на дальней стороне диаметра в точке L. Как только Захарий видит, что острие меча движется навстречу в лицо, он парирует этот удар , поднятием клинка, а затем закрывает лицо , куда наверняка будет бить Александр посредством имброкадо. Александр же перемещает левую ногу , круговым движением, позади правой на дальнюю сторону диаметра в точку Р и располагает корпус тела внутри перпендикуляров между клинками соперника, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 7 Александр ранит соперника реверсным ударом в правую ногу. 

Перед нами продолжение предыдущего круга. Александр осуществляя вход , за счёт шага правой ногой вставляет ее позади круга на дальней стороне, наклоняясь так под клинком соперника внутри перпендикуляров, чтобы завести меч круговым движением сверху вниз и ударить соперника реверсным ударом в правую ногу, что мы и видим исходя из изображения .



КРУГ 8 Как только Захарий приступает к исполнению имброкадо, описного на примере круга номер 6, он продвигает корпус и единовременно Александр закрыв линию эстакадо , перехватывает меч соперника левой рукой и заклинивает о руку острие своего клинка, тем самым силой нанося поражающий удар Захарию. 

Этот круг также проистекут из позиции круг номер 4. Что же касается действий соперника, нужно вернуться к операциям круга номер 6. Исключение составит тот факт , что Захарий приступает к имброкадо по внешней стороне клинка соперника, Более того на примере этого он перемещает корпус и единовременно резко разворачивается , буквально выбрасывая левую ногу круговым движением во вне, заводя ее за правую ногу, на дальнюю строну диметра, ближе к точке N. Александр как это было сказано на круге номер 6, закрывая линию , не позволяя сопернику провести эстакадо , после чего располагает правую ногу на дальней стороне диаметра ближе к точку С, затем он поднимает левую ногу и оба соперника теперь двигаются навстречу друг другу, что позволяет Александру перехватить рукоять меча Захария левой рукой. Поднимая рукоять вверх он смещает понятую левую ногу, располагая ее на ближней стороне диаметра на прямой I-L, Позже он сгибает правую руку и теперь острие клинка смотрит вниз под острым углом , а это дает возможность его владельцу наносить его оппоненту по средством эстакадо, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 9 Александр умеренно протягивает руку, сгибает ее по внешней стороне и, таким образом, острие клинка пресекает диаметр. 

 Этот круг протискает из круга номер один. Поскольку Захарий ожидает действий соперника, Александр же поместив поднятую правую ногу на дальней стороне диаметра на прямой I-N, наклоняет корпус ( сгибая колено ) и перемещает левую ногу уже на дальнюю сторону диаметра в точку D, при этом рука его умерено вытянута и согнута вовне. Эту руку он размещает впереди груди, острие клинка смотрит вверх, само оружие пресекает линию диаметра круга , что мы и заключаем , исходя из иллюстраций.


КРУГ 10 Поскольку Захарий ожидает, Александр действует: он ранит соперника посредством эстакадо - по кривой линии прямо в грудь.

 Поскольку на примере предшествующей операции Захарий ждал , Александр приступил к действиям, он поднял левую ногу¸ переместив корпус, затем поместил левую ногу круговым движением по внешней стороне позади правой , вытянув руку с мечом , по внутренней стороне посредством вращения руки, он опускает поднятую ногу , на дальнюю сторону диаметра, ближе к точке S и единовременно нанося противнику поражающий удар ( посредствам эстакадо , по кривой линии, минуя щит) прямо в грудь, что мы и видим на изображении .


КРУГ 11 Александр увеличивает силу атаки , вонзая меч в тело соперника.

 Все проистекает из предыдущих операций. Александр, вставив правую ногу и сместив корпус, располагается внутри перпендикуляров, между мечей соперника; после этого он опускает поднятую ногу вне круга на дальнюю сторону около точки Т, наклонив корпус он увеличивает силу предыдущей атаки , нанося пробивающий удар своему сопернику что и показано на рисунке.


КРУГ 12 Поскольку Александр предпринимает попытку провести эстакадо , согласно круга номер 11, а Захарий парирует этот удар щитом , но до того как его движение завершиться Александр ранит его в левую сторону головы . 

Этот круг проистекает из операции круга номер 9. Александр вставляет правую ногу , затем поднимает левую и готовится провести эстакадо по кругу номер 11, при этом единовременно он продвигается вперед и круговым движением смещает левую ногу, но согласного данного круга Захарий и далее намеревается парировать этот эстакадо по внутренней стороне посредством щита,  Александр не позволяет этой атаке случиться и приставляет поднятую левую ногу ( на замахе щитом) позади правой после чего заводит меч над головой круговым движением посредствам кисти. А потом, расположив поднятую ногу на дальней стороне диаметра в точке Т, он наносит удар ( по внешней стороне руки и щита) своему сопернику в левую часть головы что мы и видим на рисунке.


КРУГ 13 Александр проводит эстакадо и бьет сопернику в грудь , этот удар Захарий парирует щитом. 

И снова вернёмся к операции круга номер 9. Александр продолжает действовать , вставляя правую ногу на дальнюю сторону диаметра несколько за точкой М, после чего левая нога перемещается позади правой , подвигая левую часть корпуса и разворачиваясь вовне, Александр оказывается вне зоны поражения клинка соперника. Что позволит ему опустить поднятую ногу на дальнюю сторону диаметра между точками Т-Q, а после нанести и выпад рукой внутрь , в грудь своему сопернику, который парирует этот удар щитом и рукой во вне, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 14 Александр заводит меч над головой для того чтобы нанести удар , но Захарий поднимает руку с щитом чтобы его парировать. 

Перед нами продолжение предыдущего сценария . До того как Захарий завершит парирование , Александр поднимает правую ногу , выпрямляет за счет левой ноги в тот же момент времени, посредством движения кисти , взводит меч над головой к P кругу для того чтобы нанести удар. В этот же момент времени Захарий поднимает левую руку со щитом, для того чтобы парировать атаку.


КРУГ 15 Александр позволяет своему мечу соскользнуть по щиту соперника, позже он наносит Захарию удар за счёт реверса в левую голень . 

Перед нами исполнение и представление предшествующей операции. Александр подметив , что его соперник прикрывает голову поднятым щитом , для того чтобы произвести уже начатую атаку совершает шаг внутри правой ногой , после чего продвигает корпус, и позволяет своему мечу соскользнуть по щиту соперника, после чего он сразу наносит удар за счет реверса в левую голень, что мы и видим на рисунке.


Изучив происходящее, вы достоверно сможете сделать вывод , что не смотря всю ту огромную область , которую мы можем покрыть щитом , сам щит не дает столь огромной уверенности, какая нам кажется поначалу . Дело в том, что когда соперник прикрывается щитом ( и соответственно закрывает себе взор) он прячет свои намерения тем или иным способом , но все же это обременяет его , поскольку прикрывшись таким образом отвечать всем встречным движениям , особенно всем наступательным операциям , он не сможет, в чём вы убедитесь еще больше, изучив следующую главу.

(с) глава 38. "Академия меча", Жерар Тибо

Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/312...Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641...Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771
Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...