Изначально система «маятник» родом происходит из Венеции.
Одна известная венецианская легенда гласит о двух рыцарях, некогда сошедших с небес на нашу землю. Изображают Сошедших с небес, как двух рыцарей, восседающих на одном коне, и образ этот— символ Тамплиерский. Дело в том, что самый первый в истории Орден тамплиеров образовался именно в Венеции, и на тот момент он носил иное имя: Орден Святого Архангела Михаила. Орден тамплиеров—это более позднее название рыцарей, вышедших из храма. Обратим отдельное внимание на изображение «Два рыцаря на коне». Существует схематическое объяснение данного символа: сама композиция говорит о рыцарстве и его ликах. При этом мы видим, что на коне одновременно два рыцаря, что говорит о двух крайностях: перед нами преступник и тамплиер. Жизнь рыцаря стоит на этих двух крайностях, как на двух столпах. И символ в виде двух рыцарей на одном коне как нельзя лучше этот принцип отображает. Теперь, как логически возникает маятник: как жизнь рыцаря имеет две крайности, так и движется маятник, от одной крайней точки до другой.
Пантеон Венецианских богов имеет два лика, что и отображает две крайности. В силу существования крайностей в науке о войне центральной системой Венецианской машины является маятник. А теперь я представлю следующий исторический факт, на который мне точно попытаются оппонировать: русская криминальная система работы ножом является венецианской. И тем, кто с этой позицией каким-то образом не согласен или захочет этот факт оспорить, я посоветую для начала разобраться в проблематике. Первый вопрос, который необходимо себе же адресовать, звучит так: «Когда вы в последний раз были на Венеции с научным визитом?» Если не были, значит, стоит ехать и смотреть на всё собственными глазами, а также хорошенько работать с историей, если вы, конечно, объективно желаете знать, откуда вся эта система проистекает. Описанию венецианской традиции и системы её становления в веках, равно как и распространению в Европе и за её пределами я не стану уделять отдельное внимание, иначе книга превратится из ознакомительной в энциклопедическую. Но поскольку мы говорим о маятнике, нам важно понимать его природу — и тут без Венеции не обойтись. Продолжим же наше знакомство с историей. Итак, изначально на Венеции, ещё до XIII века рождается первое, так называемое «античное фехтование», которое в дальнейшем послужило прототипом испанского фехтования. Чтобы получить более развёрнутое представление о венецианском прототипе фехтования и его более поздних типах, мы с вами поговорим о Венецианских мастерах фехтования.
Джакомо ди Грасси заложил фундаментальную основу венецианской школы фехтования, тем самым начав новую эпоху в развитии фехтования как такового. В своём труде «Причины победоносного использования оружия для атаки и обороны», вышедшем в 1570 году, он говорит о том, что существует только 3 способа решать вопросы с противником в защите:
• можно парировать шпагу или меч противника;
• можно сработать на опережение, то есть произвести удар быстрее противника;
• можно отойти в сторону.
Как мы имеем три фигуры, точнее, рыцаря с двумя крайностями, и каждая из этих крайностей может быть превалирующей — стать главенствующей у рыцаря —так и в работе Маэстро ди Грасси описано три действия, где каждое мы можем определить в центр самой конструкции. Так, если мы будем атаковать противника, у нас будет использоваться атакующая система. Соответственно, двумя ее крайностями выступит либо система ухода из-под ударов противника, либо система парирования в обороне. Если во главе будет стоять парирование, то система станет контратакующей, соответственно, двумя ее крайностями станут уход в сторону и атака на опережение. Таким же образом, если центральной линией выбрать систему ухода в стороны, то двумя крайностями будет атака на опережение и контратака. Других вариантов нет.
Маятник необходим для того, чтобы при продвижении вперёд, сокращая дистанцию с противником, в вас было сложно попасть. При этом не имеет значение, какой вид оружия будет лететь вам навстречу, будь то: нож, стрела, копье или ещё что-то другое. Маятник совершенно не предназначен для того, чтобы стоять на месте и ждать, когда в вас выстрелят или нанесут удар шпагой. Маятник нуждается только в системе, которая направлена вперёд — то есть, речь идёт об атакующей системе.
Анализируя древние венецианские трактаты, требуется отметить заслуги и других венецианских мастеров. Николетто Гиганти (Джиганти) — адаптировал венецианское фехтование и предоставил 14 технических элементов. Камилло Агриппа применил научный подход к фехтованию, использовав геометрическую теорию и логику для решения задач в бою. Это уже труды периода XVI–XVII веков. В трактатах маэстро Гиганти и Агриппа содержится описание точно таких же маятникообразных движений, где продемонстрированы крайние точки выноса ноги при парировании. О чём идет речь: изначально фехтующий располагается неким способом (две ноги — дают две точки), затем производится удар, нога смешается в сторону и производится атака.
Также в трактате изображены разного рода повороты и уходы, рекомендованные к использованию, чтобы противнику невозможно было вас поразить.
Таким образом, у нас возникает два (2) вида фехтования:
• оборонительное — в линию. Как мне эффективно обороняться? Итак, необходимо, чтобы противник располагался со мной по одной линии, так возможно отводить удар противника в сторону и производить атаку по отношению к нему. Тем самым, я словно навязываю человеку работу в линию.
• атакующее — в круге. Чтобы проводить атакующие действия относительно противника, нужно уметь заходить с разных сторон, то есть атаковать его с разных углов. Когда вы в фехтовании движетесь на противника, вам начинают выставлять препятствие в виде шпаги, тем самым мешая продвигаться вперёд; конечно же, это не дает вам возможность атаковать. Поэтому необходимо встречные препятствия каким-то способом со своего пути убирать и продолжать атаковать.
Важно упомянуть ещё об одном из крайне значимых исторических трудов, где также описан маятник. Это работа голландского мастера фехтования XVII века Жерара Тибо, аристократа родом из Антверпена. Господин Тибо в своём трактате «Академия меча» изложил принципы испанской школы фехтования, Дестрезы. Советую обратить пристальное внимание на главу 44 «О противостоянии человеку, вооруженному мушкетом».
Книга «Академия меча» завершается на 44 главе. Бытует мнение, что Жерар Тибо не успел дописать вторую часть своего труда, оставив нам только первые зарисовки маятника. Но даже их достаточно, чтобы иметь документальное подтверждение об использовании маятниковой системы при применении противником мушкета. Жерар Тибо не скрывает, что маятник существует и изображает на гравюрах следами «стандартную ёлочку». Так что всем тем, кто сильно возмущался и даже в сердцах восклицал, что «маятник — это выдумка», пренепременно советую внимательно ознакомиться с этой работой Тибо. И конечно, любой может говорить, что «…трактат Тибо устарел и никому сегодня не нужен», однако это заявление никак не отменяет сам факт существования маятника и не мешает ему продолжать существовать.
Итак, анализируя принципы системы «Маятник», во-первых, сделаем акцент на том, что перед нами атакующая система. Второй момент: маятник связан с групповым боем. То есть мы говорим о конфигурации, в которой один человек противостоит группе нападающих, в такой ситуации ему как-то требуется обеспечить собственную неуязвимость. Если человек обладает дистанционными средствами поражения, такими как дротики, лук и стрелы, пистолет, автомат, аркебуза, мушкет — и при этом атаки сыплются одновременно с разных сторон, да в любом случае необходимо выстроить такой способ перемещения, чтобы противнику было сложно в вас попадать (как известно, сложно поразить движущуюся мишень).
Основа маятника — это непредсказуемость. Никакого маятника вы не получите если будете что-то отрабатывать до автоматизма. Необходимо понимать и уметь это делать. По сути своей, вы должны «сами не знать, что будете делать в следующею секунду». Работать требуется в зависимости от противника, ситуации, положения вещей, природных условий и так далее. Маятник — это задача класса управление; может быть осуществлён также переход от задачи класс создания к задаче класса управления. То есть, вам придётся управлять несколькими противниками одновременно. Вообще обращаю ваше внимание, что научные принципы этой системы как существовали много веков тому назад, так и остаются рабочими по сей день. Система «Маятник» включает в себя несколько разновидностей самого маятника, где один вид переходит в другой. В Венецианской системе таких разновидностей маятника представлено восемь, и это исчерпывающее количество маятников, из всех возможных. И поскольку Русская система, является Венецианской по природе своего происхождения, то и в русской системе существуют те же восемь маятников.
Однако уже в Испанской системе всего представлено только четыре маятника.
Итальянская система в принципе оборонительная, все движения в ней линейные, поэтому приверженцам этой системы маятник не нужен. Аналогично дело обстоит и с Французской системой, она тоже придерживается исключительно линейного подхода.
Норманнская система предусматривает два вида маятника, хотя я допускаю, что в изначальном своём виде она имела четыре маятника, так же, как и испанская. Но, до наших дней дошло упоминание только о двух.
Из 8 разновидностей мятника в качестве примера перечислю несколько: крест, ёлка, полумесяц, разножка, змейка.
Маятник —это некое ремесло контрразведки, один из вариантов системы, используемой для задержания особо опасных шпионов, а также необходимый инструмент в работе личной охраны. Однако любому человеку, для того чтобы изучить маятник, недостаточно будет заучить и затем повторить несколько движений. Маятник — это проявление и следствие особого образа жизни человека. И пример проявления этого образа жизни мы видим в книге Владимира Богомолова «Момент истины». Да, в ней показан такой персонаж, как старший лейтенант Евгений Таманцев, по прозвищу «Скорохват», служащий в оперативно-розыскном подразделении военной контрразведки. У Таманцева маятник — это образ жизни, у него всё качается, он всё прокачивает. Причём Таманцев «качает маятник» в наиболее трудном и эффективном исполнении— «в разножку».
Несложно сделать вывод, что даже в классическом литературном произведении имеется упоминание о существующей системе маятник. Откуда она известна автору Владимиру Богомолову — это уже другой разговор. Но факт зафиксирован, как говорится, чёрным по белому.
Оценили 3 человека
4 кармы